на главную
об игре
Mortal Kombat 3 1995 г.

Когда официальная игра оказалась обычной солянкой: Mortal Kombat Trilogy который не смог в качество!

Серия игр Mortal Kombat живёт уже на протяжении многих лет и радует фанатов каждые несколько лет новой игрой в серии. Однако не всё так было радужно у данного файтинга. Вспомнить хотя бы тот самый переход в 3D, который, тогда ещё Midway Games, пытались осуществить в четвёртой номерной игре серии. Ну или экшен - приквел Mortal Kombat Special Forces, который совершенно провалился из-за ухода одного из ключевых разработчиков. Однако до этого была ещё одна игра, которая пыталась дать геймерам последний раз насладиться 2D играми серии, прежде чем МК перейдет в 3D. И этой игрой оказалась Mortal Kombat Trilogy, которая в итоге получилась... такого себе качества, и нашла как поклонников так и хейтеров. Но что же повлекло за собой такие последствия и почему данную игру добрая половина игроков, и фанатов в частности, считают одной из худших в серии? Давайте взглянем на всё по подробнее!

Логотип Mortal Kombat Trilogy
Логотип Mortal Kombat Trilogy

Начнём с простого, а именно с даты выхода которая датируется 12 июня 1996 годом. Именно в этот год вышла игра Mortal Kombat Trilogy на первую PlayStation. Затем последовали порты на Nintendo 64 в октябре того же года, на Sega Saturn уже аж в 1997 году и на ПК. И что интересно, так это то что данную игру, а именно версию для PS1, создавали не сами Midway Games. Они отдали разработку студии Avalanche Software, а вот сами Midway занялись созданием версии для Nintendo 64. На Sega Saturn и ПК игру портировали некие Point of View Inc. Почему же это интересно? А потому что мы теперь знаем, кто создавал данную игру и почему у неё такое качество (особенно на ПК). Кроме того, ходят слухи что Midway Games вообще не планировали создавать данную игру и что это была инициатива самих Avalanche Software. Так ли это или нет достоверно неизвестно, однако мы теперь знаем причину плохого качества данной игры.

Сюжета же в данной игре своего нет, ибо она пересказывает сюжет оригинальных трех игр серии с небольшим изменением. И это изменение касается того что, второй турнир МК, якобы, был лишь отвлекающим манёвром, в то время как сам Шао Кан готовил, где-то за кадром, вторжение на землю. Однако, поскольку данная игра не является официальной то и это сюжетное изменение не стали учитывать, и в будущих играх серии, после данной, об этом изменении благополучно забыли как сами разработчики, так и фанаты серии.

Кадр из описания сюжета в игре
Кадр из описания сюжета в игре

Что касается игрового процесса то он тут не изменился и остался таким же как и в UMK3 но с одним нововведением. И это нововведение касалось введения датчика ярости, под названием Aggressor, который наполнялся по мере того как вашего персонажа били, а затем автоматически активировался, давая вашему персонажу усиление в виде повышения урона и увеличения скорости его движений. Но в чём же тут проблема у данной игры? Ведь если она играется точно так же как и UMK3 то значит сам игровой процесс должен быть качественным, разве нет? В этом-то как раз и заключается проблема! То есть, игровой процесс практически ничего нового не привносит в данную игру, не улучшает её никак и не делает интереснее, а посему какой смысл играть в MK Trilogy когда есть идеальный UMK3? Да, в эту игру добавили выше упомянутый датчик ярости, однако этого не достаточно чтобы данная игра считалась лучшей нежели предыдущая. И это второй минус в копилку данной игры, если учитывать отсутствие нового сюжета и объяснения происходящему.

Страйкер против Мотаро
Страйкер против Мотаро

Третий же минус, заключается в техническом и визуальном исполнении данной игры, которые выглядят просто ужасно. Так, сама игра имеет очень долгие загрузки между боями а сражение с Шанг Тсунгом, из-за его способности превращения в любого бойца, которая тоже подгружается постоянно, только тормозит сам игровой процесс не дав насладиться им в полной мере. Далее, комбо атаки, да и сами удары, хоть и чувствуются таковыми из UMK3 но работают через пятую точку, ибо они иногда проходят сквозь вашего соперника, из-за чего прерываются. А иногда сам соперник просто, в буквальном смысле этого слова, ускользает от ваших комбо атак, даже если вы успешно проделали подобную атаку. То есть, противник тупо, во время проведения на нём комбо, словно по льду, скользит назад, из-за чего бывает невозможно завершить начатую цепочку комбо. Кроме того, выше упомянутая, визуальная составляющая тупо оставляет желать лучшего, ибо спрайты персонажей имеют ужасное качество, по сравнению с тем же UMK3 а на некоторых аренах иногда пропадают задние фоны. А в добавок, если вам всего выше перечисленного мало, игра умудряется иногда зависать на ровном месте, что касается не только версии для ПК но и для самой PlayStation. А про версию для Nintendo 64 мне вообще добавить нечего, ибо в ней качество ещё хуже чем на PS1 или ПК.

Те самые долгие загрузки
Те самые долгие загрузки

Ну и четвёртый минус заключается в саундтреке данной игры, который был зациклен просто ужасно. И помните, как в оригинальном UMK3, по окончанию раунда, саундтрек заканчивался с характерным коротким окончанием, которое проигрывалось, давая вам понять что раунд закончился? Так вот, здесь такого нет, и когда вы побеждаете соперника то музыка просто резко останавливается. А иногда бывает так что она продолжает играть даже когда осуществляется переход между аренами. Да и сам саундтрек находится не на своём месте. То есть, на некоторых аренах играет не тот саундтрек который был для них написан, из-за чего сама атмосфера боя, и самой арены, сводится к нулю.

Джекс против Кунг Лао
Джекс против Кунг Лао

Отдельно хотелось бы добавить тот факт что в данной игре присутствует Джонни Кейдж в исполнении совершенно другого актёра, коим стал Крис Алекзандер. Что в этом плохого? Да то что сам актёр не смог выполнить знаменитый удар в пах, который был у Джонни Кейджа, поскольку не умел садиться на шпагат, из-за чего в данной игре отсутствует один из самых запоминающихся приёмов в серии МК для одного из персонажей - первопроходцев, что не есть хорошо. Да, Avalanche могли бы нанять того же Дэниэла Песину, который исполнил роль Джонни Кейджа в МК1 и МК2, однако из-за тёрок с Midway Games по поводу финансов, я сомневаюсь что Дэниэл Песина стал бы принимать участие в создании игры, на которой его тупо в прошлом кинули. То есть, у Дэниэла Песины и некоторых других актёров, было разбирательство с Midway Games из-за подписанного контракта в котором говорилось что, за принятие участия в создании МК1 и МК2, Дэниэлу, равно как и другим актёрам, выплатят нехилую сумму денег и накинут ещё сверху. Но в итоге ему не доплатили и половины от обещанной суммы, из-за чего Дэниэл Песина, включая некоторых других актёров, подал иск в суд на Midway, в попытке отсудить обещанную разработчиками сумму. Но, из-за того что Midway Games занесла кому-то на лапу, суд отклонил иск актёров в пользу Midway Games, после чего Дэниэл, включая тех самых некоторых других актёров, больше решил в создании игр не участвовать.

Крис Алекзандер исполнивший роль Джонни Кейджа в MK Trilogy
Крис Алекзандер исполнивший роль Джонни Кейджа в MK Trilogy

И давайте ответим на один интересующий многих вопрос о том что: А почему же данная игра является солянкой? На этот вопрос мой ответ будет простым: Да потому что она использует ресурсы из предыдущих игр серии (МК1, 2, 3, UMK3), не привнося ничего нового и по сути собирает все эти игры в одной. Но то как это сделано, и в каком качестве, вызывает обычное недоумение и отвращение, из-за которого играть становится невозможно. Да, в эту игру добавили пару новых секртеных персонажей, коими являются Chameleon и Khameleon, однако эти персонажи не несут в себе никакой ценности, потому что оба является рескинами ниндзя, мужского и женского пола соответственно, которые при этом используют приёмы этих самых ниндзя, не имея при себе ничего своего. В общем, два халтурных персонажа и всё ради того чтобы добавить в игру "новый" контент.

Тот самый Хамелеон
Тот самый Хамелеон

Подводя итог можно сказать только одно: Mortal Kombat Trilogy получился сплошной солянкой из имеющихся наработок от UMK3, с элементами МК2 и МК1, которая хотела дать в последний раз фанатам шанс насладиться 2D игрой в серии, но в итоге обделалась с подливой, не оправдав ожидания тех кто знаком с серией из самого её зарождения. Безусловно, у данной игры есть свои поклонники, которые выросли играя в неё, однако факт того что данная игра не несёт в себе ничего нового, а её техническая и визуальная составляющие оставляют желать лучшего, остаётся фактом. Ну а любить данную игру или же ненавидеть, решает каждый сам для себя! Лично я предпочитаю нейтралитет по отношению к данной игре, и для меня она является одноразовой. То есть, один раз поиграл, прошёл, побаловался и забыл до лучших времён. И на этой ноте я заканчиваю разбирать Mortal Kombat Trilogy. А вам желаю удачного дня, утра или вечера и приятной игры!

Комментарии: 6
Ваш комментарий
но в итоге обделалась с подливой

Обделалась с подливой это про МК4, я хорошо помню игровухи с PS1 и диски Mortal Kombat Trilogy были на расхват. В отличии от МК4, которая приедалась после 5 - 6 розов.

5

Говори за себя! Я и люди из моего окружения, с которыми мы тогда любили играть во всякие новинки, больше играли в МК4, который нам нравился и доставлял удовольствие. А придумать новую комбу для нас тогда было чем-то сродни соревнования. Про МКТ тогда мы знать не знали.

0

MK Trilogy был отличным сборником, эх те славные времена когда мальчишеские глаза разбегались от обилия выбора любимых бойцов) А вот MK4 конечно разочаровал ,даже несмотря на отличный саундтрек и угаршейшие крики бойцов игра была плоха в корне самой механики. К справедливости вышедший позже MK4 Gold улучшил восприятие игры. Моё мнение для файтингов нужны такие сборники как Trilogy или Armageddon, ведь они подводят к окончанию периода серии, пусть то будет 2D или 3D эпоха.

МК в этом не одинок ,те же Уличный боец с Теккеном имели схожие издания ,по последнему Tag Tourmument 2 до сих скучаю и хочу нечто подобного)

4

На первой плойке пробовал играть в эту трилогию, но вот только как в нее играть нормально, если у Соньковского Джоя всего 4 рабочие кнопки вместо необходимых шести. Я конечно пробовал переназначать конфигурацию в настройках, но все это оказалось тщетным! Поэтому и по сей день считаю, что Сеговские версии игр под шестикнопочные геймпады являются найидеальнейшими!

Исходя из вышесказанного, для меня лучшим вариантом игры является запуск сеговского рома на ПК с соответствующим шестикнопочным падом.

0
Однако, поскольку данная игра не является официальной

может не официальная, а не каноничной? игра то официально выходила в свет.

0