Патрик Содерлунд из EA признает, что ИИ в играх плох, но скоро эта ситуация изменится

Искусственный интеллект остается наименее проработанным элементом видеоигр, и за последние десять лет ситуация к лучшему особо не менялась. В особенности слабый прогресс ИИ заметен на фоне очевидной эволюции других элементов, включая графику и физику.

В последнем номере британского видеоигрового журнала Edge исполняющий вице-президент EA Worldwide Studios Патрик Содерлунд коснулся этой темы и признал, что искусственный интеллект откровенно плох: «ИИ в играх, в общем, ужасен. Как дизайнеры мы постоянно стараемся замаскировать скриптами то, как плох интеллект. Это ИИ в своей простейшей форме — и это не нормально».

При этом во многих сферах жизни уже вовсю используются нейросети и машинное обучение, и об использовании этих технологий в играх мечтают в EA: «В самое ближайшее время нам станут доступны возможности обучения ИИ, понимания с его стороны того, что делают игроки, и умения противодействовать этому, подражать человеку-игроку. Я восхищен этой возможностью».

«Второй этап — это интерактивный виртуальный человек. До такой степени, что становится жутко — но жутко в хорошем смысле. Именно с этими вещами мы сейчас экспериментируем. Дополненная реальность, виртуальная реальность, машинное обучение, искусственный интеллект, виртуальные люди... Если совместить все эти элементы, а поверх добавить онлайн-компонент и социальный слой, то мы получим среду, в которой люди учатся взаимодействию друг с другом», — мечтает о развитии ИИ Содерлунд.

Внедрением передовых технологий в игровой индустрии занимается подразделение EA SEED, о котором Содерлунд лично объявил на EA Play 2017. Хочется верить, что в ближайшие годы «компьютерные болванчики» если не станут реальными, то как минимум поумнеют до такой степени, чтобы не застревать в текстурах. Начнем с малого.

Комментарии: 72
Ваш комментарий

Girbi Согласен. Боты в фир давали просраться, похлеще "убер" ботов КС.

50

Girbi Прошли те времена когда были хардкорные игры без сохранений. Вы поняли о чём я.

12

Гена Гайдук Естественно!!!!! Читаете мои мысли!!!!!!!! В F.E.A.R. были и есть одни из самых умных и самых страшных ботов. Как вспомню.. Перестрелка.. темный коридор.. бот выгибается из-за угла и поливает очередями.. Особенно жестко было, когда ОНИ заходили со спины.. тихо..незаметно...бррррр. А вообще... тема ИИ поднята неспроста. Игры становятся красивее, а боты тупеют. Это непорядок.. С такими вычислительными мощностями, как сейчас.. пора уже начать разрабатывать настоящий ИИ движок..который по количеству функций, параметров и прочего не будет уступать тому же UE4. Я имею ввиду сложность и многообразность. Этот вопрос ИИ надо было поднять уже давно. Дело в том, что если так пойдет и дальше... игры станут просто неинтересными и никакая графика тут уже не поможет.. Особенно добивают "кошмарные" уровни сложности.. когда в голову врага надо выпустить более 10 патронов из калашникова... Особенно этим страдали и страдают прыщавые мододелы для Сталкера, создающие "жесткие" и "реальные" моды. Я всегда считал, что самые сложные режимы это те режимы, где жизнь можно отнять одним взмахом, одним выстрелом или ударом.....А когда стреляешь из калаша в голову....рожок поменял.. пальнуль опять, а враг пошатнулся, кашлянул.. и сказал "Заходи...сбоку заходи.... вали эту шелупоньь...." Так что.. чем проще убить, тем выше сложность! Посудите сами... даже из банальной рогатки можно убить если попасть камнем в висок, и никакая броня на теле, никакие суперперчатки и волшебные памперсы не помогут... Качественный ИИ- это большая проблема, которой разработчики не хотят заниматься

17

Mr.Freemаn Для первого Сталкера один из самых классных модов (и самых первых) был "Скрытая аномалия". Мод,по сути,мелочь - исправление ошибок,улучшение освещения,затворы оружия с правильной стороны и т.д. Но самое главное - это как раз ИИ. Врагов научили прятаться,кидать гранаты,более-менее взаимодействовать друг с другом и подкрадываться. До сих пор помню,что если ты решил затаиться где-нибудь за бетонным блоком и не оглядываешься по сторонам,то тебе пипец,скорее всего,ибо бот аккуратно и бесшумно подкрадётся сзади и высадит тебе магазин в затылок,а не начнёт палить издалека,постоянно промахиваясь. Реализовано попадание в голову для всего живого - как игрок мог завалить любого противника в голову из ЛЮБОГО оружия (каждое оружие смертельно вообще-то,ага),так и боты могли случайно или не случайно ваншотнуть,какую бы крутую броню ты не напялил. И всё это без изменения оригинального сюжета,диалогов и прочей отсебятины. Много модов перепробовал,но такого азарта не испытывал ни в одном. Обычно раздражение от того,что с двух рожков собаку или тупого бандита завалить не можешь. Кстати,это и без модов бесило в ЧН - подбегаешь к бандиту на болотах,даёшь ему дуплет из обреза в башку или ПМ разряжаешь полностью,а он только: "Вот сучара!". И всё!

4
Патрик Содерлунд из EA признает, что ИИ в играх плох, но скоро эта ситуация изменится

Будет вечный он-лайн и мы забудем про ИИ и одиночные игры? Да, EA?

79

Я вот недавно в F.E.A.R снова залетел... так у меня после ИИ из этой игры нервный тик, а после игры во всякие CoD, МЕА и т.п. фейспалм, только и могут, что скриптовать, да урон увеличивать. -_-

44

1Archangel1 Безусловно, ИИ в FEAR очень хорош, но даже на максимальной сложности они не дают просраться.

11

Tali Zorah vas Normandy Сколько лет игре...ремастера так и нет. Почему... Всё ради консолей с автоприцеливанием, очевидно же.

7

Конечно, ведь технологии не стоят на месте. Тоже мне громкое заявление...

39

В первой Готике боты прятались от дождя, спали, готовили еду, собирались вечером у костра - прошло 16 лет и до сих пор никто не осилил даже такое.

37

ЕА хочет создать Скайнет. Мы в дерьме

31

Все гонятся за тупой графикой,а на анимацию и ИИ им пофиг.

28

EvgenyDMT Почему пофиг, по прошествии многих лет задумались над тупым ИИ в играх

Внедрением передовых технологий в игровой индустрии занимается подразделение EA SEED

Monolith уже сделал великолепный ИИ в 2005 году

9

EvgenyDMT Вот как? Т.е. раньше вы просили фотореалистичный графон, а на качество анимации никто внимания не обращал, и вас все устраивало (в итоге вы получили ME Andromeda и ему подобных), а щас вам "Супер ИИ" подавай. Ну-ну, всему свое время.

0

Опять что-то рекламируют? У этих ушлепанов всегда так:"Да, вот все что было до сегодня, все гуано, но скоро выходит наша игра и она перевернет мир с ног на голову!" По 3-4 игры в год выпускают, а за 5 лет чот и не перевернулось ни чего.

27

EA плох ,и это не изменится.

23

В Готике 1 по мне был такой ИИ, которого нет даже в современных играх, и даже во 2 готике. И лучшая симуляция жизни, что я думаю тоже относится к ИИ. Кстати вторгающиеся боты в Дарк соулс тоже хорошо дрались.

19

Отличный фильм по теме Именно с этими вещами мы сейчас экспериментируем. Дополненная реальность, виртуальная реальность, машинное обучение, искусственный интеллект, виртуальные люди... В ролях Рэйден он же Дункан МаКлауд...

11

Banzai66 ...фантастисческих фильмов 198х множество, к-ые уже не фантастика, а обыденность для 201х. Далее внедрение роботов, далее продвинутый ИИ, далее SkyNet

10

Girbi Ну роботы пол века уже как внедрены на заводах тех же. Откуда они и вытеснили не малую живую силу. Автоматизация конечно продолжится, умная бытовая техника, да. Но роботы как это в фильмах, мол андроиды, т.е антропоморф с искусственным интеллектом, во всём превосходящий человека из мяса и костей. Нет, человечеству это не нужно, дешевле да и веселее делать прислугой и рабами других человеков, а не бестолковую жестянку. А другой надобности в роботе внешне похожем на человека нет. И да, тупые и не логичные люди бывают только в фильмах, в фильмах бывают ещё эльфы, орки прочая чернуха в виде пришельцев, привидений, Богов и прочей нечести. В реальной жизни всё жёстче и приземлёнее. Так же и с скайнетом ,супер ИИ и всякими восстаниями машин, им место только в кино и книжках. Человечество не настолько глупое, и весьма предусмотрительное...человеку(более менее какими мы видим себя в зеркале) миллион лет, и возможностей убить себя у него было достаточно, и в том же 20веке одном сколько раз, но с каждым годом нас на планете становиться только больше...

6

Banzai66 Не зарекайся, SkyNet - это не самое худшее, худшее - это нейро сочетание

6

То, что говорит любой сотрудник от ЕА можно чисто автоматически воспринимать как угрозу игровому сообществу.

11

Считаю, что вершина ИИ была в Halo Reach. Два одинаковых сражения там в принципе не могло быть, умирал на тяжелом постоянно. Противники, особенно группа, если их сагрить, могли за тобой гоняться через полкарты. А так-же допустим обойти и расстрелять из обычного пулемета или сбить на ближайшем транспорте, так же выкинуть тебя из средства передвижения. Еще надо было подбирать тактику, чтобы ослабить их щиты и другое. Ну а что FEAR, а у игрока же было преимущество в виде слоу-мо.

10

slauka_omsk А ты не используй СЛОУ МО в FEAR, как делал это я. Вот тогда и посмтришь, как огребешь от ботов!

0

Ну конечно же. Вот сделают умным ИИ - тут же поднимутся с колен... Мне кажется, что не об этом им стоит беспокоится

9

Если это всё, не было бы только словами, эта игра уже продавалась бы. Последние годы разработчики говорят, обещают... и на этом всё заканчивается, ничего и их разговоров в итоге мы не видим. Как это сделали Monolith в своё время в игре F.E.A.R. и как всё испортили Timegate, в следующих дополнениях, увеличив размеры карт и здоровье врагов. После прохождения оригинала на последней сложности, прохождение дополнений - просто боль.

9

В наших играх будет думающий ИИ, так что идите здавайте 3 литра крови, половину своих органов, а также берите кредит в банке дабы вам хватило на новый пк, который потянет наши новые игры.

8
Vaipen написал: В наших играх будет думающий ИИ

Ммм, хороший ии так сильно не будет отягощать игру. По крайней мере, если ее на простых движках будут делать.

8

Narrat0r Скажи это разрабам, которые делаяют игры на одних и тех же движках уже лет так надцать и при этом каждый год лепят в требования топовое железо.

6

Vaipen Кстати, топ-железо и не нужно, завышенные требования к играм мульти ПК + консоль умышленно создаются отдельными издателями игр.

Alex Coachman написал: Если бы там был супер ИИ, который меня раскатывал, я бы бросил это дело на первой миссии.

Супер ИИ - это тот ИИ, к-ый позволяет игроку пройти далее, ведет себя, как человек, без double-damage, при стрельбе укрывается и отстреливается.

9

Vaipen Так и разрабы ж разные. Есть и попроще по графону игры, которые очень даже достойны в плане ии. Я не об ААА проектах, а о играх поскромнее.

3

для онлайн как раз ии не нужон и онлайн тормозит развитие ии потому как в нем игроки развлекают себя сами и не кто не удивляется особо когда персонаж под управлением человека движется стремно и странно и неестественна. зато когда это делает жалкий бот...

8

Это конечно могло бы быть правильным если представить, что все игроки - любители челленджа, соревновательного опыта. Но ничего, что есть немало игроков, среди которых я, которые любят игры умеренной сложности, любят расслабиться в них после трудовых будней, любят в играх в первую очередь сюжет, атмосферу? К примеру, мне нравится Sudden Strike 4 за невысокую сложность, за простенькие скрипты, когда можно после срабатывания триггера перезагрузиться и не запускать триггер пока не подготовишься в полной мере к предстоящим событиям, а потом наслаждаться разворачивающейся картиной боя. Если бы там был супер ИИ, который меня раскатывал, я бы бросил это дело на первой миссии.

8

интеллект разработчиков вот проблема

8

Даж тупые ии могут убить не внимательного игрока а они ещё хотят туда чуть ли не нейросети впихуивать

7

Что я вообще никакого развития в графике не вижу, уже несколько лет всё выглядит одинаково. Супер реалистичная вода в Оpen World-играх уже создана? Одежда перестала являться телом персонажа, получила свою физику?

7

Фир просто гениален был. ИИ такого уровня не делают из-за геймпадов консолек. Никакого хейта, но если противник ползет, пригибается, высовывает лишь оружие из за угла а не бошку, тихо обходит с флангов, активно юзает гранаты по несколько за раз, не менее активно от твоих гранат уходит, отступает или напротив преследует тебя поняв что у тебя закончились патроны... у кого то, от такого бы лежа на диванчике лопнул бы пердак. Это как играть в шутаны на смартфоне. Чувствуешь себя калекой. + Современные декорации настолько сложные, что обучить ИИ их активно использовать очень сложно.

7

Норм, даешь новый могучий ИИ:-)

7

Потому, что у ИИ должен быть собственный движок, как физический движок, только болванческий.

6

Эталоном считаю - F.E.A.R. Незабываемая игра, вспоминая моменты, когда солдат остается один и вызывает по рации подкрепление, при этом ПРЯЧАСЬ....да да, а сейчас смотреть тошно на ИИ. Из за этого многие шутеры для меня - помойка.

6

Все чаще и чаще игры про роботов

5

В Starcraft 2 нормальный ИИ. Я так ни разу и не смог его победить на самом сложном (ну кроме 5-6 начальных миссий, естественно). А вообще, жутковато звучит, что комп сам себя обучать начнёт. Многие нобелевские лауряты говорят всерьёз, что это может реально плохо кончится. Особенно в военной сфере. Даже, вроде письмо там какое-то общее написали в ООН. Шварц, то старый уже, хрен теперь кого спасёт ))

5

ravegas В старкрафте 2 просто дофига против тебя ботов и всё. Проблемма плохого ИИ в современных играх скорее всего что этот ИИ создать очень дороговасто и сложновасто. Тот же ФИИР к примеру, при крутейшем ИИ Локации были довольно таки простыми коридорами и очень однообразными.

6

ИИ нужен в умных играх. В пострелушках достаточно, что болваны прячутся за укрытия, высовываются оттуда перидически, палят, отскакивают, снова палят, кидают гранаты, от твоих гранат разбегаются. Мне такого мяса достаточно для получения наслаждения от игры. Единственное, я бы хотел, чтобы один выстрел в баш из снайтерки или другого тяжелого ружжа укокошивал мишень. А-то и в правду, словно не башка а гиря двухпудовая с толщиной стенки в 7 см.

5

Devilcraft_RIG Возможно ли сделать 10-х попадение в хед от консолей при ИИ++, задумайся... ...подсказка, для консолей прицеливание "чит", авто прицел - наведение на игрока - далее выбор

2

Girbi Ээп, ээм... не понял мысли. ) Мне как раз и не интересен ИИ, как себе представляет его парень из еа. В консолях, насколько знаю, автоприцел у игрока, при чем здесь ИИ бота?

2

забавно это слышать от тех, кто издавал АНДРОМЕДУ

5

aKinave Адромеда, Батла под крылом EA

3

ИИ плох но вы держитесь вам здоровья брони и хорошего настроения нагибайте крч.

5
ravegas написал: Многие нобелевские лауряты говорят всерьёз, что это может реально плохо кончится

Если рассматривать положительную сторону, то надо начинать с Robocop

4

А как же новости о том, что ИИ постоянно обхитряет и обыгрывает людей, в том числе про-игроков? Что-то тут не сходится.

4

Первым делом отдайте ИИ Bethesda'е, чтобы они сделали нормальные диалоги...

4

Одни мошенники любят использовать божественную материю, другие научно-фантастическую, третьи обе по вдохновению

3

Не верю своим глазам,кто-то что-то сказал об ИИ,я вот прям ждал этого дня когда ещё одни великий слова в пропасть мира сказаны, я уже вижу много лет эволюцию ИИ в играх и вот восхищён как она двигается в "отличном направлении", вот оно так хорошо "эволюционирует" что только русским языком можно описать какой прекрасный ИИ, в наше время. Шутка минутка- Девиз скайнета от ЕА: Ваши деньги уже мои, больше денег, деньги вы все будете мои, а мои роботы поработят вас и вы будете каждый день собирать для нас десять цветочков, а ещё будете искать козу, и убивать сто мух в одной точке до конца вашей жизни, "злой смех"

3

В топку обучение, достаточно хорошо прописать их поведение, научить их координировать свои действия и поставить механизм избавления от глупых ошибок. А так же оставить простор, для фикса их в патчах. Супер умные противники будут скорее раздражать, а лишнее ограничение ни к чему не приведет.

3

Посмотрим, насколько быстро нас смогут удивить крутым ИИ. Хотелось бы дожить. :)

3

Как всегда это останется только словами,тем более Электроники клепают только казуалки какой еще продвинутый ИИ,чтоб аудитория их игр дальше обучения непрошла.

3

Alfonse Плюсую. Они не первые, кто грозится апнуть ИИ и не последние. Но при этом на деле все как стояло, так и продолжает пока что стоять.

4

Страшно. Они наступают. :)

3

самое ближайшее - нейросетевой расчет поведения мобов на облачной мощности, наверное. хотя, обучающиеся нейросетевые ИИ были еще в 2004 в онлайн-танчиках...

0

как представлю, что ИИ первым появится в играх. Знаете что произойдёт? ИИ побанит всех пользователей и будет заниматься своими делами ))

0

после бота в доте уже страшно подумать об ИИ

0

Лет через 20 приходишь домой такой, а там телевизор с микроволновкой дерутся, а утюг их разнимает

0

А еще, все забыли про CONDEMNED, от тех же разработчиков, что и FEAR, так и не делают новую часть, а игра великолепная, шикарный хоррор, с морем крови и умными врагами.

0