Mount & Blade II: Bannerlord. Блог разработчиков 15/10/19. Мораль

Приветствуем воинов Кальрадии в Блоге разработчиков про мораль в переводе Виджина.

Мораль - это ключевой фактор в военном деле. Армия может быть многочисленной, крайне тренированной и исключительно вооружена, однако без желания сражаться всё это становится неважно. Высокая мораль может помочь людям преодолевать трудности, даря им стремление наступать и продолжать битву даже когда надежды больше нет, только чтобы вырвать победу из когтей поражения. В этом недельном блоге мы взглянем на то, как реализована мораль в Баннерлорде, обсудим ее влияние на стратегическую составляющую и непосредственно на поле боя.

На карте кампании каждый отряд обладает собственным рейтингом морали. Мораль вашего отряда указана в правой нижней панели. Если вы наведете курсор на нее, то увидите подсказку, показывающую ежедневные изменения морали и какие факторы влияют на нее в данный момент. Мораль отряда меняется, в основном, благодаря вашим действиям. Успешные битвы и рейды увеличивают ее, в то же время высокие боевые потери и потери, вызванные отступлением, понижают ее. Также неудачные попытки дать взятку или голод в рядах ваших бойцов приведут к пагубным результатам!

Если же вы сумеете сохранить мораль отряда на высоком уровне, то получите от этого определенные преимущества. Ваш отряд получит прибавку к скорости передвижения и небольшой бонус при симуляции боя. С другой стороны, если вы позволите морали упасть ниже плинтуса, то некоторые бойцы могут решить покинуть ваш отряд в поисках нормальных работодателей.

В то время как мораль вполне важна на стратегической карте, во время битв ее роль может оказаться критически решающей. Средневековые сражения велись на ближних дистанциях, что без сомнения создавало мощнейший стресс для их участников. Обычно, исход битвы напрямую зависел не только от боевой доблести, но и от высокой морали.

В начале битвы каждому бойцу выдается стартовая мораль, основанная на среднем рейтинге морали всего отряда. После этого, в зависимости от того погибнет боец или будет ранен (до десяти единиц), дружественные войска неподалеку получат пенальти к их морали. Командирские скиллы и перки, а также другие факторы, будут влиять на размер пенальти. Например, воины, находящиеся в построении "стена щитов", получают меньшее пенальти. В то же время при убийстве врагов ваши бойцы будут поднимать мораль всем союзникам поблизости. На практике, если два бойца встретятся на поле боя и их схватка затянется, то мораль со временем будет падать у них обоих. Причем, проигрывающий боец будет терять мораль быстрее своего соперника. С другой стороны, если в битве ни у кого не будет преимущества, то мораль будут терять обе стороны, хоть и понемногу. Бойцы той стороны, которая в итоге начнет проигрывать, постепенно достигнут нижнего порога морали, начнут паниковать и побегут с поля боя. Это достаточно опасная ситуация, потому что каждый паникующий боец будет давать пенальти к морали союзникам, находящимся неподалеку, так что кучка убегающих воинов могут легко создать цепную реакцию, когда вся армия рассыпется и побежит восвояси.

Мы думаем, что наша интерпретация морали в Баннерлорд может быть проиллюстрирована итогами одного исторического сражения: Битва при Тоутоне. Во время этой битвы Эдвард IV повел свои войска против Ланкастерского противника Генри VI, находящегося рядом с Йорком. Эдвард вдохновил своих людей, уступающих в численности противнику, на победоносное сражение в течение нескольких часов до прибытия сил подкрепления, сломив тем самым мораль Ланкастеров в процессе битвы. Всё началось с небольшой кучки людей, дезертирующих с поля сражения, за ними побежали батальоны, а после и вся армия, говорят, что во время панического неорганизованного бегства погибло больше людей, чем во время самой битвы.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

В номерах блогов цифры закончились, теперь по датам называем?

18

А чего там "раннедоступенцы" молчат? Неужели все так плохо?

2

Cambium Попал на бэту, там ток онлайн но мне пока все нравится. За оптимизон сказать не могу ибо железо у меня хорошее, но стабильные 60 фпс есть. Вылеты бывают но не часто. А так маунт как маунт в плане битв. Надо сингл смотреть.

0

Нужно больше дневников разработчиков. Я уже забыл о том что она разрабатывается.

0

Я уже утонул в мыслях как будут засиживаться вечерами в неё

0