По словам креативного директора ЕА, современные игры все еще сложны для изучения

Ричард Хиллеман, креативный директор корпорации ЕА, в рамках коллективного интервью разработчиков на саммите D.I.C.E. высказал мысль, что среднестатистическому геймеру слишком долго приходится обучаться современным играм.

«Нашим играм все еще довольно сложно научиться, — сказал Ричард. — Среднестатистический игрок проводит, наверное, часа два, чтобы понять основы самой базовой игры».

Хиллеман поддержал таким образом мнение комика Пита Холмса, который заметил, что предпочел бы, чтобы настройки управления оставались одинаковыми в играх, принадлежащих к одному франчайзу.

А вы изучаете настройки управления, прежде чем приступить к игре?

Комментарии: 111
Ваш комментарий

Продолжаем деградировать, господа из EA.

205

Скорее люди деградируют, из за такого упрощения всего...

128

А вы изучаете настройки управления, прежде чем приступить к игре? Да. И если надо - меняю под себя.

87

И вправду фейспалм. Куда уж проще, то?! И так во всё носом тыкают и подсвечивают, только "press X to win" остается делать.

79

открываю настройки-управление-конфигурация клавиш и 2 часа залипаю туда.

67

британские учёные разберутся .

60

инструкция для слабаков

43

Куда уж оказуаливать еще? Или он считает, что люди клинические идиоты?

35

да уж. где т читал, что немецкие программисты уже научили искусственный интеллект играть в марио, не далек тот день, когда от игрока будет требоваться лишь запустить ярлык или вставить диск. А вообще я не понимаю, что такого сложного потратить секунду времени и зайти в управление? Я помню времена, когда это был единственный способ понять(ну и метод научного тыка) принцип игры, а сейчас все эти обучалки, постоянные всплывающие окна бесят на самом деле.

33

Наверно скоро игры будут играть сами в себя, а игрок будет лишь Enter тыкать. :)

30

Во время игры, сам нахожу клавиши что, за что отвечает и т.п. Бывает меняю клавиши в меняю, для удобства...

26

Два часа? Я в Wargame учился играть две недели, собственно это одна из причин непопулярности игр такого рода. Вообще 90% современных игор излишне упрощены, что-бы охватить большую аудиторию, а RTS и вовсе вымирает как жанр в такой среде. И дело тут не в управлении.

26

SkyRaider Сашко и есть Среднестатистический игрок.

20

1rLx4DG06 Это деградация играть в одно кинцо

20

Я буду сейчас устанавливать все игры от ЕА

19

казалось причем здесь сашко?

19

Это ж какие игры сложны для изучения? Коловда? "Вперед" и "огонь" слишком сложно, надо "впередогонь" одной кнопкой!

19

Ричард Хиллеман, креативный директор корпорации ЕА, в рамках коллективного интервью разработчиков на саммите D.I.C.E. высказал мысль, что в современных джойстиках слишком много кнопок. - В настоящее время у игроков всего 10 пальцев на руках. Это в то время, как на джойстиках мы имеем как раз примерно 10 кнопок, не считая аналогов и перекрестия. А ведь для удержания джойстика его тоже держать надо, обхватив рукоятки ладонями и пальцами! Мне кажется, такое сложное управление абсолюнто неоправданно - и его можно свести к 2-3 клавишам. Ведь это так удобно, когда на одной кнопке сразу по 5-7 действий! Игроки это любят!

19

проблемы дебилов, нормальных людей не волнуют!

19

они сложны разве что для тела на постере ...

18

А зачем изучать настройки? В игре тебя за ручку проведут.

18

Ед. что мой мозг не понимает зачем читерить и хакать онлайн игры?!

Спойлер
17

Среднестатистический аутист проводит, наверное, часа два, чтобы понять основы самой базовой игры Поправил.

16

Мнение ЕА очень важно для нас(сарказм)

16

Последний DAI и без того казуальней некуда, куда катится индустрия...

14

Этот чувак, походу, имел в виду даунов всяких (может он один из них даже)))лол), да людей, которые в игры заходят раз в пять лет и для которых: настройки это как?)))лол

13

Среднестатистический игрок проводит, наверное, часа два, чтобы понять основы самой базовой игры Небось судит по себе, вот и все. Так-то сейчас все проходят игры вообще не пытаясь в них разобраться.

12

Press x to win теперь слишком сложно? Потом спрашивают откуда такие школьники-дауны с атрафированным мозгом, им теперь даже в играх думать не надо.

12

Отсюда столько говна типа калл оф дути или другого консольного кинца

12

Живот надорван, соседи распуганы, сам под столом!!!

12

Да они с ума сошли! Игры стали настолько аркадными, и незамысловатыми что 5 летний ребенок разберется. Толи дело раньше - было время! Господи! Верни 2007-2010, или сделай так чтобы я забыл как проходил игры выпущенные в этот промежуток времени. С огромным счастьем прошел бы все заново, но когда знаешь каждый пук в игре - уже не интересно.

11

Говорится же про управления в франчайзах. Вот например в Ассассине много раз меняли управление(Иногда почти полностью). Хотя в ЕА может не учли(а может и учли), что иногда нововведения в серии игр требует и сильного изменения в управлений.

10

Этот мальчик с украинской программы "Кохана, ми вбиваємо дітей" стал популярным на весь мир. Не, ну, хотя и известность с негативной стороны, но известность же!)

9

Может у них в Америки и тупые среднестатистические игроки. Пусть су*а за всех не говорит.

9

Сашко стало жалко хардлайн :)

9

Картинку классно в тему подобрали)

9

Петя хлебников а чувство юмора у pg есть)))

8

Stailet Из стратежек я ток уважаю казаков, 2 и 3 варик ну и 3их героев xD p.s. у всех свои вкусы.

8

В Arma 2, 3 заглядывал и изучал что-то, а в остальных методом тыка)))

7

Тяжело воспринимать игры? Он думает, что мне придется два часа учиться играть в FIFA, NBa или NHL?

7

Убейте этих уродов, кто-нибудь...

7

ждём ещё больше игр для тупых от еа

6

сложное управление? изучать 2 часа? какого х*** хотя, может с заболеванием "синдром дауна" и то они быстрее додумаются.

6

Эм круто, всю жизнь играл сам разбирался, бывало канешь что некоторые функции под конец игры и то чисто случайно открывал так как они не особо и нужны)

6

M3tZeller Господи! Верни 2007-2010 Лучше 2000-ые года. Помню,как первый раз в ghost recon сел,около трёх часов только за управлением сидел...

6

Креативный директор ЕА застрял в двухтысячных. Серьезно, т.н. "проблемы с управлением" существовали года до 2006, если не раньше, когда на пробелы лепились спринты (привет, Саня!), а некоторые действия вообще клались на мышь (И тебе привет, Мафия!) Сейчас же, в какую игру не плюнь, будет практически одна раскладка. Так что такая проблема есть только для узконаправленных игр, типа той же фифы, и варгеймов, где себе мозг поломать можно многими способами помимо управления

6

RevIO2RUS Если судить по доте, то от 5 до 14.

5

regatio сказали разрабы первой Дарк Сулс

5

Смотря в каких. В симуляторах типа LockOn или Ил2 или "Черная акула" это жизненно необходимо. Изучить и настроить под свои девайсы. А так сейчас в современных экшонах управление большей частью и так одинаковое. WASD, ЛКМ, ПКМ, Space, Shift, Ctrl, колесико мыши... Ну и в стратегиях RTS изучить хоткеи тоже может быть не лишним.

5

Вот из за таких деятелей в игры скоро интересно будет играть только амёбам.

5

Представляю, что случится с креативным директором еа, если его усадить за ил 2 штурмовик и отдать под управление какой-либо четырёх моторник.

5

Интересно, насколько низкий возраст среднестатистического геймера...

4

А что если так и есть, Достаточно посмотреть ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПГ игр года. И не согласиться с этим человеком будет трудно

4

Скоро будет однокнопочное управление..

4

Всегда все под себя настраиваю. Всегда. Если игра не дает это делать, то у меня 3 проги есть. Для клавы, мыши, и геймпада.

3

всегда, ну в той или иной степени, переделываю для себя..

3

Вот в дальнобойщики 2 мне было сложно научится лет 13 назад, а сейчас зайдя в любую игру я осваиваюсь в ней за 5 минут.

3

конечно слишком сложны! делают игру пилят ее на 100 частей, потом эти части выпускают как DLC по 10$ за штуку))

3

А Может проблема в играх? Чем не интереснее игра, тем не интереснее её изучать, а то что он сказал - всего лишь жалкая отмазка чтобы делать игры более скучными и плоскими. P.S. Сейчас запустил на эмуляторе MGS1, прохожу уже 3-й день, да игра сложная, так как давно не играл, но если игра интересная и проработанная, то ничего не помешает ей найти своего игрока. Team Meat, From Software, не дадут соврать.

3

Иногда смотрю, если это какой-то новый жанр. Например, первый раз в год оф вар играть сел - зашёл в настройки. В шутерах всё примерно одинаково, к тому же есть обучение. Может этот чувак имел ввиду, что нужно 2 часа чтобы довести управление до автоматизма, а не понять как играть!?

3

Помню выход Thief d 2014 году, и все говорили что хорошая и сложная игра выйдет, Я надеялся на то что эта игра будет испытание словно первый Dark Souls. Но потом где то прочитал, что разработчики не за долго до выхода специально облегчили игру что бы игрокам было комфортно играть. Это было большое разочарование для меня.

3

всегда изучаю и меняю настройки графики и управления перед первым запуском новой игры. Привычка.

2

Ну ясен пень часа 2. Пока тебе объяснят что твой персонаж имеет ноги и возможно в состоянии их использовать, например - ходить, после чего тебе скажут какую клавишу ты должен нажать, после на весь экран показывают моргающие WASD, после чего тебя проинструктируют по безопасности пользования компьютерной периферией, уже после чего скажут нажмите такую то кнопку, через пол десятка секунд высветится выше сказанная кнопка W тут мы наконец таки нажмём её, персонаж сделает шаг, далее тебя похвалят за твою смекалку, острый ум и ловкие пальцы, затем продолжат ту же тягомуть с оставшимися кнопками A, S и D, похвалят за всё это, тут уже наконец отойдём от такой функции как "ходьба" и перейдём к функции "осматривания" (камерой крутить и бла бла бла)...и всё это тянется до тех пор пока вы не освоите всю сложность нажатия не более 10 кнопок на которые понадобится может даже 9 пальцев. Для меня это действительно долгий и тяжкий труд перед новой "игрой"! А как считают остальные PG пользователи?

2

Долой сложности! Нафиг это непонятное управление! В пень press X to win - настало время кинца без пауз и qte! А по делу: за последнее время разве что в street fighter 4 заглядывал в управление и, естественно, список комбинаций, плюс сайты/форумы по линкованию ударов в комбинации - но там именно сложность и объемность, таки есть часть геймлпея - так что тут все кокай. В ArmA 3 надо было привыкнуть немного (с пол часика) к общей механике интерфейса и управления. Но для этих игр - это норма и не проблема, плюс обучение и мануалы есть в достаточном когичестве. Но что сложного в освоении очередного конвеерного ололо-пыщ-пыщ где кнопки/действия подписываются, а ии-компаньены говорят что и как делать совсем не пойму.

2

А как мы играли в игры на денди, которые были на Японском языке. Ничего справлялись:)

2

Конечно мы изучаем настройки упровления.Но проблема в том ,что нет сюжета,нет истории.В фаренгейте упровление,спаси гоподь.Но я её всю прошел.Так что не гоните научится .Дайте хорошую игру и мы мигом научимся.

1

Пока самая тупая обезьяна с одной рукой и тремя пальцами тащить не начнёт, оказуливание не остановить...

1

Честно говоря, я настройки управления не разглядываю, и так сейчас все объясняют во время какой-нибудь обучающей миссии

1

"""«Нашим играм все еще довольно сложно научиться, — сказал Ричард. — Среднестатистический игрок проводит, наверное, часа два, чтобы понять основы самой базовой игры»."""" Что за.... ? Я лично так понимаю ситуацию, началось массовое деградирование игроков. Я на 100% уверен что эти игроки основном примерна 1998 года и выше. Меня терзает один вопрос, где проводились такие исследования ? Лично для меня были сложные игры на первой соньке (эта ещё те времена когда не было всяких навороченных приставок) силент хил и "резидент евил" так как такой жанр игр был в диковинку.Щас игры копируют друг друга, механика игр как братья похожи, не понимаю в чём проблема ?

1

Лакрой "не далек тот день, когда от игрока будет требоваться лишь запустить ярлык или вставить диск." Этот день наступил 120 лет назад, когда родилось кино. По теме: куда же ещё упрощать игры? Управление и так до 1,5 кнопок сократилось. Я последний раз залезал в настройки клавиш управления, когда в авиасимулятор играл, а было это лет 10 назад.

1

А вы изучаете настройки управления, прежде чем приступить к игре? Конечно, да. Если надо- меняю. (в основном меняю "сесть" с C на Ctrl)

1

Единственное, что и нужно упрощать, а точнее делать удобоваримым, так это интерфейс. Иногда сядешь играть в новую игру, а там нагромождение элементов интерфейса, которые давят на тебя и вызывают чувство дискомфорта. Управление же и так уже в большинстве игр сделано так, что оно вполне удобно и легко воспринимается с первого раза и речь идёт о клавиатуре и мыши, так-как разработчики пытаются максимально подогнать количество действующих клавиш под количество кнопок на контроллере, что, соответственно, делает запоминание управления до крайности простым. Правда, подобный подход не всегда подходит для некоторых игр со сложной механикой игры. Так, что делаю вывод из вышеописанного мной, что Ричард Хиллеман в очередной раз решил потрепать языком не о чём.

1

EAрасты... Но самое печальное что ... это справедливо к североамериканскому рынку- там другие просто критерии зрелище попкорн.., не напрягая мозг всякими ненужными философскими бреднями... Зы - печалят что под это определение попадают по мнению выше названых ВСЕ

1

Andrey4545 в скайриме для меня был только один сложный квест, это собрать 30 корней нирна в подземелье. п.с. кстати помню вой игроков в обле, в которой после морры добавили коней и тп, многие были не довольны.

0

fxx1988 Ну консоли скажем тут косвенно виноваты...только если в некоторых играх управление проще делают для кроссплатформ.

0

Ричард Хиллеман, креативный директор корпорации ЕА, в рамках коллективного интервью разработчиков на саммите D.I.C.E. высказал мысль, что в современных джойстиках слишком много кнопок. щито? нипоняла пассаж про 10 кнопок - 10 пальцев, он их что, одновременно нажимает? конечно, намного лучше, когда на одну кнопку завязано стопицот действий, и ты, например, вместо того, чтобы дать врагу в морду, подбираешь валяющийся под ногами мусор. ага. в общем, я знаю, они хотят сделать управление на одну кнопку, чтобы крабам клешней было удобно тыкать. сама в настройки управление иногда залезаю, когда после долгого перерыва сажусь играть в какую-нить игру, могу забыть пару кнопок-то

0

1rLx4DG06 Я тебя не оскорблял! Хотя небось ты и сам школьник, по твоему комменту это видно

0

Управление у EA нормальное, по сравнению с другими.

0

Жаль, что он ничего не сказал, какую платформу он имел в виду - ПК или Консоли. Хотя в любом случае заявление мягко говоря странное. Складывается впечатление, что слова вырваны из контекста. Хотелось бы более полное интервью привести, и уже потом рассуждать о выше сказанном. Но, сама тема очень сильно побуждает устроить срач. Скажу лишь, что лично для меня, во всем нужна мера и хороший гей-млей строится на правильном сочетании, завуалированной системы управления с казуальным. Но опять таки. Не совсем понятно, что он имел в виду. Геймпады-Джойстики, ограничены как это не банально в клавишах и здесь говорить о чем то замудренном говорить не приходится в прочем, то же самое можно сказать и про Клавиатуру, где назначения клавиш довольно стандартизировано - W;A;S;D; Пробел; Шифт; ЛКМ; ПКМ. В подавляющей большинстве случаев эти кнопки по дефолту задействованы. Так о какой сложности говорит г-н Ричард Хиллеман? Если он конечно не имел в виду процесс гейм-плея, где приходиться нажимать несколько клавиш, что бы сделать определенную вещь - Перепрыгнуть, нанести особый удар, сделать подкат...Это да. Довольно хардкорные игры встречаются, в прочем... Кому как.

0

JUnnAmmED Dark souls сейчас идёт против системы, если не играл - люто рекомендую, особенно 1 часть - там высокий порог вхождения, но как погрузишься в игру, не оторваться....

0

"Среднестатистический игрок проводит, наверное, часа два, чтобы понять основы самой базовой игры" Сколько лет среднестатистическому игроку?Ну если ему лет 5-7 или за 60,то я поверю,ибо детям и старикам сложно будет разобраться в управлении,но скажем если возраст среднестатистического игрока 12-18 лет,то это уже печально... Единственные игры в которых игроки залипают в управлении,то это наверно хардкорные симуляторы.К примеру в арме 3 у персонажа 7 позиций для стрельбы :) И это еще наверно не самый хардкорный симулятор,в том же DCS: Black Shark люди смотрели видеогайды о том как просто двигатель вертолета запустить :)

0

И все же, он в чем то прав. Нет, не в том, что управление надо ещё сильнее упрощать(Хотя если они его упростят при этом не потеряв функциональность сложного управление, то это будет почти что подвиг.), а в том, что бы управления, скажем игр одного жанра, не так сильно отличалось друг от друга(Нынче оно особо и не отличается.), чтобы когда ты играешь, например, в какой-нибудь авиасимулятор, где, чтобы настроить управления под себя ты тратишь несколько часов реального времени, а потом переходишь в другой авиасим, который новее, там и графика покруче, и физика(Хотя нынче разрабы на физику орган детородный положили. И физика во многих(Да почти во всех.) ААА-проектах хуже, чем в некоторых играх аж 10 летней давности.), геймплей и т.д. и т.п. И ты опять "добрую" кучу времени тратишь на настройки управления под себя. И если бы кто то сделал игры, в котором управление по умолчанию подходило большинству и в каждой новой игре не надо шаманить с ним под себя.(Но тут есть проблемка, это большинство далеко от 100% процентов, и для тех, кто в него не войдет, всё эта идея ничего не даст. Да и эти рамки в управление могут довольно сильно замедлить развитие геймплей в играх, зачет того, что оно будет ставить клише на играх с совершенно другим управлением, а ведь оно в итоге может оказаться куда лучше, чем то, к которому мы привыкли.) P.S. Вот если бы кто то придумал программу, которая переносит большую часть настроек управления уже "откалиброванной" игры, в другую игру похожего жанра - было бы круто. P.P.S. Меня вряд ли поймут люди играющие в аркады, но те кто настраивал джойстик для авиасима или же руль для автосима - знакомы с геморроем в настройках управления.

0

«Нашим играм все еще довольно сложно научиться, — сказал Ричард. — Среднестатистический игрок проводит, наверное, часа два, чтобы понять основы самой базовой игры». И сказать так к этому, и что же это за "самая базовая" игра??марио что ли?? Я за последнее время дольше всего изучал Injustice gods among us у себя на ноутбуке, было сложно ведь подобные файтинги предназначены для геймпадов, но было интерестно проходить обучение и сыграть немного, хотя я и далеко не фанат файтингов..

0

Этому Ричарду больше не наливайте.

0

95% игр имеют простейшее управление -ходьба/прицел/выстрел/бег/присел/ударил/бросил гранату/действие. Иногда ещё лечь можно. ХЗ к чему там привыкать. M.A.S.S. Да кстати,обычалка бесит,"осмотритесь с помошью мышь" ,лол ДЛЯ ДАУНОВ.

0

мне полюбому приходится заходить в настройки , так как у меня слабый ноутбук, меняю как графику, звук чтобы не орал, ну клавиши тоже гляну)

0

А зачем изучать меню управления, если по ходу игры можно поставить нужное действие, на привычную кнопку, если оно было изменено.

0

А вы изучаете настройки управления, прежде чем приступить к игре? Я их меняю! Во-первых, я привык играть на стрелках, во-вторых, клавиши i, o,p,k,l,';', которые и стрелочники, и wasd-шники вряд ли юзают, у меня замаплены на мышь, и я всё перетягиваю на эти кнопки. Вообще, стандартизировать бы это дело: в операционке указать, какая кнопка на селекторе, какая на прыжке, какая на ближний бой, какая на гранату, какая на карту, всяко в FPS-TPS эти элементы повторяются. Ну а игра пусть из операционки данные читает при первом запуске. Для прочих жанров аналогично. И к чему привыкать 2 часа? Ну не знаю я, допустим, что такое "Орлиное зрение" и как часто оно будет нужно - ну поставил куда захотел, а будет надо - переназначу.

0

Типичное ЕА... В моде уже старая школа, а они только до казуальности додумались...

0

Геймеры это уникальная раса людей, которые разбираются с управлением помимо прохождения той или иной игры, пропуская обучение

0

Ansaphone Чувак прав игре надо учится, пусть для консольщиков все упрощают....

0

Игры слишком сложные, нужно их сделать еще казуальней, что бы вместо 3, нужно было жать 1 кнопку где-то раз в 10 минут

0

Порой обучение самое сложное, что есть в игре. Интуитивно игрок сам выбирает стиль прохождения или тактику боя, не используя остальные функции

0

Пипец, скоро будем играть нажимая только пробел или Х на джойстике, ужас что твориться. И так все облегчили пипец как, куда еще? Вот помню времена без автосейвов и квиксейвов, так и играть было интересней. Вот помню было когда боишься помереть, а сохранялся фиг знает когда, или как в финалке, когда с босом мочишься пол часа и умираешь, ругаешься конечно потом, но уже начинаешь думать как и что делать. Сейчас зачастую же ужас.

0

Госпаде, учитывая тот факт, что 90% (без преувеличений) современных игр являются кинцом, либо играют сами себя, о каком вообще управлении может идти речь? Там где управлять немного надо, всегда лезу в настройки и перестраиваю все под себя, ибо дефолтные раскладки для каких-то осьминогов создаются =/

0

В первых COD-ах управление было наипростейшим, а играть было одно удовольствие : ) А теперь нужно придумать либо что-то вроде Dark Souls чтобы сложно и весело, либо...либо GTA. Даже сравнение в голову как-то не лезет, уж извините (

0

Североатлантические дегенераты! Игры и так страдают от упрощения.((((( ДАЁШЬ ЛЮДЯМ DARK SOULS БЛЕАТЬ!!11!!111!!!!!

-2

А вы изучаете настройки управления, прежде чем приступить к игре? я изучаю настройки управления *сейчас я буду нажимать все кнокпки когда я не знаю как выполнить секретное комбо перекат с пердоподвыпердомиз-за которого меня по сюжету не пускают в следующую комнату, мне приходится изучать кнопки в настройках, поцоны. па счастью игры стали достаточно просты и управляются вин то прес х и парой кнопкой. я очень надеюсь что в скором будущем игры будут особенно рпг будут управятся парой кнопок - мачить и укрывацо-перекатывацо. а то в последней игре ЕА - инквизии - управление мне показалось сложным и доморощенным.

-4

Смешно читать. "оКазуалели", плак плак. Не, каждая игра должна быть не понятной до конца. Ну ну. Не включайте монитор перед игрой. Сделайте ее хардкорнее.

-6

Hitrii Игры для гиков навсегда останутся играми для гиков.

-8

согласен, игры должны быть проще в освоении. мне например хочется запустить игру и сразу окунуться в атмосферу, именно поэтому не играю стратегии и рпг, потому что там надо вникать во всякие характеристики, думать какая шмотка дает больше брони, какой меч наносит больше урона, а если есть еще сотни видов зелий с разными характеристиками под разную ситуацию, это не те знания которые мне понадобятся в жизни.

-28