на главную
об игре
Need for Speed: Undercover 17.11.2008

NFS Undercover как попытка сделать новый Most Wanted? [Субъективное Мнение]

Во многих сериях игр есть как хорошие так и плохие представители жанра, которые не нравятся как обычным игрокам так и фанатам, которые прямо плюются от этих самых представителей. Так и случилось с серией Need for Speed, в которой тоже есть свои подобные представители, которые не оправдали ожиданий фанатов и игроков по всему миру. И сегодня я хотел бы поговорить об одной такой игре, название которой Need for Speed Undercover.

Да, я знаю что опоздал на много лет с этим своим мнением о данной игре, но раньше я просто не мог составить своё мнение, потому что тогда был подростком и меня в этой игре всё устраивало. Сейчас, поиграв в данную игру я наконец смог составить своё мнение о ней, поняв что с ней не так и почему люди так ненавидят данную игру.

И прежде чем я начну, то стоило бы навести небольшую справку о данной игре.

Need for Speed Undercover это очередная аркадная игра из популярной серии, которая вышла в 2008 году на все актуальные платформы, и была создана студией EA Black Box. По сюжету мы играем за копа, и по совместительству гонщика, под прикрытием, которого его начальство пытается внедрить в некую местную банду нелегальных гонщиков, чтобы затем их всех вывести на чистую воду и поймать.

А теперь перейдем к сути дела!

Сама же игра по началу производит впечатление, но только по началу, ибо дальше начинают всплывать все её подводные камни. И первое что бросается в глаза, так это довольно мыльная и устаревшая компьютерная графика. Да, я всегда ставлю данный пункт чуть ли не на последнее место, но не сегодня, потому что, говоря о данной игре, нужно затрагивать всё что с ней не так, ведь проблем здесь больше чем каких-то положительных аспектов. И как я уже сказал, сама графика довольно мыльная и выглядит так, словно она прямиком из 2005 года. Ведь в 2008 году были игры с куда более лучшим визуалом.

Сам же открытый мир недоработанный. В нём не хватает деталей, сами здания и улицы начинают прорисовываться сразу у вас на глазах, из за чего впечатление о игре появляется не очень хорошее. То же самое касается и проезжающего мимо вас трафика, который буквально из воздуха материализуется и падает перед вами на землю, словно его взяли и положили прямо у вас на глазах на дорогу перед вами.

Что касается игрового процесса, то он такой же как и в предыдущих (на тот момент) играх серии NFS, но с недоработками. Например, машины управляются как утюги на льду, или как словно у них нет физики вообще. Чуть-чуть стоит вам нажать кнопку поворота влево или вправо, как тут же ваша тачка улетает в поворот, словно её толкнули. Также самого чувства скорости в данной игре нет, и вырисовывается такое впечатление словно ваша машина стоит на месте, а окружение вокруг вас само по себе скролится, создавая эффект передвижения, но в замедленном виде. И из за этого я бы назвал данную игру рескином NFS ProStreet, только не доведенную до ума, потому что тачки ощущаются точно такими же, только, как я уже сказал, с недоработанной физикой управления, которая тут есть но её тут как бы и нет.

Прокачка машин здесь тоже есть, но здесь нет гаражей и доступ к прокачке, равно как и к магазину для покупки машин, вы можете получить из меню паузы. Там то вы и можете прокачать свою имеющуюся тачку, или купить новую, чтобы её потом тоже прокачать. И это есть очень плохо, потому что, я понимаю что разработчики хотели сделать быстрый доступ к вашему гаражу, но они этим самым способом они испортили ощущение от игры, когда вы приезжаете в гараж, заходите туда и уже там прокачиваете вашу тачку. Ведь так, с наличием гаража и магазинов, это смотрится куда более правдоподобно и правильно, нежели когда мы прямо из меню паузы всё делаем, а потом переходим назад к основной игре и БАЦ, у нас уже прокачанная тачка стоит на дороге и ждет пока мне начнем гонку.

Также тут появились новые режимы гонок, которые как бы и хороши, но на практике не работают. Вот взять например режим гонки под названием ОТРЫВ. Здесь ваша задача заключается в том, чтобы обогнать вашего соперника, а затем начать отрываться от него до тех пор, пока время не истечет. И на бумаге это хорошая идея, но на деле данная идея не работает, потому что ваш соперник может вас запутать, вы врежетесь в какую-нибудь преграду, и ваш соперник тупо уедет далеко, и вы не сможете его догнать. Или наоборот. Вы запутаете вашего соперника, оторветесь от него, он где-то застрянет в текстурах, что и случается чаще всего, а вы уедете куда-то подальше от него. И выходит так, что и челейндж получается неадекватный, и что его как бы и нету, потому что выиграть вам может не составить труда, если конечно ваш соперник тупанет, и куда-нибудь хорошенько чмякнется. И практически то же самое с другим режимом гонки, под названием БИТВА НА ШОССЕ. Где наша задача заключается в том, чтобы обогнать, гоняя по шоссе, нашего соперника и, отрываясь от него определенное время, одержать победу над ним, объезжая встречный трафик. Ведь здесь может тупануть как ваш соперник, так и вы сами. А иногда так в этой игре бывает, что ваш соперник тупо врежется в стену и продолжит газовать в неё до тех пор, пока вы его не подтолкнете.

Теперь о копах. Они здесь заскриптованные. То есть, раньше, в том же Most Wanted 2005 года, или, если брать ещё раньше, в Hot Pursuit 2, копы были на половину заскриптованные, и они гонялись за вами до тех пор, пока вы не уйдете от них, разбив их тачки об преграду, или толкнув их куда-нибудь в кусты. Здесь же копы действуют по скрипту, и даже если вы от них смогли оторваться и спрятаться, то они всё равно вас увидят и начнут за вами погоню, даже если вы стоите в какой-то сточной старой трубе на стройке, где вас тупо никак не могут увидеть. И вот когда ещё прилетает вертолет на более высоких уровнях розыска, то всё становится ещё хуже. Потому что вертолет начинает видеть вас даже сквозь землю, несмотря на то что вы заехали в какую-то подземку и поехали по тамошнему подземному проходу к другой стороне города. И единственный способ который позволит убежать от копов, это завалить на их тачки какую-нибудь постройку и прятаться куда-нибудь, но при этом наблюдая за радаром, чтобы вовремя ехать с того места где вы спрятались, чтобы копы вас не увидели.

И последнее о чем хотелось бы поговорить, это катсцены и тамошние актеры а также сюжет.

Вот катсцены это то что действительно здесь сделано, или правильно было бы сказать, снято, хорошо. Игра актеров, постановка, монтаж - всё это здесь сделано хорошо. Но вот сами актеры совершенно безликие, и по сравнению с Эдди, Рэйзором, Кенджи, Вольфом, Энджи и Дариусом, они выглядят жалкой пародией на уличных гонщиков, у которых совершенно нет харизмы и они подойдут только для ролей второго плана на 5 - 10 минут. И если Эдди, или тот же Рэйзор с Дариусом вызывали ощущение того что они реальные уличные негодяи, которых ничего не волнует кроме власти, то здешние персонажи, имена которых я даже не запомнил, вообще никаких ощущений не вызывают.

Сам же сюжет это чистой воды копирка нескольких фильм из серии Форсажа, а наш глав.герой выполняет роль покойного Пола Уокера, который работал под прикрытием и пытался внедриться в банду уличных гонщиков, чтобы вывести их на чистую воду и арестовать в итоге.

Видимо EA Black Box ничего, в плане сюжета, лучшего придумать не могли, кроме как скопировать уже готовый сюжет из старого фильма, чтобы использовать в этой, и без того, недоработанной игре.

И после всего выше сказанного у меня складывается впечатление что EA хотели сделать очередной NFS Most Wanted, но под другим названием, и подарить нам очередной шедевр. Но увы, у них не вышло, и всё из за жадности издателя, который захотел больше денег и заставил их выпустить сырой проект. А всё остальное нам уже известно. Игра провалилась, нужного количества бабла издатель и разработчик не получили, и данная игра среди фанатов серии считается самой худшей среди всех игр. И кто знает, может если бы у разработчиков было время, то вышел бы очередной годный NFS, который не уступал бы ни NFS Underground, ни Most Wanted и ни Carbon.

А на этом всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 8
Ваш комментарий

норм игра, саундтрек до сих пор иногда слушаю

10

Первая НФС ВКоторую я сыгранул... Просто комп поздно появился.

6

открою секрет: да, игра раньше и задумывалась как продолжение МВ, но благо имя сменили. а теперь о самой игре: в ней достаточно как плюсов, так и минусов, но тем не менее она лучше чем МВ и Карбон. хотя бы из-за физики. хотя в МВ и Карбоне её как таковой и не было в принципе. а тут появилась. и теперь с рулём интересно играть. игра явно лучше предыдущих четырёх (ПроСтрит не в счёт), так как в неё не становится скучно играть спустя пару дней. режимов тоже не много, но все играбельны (кроме 'нанесения урона', бррр..), соперники достойны, но победить не составит труда. полиция тоже не сложная, но она и не глупая. мгновенный гараж? ну ладно, зато быстро и работает. да, машин маловато, но тюнинг интересный (спасибо Автоскульпту). также хотелось отметить музыку, она тут очень атмосферная и классная. да и графика не так плоха, лично у меня мыла и блюра нет, и прекрасно всё играется. в общем моё мнение такое: игра недооценена, и она явно лучше предыдущих (опять таки кроме ПроСтрита). моя оценка 7.5/10

5

coldxfreshair

coldxfreshair написал: да, игра раньше и задумывалась как продолжение МВ, но благо имя сменили.

Вот этого я не знал. Но я знал что должен был быть другой Most Wanted от почившей EA Black Box, вместо того Most Wanted который мы получили в 2012 году.

coldxfreshair написал: но тем не менее она лучше чем МВ и Карбон. хотя бы из-за физики. хотя в МВ и Карбоне её как таковой и не было в принципе. а тут появилась. и теперь с рулём интересно играть.

Тут я с тобой не соглашусь. Я в неё уже два дня гоняю, переигрывая заново, спустя, сколько там... лет 5 наверное. И физика просто ужасная. Управление слишком резкое как п*нос, и стоит передержать кнопку управления влево или вправо, машина нафиг улетит в кювет. И это если говорить о обычных спорткарах. Маслкары вообще как танки, с трудом поворачивают, как ты их не тюнингуй.

coldxfreshair написал: соперники достойны, но победить не составит труда.

Не составит труда говоришь? Я кое как выбил BMW M3 E46, тюнинговал её в стил из MW 2005, и вроде пару гонок прошел и нормально, но потом... потом, как быстро я не летел, что нихрена на экране видно не было, что аж переворачивался и делал сальто дном вверх, всё равно не мог обогнать идущих впереди соперников на Порше, Корвейте и Лотусе. И это при том, что показатель ускорения у моей BMW практически выкачан на всю. Это ещё раз доказывает то что противники тут заскриптованы, равно как и копы.

coldxfreshair написал: тюнинг интересный (спасибо Автоскульпту).

Тюнинг этот появился ещё в Карбоне, а затем перекочевал в ProStreet. Это если ты не знал, а если знал то ладно.

coldxfreshair написал: также хотелось отметить музыку, она тут очень атмосферная и классная.

А мне музыка не понравилась, потому что играет одна электроника, которую я на дух не переношу. Но это дело чисто вкуса.

coldxfreshair написал: лично у меня мыла и блюра нет,

Не знаю какая у тебя версия, или на каких ты настройках играешь, но я выкрутил все настройки на максимум, и вот, смотри что получается:

Спойлер

А это вот просто стою на месте, и смотри что впереди. Какое мыло. Разве это по твоему хорошо?

Спойлер
4

coldxfreshair Я вообще на минималках проходил и не жаловался на графику

0

NFS Carbon как попытка сделать новый Underground?

3

jakart_mex NFS Carbon это по сути Most Wanted 2.0.

4

DeathColdUA не MW 2.0 это Undercover а Carbon может считаться Underground 3.0 но дополнением MW 2005 года

0