на главную
об игре
Psychonauts 19.04.2005

"Игры нужно делать для лузеров"

Босс студии Double Fine Тим Шейфер обсудил с USGamer множество интересных вопросов касательно сложности игр, их доступности, а также подхода к геймдизайну.

По мнению создателя Grim Fandango, Full Throttle и Psychonauts, одной из наиболее приятных черт видеоигр является незнание того, как поступить в случае, если вы натолкнулись на препятствие или сложную головоломку.

При разработке адвенчур типа Broken Age Тим балансирует между необходимостью заставить игроков подумать и вынужденными «рейджквитами». Однако существует и иной подход в геймдизайне — снижать сложность до минимума.

В связи с этим Тим вспомнил свой опыт работы с разными издательствами, которые нередко требовали от разработчика после плейтестов вовсе удалить из игр те моменты, где игрокам необходимо было экспериментировать с головоломками.

«Помню, как важный человек из Microsoft сказал мне, что среди игроков есть победители и есть лузеры. И игры нужно делать для лузеров, потому что их гораздо больше», — рассказал Тим Шейфер.

При этом Тим отмечает, что проекты типа Super Meat Boy, Spelunky или Bloodborne, где нам самим приходится выяснять, что происходит и что нужно делать, несут с собой ощущение особой ностальгии по временам, когда игры не сопровождались туториалами.

На эту тему нелишним будет вспомнить анонсированный на E3 2015 эксклюзив для PS4 от студии Guerilla — Horizon: Zero Dawn. Недавно разработчики заявили, что не будут выпускать никаких туториалов, а игрокам самим придется постигать все нюансы.

Если среди вас найдутся желающие сделать полный перевод интервью с Тимом (а оно очень интересное), то вы можете обратиться к PG Diamond в личку, и мы обязательно опубликуем новость о вашем блоге на главной. Разумеется, перевод должен быть качественным.

Комментарии: 37
Ваш комментарий

Эх помню в одном и старых hack n slash играх был момент, когда нужно было решить головоломку за отведённое время, параллельно отбиваясь от бесконечно нападающих монстров. Нервов ушло, конечно... Но после прохождения КАКОЙ КАЙФ я испытал. XD Так что с мыслью разработчика их microsoft я не совсем согласен. Думаю ко всему нужно подходить с умом и так же нужно умень это правильно вписать в игру.

20

Kool Savas Yurderi согласен. Авось когда-нибудь запилят ремастер. :)

12

Для этого в игру, зачастую, и вводят уровни сложности. Если разработчикам не лень, конечно. Тут даже не столько в лузерсве дело, сколько в нежелании некоторых, в принципе неплохих игроков, запариваться с механикой некоторых проектов и чисто узнать сюжетку. У меня так выходило с сериями Dragon Age, Mass Effect и Witcher, например. Что не мешает мне проходить одскульные RPGшки и экономические стратегии на максимальной сложности. Так что абсолютно не согласен с мнением, что игры должны в обязательном порядке бросать вызов. Игры должны давать возможность принять его, но не настаивать на сем и оставить сей выбор на желании игрока.

10

Sotasil234 Это да. Вот почему ремастерят всякие богомерзкие игры, а вот такие шедевры своего времени нет?

7

смотря какие игры и какие задачи и головоломки. в большинстве игр сложные задачи застопорят игровой процесс и прогрес и вощем после бесплодных пары часов всякий интерес проходит угаснет.

7

Отчасти прав. Я думаю немногие сами прошли полностью The Vanishing of Ethan Carter. Уж эта игра озадачит многих, кто привык смотреть на компас и бежать на цель

6

Из игр уходит доброе начало и развивающий элемент. Побольше маркеров цели, побольше разврата и всякой богомерзкой дряни. Тенденция такая уже давно в этой отрасли развлечений. Далеко осталась Готика 2 и иже с ней.

6

Kind Ram hack n slash игра малоизвестная но для олдфагов. Она просто потрясающая я же её прошел давно но тоже помню эту миссию. :)

4

Ну в свое время я прошел Готику 2 на максимальной сложности. Вспоминая чего мне стоило на ранних левелах убить одного орка... Я точно победитель, может не по жизни но по играм точно.

4

Psychonauts, да сделайте уже продолжение, этого шедевра

4

Ну я на самом деле обоими руками за уровень сложности. Ибо делать игры только для "лузеров" - это я считаю оскорблением лично для себя, как потребителя. Делайте по дефолту игру, которая дает челендж(ну там Хп у врагов больше, атаки какие нить мощные у врагов и боссов, ограничение в боеприпасах и тд), а для "лузеров" сделайте режим "детский сад"(как в человеке пауке на ПС1), где будут бесконечные патроны, враги без атак и хп, и еще всплывающие окна с подсказками каждые 10 секунд, а еще лучше сделайте этот режим платным, авось "лузеры" купят, чтобы не учиться играть, "лузеры" на то и "лузеры", чтобы хавать все, лишь бы облегчить себе жизнь. Всем сделаете хорошо

4

Каждому свое, но если это сказал ВАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК из мелкософта то да, конечно ему виднее)

3

Ого. А текста-то многовато. Блин, да его просто охренеть как много. Не удивлен, что админам лень все переводить)

2

Как много победителей сразу появилось, а что лузеры не комментят? Нас больше!

2

Вовсе не "лузеры" имеются в виду, а просто из людей путём маркерных игр делают балбесами, или как минимум считают недоумками, хотят сделать такими . Я прекрасно помню сильное разочарование новой игрой за "хищника,чужого и десантника. Все помнят старую версию, где чужой на кошака охотится должен на первом уровне? Так там такая атмосфера была,что пальцы дрожали когда за чужого лазил по вентиляции. А за десантника вообще кирпичей накласть кучу можно было, когда на детекторе движения точки начинали двигаться. А в новой игру как было? Даже подсветку нельзя убрать с НПС, и постоянно на полэкрана "нажмите G чтоб лазить по стенам", а то я, бле..ть, не помню что нажать нужно, когда лично выставлял две минуты назад назначение клавиш. О какой атмосфере речь может идти в такой игре? Это может кстати и отдельный привет консолям, постоянное портирование до добра не доводит. И это не единственный пример. В "Скуриме" хоть компас отключить можно было и маркеры. Но описание задания маленькое тогда. Короче печалька, и настройка интерфейса не всегда может помочь.

2

У PG уже проблемы с переводами?

2

Full Throttle, ммм, любимая игра...

1

Ну мужик прав, ибо лузеров хоть пруд пруди, а профессионалов мало, поэтому, нужно с этих вот лузеров делать профи путем создания игр которые могут помочь лузерам стать профи, но, если ты играешь в игру и она выводит твои нервы до такой степени что ты проклинаешь тот день когда комп купил, то это уже никуда не годится. Я конечно понимаю что хардкор и т.д это есть хорошо, но всё же, хардкор не для всех под силу осилить, и да, слово хардкор подразумивает у каждого человека что-то своё и каждый раз по разному, к примеру, для меня хардкор это когда ты поиграл в игру, она тебе понравилась, ты её прошел за день - два, и остался в восторге, а не тогда когда игра тупо капает тебе на нервы своими (начни с чек поинта) и прочей мутью.

1

Одно дела заставлять игрока думать и изучать мир игры, другое вводить не логичные и не понятные задачи и делать муторное и не интересное задротство по одной клавише до посинения и объяснять это тем что ты так видишь игру, главное не перепутать а то я вижу современную живопись и понимаю что квадрат малевича это еще искусство.

1

Kind Ram Заглянул, читал. Есть интересные моменты. Нет, я понимаю что это до хрена работы. Но, блин, разве это не их работа переводить?

1

Давно не секрет, что игры делают для массовой аудитории, которая не отличается ни вкусом, ни чувством, ни умом. Тут привет всем "крутым" играм, типа Dragon Age Inqusition, GTA 5, всей линейке CoD и AC. Жвачные проекты для лузеров.

1

Сейчас большинство людей лишний раз в уме умножить не могут, а вы говорите сложность в играх.

1

L|EMEHTATOP "Лузеры" это правильное определение, оно более обобщенное, захватывает множество игроков. В принципе я согласен с темой!

0

Kosh13 А ты загляни по ссылке)

0

перевод отдан на аутсорс, причем задаром ну ПГ...

0

Kosh13 А теперь представь, что таких статей минимум 2 в день)

0

Kind Ram И где эти статьи? Что-то я не видел чтобы на ПГ администрация каждый день что-то эдакое выкладывала. Пользователи да, а администрация не очень. К тому если только этим и занимаешьсяможно и 4 и 5 статей переводить при желании.

0

кстати довольно смешно,за кого "важный человек из майкрософт" считает биллибоев!)) а вообще не только игроки стали "лузерами"!вспомнить хотя бы,за что занижали оценки драйвклабу и неку!посему,думаю,что в большей степени не под игроков прогинаются разрабы,а под прессу,которая на столько криворукая(не все,но всё же),что аж страшно иногда становится!

0

Pa-Shady Самое печальное то что уже целое поколение выращено этих самых лузеров. Эти "победители" не хотят развернутый сюжет и головоломки. Они хотят графон открытый мир, спецэффекты. Отсюда и появились катсцены во многих играх. А те немногие игры, которые дают этот хардкор как правило поливают говном, например тот же lord of the fallen. А те кто любят трудности как правило старой закалки, и их становится всё меньше и меньше.

0

Помню, как важный человек из Microsoft сказал мне, что среди игроков есть победители и есть лузеры. И игры нужно делать для лузеров, потому что их гораздо больше Просто многие предпочитают играть в казуальную ху...кхм, хрень для Android и IOS. И таких становится всё больше и больше.

0

[ttk]Terrorist В Готике никогда не было уровней сложности.

0

«Помню, как важный человек из Microsoft сказал мне, что среди игроков есть победители и есть лузеры. И игры нужно делать для лузеров, потому что их гораздо больше» - почему у таких знатоков игр, как Microsoft, была такая унылая линейка на E3?

-1

Алексей Чичигин ну понимаешь,если кто то не ведёт тебя за ручку,то "лузеры" начинают плакать и поливать дерьмом,занижая оценки(примеры я уже озвучил),в принципе не плохим играм!

-1