На Kicksarter собирается все меньше средств на проекты из-за перехода разработчиков на систему раннего доступа

Игровые проекты на Kickstarter, как ожидается, по итогам года соберут на 50% меньше средств, чем в 2013. Таков прогноз консалтинговой фирмы ICO Partners, которая изучила данные за первую половину 2014 года.

$57 934 417 — такую сумму сумели собрать игровые проекты на Kickstarter за весь 2013 год. По прогнозам фирмы, эта цифра сократится почти в 2 раза до $27 023 480 по итогам 2014. Лишь три проекта за этот год сумели собрать более $500 000 — сумму, которая была далеко не самой амбициозной целью в ушедшем 2013.

Количество успешно завершившихся кампаний по сбору средств на игровые проекты также, как ожидается, будет ниже: 350 против 446 за прошлый год. По мнению аналитика Томаса Биду, интерес к краудфандингу спадает из-за Steam Early Access, который стал гораздо более действенным способом финансирования, чем раньше.

«Подавляющее большинство проектов на Kickstarter являются PC-играми, и если представить себе все сложности, связанные с финансированием на Kickstarter, то сразу вспоминается программа раннего доступа, которая сравнительно проще в использовании. Добавьте к этому и то, что в Steam Early Access финансирование не прекращается через месяц, поэтому я ожидаю большее число проектов, которые пренебрегли краудфандингом и перешли непосредственно к финансированию через ранний доступ», — считает аналитик.

Видимо, система краудфандинга пережила свой пик и начинает понемногу терять популярность, тем более что ранний доступ действительно позволяет разработчикам проще продвигать свои игры. А вы как считаете?

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Я считаю, что разрабы должны подписывать соглашение, что они доведут продукт до конца, а не остановятся на 50% со словами и у нас появилась новая идея, а эта уже нам не нужна.

33

Большие никогда не куплю ранний доступ, только готовый продукт.

30

Я уже писал объ этом зимой, ситуация мало изменилась. За последние два года Стим наполнился десятками индюшачих платформеров, симуляторов и прочего мусора не стоящего выеденного гроша. Они только занимают места для скидок, вытесняя нормальные игры. На один годный проект приходится десяток третьесортных платформеров. Причём интересные проекты развиваются очень медленно(NS2 например делался 4 года). Пусть переиздают старые игры или делают моды, всяко лучше. А ранний доступ вообще должен быть бесплатным, либо стоить дёшего, а он каким то хреном продаётся по цене новой готовой игры.

16

Их можно уже и распускать!!!

8

MunchkiN 616 Не демку, а альфу, по сути сырую и недоделанную игру.

6

Самое галимое это то, когда тебе понравился проект с ранним доступом, но он в скором времени начинает тебя бесить из-за своей недоработанности. Ну еще из-за того, что финалка выйдет неизвестно когда

4

Ну видят люди, что за парашу они спонсируют и убегают.

4

MunchkiN 616 - какие спойлеры, если все такие проекты онлайновые либо сингл песочницы.

4

С этим ранним доступом и массовым внедрением инди игр, стим стал просто помойкой. Очень много игр, даже известных студий, выходит откровенно провальными. Типичный очередной провал - Ancient Space от Paradox Interactive, создателей культовой Europa Universalis. Понадеялся на имя разработчика и в очередной раз влетел в говно. Так что даже известные разработчики выпускают шлак, а как покупать инди игры и ранний доступ я хз, в общем в топку все это.

4

Ну в раннем доступе есть Один огромный минус..... Например DayZ Standalone который Рокет сам же придумал ,сам же и испортил.4 гига обновы 50 долбанных анимаций лица!!...Вот вопрос НаАПЧихуя оно надо то??Фиксов нет.Багов больше чем чем дыр в русском автопроме ^_^ Rust которую делали на скорую руку и с натяжкой на слабую 2 -йку потмоу что даже на конгурсе самых убогих Sandbox инди игр заняло бы 2-е место... the stomping land который походу вообще забыли что доделывать надо.... С другой стороны кикстартер вот тебе бабло и если твой проект не какашка на денег на людей только делай уже. Спорный вопрос.Но из двух зол я бы выбрал кикстартер.

4

Kickstarter родил последний DOS и W2, игры на которые я убил больше времени, чем на остальной игропром в этом году. Доволен ими как слон, а финансирование через ранний доступ, пока плодов не принесло.

4

Ранний доступ...нет, спасибо! Это как купить не дозревшее яблоко, сразу все не съесть, отложить и забыть про него, а когда вспомнишь оно уже прогнило и тупо его выкидываешь. Я только за бесплатные демки и готовые на 100% игры, по другому никак!

4

Faithless123 у меня уже сидиром не проворачивает диски из за запыленности

1

Чего и следовало ожидать....Скажу за себя-я олдфаг,и игры покупаю только на дисках-в коллекцию.

0

Все это разные способы развода на деньги и только.

0

DeadRomashka Игры с ранним доступом хотя бы выходят. А те, что представлены в кикстартере - далеко не всегда...

0

Абсолютно согласен,кикстартер,в моём воображении рисуется как - пинок под зад,причём пинок тебе за твои же деньги,И в отличии от ирли эццес гарантии выхода тебе никто не даёт,тогда как на ирли у девелопов есть хотя бы стимул выпускать игру,а что?деньги они уже получили-тебе дали доступ,а ты им помогаешь её шлифовать ,в итоге все довольны !

0

Rindann но сырая то недоделанная игра это почти вся игра... хотя если без звуков без половины текстур с интерфейсом верстанном на буковках это норм, тогда. только это ж реально пропаносит. а потом это мазохисты пройдут и будут спойлерить.

-4

рынок насытился всяким шлаком вот и усе. интерес к инде проектам упал. плохо тупа делают хуже чем калофдути. а про систему раннего доступа я ниче однако не знаю. стим стал что ли площадкой где можна запилить дему и заочно продавать несуществующую пока игорь?

-8