Недавно онлайн-стратегия My Lands от украинской студии-разработчика Elyland вышла в цифровом сервисе Steam. Почему это можно считать важным событием? Не забывайте, что Steam пользуются миллионы и миллионы пользователей, которые постоянно устанавливают новые рекорды онлайна, и выход в сервисе новых игр — большое событие как для разработчиков, так и для фанатов их игр. Что касается My Lands, то игра была разработана в 2010 году на Flash и представляла собой браузерную мультиплеерную онлайн-стратегию. Помимо Steam, игра доступна на iOS и Android, но именно Steam-версию мы решили обсудить с гейм-дизайнером Дмитрием Терещенко.
«My Lands превратилась в образец для наших последующих игровых проектов»
My Lands — это наш первый проект. Elyland начинала как небольшая команда энтузиастов — группа единомышленников, которым нравились компьютерные игры, фэнтезийный сеттинг и, конечно же, программирование. Идея создать что-то свое и особенное зародилась еще задолго до выхода My Lands. Команду разработчиков вдохновили игры Travian и OGame. В итоге после нескольких лет работы появилась на свет военная-экономическая стратегия под названием My Lands.
Также добавлю, что для нашей компании My Lands стала не просто первой нашей игрой, но и превратилась в образец для наших последующих игровых проектов. На данный момент мы занимаемся разработкой еще двух: пошаговая боевка — Terra Magica, а также игра нового поколения SOBA — Golden Rush.
«Можно с уверенностью сказать, что Elyland является экспертом в фэнтези»
Выбор фэнтезийного сеттинга стал неслучайным. Во-первых, как я уже говорил, команда разработчиков является поклонниками жанра фэнтези, а во-вторых, это сам по себе довольно красочный и популярный мир, в рамках которого можно создавать крупные игровые проекты. Все наши три проекта принадлежат данному жанру, и можно с уверенность сказать, что Elyland является экспертом в фэнтези. Толкиен, драконы, все эти расы дроу, хоббиты, рыцари — все это наше родное, и можно найти изображенным на картинах в нашем офисе.
«Flash был лучшей средой разработки для нас»
My Lands задумывалась как огромный и красочный мир со множеством локаций. Именно поэтому мы и остановились на технологии Flash. Перед нами стояла задача создать этот большой мир в разумные сроки, приходилось постоянно взаимодействовать с художниками и дизайнерами, так что Flash был незаменим. Кроме этого, Flash поддерживается всеми браузерами, его не надо устанавливать, он удобен для пользователя.
Да и потом, это были 2008-2010 годы, и Flash был лучшей средой разработки для нас. Благодаря этой технологии наша команда смогла полностью раскрыть потенциал игровой концепции мира My Lands. Безусловно, у Flash есть недостатки — и немало: он устаревает, не поддерживается на мобильных платформах — есть и другие минусы. Однако я могу с уверенностью сказать, что на тот момент это было лучшим решением для нас.
«С выходом игры на Steam география нашего игрока распространилась почти на весь мир»
Наша аудитория довольно обширная — это мужчины и женщины в возрасте 20-40 лет. С выходом игры на Steam география нашего игрока распространилась почти на весь мир. Так как игра локализирована сегодня на 18 языков, то она доступна практически в каждой стране.
Интересно, что за те долгие годы, пока My Lands существует, наше большое игровое коммьюнити разрослось и окрепло настолько, что теперь буквально живет своей собственной жизнью и продвигает мир игры самостоятельно. Например, в сети сегодня есть уже много фан-сайтов, посвященных My Lands, форумов, Steam-сообществ, групп в социалках и видеообзоров в YouTube.
Эти сообщества игроков продолжают генерировать фан-контент и продвигать игру. Некоторые игроки, настоящие фанаты, которые играют в My Lands годами, даже успели найти себе друзей и проводят встречи игрового сообщества в своих городах. Мы этому определенно рады, так как если игра живет своей жизнью, то значит, она удалась.
«Наш выход на Steam — это по большей части заслуга нашего огромного игрового сообщества»
Нам определенно удалось выйти за рамки браузерного проекта, так как в 2013 году мы появились на мобильных платформах Android и iOS, а в 2014 году вышли на рынок самого крупного игрового PC-сообщества Steam. Стоит отметить, что наш выход на Steam — это настоящий успех, и по большей части это заслуга нашего огромного игрового сообщества, которые голосовали и поддерживали My Lands на Steam.
Благодаря отличным результатам голосования и поддержки мы достаточно уверенно получили зеленый свет в этом крупнейшем игровом сообществе. Теперь вы можете найти нас в закладке f2p и легко поставить себе My Lands и присоединиться с сотням игроков онлайн.
Мы намерены и дальше развивать и обновлять My Lands. Например, в ближайшем будущем у нас должен появиться новый тип игрового сервера и четвертая ветка для героев. Появится возможность развивать героев выше 50 уровня. Также мы будем продолжать уделять внимание нашей Steam-страничке и проводить акции, конкурсы и игровые ивенты. My Lands сегодня — это уже сложившийся большой мир со своими мемами и сообществом, но мы уверены, что у этой военно-экономической стратегии еще многое впереди.
Вместо обзора на ведьмака заказная статейка на браузерную отнималку бабла. мило.
донат, везде
Вначале вроде ничего играется, но потом скучно, так уныло. Задания за черные жемчужины в основном, опять же вливания денег надо, бесит.
Тот самый пример, когда не самая сильная графика просто затмевается незначительностью доната и отличным геймплеем. Не каждому подойдет, конечно... Но все же.
diablo_7_13 Вся жизнь донат. Хочешь бабу-донать. Не хочешь учиться- донать. Хочешь учиться-донать. Бесплатно можно только работать.
Хорошая игрушка, чтобы отвлечься, отдохнуть или убить чуточку времени