на главную
об игре
Motorsport Manager 21.08.2014

Долго, дорого и круто: рецензия на Motorsport Manager

Садясь за Motorsport Manager вы должны понимать несколько вещей. Первое — вы не будете что-либо пилотировать. Второе — у вас должно быть много времени. Третье — здесь придется напрягать голову. И четвертое — вы должны любить автоспорт.

Тем, кто так или иначе не подходит под вышеперечисленные пункты лучше всего не трогать данную игру. И дело тут исключительно в том, что Motorsport Manager предназначен для очень узкого круга лиц, заинтересованных в автоспорте. Понять суть происходящего с наскока не получится. Просто скоротать время вечерами — тоже. Игра затягивает тем больше, чем дольше вы в нее играете. Речь уже не идет о коротании времени — вы просто выпадаете из жизни. Теоретически, играть в нее можно бесконечно. Но обо всем по порядку.

Если вы уже исколесили все континенты, некоторые трассы знаете наизусть, а мир безудержного адреналина вам наскучил — вы попали по адресу. Motorsport Manager — вдумчивый, многоуровневый и достаточно сложный симулятор работы директора команды Формулы-1. Стоит сразу уточнить — никто никаких лицензий не получал, потому история симулятора проходит в вымышленном мире, на вымышленных трассах, в совершенно придуманных чемпионатах.

Чемпионатов всего три — европейский, азиатский и мировой. Разделение на самом деле незначительное и скорее служит в угоду искусственного увеличения разнообразия. Сложность от того, в каком именно чемпионате вы участвуете, не меняется. Меняются только фамилии гонщиков и общие декорации. В мировом чемпионате, конечно же, больше спонсоров и денег, а все вокруг лишь создают большую видимость активности при конкурировании.

Условны тут и трассы с их окружением. Скажем, трасса в Италии издалека напоминает Монцу — но лишь издалека. То же самое и с сочинской трассой — если смотреть из Владивостока, то сходства можно найти. Лицензирование дело крайне дорогое и хлопотное. Но, откровенно говоря, игру это никак не портит, ведь всем происходящим в гонке вы будете наслаждаться с высоты птичьего полета. А там уже совершенно не важно, насколько трасса совпадает с настоящей, ибо ваша задача — решать, когда будет пит-стоп, и какую резину надеть.

Правда, прежде чем вы доберетесь до самого действа, придется выдрать немало волос из головы. Во-первых, здешний интерфейс сложно сходу назвать минималистичным и ориентированным на пользователя. Куча каких-то вкладок, кнопок, цифр, показаний, ползунков. Все это летит мимо вас. Создается некое впечатление сумбура, перегруженности и легкий налет понимания того, что, возможно, вы не так уж и умны. Со временем, правда, свыкаешься с собственной глупостью и привыкаешь ко всему местному колориту кнопок. К слову, это на самом деле придирка. Потому что автор намеренно выключил подсказки и разбирался во всем сам. А затем случайно включил подсказки.

После этого момента наступает «во-вторых». Местные подсказки — это сущий ад. Это тот момент, когда ощущаешь себя крайне глупым. Просто потому что тебе вдруг начинают объяснять ну каждую кнопочку, вплоть до «выйти из игры». Удивительная способность разработчика: сделать одновременно крайне запутанный интерфейс и дать в помощь дотошный помощник, который натурально выбешивает, объясняя все на свете. И пропустить его нельзя, и не слушаться тоже. Пока виртуальный гид по игре не объяснит вам все, вы никуда от него не денетесь. Потому, лучше разбираться самому и медленно, чем долго и жутко раздраженно.

Пробившись через муки игровой оболочки и советы помощника вы, наконец, окунетесь в жизнь команды во всех смыслах этого слова. Тут целая плеяда разных задач, дилемм, конфликтов, просьб, капризов пилотов, требований механиков, указов спонсоров. Все надо учитывать, обо всем нужно помнить. Не по отдельности, а сразу. Даже если ваш сезон проходит крайне удачно, и по его окончании оба ваших пилота занимают две верхние строчки чемпионата, вы все равно можете остаться без штанов, да и без трусов. Как это было со мной. В конце успешного и выигрышного сезона я получил внушительный минус в бюджете в размере больше 2 миллионов местных долларов.

Как я этого добился? Легко. Я просто старался во всем потакать команде и пилотам. Отдавал какие-то бешенные деньги журналистам за интервью, иначе рыночная стоимость команды падала. Как-то мой пилот в середине сезона захотел отдохнуть в спа-салоне и потребовал под это дело аж 250 тысяч. Гуляй — надеюсь, тебе будет хорошо. В конце сезона я уволил его с огромной радостью. Ведь, единожды пойдя ему на уступки, я получил постоянные требования, а также личную черту характера, которая каждый раз проявлялась во время гонки. Пилот просто в определенный момент перестал слушаться приказаниям команды и своего техника. Казалось бы, спа-салон и поведение во время гонки — как вообще это может быть связано? Взаимосвязь находишь на 5-6 час игры, когда понимаешь, что практически все здесь — это детали одного огромного механизма.

И вот только на этом этапе, наконец, начинаешь получать натуральное и почти ни с чем не сравнимое удовольствие от игры. Точнее, от процесса филигранного (иногда) управления огромной командой. К этому также прибавляются и задачи технического характера. Постоянно нужно думать о разработке новых агрегатов болида, что стоит немалых денег. Параллельно необходимо решать вопросы и отдавать приказания по улучшению надежности и производительности уже имеющихся частей вашей формулы. Тут же, не отходя от кассы, решать вопросы контактов пилотов, механиков и инженеров. Все это накладывается друг на друга, и вы становитесь настоящей машиной. Машиной, которая тянет за собой живущий своей жизнью механизм.

По большому счету это все, что нужно знать о Motorsport Manager. Все остальное вы почерпнете либо в игре, либо все равно пропустите мимо ушей все написанное и забудете. Правда, выбирая последний вариант вы лишите себя огромного количества часов увлекательного и затягивающего геймплея. Процесс игры в Motorsport Manager обладает еще целой кучей разных мелких и крупных автоспортивных нюансов. Но повторюсь: игра будет интересна исключительно любителям жанра или крайне активным фанатам гонок.


Motorsport Manager

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Затягивающий геймплей;
  • Хорошая визуальная сторона;
  • Высокая продолжительность;
  • Приятная сложность;
  • Необходимость учитывать множество факторов;
  • Симуляторная составляющая;

Минусы:

  • Завышенные системные требования;
  • Предсказуемость пилотов и ИИ (со временем);
  • Достаточно быстрое нахождение «идеальной» стратегии;
  • Мелкие технические огрехи;
  • Неудобный интерфейс;
  • Раздражающий помощник;
  • Нет Nissan GT-R;

Оценка: 8.0

Вердикт: по-настоящему добротный автомобильный менеджер для тех, кто хочет понять не только мир пилотирования. В это просто интересно играть. А уж если вы любите автоспорт и всевозможные менеджеры - ваш любимый жанр, то Motorsport Manager будет для вас настоящей отдушиной. Пусть и с небольшими нюансами.

Комментарии: 21
Ваш комментарий

Смотрю- нет Ниссана. Значит Лемоша поработал

32
Нет Nissan GT-R

А тогда почему такая высокая оценка, Лемон?

24

Шикарная вещь, опробовано! PS. действительно классная игра в жанре менеджмента))

14

Ого рецензия от Лемона !!! Где же Гоша ???

10

да, вещь действительно шикарная.

10

Может быть если бы игры данной тематики и выходили как фифы или фарминг симуляторы - раз в год, то можно было бы и попридираться к чему то. Ну а вообще весьма добротная штуковина получилась раскрывающая для игрока мир автоспорта где далеко не все решается на трассе. Мне понравилась! Сега лепи следующую! но ещё лучше! и с кузовными чемпионатами!

8

Нет Nissan GT-R. Pg, pg never changes... http://www.playground.ru/articles/boyarskij_prazdnik_retsenziya_na_forza_horizon_3-52556/#comment-15441078

8

завышенные системные требования что? у меня ноут видеокарта geforce 840m, 6 озу . проц 4x-1.7-2.4 на низких и несколко стоит средние и не тормозит. Это тогда когда гта 5 на средних идет у меня с незначительными просадками в некоторых местах. А вот у дарк соуса 3 даже на минималках фпс 8-16.

6

На консолли когда ждать? И самое главное - руль поддерживает? В такую игру нужно играть онли на руле для аутентичности а команды отдавать жесткими движениями рулевого колеса.

5

Лемон, у тебя в гараже тоже нет GTR, но это же не повод занижать тебе оценку за обзор

4

Sixvitander У него и гаража скорее всего нет.

4

Люблю гонки, заинтересовало, надо бы заценить

4

Аналоги каких дисциплин есть в игре? Есть подобие GT, F1 или другие?

4

это просто подарок какой-то!

4

Это один из лучших игровых интерфейсов за последние лет 5. Для менеджера/экономической стратегии так тем более. Да и половина рецензии чушь, ты точно про эту игру вообще пишешь?

4

Игра "классная",но все портит тупой ИИ,иногда твой пилот тупит,на быстром круге в квалификации вместо того чтобы обогнать более медленного,он сука тупо притормаживает позади него,в итоге круг просрат.В гонке тупые ИИ не понимают синих флагов и продолжают бороться,в итоге ты теряешь время и вся твоя стратегия идет в ж**пу,вместе с этой игрой!

3
1