на главную
об игре
NBA 2K20 06.09.2019

Что не так с современными спортсимами на примере NBA 2K20

Практически у всех спортивных симуляторов в этом году одна общая черта — проблемы на релизе. В FIFA 20 так и не исправили (и не собираются) проблемы, оставшиеся еще с прошлых частей, PES 2020 опоздал с обновлением составов до актуальных на целую неделю, а авторы NBA 2K20 вообще забыли заменить логотип прошлогодней части на некоторых текстурах и даже в трее. Совпадение?

Не думаю! Формат «игры на сезон» по объективным причинам изжил себя еще на прошлом поколении, а в современных реалиях еще труднее выдавать качественный продукт каждый год, чтобы не было ощущения дежавю. Все, кого ранее нарекали «конвеерами», либо ушли в модель сервиса, либо увеличили цикл разработки, и лишь спортивные симуляторы год от года надеются сызнова продать фанатам «одну и ту же игру».

Раньше, когда я слышал подобные нападки в сторону любимых спортсимов, у меня был аргумент: это вам со стороны кажется, что ничего не меняется, а мы, задроты, кайфуем от каждого микропрогресса и можем составить целый список причин, почему новая часть чего бы то ни было лучше предыдущей. К 2020 году, на рубеже восьмого и девятого поколения консолей, аргументы кончаются даже здесь.

Да, пока что индустрия еще не дошла до момента, когда терпение преданной кор-аудитории лопнет окончательно, но предпосылки в виде ревью-бомбинга уже здесь, хотя казалось, что аудитория самых пропитанных микротранзакциями игр готова проглотить все, что угодно. Не обессудьте, что обзор мы начинаем с обсуждения проблем, но, по сути — это все, что действительно хочется обсудить, все-таки просто так патчи на 38 Гб спустя неделю после релиза не выпускают.

#fix2k20 — до сих пор довольно популярный хештег в Twitter. Давайте же посмотрим, о чем пишут люди:

И это лишь первые несколько результатов поиска по хештегу из десятков (или даже сотен) подобных сообщений, где описываются также проблемы с загрузками, фризы и вылеты. Ладно, все технические трудности можно пофиксить еще одним патчем на терабайт, потерпим, если игра того стоит, правда? Но есть еще одна проблема — теперь это не только симулятор баскетбола, но и красочное казино!

Да, микротранзакции, лутбоксы и вот это все было и раньше, но теперь у вас наконец-то есть возможность дернуть за конечность однорукого бандита, и даже в Вегас ехать не надо! А еще и колесо удачи можно крутануть! Что, хочешь крутануть дважды? Придется заплатить.

А еще придется как обычно накупить кучу бустеров в надежде собрать боеспособную команду, иначе в онлайн лучше не соваться: одно дело просто терпеть лаги (тут виновен может быть и плохой коннект соперника, а не только сервера игры), другое — когда под эти лаги над тобой издевается какой-то заокеанский школьник. Кстати, некоторые карточки игроков, выпадающие из паков, могут теперь улучшаться, прямо как покемоны. Собери их все!

Казалось бы, зачем делать настолько мощный упор на донат, тем самым раздражая как новичков, так и олдов франшизы? Ответ кроется в довольно противоречивой информации: зарплатные бонусы босса издателя игры напрямую зависят от количества микроплатежей, поступающих в карман Take-Two. Однако, опять же, кто мы такие, чтобы кого-то в чем-то обвинять? Мы, все-таки, игры критикуем, поэтому давайте обратим внимание на то, каким содержанием готова развлечь игрока NBA 2K20.

С точки зрения геймплея отличия с прошлой частью минимальны, по крайней мере на невооруженный взгляд. Чуть лучше стали работать физика и модель столкновений, чуть более тугим и менее аркадным стало управление, чуть реалистичнее стали выглядеть связки анимаций и работа с мячом. В плане симуляции реального спорта серия NBA от 2K давно ушла вперед по сравнению с остальными представителями жанра, поэтому и подобный эволюционный тупик неизбежен: для качественно нового прорыва стоит как минимум подождать следующего поколения игровых платформ.

Из нововведений стоит отметить разве что систему баджей — специальных способностей или особенностей, вроде более успешного завершения контактных данков или большего шанса сделать несколько блокшотов подряд. Теперь каждый игрок по-своему уникален, ведь всего таких баджей около 80, и комбинировать их можно бесконечно.

С точки зрения режимов — никаких откровений: помимо традиционных дружественных встреч можно попытаться выиграть кубок против ИИ, выбрав любимую команду в режиме MyLeague, создать собственного баскетболиста и стать самым крутым новичком в режиме MyCareer, а также, собственно, отправиться в онлайн-режимы MyTeam, где развлекать вас готовы при помощи множества челленджей, форматов и событий. При первом знакомстве даже кажется, что происходящих вокруг активностей слишком много — глаза разбегаются по бесконечным тайлам и подменюшкам.

Все это предполагается гриндить (ведь есть теперь даже ежедневно и еженедельно обновляемые миссии), либо ускорять свою прогрессию при помощи гэмблинг-механик, о которых мы уже говорили выше, причем для полного кайфа здесь аж целых три типа внутриигровой валюты. Скажу честно, даже вникать не хочу, зачем каждая из них нужна — от такого подхода к монетизации платной видеоигры становится дурно.

Даже известные актеры (Идрис Эльба, Розарио Доусон, Томас Миддлдитч) не сильно скрашивают происходящее в моем любимом режиме карьеры игрока. Каждый из них появляется в общей сложности минут на десять, а как только вы доходите до полноценного сезона — начинается довольно классическая история с играми/тренировками, лишь изредка прерываемая какими-то случайными событиями.

Да, пока идут сюжетные сцены, они даже приятно удивляют постановкой, ракурсами, сценической игрой и декорациями, но поначалу нарративных перипетий слишком много (за первые часы прохождения поиграть в баскетбол по ощущениям дают минут 15), а потом они резко заканчиваются. Куда логичнее было бы растянуть конву, разбавив ее разным геймплеем, как в NBA 2K19. Складывается впечатление, что делали/тестировали игру люди, совершенно недумающие о UX, что в 2К19-м очень плохо.

Ах да, чуть не упустил самое главное нововведение — в игре теперь представлена Женская Национальная Баскетбольная Ассоциация, что дает вам возможность совершенно по-новому прочувствовать баскетбольный экспириенс. Лучше бы нашу Суперлигу добавили!

В общем, ситуация с NBA 2K20 очень противоречива. С одной стороны — лучшая симуляция спорта среди видеоигр (разве что NHL от EA может поспорить), с другой — адская монетизация и проблемы с онлайн-сервисами. Учитывая, что с каждым годом все больше игроков обращаются к сессионнкам именно за схватками против других геймеров, а не с предсказуемым ИИ, разработчикам и издателям стоит срочно пересмотреть свой подход к их обслуживанию. Или нет: хорошая тринадцатая зарплата сама себя не заработает.

Комментарии: 1
Ваш комментарий
Однако, опять же, кто мы такие, чтобы кого-то в чем-то обвинять?

вы те за чей счет они живут. Каждый их доллар - это доллар игрока, который отдал его им купив игру или согласившись на кабальную систему доната. Вы первые в очереди во всем мире, кто может их обвинять в чем то.

1