на главную
об игре
Murdered: Soul Suspect 02.06.2014

Необычные источники вдохновения Murdered: Soul Suspect

Murdered: Soul Suspect, без сомнения, – одна из наиболее интригующих игр на горизонте. Играем мы за призрака-детектива, пытающегося разгадать собственное убийство, основной геймплей строится на расследовании: надо слушать разговоры, собирать улики, делать заключения. Главный герой, Ронан, способен на разного рода ловкие штучки. Он может проходить сквозь стены, завладевать людьми, а также у него есть ограниченная, но особенно важная особенность – взаимодействовать с реальным миром.

Он может видеть те вещи, которые скрыты от глаз живых людей, и это, в свою очередь, таит в себе новые возможности и угрозы. Он может, к примеру, помогать мёртвым разрешить свои неоконченные дела, а может наблюдать последствия трагических происшествий из прошлого, которые с Салемом случались частенько. Ронана также преследуют демоны, которых надо обхитрить в смертельной игре в кошки-мышки.

 

Что же послужило вдохновением для этой игры? Ответ многогранный и интересный. «Я полагал, что хочу создать уникальную игру AAA-уровня, – говорит креативный директор Ёске Сиокава, – пойти на риск и доказать, что всё ещё существует место для смелых дизайнерских решений в ААА-играх. Такова была моя изначальная мотивация. Я уверен, что инновационными могут быть не только проекты инди-разработчиков и релизы для мобильных платформ, но также и ААА-игры».

Пожалуй, это так – но источник концепции Soul Suspect может вас удивить. «У меня очень много было идей. Но вот именно когда я посмотрел фильм «Крепкий Орешек», то подумал: «А что если Джон МакКлейн был бы убит? Он сдался бы? Нет, даже будучи призраком, он попытался бы спасти тех людей на Накатоми Плаза, включая свою жену». Таков был мой замысел».

Довольно круто, не так ли? Маловато игр, которые были вдохновлены «Крепким Орешком». А ведь все игры должны бы быть им вдохновлены. Эта идея перекочевала и в работу над образом главного персонажа Murdered, Ронана. «У него было сложное детство, он совершил некоторые преступления, – говорит Сиокава. – В игре есть момент, когда он решает, что отныне хочет быть хорошим человеком. Так он становится детективом. Он пробивной, действует в одиночку, эдакий «плохой парень», типа Джона МакКлейна или Джека Бауэра, который по мере необходимости готов и законом поступиться. И это стоило ему жизни, потому что тогда, когда ему нужно было подкрепление, он всё равно решил идти самостоятельно. Думал, что справится, но не сумел».

Действие Murdered вертится вокруг загадки убийства Ронана и часто скрещивает сверхъестественный мир и реальный. В то время как проект становился «больше про расследования», рассказывает нам Сиокава, он был в поисках других источников вдохновения. «Я очень люблю телесериалы Джей Джей Абрамса, – говорит он. – В них полно настоящих загадок и всяких неожиданных моментов, так что некоторые элементы я брал оттуда. В таких сериалах, как «Грань», «Остаться в живых», «Шпионка», присутствуют сверхъестественные мотивы, поэтому мне действительно нравится подобная структура. Это словно паззл».

Некоторые наиболее популярные игры последних лет также эхом отзываются во всеохватывающем дизайне Soul Suspect. «Центральная история имеет линейную структуру, – говорит Сиокава, – так что у игры не будет нескольких концовок, ведь существует всего одна разгадка преступления. Но с точки зрения геймплея у нас присутствует система хабов и ответвлений, как в Batman: Arkham Asylum или BioShock, и если игроку захочется исследовать мир или выполнить сайдквесты, то он это может сделать. По сюжету вам надо добраться из точки А в точку В… но по пути в точку В вы можете исследовать город. Мы не будем вас телепортировать из А в В».

Прибавьте к этому систему прокачки, которая – угадали, «как в Batman:Arkham Asylum или Arkham City», – и у вас получится отличный каркас для весьма необычного игрового опыта.

 

Если вы посмотрели прохождение демо игры, то вы, вероятно, ощутили и другие веяния: сбор улик и расследование как в L.A. Noire, а общий замысел и то, как Ронан соединяет кусочки событий и улик, напоминает point-and-click адвенчуру Ghost Trick.

Это все, однако, не говорит о вторичности Murdered. Всякая игра строится частично на том, что пришло до неё, а комбинация элементов в Murdered: Soul Suspect, ровно как и общее направление игры, может стать глотком свежего воздуха.

Источник

 

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Treshcore Вкусный должно быть компот )

9

TheReds1892 Да игра то классная, жаль критики не одобрили и распродалась она почему то плохо, в следствие чего студию разработчиков закрыли, а жаль может быть у них в дальнейшем мог бы получится шедевр, но увы(

4

Свежо как компот в кладовке моей бабушки.

2

Мне кажется, что если бы успех игры был немного выше, то был бы смысл у разработчиков попыхтеть над улучшением игры, но жаль

2