на главную
об игре
Need for Speed: Shift 14.09.2009

NFS: Shift - самая переоцененная часть серии

Предисловие:

Ранее я уже писал об одной из частей NFS — ProStreet. В той статье я упомянул многие аспекты игры (ссылка будет в конце).

Перед тем, как установить игру, я почитал отзывы, которые, в основной своей массе, были такого вида:

Классная игра! Супер! Как ProStreet, только лучше!

Конечно же, как фанату NFS: ProStreet, мне захотелось поиграть в Shift.

Установленная игра меня очень удивила, причем не в лучшую сторону. Сейчас разберу по полочкам:

Управление

Да, оно стало более реалистичным. Но кому нужна такая реалистичность, когда ты чувствуешь себя коровой на льду?

Хорошо я еще смог настроить управление под себя.

Тюнинг

Его нет, как такового. Нельзя, к примеру, поставить спойлер — все спойлеры идут вместе с кузовом.

Графика

Нет, сама графика очень даже хороша. Проблема в другом. Взгляните на скриншот:

Замечаете странность? Я про это размытие-blur-яркость.

Казалось бы, мелочь, а неприятно.

Система гонок и автомобилей

Все машины и гонки делятся на несколько уровней. Но я не могу, к примеру, участвовать в гонке 1-го уровня на автомобиле 2-го уровня. Реализм? Нет, здесь никакого реализма нет, сейчас объясню почему.

Мы не можем попасть на гонку 1-го уровня, потому что наш автомобиль 2-го уровня не подходит по требованиям. Значит, машина у нас слишком мощная для таких соревований (около 400 л.с)

Хорошо, мы берем авто 1-го уровня и вкладываем все деньги в прокачку. У нас получается монстр с 600 л.с. Но в гонку нас пускают. Что за парадокс такой?

Как по мне, так если и делать такую систему, то нужно ставить четкие рамки мощности автомобиля. Например, в гонках 1-го уровня могут участвовать только авто с 300 и меньше л.с. и т.д.

А что я только о минусах, да о минусах. Все-таки у игры есть и свои положительные стороны.

Сейчас подробнее о них:

Короткие катсцены

Как бы странно это не звучало, но для меня это важно. Длинные непропускаемые катсцены были самой главной проблемой в NFS: ProStreet, а здесь они стали на порядок короче.

Сюжет

На самом деле, обычный сюжет. В нем нет ничего плохого, поэтому записываем в плюсы.

Качество моделей

И если с эффектами разработчики облажались, то в сторону игровых моделей я ничего плохого сказать не могу — они замечательные.

Пожалуй, это все плюсы.

NFS: SHIFT получила 83/100 баллов на Metacritic. От меня же игра получит оценку в 6,5/10. Просто очередная гонялка без изюминки, коих сейчас сотни.

А ведь у игры был такой потенциал! Жаль, конечно, что его не реализовали.

Комментарии: 44
Ваш комментарий

Интересно, какую изюминку автор этого текста пытался найти в кольцевых гонках.

27

LehaM Изюминку даже в Нескаре находят. Но в Шифте не только кольцевые гонки.

4
NFS: Shift - самая переоцененная часть серии

смотря кем

Спойлер
От меня же игра получит оценку

но ты держи в курсе P.S. омг, этот понос ещё и с дзена, а я было подумал, что просто какой-то школник c пг негодует. А это оказывается ещё и мамкин журналист, что отлично продемонстрировал своими познаниями в жанре фразой "очередная гонялка без изюминки, коих сейчас сотни"

26

XBoy360 Этот скрин как раз подтверждает тезис о переоценённости.

-14

monk70 Т.е. 5.8 это тоже переоценили?

15

XBoy360 83 от критиков - переоценённость. Возьми цифры с ПГ. 8.7 от редакции, 8.3 от пользователей.

-5

monk70 Я тебе уже сказал - смотря от кого - игроки поставили 5,8. Ну и уж что-что, а ПГ это последний показатель, т.к. я тут в жизни оценки не ставил, а ставят тут в основном либо дрочеры, либо хейтеры.

8

Сюжет в лифте? Может корректной было написать одиночная компания? Шифт не так уж плох, для меня до сих пор остаётся одной из самых любимых, как и вторая. Особенно из вида из руля.

17

А мне вторая часть не нравится. Я так и не смог в неё нормально поиграть. Педали невозможно нормально настроить, нет плавности хода педалей. Нажимаем легонько на педаль газа, игра думает что я её выжимаю прям в пол, ормоз точно также. Настройки педалей в игре нет, руль не из дешёвых. В первой части такого издевательства нет.

0

а у меня ровно наоборот: в шифте 2 всё настраивается хорошо, на плавность лично мне пофиг, а в первом мало того, что управление всё сбивается при изменении контроллера, так ещё и физика не располагает к дешёвым рулям на 180 градусов (который у меня в распоряжении и есть)

0

Играю на геймпаде с отключеными помощниками, получаю настоящее удовольствие от вождения.

10

Subaru BRZ STI Две гонки, в которые можно играть постоянно - Шифт, и Грид Автоспорт.

5

Абсолютно бредовый "обзор".В игре есть классы машин и в гонки не пускают при несоответствии класса машины,который меняется в зависимости от улучшений,но так же присутствует и без них.

Мы не можем попасть на гонку 1-го уровня, потому что наш автомобиль 2-го уровня не подходит по требованиям. Значит, машина у нас слишком мощная для таких соревований

Автор сам придумал что это для него значит и по этому критерию называет игру плохой

У нас получается монстр с 600 л.с. Но в гонку нас пускают. Что за парадокс такой?

Blur?Серьезно?Он ни нашел больше ничего кроме как придраться к Blur в игре 2009 года про кольцевые гонки. Тюнинг?Если ты хочешь тюнинговать,например,автомобили класса GT2\GT3,то ты явно не знаком с настоящими гонками и ты просто играешь не в ту игру. Изюминка?Он смотрит на игру 2009 года в настоящем времени и пишет что таких игр много...Я помню что тогда,когда вышел Shift не было ни одного симулятора автомобильных гонок,именно симулятора.А если и был то он и близко не находился по "симуляции" к Shift.Возможно вы удивитесь,но я,как любитель симуляторов полюбил серию NFS в основном из за Shift и Unleashed да и вообще симуляторы.Сейчас можно сказать что игра улучшилась в разы и переросла в Project CARS.

8

1) Управление на руле довольно удобное (на клавиатуре не играю в автогонки из принципа). 2) В отличие от ProStreet - Shift задумывалась, как аркада-автосимулятор (Slightly Mad Studios помимо Shift, Shift 2 еще и Project CARS разработали). 3) Соглашусь насчет ереси про гонки 1,2 и т.д. уровней - это бред. 4) Все размытие и блюр отключается, проблем с этим не вижу. Как итог: я прошел эту игру, много спорных в ней аспектов, но играть было интересно. Shift 2 был значительно лучше.

2

Для серии NFS очень уж не типичная, а для симулятора - крайне слабая. Немного не понятно решение EA создать подобный продукт, но, сама по себе игра - не плохая, среднячок. Первую часть прошел, а вот на вторую уже интереса не хватило. Игра имеет свое место в истории, благодаря ей, у нас сейчас есть серия Project Cars, которая, не смотря на критику, является отличным автосимом.

2

отличная игра, все перечисленные минусы надуманные. есть один минус неадекватные соперники(тупой ии) а в остальном игра отличная.

2

В своё время не смог поиграть в Shift так как комп не тянул. Точнее, фпс был адекватным, но часто появлялись фризы, при чём на любых настройках. Когда обновил комп, уже вышел Shift 2. Поиграл в него от силы пару часов и забил из-за слишком реалистичного управления. Даже с включённым помощником играть не было не просто. Я, конечно, люблю реалистичное управление, но не такое чтоб от реальности не отличить.

1

У меня на компе Win.7 x64 до сих пор стоят NFS Shift (v1.02) и NFS Shift 2 Unleashed, а вот NFS ProStreet я удалил. Для меня главное достоинство Shift и Shift 2 в том, что под настроение можно многократно гонять интересные трассы, чего нет в ProStreet (там только одноразовая карьера и только с определёнными машинами). Размытие и блюр отключаются. Графика красивая. Управление (с рулём) хорошее. Есть большой выбор машин под любую трассу. И ещё моды установил.

1
Да, оно стало более реалистичным. Но кому нужна такая реалистичность, когда ты чувствуешь себя коровой на льду?

Эм, людям, которым нравится реалистичность? На руле в Шифт погонять очень даже заходит, да и на геймпаде играть вполне реально. На фоне предыдущих провалов разрабы решили поискать счастья в другом жанре гонок, и это им вполне удалось, Шифт - один из самых качественных автосимов даже сейчас. Понятное дело, что фанаты - казуальщики такой вариант приняли с трудом, но я после унылого Undercover облизал Шифт с ног до головы.

Его нет, как такового. Нельзя, к примеру, поставить спойлер — все спойлеры идут вместе с кузовом.

А нужен ли он был? Ну типа, да, круто когда ты можешь персонализировать свою машину, но не думаю, что отсутствие продвинутого тюнинга сильно так ударило по игре, тем более кое-что всё-таки можно сделать по-своему.

Замечаете странность? Я про это размытие-blur-яркость.

Ну так отключи его в настройках, что это за предъява вообще?

Хорошо, мы берем авто 1-го уровня и вкладываем все деньги в прокачку. У нас получается монстр с 600 л.с. Но в гонку нас пускают. Что за парадокс такой?

Не сильно критично на самом деле, против ботов всё-таки, опять же считать это за минус как-то глупо.

NFS: SHIFT получила 83/100 баллов на Metacritic. От меня же игра получит оценку в 6,5/10. Просто очередная гонялка без изюминки, коих сейчас сотни.

Сейчас сотни, а в 2009 пойди поищи аналог ГТ и Форзы на ПК.

1

Шифт это попытка серии уйти в симулятор. Про "переоценённость" вообще смешно.

1

одна из лучших нфс - 9,5/10; "шифт 2" в разы хуже - при чём во всём (даже в графике, что капец странно)

0
Тюнинг Его нет, как такового. Нельзя, к примеру, поставить спойлер — все спойлеры идут вместе с кузовом.

Тюнинг там как раз самый широкий во всей линейке НФС. И не этот школотронский ушлепский визуальный стиль, а технический и полезный, меняющий поведение.

0

Из статьи не понятно на чем автор играл, на руле очень даже неплохо управляется, в такие игры вообще не вижу смысла играть на кнопках.

0

Как по мне одна из лучших в серии NFS. Миллион раз в неё играл и до сих пор играю.

0
Просто очередная гонялка без изюминки, коих сейчас сотни.

Эта игра относится к симкадам, а не симуляторам. Может их и сотни, но у немногих есть особая атмосфера - это дёрт 2, грид, шифт 2. В симуляторах, которых как раз таки сотни, нет ничего подобного.

0

Не знаю, но эта игра была моей мечтой в детстве. Но мой компьютер не мог её запустить и я хотел в неё поиграть, но теперь когда я поиграл в неё на новом компе она мне понравилась.

0

лень читать, и кста соболезную

0

это для тех у кого не тянет про стрит

0

Покатался пару-тройку трасс и забил. Я хотел играть в нфс, а не автосимулятор. Так что эта часть мимо. Вообще в серию начал играть с пс1. High stakes вроде, там даже чит на вертолёт был. После мост вантед серия стала скатываться. Одна хорошая игра через одну или две. Норм были Про Стрит, Хот пюрсуит 2010 и все. Последняя неплохая часть в общем. Ну и 2-часовой фильм 2011 более менее был, трассы там красивые были, но странная игра. Хотя с годами наоборот стали больше интересны автосимы, будь то форза 5, гран туризмо спорт и драйвклуб. Видимо дело в том, что нфс давно изжил себя и сдулся, а время автоаркад, типа флетаута или бернаута прошло

-1

slauka_omsk NFS не изжил, разрабы стали бездарями. Могли не сраться с разрабочиками Shift, и сейчас бы у них было своё ответвление от серии для любителей симуляторов. А Driveclub и Forza Horizon показывают, что на гонке до сих пор высокий спрос, будь с открытым миром или короткие сессионные заезды. Главное делать хорошо и то что надо народу, а не эксперименты с кинцом и карточками.

6

slauka_omsk До этого была НФС про порши (тоже на ПС1).

2

sanchez752 драйвклаб уж точно ничего не доказывает. Студию не зря закрыли, лол, игра не окупилась. Хоть и отличная игруха. Baphomеt в шифте проблема не в управлении, а в его адаптации под клаву. Оно просто не играбельное особо, вот с рулем другое дело.

1

Prosporo_psix Сомневаюсь, что не окупилась. Скорее не оправдала ожидания Сони. Зачем было сразу закрывать годную студию, не пойму, Форза тоже не сразу стала столь популярной. Блин, как народ на руле так просто играет? Взял руль, так и не могу освоиться. В итоге пылится(

4

sanchez752 ну смотря еще какой руль ты взял, рули то разные бывают. Ну и чтобы освоиться на руле, надо на нем играть, внезапно. Я себе логитек г29 взял с кокпитом playseat challenge, когда купил грантуризму на пс4 и поиграл с геймпадом пол годика. Так я 2 недели учился ездить на руле играя по 4-5 часов в день, только чтоб догнать уровень геймпада. Реального опыта вождения у меня нет, 1 раз пробовал на тракторе кататься, но это такое :3 Потом в грантуризму я научился играть, начал ездить куда быстрее, чем на геймпаде, да и стабильнее. Пришла очередь ралли. Убил еще пару дней, чтобы в дерт ралли более-менее ехать. Правда я себе не покупал ручник и коробку передач, пришлось ручник на педаль сцеплении поставить. Так что я со сцеплением так и не научился кататься))

2

Я бы этой игре не больше пятерки поставил

-1

Ох мне кажется срач здесь начнётся...но в целом ты прав,игра никак не цепляет,она вроде и хорошая,но довольно скучная,она слишком затянута и последние этапы уже проходятся через "не хочу",а эта трасса лемана,которая вылезает каждые несколько гонок,так и вовсе со временем бесит(да,я знаю,что её можно скипнуть,но я из таких,кто хочет пройти в игре всё,поэтому проходил её каждый раз),но плюсов у игры тоже достаточно,эта и отличная графика и оптимизация(Blur дело вкуса,и лично мне он нравится),и шикарная детализация машин,и саундтрек,как всегда,отличный(правда его умудрились немного испоганить одной нашей ужасной русской песней,но это не страшно),ну и количество машин тоже радует,но как я уже говорил,была бы она немного покороче(и если бы в ней не было дебильных гонок,которые отнимают 30 минут реального времени),то была бы отличная часть,но как по мне это середнячок...Prostreet тоже был про легальные гонки,но даже он игрался интереснее(чего только стоили одни гонки в пустыне,где одно неверное движение и твоя машина разбита в хлам),да и тот же тюнинг с сюжетом там присутствовали,чего здесь,к сожалению,нет,поэтому на мой скромный взгляд,игра больше 7 не заслуживает и она действительно немного переоценена(но тем не менее,даже при всём при этом,эта часть всё же лучше почти всех последующих NFS)

-6

GTAfan073 Ты часом не перепутал Грид с Шифтом. Где в Шифте "трасса Лемана" ?

5

Kottman Да,перепутал походу,сорри,давно уже играл )

0