Эмулятор nGlide [2.10]

nGlide - новый (первая версия появилась в ноябре 2009 года) и практически единственный на данный момент развивающийся эмулятор, который, несмотря на малый возраст, уже можно считать лидером.

Особенности:

  • эмуляция Glide API версий 2 и 3;
  • настраиваемое разрешение;
  • минимум настроек: политика разработчика такова, что все игры должны работать «из коробки»;
  • высокая совместимость (список протестированных игр внушает уважение);
  • требуется программная, а для некоторых игр и аппаратная поддержка DirectX 9.0 со стороны видеокарты. (Для полноценной работы установленный видеодрайвер должен поддерживать DirectX 9.0c.)

Недостатки:

  • на ряде систем наблюдается слишком светлое изображение, в таких случаях рекомендуется в настройках nGlide гамма-коррекцию выставлять в 0,8.

Установка и настройка

Установка проста до неприличия: запустить установочный файл, нажать “Install”. Всё! Библиотеки Glide копируются в системную папку Windows, поэтому все игры начинают работать сразу, без дополнительных манипуляций.

Настройка: программа настройки вызывается через меню “Пуск” и далее “Программы”→“nGlide”→“Configurator”.

(1) Screen resolution — разрешение экрана. Здесь можно разрешение из длинного списка (к сожалению, если ваш монитор поддерживает какое-то экзотическое разрешение, то его в списке не будет), или оставить значение “By App (Default)” — в этом случае разрешение будет определяться игрой.
(2) Aspect Ratio — для владельцев широкоэкранных мониторов. Можно оставить “Fit to screen (Default)” (изображение будет растягиваться на весь экран) или выбрать “4 : 3” — изображение будет выведено с учётом пропорций, с чёрными полями по бокам.
(3) Refresh rate — частота обновления экрана. Можно выставлять максимальную, поддерживаемую монитором, за исключением игр, жёстко привязанных к кадровой частоте — для них следует оставить “By app (Default)”.
(4) Vertical synchronization — вертикальная синхронизация. Включение данной опции (в сочетании с предыдущей) может помочь, если игра работает слишком быстро.
(5) Gamma correction — коррекция гаммы. В большинстве случаев можно оставить значение по умолчанию (1.0), если же изображение слишком тёмное/светлое, то можно настроить по вкусу.
(6) 3dfx logo splash screen — включение/выключение вращающегося логотипа 3dfx при запуске игр. По умолчанию включено.
Чтобы изменения вступили в силу, следует нажать кнопку “Apply”.

Все настройки применяются глобально — то есть, например, выбрать разрешение или яркость для отдельной игры, к сожалению, не получится.

Разработчик: zeus-software

Комментарии: 1
Ваш комментарий