на главную
об игре
Nioh 28.10.2016

Первые впечатления от Nioh

Заинтересованность, недоумение, огорчение, боль, злость, ярость, восторг… восторг…. восторг! Примерно такая последовательность ощущений возникает, при погружении в общедоступную альфа-версию нового мрачного средневекового экшена Nioh от команды Team Ninja и издательства Koei Tecmo. И самое интересное, что подобная же последовательность возникала у меня при втором знакомстве с игрой Demon’s Souls — наше первое свидание завершилось аварией, до ресторана доехать не успели и отложили более близкое знакомство на год. Я не просто так назвал именно первую игру в серии Souls, потому что последовательность у остальных проскакивала ряд эмоциональных состояний, вроде недоумения и ярости. Игравший в одну Souls так или иначе наперёд знает любую другую игру серии.

Но Nioh, которая определённо впитала в себя атмосферу Onimusha, хардкорность Souls и опыт разработки Ninja Gaiden, является совершенно свежим проектом во многих отношениях, и его альфа-версия, к моему удивлению, оказалась просто потрясающей. Честно, я ожидал хорошую и уверенную игру, которая будет в меру хардкорной — как Ninja Gaiden Sigma на нормальной сложности — и такой же увлекательной. Но на деле игра затянула меня гораздо сильнее, ведь только в её альфе я провёл больше времени, чем у меня ушло на прохождение первых современных приключений Рю Хаябусы. Более двадцати часов на просторах двух немаленьких миссий, полный противников, экипировки, алтарей и духов дерева.

Некоторое время я не мог отделаться от ощущения, что играю Кристофером Ламбертом в образе Рейдена образца 1995 года.

Я сейчас поумерю свой восторг и неуёмное желание вернуться в альфу и пройти обе миссии ещё раз, и вспомню действительно первые впечатления. Ведь именно так называется данная статья. Им и посвящена. С первых минут игры, мы оказываемся в роли светловолосого и голубоглазого воина, который прибыл ночью на недружелюбный берег какого-то японского острова. На дворе век так шестнадцатый, в воздухе витает запах гари, крови и то и дело звенят струны напряжения. Или это тетивы самурайских луков? Свист катан, топоров и копий? Пожалуй, всё вместе. Слева на берегу стоит алтарь — у него определённо стоит помолиться средневековым богам и духам-хранителям, которые сопровождают нашего героя. Такие алтари в этой игре выполняют роль костров из Souls-серии.

Первое же столкновение с противником — скорее всего это будет обычный NPC, может завершиться проигрышем игрока, который будет совершенно не готов к тому, что его персонаж после нескольких ударов или уворотов банально выдохнется, упрётся руками в колени и попробует отдышаться. Забыв о том, что в двух метрах от него находится здоровый детина с острым оружием и недружелюбными намерениями. Ещё можно подойти к красной ауре вокруг воткнутого в землю меча и призвать к себе в мир дух убитого игрока. Он будет управляться компьютером, но его сила и навыки гораздо выше, чем у простых NPC-вояк. Тогда впечатления от первого боя будут ещё ярче. Особенно если сделал как я и призвать духа десятого+ уровня, при том, что в начале игры у главного героя совсем нет защитной экипировки.

Но постепенно, вначале умирая едва ли не на каждом новом враге, а затем кромсая большинство из них, привыкнув к механике и научившись считаться с местной системой усталости, начинаешь всё больше и больше вливаться в игру. Хотя усталость героя не перестаёт раздражать даже после двух десятков часов в альфа-версии. К ней привыкаешь, но то и дело ловишь себя на мысли: «как же она уже задолбала…». Проблема на самом деле не в скорости расходования шкалы выносливости, а как раз в том, что персонаж имеет привычку замереть, когда сильно устаёт. Раздражение, вызываемое данной фишкой легко сравнить с тем, которое вызывают всякие лишние анимации и такая же усталость героя в серииMonster Hunter. К счастью, в Nioh нет дурацких похлопываний по животу после приёма целебной таблетки.

Бороться с усталостью героя, привыкнув к его движениям и выбрав стиль боя, которых здесь немало, становится довольно просто. Начинаешь лучше рассчитывать действия и удары, больше полагаешься на боевые навыки. Сравнивать местную боевую систему с оной из Souls-серии сложно, поскольку здесь она более самурайская и RPG-шная. Уильям, а именно так зовут главного героя, может с повышением уровня развивать различные навыки, связанные с одним из трёх типов оружия: катаны, копья и топоры/молоты. У каждого из типов рукопашного оружия есть свои дополнительные развиваемые навыки и они строго зависят от стойки, коих тоже три: верхняя, средняя и нижняя. Переключаться между стойками можно в любой момент, удерживая «R1» и нажимая «треугольник», «квадрат» и «крест» соответственно. Верхняя стойка обеспечивает более сильные, но трудоёмкие и медленные удары. Средняя — сбалансированная, а нижняя самая быстрая, но удары в ней слабее остальных. Умеренные по своей динамике сражения в Nioh очень напоминают мне бои в серии Way of the Samurai, особенно в её четвёртой части для PlayStation 3 и PC.

А ещё в игре есть лук. Очень крутая штука против врагов, которые не носят шлемов. Выстрел в голову зачастую либо сразу убивает, либо наносит огромный урон.

Лично я для себя выбрал среднюю стойку как основную для меча и топора, копья и молоты мне традиционно не понравились — не люблю их ни в Souls, ни в Monster Hunter. Хотя время от времени положение дел или поведение противника заставляет переключаться на другие стойки. Например, сражаясь с огненными демонами, гораздо легче в верхней стойке наносить один-два удара топором и отскакивать подальше. Впрочем, всегда можно использовать магию замедления и кружиться вокруг демона с катаной, нанося быстрые и средние по силе удары. Вначале не придав особого значения местной магии, во втором прохождении я сильно ею проникся. Кроме магии в игре ещё есть техника ниндзюцу, она позволяет создавать на алтарях и затем использовать всякие хитрые приспособления ниндзя. Например, сюрикены и бомбы. Магия также настраивается на алтарях — здесь есть заклинания, влияющие на противников, как замедление, или же колдовские усиления оружия. Например, огнём или водой.

Прокачка в Nioh аналогична большинству RPG и Souls-играм. В сражениях мы получаем духовную энергию поверженных врагов, которую используем для повышения характеристик — силы, сердца, ловкости, магии, навыка и так далее. Здесь довольно много параметров, что позволяет очень тонко настроить своего героя под конкретный стиль игры. И да, навык — это не только скиллы героя, в данной игре есть ещё такой параметр, который отвечает за то, как герой обращается с лёгким оружием и доспехами. Аналог ловкости из Souls. А вот ловкость в Nioh отвечает за ниндзюцу. Если Уильям гибнет, то весь багаж его накопленной и не использованной духовной энергии остаётся лежать на месте смерти, охраняемый выбранным духом-хранителем, коих в альфе четыре.

Когда дух-хранитель оберегает потерянные души, к которым Уилли спешит во всю прыть, не забывая отбиваться от воскресших врагов, то он, разумеется, покидает своего хозяина. Как следствие, мы не можем использовать особую и крутую механику игры — «живое оружие». В левом верхнем углу, где полоски жизни и выносливости, есть ещё круглая шкала с изображением выбранного духа. Когда она заполнена, можно нажать одновременно «квадрат» и «треугольник», таким образом призвав духа, который вселяется в оружие и наделяет его дополнительными характеристиками. Там, например, Като — огненный волк — делает оружие сильнее на 20% и поджигает врагов. Собственно, наличие духа-хранителя и способности применять «живое оружие», является в альфе единственным однозначным преимуществом игрока перед противникам. В остальном же местные враги и игрок находятся в более-менее равных условиях — обе стороны устают и могут применять навыки. Впрочем, как и в любой RPG, игрок не застрахован от состояния «я перекачался».

Иайдо — сильный приём. За секунду до «SURPRISE, REDISKA!»

Для этого состояния в игре есть второе задание, которое открывается после прохождения основной зоны альфа-версии — первого уровня. Оно оправляет нас на совершенно новую локацию и с более сильными врагами. Разумеется, здесь выпадает и более мощное оружие и экипировка. Последняя, как и положено, может оказать серьёзное влияние на возможности героя. Иная защита лучше держит удары, но другая может добавлять полезные характеристики — дополнительный урон, здоровье, выносливость (Ки), проценты выпадения редких вещей, золота и дополнительной духовной энергии. На что ориентироваться в первую очередь, решать только игроку. Ежели игра кажется слишком сложно, а такие ощущения определённо будут и у ветеранов серий Souls и Ninja Gaiden, всегда можно призвать к себе соратника, принеся подношение на алтаре.

Но враги тоже могут устроить пренеприятный сюрприз. Больше всего из альфы ненавижу именно вот этих шнырей...

Подбор игроков происходит случайно и в мир призывается уже живой игрок, а не просто дух, управляемый искусственным интеллектом. Привет,Blackheart с нашего сайта, который вчера ко мне присоединился. Призыв работает примерно так же, как в Souls-играх, но он более широкоформатный. То есть, оставив подношение мы открываем врата между мирами, и один игрок может пройти в них в любое время. Мы можем умереть десять раз, а призыв всё равно будет активен до тех пор, пока мы его сами не отменим, либо пока не появится другой игрок. И появиться он может когда угодно, в том числе во время сражения с боссом. То есть ограничения с «туманами» тут отсутствуют. Я сражался с боссом и под конец этой битвы прибежал фантом, которого точно не было в моём мире до того, как я начал бой с демоном.

Визуально альфа-версия выглядит довольно круто, причём дальность прорисовки очень радует. Можно забраться на высокую вышку, осмотреть окрестности и увидеть за тридевять земель маленькую зелёную точку — это может оказаться кодама, он же дух леса. Данные существа присоединяются к герою, занимают своё место на алтарях и могут за деньги одарить своим благословением. Эффект благословения зависит от выбора игрока — больше духовной силы, денег, шанс выпадения оружия и тому подобное. Выглядят кодама в Nioh как маленькие грибоподобные человечки, и совсем не похожи на своих собратьев из «Принцессы Мононоке». Более милые. Техническая реализация игры тоже радует, здесь фактически отсутствуют проседания кадров и тормоза, да и загрузки достаточно быстрые. В опциях игры есть даже специальная настройка, которая позволяет переключиться между режимами «экшен» и «муви». Первый фокусирует производительность на кадровой частоте, жертвуя графикой. Второй же обеспечивает более высокое разрешение, но может пожертвовать кадрами. Да, друзья, РС-гейминг всё ближе к консолям. Плохо это или хорошо — покажет время.

Вторая миссия не переставала радоваться меня хорошим оружием любимой категории.

Подводя короткий итог этого текста, получившегося наверное слишком длинным для обычного превью — но не страшно — я хочу сказать, что Nioh выглядит и играется гораздо круче, чем ожидалось. Своим гостям, эта игра предложит крутой заряд адреналина, а поклонники Souls-серии наверняка будут счастливы вновь испытать тот самый коктейль из боли и ярости, который предлагали им первые часы знакомства с их первой игрой серии Souls. Наверняка сложность в Nioh ждёт примерно та же судьба — игроки будут притираться к механике, привыкать к процессу и течению сражений, запоминать паттерны врагов, прокачиваться и перекачиваться, и прохождения станут легче. Но это неизбежная судьба любой хардкорной игры, завязанной одновременно на навыке самого игрока, и степени развития персонажа. Если вы, имея в распоряжении PlayStation 4, ещё не ознакомились с альфа-версией Nioh, рекомендую сделать это быстро и решительно прямо вот сегодня, потому что завтра она станет недоступна. Сделать это можно в магазине PlayStation. И за прохождение альфы, игроки получают «Метку завоевателя», которая откроет какой-то контент в полной игре.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Любопытный проект получается. Но такими темпами игроков скоро опять перекормят хардкором.

6

Годный проект,с колоритом японщины)Посмотрим как игра раскроется на релизе.

5

ну и в целом игра выглядит поинтереснее чем соусы

3

Игра чертовски крутая, прошел демку - куча удовольствия. И я фанат Souls серии игр :)

3

полюбому куплю и пройду ее на 100% играю уже 9й день в захлеб

2

блин. игра конечно жесть) после нее надо часик в душах отдохнуть)

И за прохождение альфы, игроки получают «Метку завоевателя», которая откроет какой-то контент в полной игре.

за полное прохождение?) сомневаюсь что сегодня пройду. из первой локаци все не могу выбраться

1

Денис Шихалев ну как матку взял там надо всего первый этап пройти? а тем временем на пг инфа Дата выхода: - Жанры: Экшен Платформы: PS3 раздробленности на территории средневековой Японии. ПРОЕКТ ЗАКРЫТ ну пеге как обычно следят только за пука играми ---- Жанры: Экшен , rpg Платформы: ps4

2

Алексей Секретов не взял) времени особо не было, с первых 15 траев первый босс не дался) я совсем не раскачанный был) хрен с ним :)

1

И еще в игре есть одна крутая особеность которой нету в соулсах это гуро

0