на главную
об игре
Neverwinter Nights 18.06.2002

РАССВЕТ И ПОЛДЕНЬ RPG - NEVERWINTER NIGHTS

Каждый год выходит множество ролевых игр совершенно разной направленности. Это и «классические» ролевые игры, с  глубоким отыгрышем и продуманной ролевой системой, это и унылые «подделки», которые только притворяются RPG, а на деле с трудом претендуют на звание «экшена с элементами».

Нынче трудно дифференцировать по-настоящему ролевые проекты и дорогие блокбастеры вроде Mass Effect, Deus Ex, Skyrim. Мир настолько заполонили игры, сотворённые на «голливудский» манер, что даже шутерам вроде Call of Dutyвпору поучиться у ролёвок постановкой красивых кат-сцен.

И в это спорное время, которое легко можно назвать «дождливым полднем RPG», нужно немного оглянуться в прошлое. Посмотреть, какие раньше были ролевые игры, и чем они цепляли игроков. Ведь даже десять лет назад не было огромных бюджетов и продвинутой графики, актёров, дарящих свою мимику компьютерным персонажам и огромного пиара через СМИ.
Для начала предлагаю углубиться не столь далеко в прошлое – всего-то на двенадцать лет назад. Те годы можно охарактеризовать как «позднее утро», ведь рассвет состоялся несколько раньше.

Итак, мы отправляемся в холодные и мрачные края, полные чудовищ, чародеев и болезней. Добро пожаловать в город Neverwinter и его предместья!

Neverwinter Nights (2002 г.)

По нынешним меркам Neverwinter был практически next-gen проектом. Впервые классическую ролевую игру перенесли в трёхмерный формат. Нельзя однозначно сказать, было ли это решение верным, но мы получили игру такой, какой видим по сей день.



В первую очередь, Невервинтер – это практически идеальная реализация правил Dungeons & Dragons, которые впервые в полной мере смогли развернуться на виртуальных просторах, дав игрокам возможность отыграть любую роль.

Монах, убивающий всех кулаками? Скрытный убийца, предпочитающий бить всех со спины? Чародей, маг, друид, рейнджер? Игрок может создать любого персонажа и ничто не ограничит его свободу. Более того, для каждого класса в игре предусмотрены отдельные квестовые линии, доступные ему и только ему. А каждое действие меняет мировоззрение персонажа, так или 

иначе, перестраивая диалоги. Ответьте себе: во многих играх вы могли отыграть роль тупого варвара, который не способен связать даже пары слов? «Моя хотеть бить орков», – такое можно услышать из уст своего персонажа, если пренебречь интеллектом.
Ролевая система D&D 3-ей редакции воистину огромна и обладает тысячью нюансов, потому изучать её лучше самостоятельно и идеальным вариантом станет именно Neverwinter.

Но не одной прокачкой ценен Neverwinter. Огромную роль играет сеттинг Forgotten Realms, известный большинству по огромному количеству книг за авторством Роберта Сальваторе.



Это мир со своей религией, философией, историей. Если сравнивать с другими известными вселенными, то даже «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина и цикл книг о Средиземье Толкина покажутся маленькими и непроработанными. Хотя стоит отдать должное профессору, ведь именно «Властелин Колец» оказал на Forgotten Realms огромное влияние.

Тут есть и орки, и гномы, и эльфы в самом типичном образе. Но встречаются и иные расы, присутствующие только в FR. Более того, мир игры настолько богат, что его мифология позволяет совершать путешествие во времени, по кругам ада. Встречаться с Дьяволами, вроде Мефистофеля, заключать договоры с демонами, погружаться в сновидения.

Это не жалкая попытка сотворить сеттинг, какие предпринимают современные разработчики. Это живой и органичный мир, в который хочется окунуться с головой.

Ну и, конечно же, нельзя не затронуть игровую историю. Путь игрока начинается с академии, в которой готовят героев, способных как-то повлиять на окружающий мир. В городе Невервинтер воцарилась ужасная чума, заполонившая целые кварталы. Зомби ходят по улицам, ужасные преступники захватили власть в тюрьме, дворяне строят свои козни, а благородные паладины пытаются найти лекарство.

Главным нашим спутником и советником станет Арибет де Тильмаранд, которая, уж поверьте, не покажется вам обычным квестовым НПС и станет значимее всего остального сюжета. В Невервинтере вообще нет проходных персонажей. Будь то спутники, которые варьируются от озорных воров до безумных бардов и сумасшедших магов. Или высокие лорды, правящие народами, но тоже понемногу подвергающиеся ужасной чуме.

В этой игре полно всего: путешествий, расследований, охот на оборотней, огромных подземелий с ловушками и предательств, которые не оставят игрока равнодушным.

А Арибет… Для многих она стала первой и единственной любовью в RPG и никакие девушки из Mass Effect и Dragon Age не сумели её затмить.



Вот таким был Neverwinter Nights. Впрочем, таким он и остался. Потому, если появится свободная минутка, обязательно погуляйте по мрачным улочкам Невервинтера, пообщайтесь с Арибет и распутайте клубок интриг, которыми полон континент Фейрун.Автор: Филипп РобозеровИсточник

Комментарии: 15
Ваш комментарий

MunchkiN 616 Я понял, что он написал, не сразу, на глазах выступили слезы, но я понял! Парень, не пиши больше объемные комментарии.

8

"... и Средиземье Толкина покажутся маленькими и непроработанными" Ну это конечно палку перегнули, но соглашусь с тем что сеттинг forgotten realms один из самых проработанных. Поскольку над ним работал не один автор, как в случае со средиземьем, а множество писателей и сценаристов различных игр.

4

Если сравнивать с другими известными вселенными, то даже «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина и цикл книг о Средиземье Толкина Не надо пожалуйста быдланство Мартина сравнить с великими. А игра великолепная, проходил несколько раз, очень понравилась система экспорта персонажа и возможность проходить соло, очень жаль что вторую часть сильно переработали в плане механики и свели до банального закидывания врага магией. Отличный сюжет, бордель с козой ^___^

3

Первый Невервинтер полностью раскрывается в HoU, ОК по сравнению с ним как-то не смотрится. очень жаль что вторую часть сильно переработали в плане механики и свели до банального закидывания врага магией. Я б так не сказал. На классическом DnD и выше магией особо не поспамишь, а про Маску и говорить нечего.

3

Сяхоу Дунь Не надо пожалуйста быдланство Мартина сравнить с великими. Быдлом как раз является тот, кто ставит на книжную серию "быдло" ярлыки лишь из-за снятого по ней сериала. Ну ты понел.

3

Отличный блог, продолжай!!

2

Он уже не мог становиться толще, и просто вытекал из треда...

2

Самое веселое, что до сих пор на NWN есть сервера, причем ох"тительно проработанные, где идет настоящая ролевая игра.

1

Оригинальная кампания NWN полное убожество.Даже падшая паладинша не спасает. Вот "Орды Андердарка" доставляли, да и фанатский "Проклятие Левора" - тоже.

1

форготен реалмс это американский винегрет. туда кароче в бленор всего побольше всякава разнава смешать и выдать. все очень душевно как в фильмах уве бола. собственно уве бол па моиму и про форготон риалмс и снимал. хотя наверна конечно нет ни одной идеальной фентозийной веселенной. сюжет там довольно банальный и даже рельсовый такой. начинается все как всегда - на академию героев (это такая академия где готовят героев. от варвара до чернава стража) напали покемоны. в принципе от того же драгон уг орижин не сильно отличается. там как бы весь прикол в небольщой вариативнасти диалогав - типа ааа я никрамант у миня дренее знание 150 и я знаю откуда завелась нежыть. но все как бы просто к тому что врага можно например запугать и он сольетцо. а еще можно было потрести перед волком или буйволом членам и он нападал. во как. как обстоят дела в дополнении пра северный полюс - я его не осилил не знаю. там как бы компаньен дальнейшое развитие получил. и ниелинейности в задании стало больше. дид эта на мой взгляд единственная работающая система мировозрения но она и такая вот по американскому плоская. как по мне все это хозяйство банально сливаеся простым жызнинным ситуациям педьмака. ролевая система еще одна фишка этой игры. это первая игорь дид с которой я познакомился. иминя тут же охватил бутхерт - начирта было делать такую громозкую неудобную несбалансированную систему. ни магли заделать как в дьябло. а система дид это дествительно рельсовое рубилово в которое заложено ракование с навыками классов удачой ой закленание сорвалось итд. и ето одна из систем где можно запороть перса не просто криво качнув его без ылитных классов -но и элементарно неверно отыгрывая его. па скольку я тогда был в самом школьном соку у миня ушло 2 недели чтобы изучить и осознать премудрасти туташней пракачки. и первая а это была воин друид валшебник и еще чаровник какой та гг сосновала но манез хрупкая ели всякую какаху мочила. посли боя нада спать. отчистил комнату паспал. обезвредил попкой ловушку поспал. графон был очень крутой на то время. круче чем в готике. уступал толька марравинду. причем в нвн были волосы с физикой и физические анимации движений. те сглажывание и наложение анимаций. а не толька бежать-идти шевеля ляжками. все было очень круто и интерфейс дружественен но убогий дизай локаци. такой та дизайн локаций. но у миня еще пукан от таких игор кровью не обливался. госпади такую игру можно заделать. калофдути бы сосновал в зародыше. кстати я играл в нее с камерой от 3го лица и она у миня дико лагала. что еще примечательно тут был редактор который был прост и с которого я ваще начал мапить игори. кароче хорошая школьная игра для школей. познавательная.

1

Невервинтер был хорош, что уж тут говорить. Особенно последний аддон, его вообще эталоном считаю) Хотя если бы сейчас сел первый раз в неё играть, то боёвка наверно показалась бы скучной)

1

Ну вот я думал будет еще один тролль типа дротика-задротика, не судьба =(

0

Годнота. Недавно как раз взял Diamond Edition, надо будет вспомнить юность)

0

Спорный вопрос, кто там гомосек:) Обсидиан известен в первую очередь как бракодел с армией упоротых фанатов. А ещё со второй части пошло такое дерьмо, как исключение второстепенных элементов. Дверь не нужна по основному квесту? Она не открывается. Никогда. Разговор с прохожим на улице? А зачем вам такие мелочи? Птички, крысы и прочие элементы вменяемого дизайна? Не, не слышал. С каким пафосом преподносился этот суд, помните, да? Диалоги, вот, типа, смотрите, мы настоящее РПГ, мы могём...а в итоге нихрена не могём, можно кликать наобум, закрыв глаза и выключив звук. Не изменится ничего. Первая чисто по инерции ещё выплыла на оценку "С пивом потянет", там по сути косяков то только ориентация на боёвку и графика с этой висящей в пустоте игровой картой. Но всё остальное на месте. Андердарк вообще шикарный аддон был.

-1

Первая часть Невервинтера (от гомосеков-биоваров) - как игра отстой полный, а вот вторая часть - вэри гуд, как и следовало ожидать от самых рпг-шных чуваков (Обсидиана)

-8