на главную
об игре
The Next BIG Thing 21.04.2011

The Next BIG Thing. Почти

Став после третьей Runaway, по сути, современными классиками, разработчики из Pendulo решили вернуться к началу. Конечно, не к A Road Adventure, благодаря которой о студии, собственно, и узнали в мире. А к Hollywood Monsters, прекрасной и неизвестной. Прошло четырнадцать лет, а она так и остается призраком, о котором в лучшем случае в наших краях слыхали. Тех же, кто смог поиграть дальше начальной заставки, и вовсе единицы. И это не метафора. Такой, эм, мифической ее сделал ряд досадных случайностей, в результате которых игра так и не вышла на английском языке. Ее официальная версия существует только в двух изданиях – испанском да итальянском.

Так вот, к чему это все. The Next BIG Thing, несмотря на свою законченность, целостность и самодостаточность, в каком-то смысле является продолжением и – местами – авторимейком Hollywood Monsters. Нет, продолжение не прямое – оно, скорее, идейное. Нет, это не перекрашенная древность, как недавняя Broken Sword, но завязка, герои и фантастическая вселенная во многом похожи. Иногда доходит до того, что перекликается дизайн локаций и прочие подобные нюансы.

Но прежде всего их объединяют, конечно, кино и монстры, живущие отныне не только на целлулоиде и бумаге. Ужасные, но и социально активные, они собираются в организации, устраивают награждения за трудовые успехи, сочиняют стихи и, разумеется, снимаются в фильмах. Только в Hollywood Monsters чудовищами выступали классические страшилы вроде хаммеровских Дракулы, чудовища Франкенштейна, Мумии, болтливого Кинг Конга и подобных им.

В The Next BIG Thing они отсутствуют. Есть лишь многочисленные намеки на Hammer и те славные для кинематографа времена. Главные герои, журналисты, прибывают на церемонию награждения за фильмы ужасов «Фредди», но теперь в Голливуде заправляют другие монстры, официально самобытные, неофициально – выросшие из чего-то жутко знакомого. Ассоциации выскакивают одна за другой. В кадре одновременно помещаются не только человеки-невидимки и новые квазиморды, но и какие-то хеллбоевские и, простите, марвеловские личности. Уже не говоря о толстом намеке на «Муху» Карпентера.

Честно говоря, Pendulo по части отсылок шагнула в космос. Похоже, ее сотрудники сидят на кино и сериалах прочнее, чем казалось раньше. Постмодернизм шагает здесь из коридора в коридор, махая ручкой всем, кому удастся. С темой роботов всплывает Дуглас Адамс, в диалогах шутят даже про Гарри Поттера, в инвентаре лежит шляпа Индианы Джонса, а стоит поинтересоваться статистикой в главном меню игры – и там цитируют Шелдона Купера.

Творящийся местами комедийный абсурд до боли напоминает лучшие квестовые времена LucasArts. Прекрасный шизанутый мирок отлично живет по своей логике, предусматривающей кратковременное отсутствие этой самой логики. Несовместимое совмещается – но этого не замечаешь. Причем, в таком многообразии находится место для… египетской темы. Мумии, гробницы, скарабеи и прочие летающие пирамиды, если кто забыл, присутствовали в жанре в таком пугающем количестве, что едва ли не стали отличительной чертой. Правда, эпизод с сексуальным рабством у ожившей мумии довольно скромный, но для ностальгии достаточно.

Скоротечность, впрочем, недуг всей игры. Единственный недуг, но тем не менее. Заговор, в который намеренно погружаются спортивно-светские репортеры, оказывается вполне скромным злодейским планом. Как следствие, мала и география приключения – в Трансильванию на этот раз не отправляют. Все вполне локально.

Но, черт, как круто сварены эти шесть часов! Они доставляют даже больше, чем весь третий сезон Sam & Max. Столь смешной игры не было давно. Ироничные диалоги отжигают примерно… всегда. Их много, и нечасто они являются ключевыми в прохождении. Здесь огромное количество слов уделено именно шутливому описанию мира и событий, созданию характеров и объяснению мотивов. Но нет никакого желания их пролистывать – в кои-то веки никто не скармливает задолбавшие «нелинейные диалоги», не упрощает слог, а, наоборот, играет словами. Только легкие литературные разговоры да перепалки. Редкость в наше время – когда та же Telltale уже предпочитает на них плевать.

Оба главных героя бросаются колкостями между собой и вокруг себя – не вымученно, с легкостью, которой иным нужно завидовать. Один оперирует «спортивными» метафорами, кувыркается в постелях с опасными дамочками и открыто посылает всех чуть ли не матом, за что, как ни странно, все его благодарят и гладят по головке. Вторая – просто мило не дружит с башкой. Детские травмы, семейные драмы сеют там бардак. Она заговаривается, иногда выпаливает что-то внезапное и нелогичное, а окружающие предсказуемо зовут ее Полоумной в лицо, но, видимо, ей даже нравится.

Впрочем, ее непосредственность и непредсказуемость прямо пропорциональны таланту попадать в какое-нибудь, простите, дерьмо. От которого, разумеется, ее пытается спасти грубоватый коллега, колючий снаружи, но добрый внутри. Раз за разом. Доходит вплоть до экзистенциальных блужданий во мраке. Этим Pendulo побаловалась еще в The Dream of the Turtle, когда отправила в Карибское море шалить с бутылкой рома. Но тут все вышло более сюрреалистично – до легкой дрожи.

Но не во всем авторы позволяют себе вольничать. Расписывают сценарий они как душе угодно, но когда дело касается головоломок, стараются быть аккуратными. Ясно, что уходить в интерактивное кино они не собираются. Пускай другие опускают сложность до уровня даунов, а тут квест, классический квест, в котором есть и охота на точки, и диалоговые загадки, и манипуляции в инвентаре, и даже какие-то, скажем так, мини-игры. Все логично, увлекательно, а где не логично – там смешно.

Однако одновременно они очень хотят быть… понятными и понятыми. Это желание прослеживалось и раньше, а сейчас был сделан еще один шажок к своеобразному компромиссу. Теперь игрок не только может подсвечивать активные точки, но к сюжету еще приставлен разжевывающий все рассказчик. Присутствие этого болтуна, конечно, в финале объясняют, но, по сути, без него можно было обойтись – игра ничего бы не лишилась. Под слова рассказчика тебя буквально тыкают носом в наглядную табличку с ближайшими целями – кого усыпить, куда попасть. Это не раздражает, квест не упрощает и не портит, но, как говорится, тенденция, трудно не отметить.

Вероятно, обидная продолжительность – тоже часть компромисса. Ну, если не считать нормального человеческого желания заработать да побыстрее. Фактически только она мешает называть The Next BIG Thing новой классикой полудохлого жанра, тем самым феноменом the next big thing, на который намекает двусмысленное название. Но с другой стороны – это мелочь на фоне всего остального. Лишь бы такие уступки современным нравам приносили деньги талантам, а таланты оставались верными себе.


Плюсы: иронично и по-настоящему смешно; превосходные диалоги, персонажи, сценарий вообще и задачки в частности; стильные музыка и дизайн; киноманские отсылки; доступность; классичность.
Минусы: малая продолжительность.
Вердикт: редкого качества олдскул.

НАША ОЦЕНКА: 9.2

Комментарии: 40
Ваш комментарий

RomboHoly Бродилок и стрелялок и так с лихвой. Пускай лучше продолжают делать квестовые эдвенчуры.

1

4uz Не надо менять мультяшный стиль. И не надо убирать фирменный юмор. Но общий сюжет уже надо делать более вменяемым.

1

Извените, но КОНСОЛЬКИ СОСНУЛИ!

1

Ух ты, огромное спасибо! Я не надеялся, что тут напишут рецензию на эту игру. Теперь точно куплю лицензию. Обожаю серию Runaway, теперь вижу, что и эта игра ничуть не хуже.

0

Мне понравился обзор игра хороша от авторов runaway замечательной игры

0

Жаль на консолях нет(

0

Хах, только ради вывода можно купить, что я и сделаю.

0

Не мог бы кто-нибудь сказать, испортила ли 1С перевод, а то не могу решиться, на английском языке играть, или на русском?

0

Годный пека-экз походу. Жаль, что пекаброды и консолота скачают эту игру, в то время как ПК-Элита купит и поиграет.

0

K.O.L.O.B.O.K. Не мог бы кто-нибудь сказать, испортила ли 1С перевод, Для того, чтобы сделать такой вывод, нужно поиграть в обе версии. Только какой в этом смысл? Играй сразу на английской, по крайней мере, бояться нечего будет. -Sasa- На ПК не играется? Ryabinio В данном случае придётся побыть пекабродом - скачал и установил английскую версию, но пока ещё не прошёл ^^

0

K.O.L.O.B.O.K. Английский там не сложный, скачай бетку, она английская - по ней и решишь стоит ли. Русский вполне играбельный.

0

Ryabinio Ты сюда писал только для того чтобы все узнали сколько "умных/модных" слов ты знаешь?

0

il4on Игра хорошая, но 9.2 это перебор. Нет. В самый раз.

0

9.2 только за то что игра вышла только на рс.

0

а что эпоха видео-обзоров прошла?

0

Dozzztor Учимся читать, товарищ. il4on А ты, судя по всему, скачал?

0

А видео-обзор будет? Просто у меня мазги окончательно отрафировались,и йа неосилю столько читанины.

0

Персонажи в игре конечно шикарны: полоумная, что за парень. Браво!

0

Dozzztor Смайл такой знакомый. prodota?)

0

А видео обзор выкладывают или только текстовой?

0

Класс. ПГ как всегда впереди всех. Игра то уже вышла хз когда, пройдена, а все доступные рецензии прочитаны :) Шустрее надо быть, дорогие мои (с)

0

Cамое интересное что у Portal 2 тот же жанр, а оценка 8.5, поражаюсь адэкватности........

0

Недра Чили, facepalm это 8)

0

chumbarakasa, вам же понятным языком объяснили что в портал'е было много не смешных шуток

0

chumbarakasa Portal 2 - puzzle/platformer. The Next BIG Thing - Adventure/Quest.

0

Поздновато, игра уже давным-давно вышла.

0

DiLouk Лучше поздно, чем никогда))

0

Шикарная игра! ,надо пендуло расширяться и пробовать новые горизонты (очень талантливые товарищи) - бродилки,стрелялки там ,чем черт не шутит стратегии? .На квестах одних сыт не будешь) (тем более с пк эксклюзивностью) .И конечно же переходить с изданиями на консоли (хотя судя по количеству человек в их студии ,это им нескоро светит)

0

xtazik да, мне тоже ЦА таких поделок интересна. Там, шутер/файтинг - понятно, ребенок играет, а тут вроде как-то неясно, что за категория граждан на такое позарится.

0

Да игра нормальная но в моих краях ее еще нет

0

Такой прикол: TNBT (The Next BIG Thing) назывался X Rebirth до анонса.

0

Да , походу игра очень приколистическая -только мультик-стиль этот как то не очень . Я люблю жарить Пендул... в смысле в игры Пендуло играть, но может им пора поменять мильтиковый стиль , и выпустить типо Фаренгейта что-то (по графике , чтоб в 3Д были их игры) И у Пендуловцев продажи бы возрасли .(сразу бы десятки миллионов проданных было бы дисков) И геймерам приятно было бы

0

Прошёл только что на харде. Пиксельхантинг изрядно усложняет игру. Рисовка шикарная. Но есть к чему придраться: История (сюжет) слабовата и не нова. Юмора ожидал побольше, а главное - покачественнее: улыбает, но смеха не вызывает. Роботы получились самыми забавными. На 8-ку тянет. Сейчас установлю Hector: Badge of Carnage (http://store.steampowered.com/app/94600). Надеюсь, там с юмором всё ОК будет, как обещают трейлер и описание.

0

Мне очень нравятся рисованные квесты. И Пендуло, наверное, единственная студия, которая их делает с ААА-размахом. Но вот это фрик-шоу в Новом Хите мне лично не понравилось. Слишком уж все абсурдно. Конечно, в игре есть уйма забавных моментов, не раз улыбался, проходя локации, а со статистики игры откровено ржал. Да и рисовка шикарная. Но вот общий сюжет абсолютно не впечатлил. Мне по дуще более реальные истории. Так что жду от Пендуло нуарный детектив или мрачную мистику. Поставлю игре 7,5. Но это исключительно из-за личным притязаний.

-1