на главную
об игре

"Мы подражали гениям, теперь ИИ будет подражать нам": создатель NieR: Automata прогнозирует печальное будущее для игр

Несмотря на стремление подарить поклонникам долгожданное продолжение Nier: Automata, сам Йоко Таро, идейный вдохновитель проекта, сегодня сдержанно и даже с долей скепсиса смотрит на будущее всей игровой индустрии. Как и многих других творцов, его тревожат современные возможности генеративного искусственного интеллекта, который стремительно меняет процесс создания контента. В отличие от тех, кто воспринимает происходящее с паникой, Таро предпочитает холодную, прагматичную оценку ситуации.

Йоко Таро, создатель серии NieR, хотел бы создать новую игру

В новом интервью японскому изданию Famitsu Йоко Таро заявил, что в будущем ИИ полностью вытеснит людей из игрового производства.

Я считаю, что все создатели игр потеряют работу из-за искусственного интеллекта".

— отметил он. По его словам, через 50 лет разработчики будут восприниматься скорее как барды прошлого — люди искусства, утратившие практическую ценность в новой реальности.

Таро уточнил свою мысль: если раньше творцы подражали стилям кумиров, то в будущем, считает он, эпоха имитации сменится эпохой генерации. Искусственный интеллект будет анализировать вкусы каждого пользователя и создавать сценарии и игровые ветвления, идеально соответствующие личным предпочтениям игрока. При этом технологии рекомендаций и адаптивного контента продолжат стремительно совершенствоваться.

Йоко Таро — не единственный, кто поднимает эту тему. Ранее сооснователь Warhorse Studios Даниэль Вавра также говорил о надежде использовать ИИ для ускорения разработки игр. Однако если Вавра сосредоточился на практической выгоде, то Таро в характерной для себя манере предупреждает о глубокой трансформации самой сути творчества в играх.

Создатель Kingdom Come надеется, что ИИ поможет ему выпускать больше игр

При этом есть такие, как разработчики из CD Projekt RED, которые официально отказываются вовлекать в творческий процесс возможности нейросетей.

Разработчики The Witcher 4 не собираются использовать генеративный ИИ для создания игры
36
59
Комментарии: 59
Ваш комментарий

Ещё один с промытыми мозгами , нету как такового ИИ , есть сетки со сложной аналитикой и статистикой, они не создают новое, че за паника на пустом месте.

Ещё один, который не умеет использовать гугл.

Ну так загугли когда это у нас кремниевый чип научился думать.

Так вот загугли что такое ИИ и что такое ИР. Ты путаешь одно с другим.

Я ни чего не путаю, алгоритм действий написанный на бумаге чернилами не имеет собственного интеллекта , и уж тем более не имеет смысла тут вести разговор о разуме чернил на бумаге.

А ты, человек, что нового создал в своей жизни? Получается, что ты такой же, как тот самый ИИ, которого как такового нет... Ты не создал ничего нового. Ты просто впитал знания от родителей, из учебников... всё это проанализировал, так же как ИИ, которого нет, и затем ты что-то сделал на основе анализа впитанных данных. Если тебя послушать, тогда получается, что если ИИ как такового нет, тогда человека с мозгом как такового тоже не существует. Ведь человек действует ровно по тем же алгоритмам, по которым действует ИИ (человек ему прописывает те же самые алгоритмы, по которым сам живёт). И ты не исключение. Точка.

ИИ всех заменит, разрабы станут бардами, бубубу. Смех да и только. Будто нейронка сама себе ТЗ напишет, баги пофиксит и гениальную идею родит, а не человек рулить этим всем будет. Через 50 лет? Может сразу через 500, чего мелочиться? Самооценочка у творцов не треснет? ИИ просто перелопатит тонны существующего, никакой магии, просто быстрая копипаста. Пугать то все горазды, а как до дела доходит, так без кожаных мешков нейронки только кривые арты и могут.

мы же не смеемся над ребенком и его первыми попытками писать, говорить, рисовать. Подождем, куда приведет развитие этих технологий. Другое дело, что паниковать именно всяким творцам нечего. В шахматах давно победила машина, но это не убило интереса к этой игре у людей. Пускай Йоко Таро не убивается, а учится конкурировать))

Черт японский, почти 9 лет уже не может разродиться второй автоматой.

Ну ты иронизируешь, а всё будет очень просто. Уже сейчас голосовые помошники - простая обыденность. Ты говоришь что-то голосом, он отвечает тебе голосом и выполняет задачи, которые ты говоришь. Возьмем Алису, к примеру. А есть уже Чат ГПТ, который не только на вопрос ответит, но и картинку по запросу сделает и прочее. Такие системы имеют в себе множество подсистем. Так же вполне вероятно появится продукт, который по голосовому запросу сделает игру, о которой ты попросишь. Сама сценарий замутит, сама озвучит, сама 3д модели сделает и напишет скрипты. Прелесть такой системы в том, что ты сможешь на лету менять параметры игры, предметов, менять персонажей и прочее, что в нынешних играх невозможно. Остается только вопрос монетизации такого продукта, а уж срок в 50 лет вполне реалистичен для такого будущего.

Это же сектанты. Жертвы маркетинговых технологий.Это как в фильме"Человек с бульвара капуцинов" ,когда ковбои шмаляли в экран,думая что на них настоящий поезд едет:).Человек до сих пор не понял почему один умным рождается,а другой дебилом,а всё туда же...Творцы Мозга бл. )) Пусть научатся хотя бы делать большие х*и у всех при рождении,а потом за мозг берутся:))

для начала человек должен понять как работает собственный мозг на все 100% вот тогда и поговорим.

кабы знали и могли, нахера бы мы городили ИИ и ЭВМы? К тому же, как правильно кричал Филипп Филиппович Преображенский: "Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого"

Сгенерировать он может что то похожее, что этой проге скормили. Только умственно отсталые будут смотреть сгенерированные видео или слушать музыку. А сложную игру эта прога не сгенерирует.

А причём здесь умственно отсталые? То есть люди, что интересуются прогрессом и учат нейросеть - тупые? Странная логика

Одно дело смотреть ради прогресса, другое дело смотреть\слушать видео\музыку что бы наслаждаться этим.

Так оно уже очень печальное.

ну, мы давно едим заменители натуральных продуктов, восторгаемся компьютерными спецэффектами вместо постановочных и прочее. Если конечный продукт в виде компьютерных игр будет также хорошо удовлетворять наши вкусы и нести такой же эмоциональный заряд, то какая разница, создана ли эта игра, музыка, картина и пр. человеком или ИИ? Это уже вопрос эмпатии, "человек или машина". Другое дело, куда мы можем докатиться и что все это сулит в будущем. Лично мне не нравится это будущее, уж очень оно похоже на мир Г. Уэлса, с его элоями и морлоками.

Вот у меня есть реальный пример. Я люблю музыку, хорошую музыку, качественную. Есть такой сервис Riffusion, который был с января в открытой бете. Можно было генерировать без ограничений музыку под любой вкус и с любыми словами, даже с матами, на любом языке)
Так вот первая генерация у меня вызвала откровенный шок. Я не мог поверить, что такое возможно. А потом меня понесло, днями сидел и генерировал то, что мне нравится. Это как раз тот момент, что неважно, кто там поёт и как создаётся музыка. Она мне приносила кайф и это главное.

Спойлер

неплохо. И что - и музыка и слова сгенерированы, серьезно? Если убрать слова Геншин и пару игровых терминов, хрен кто догадается, что это песня об игре))

Так слова я вместе с чатом gpt писал, могу с уверенностью сказать, что сайт точно не брал готовые куски откуда-то (если об этом речь). А про мелодию поначалу сложнее сказать, так как модель обучения у этого ИИ иная. Однако если тебе какой-то кусок не нравится, ты можешь его заменить и вот тут убеждаешься, что да, это не заранее заготовленная мелодия, а сгенерированная под твой запрос. Можешь сам попробовать, бесплатный доступ всё ещё есть, правда с режимом ожидания если большая нагрузка и уже нельзя качать треки в wav формате.

не, у меня ни слуха, ни таланта)) Когда-то в молодости бряцали на гитарах, даже хотели создать группу, но с тех пор я кардинально заржавел, охладел и оскуфился.

Да там всё просто, надо текст вписать, добавить жанр желаемой музыки и нажать кнопку генерации))
Текст можешь писать с chatgpt, дай ему какую нить историю и скажи чтобы написал два куплета и два припева. Easy)))

Безусловно, через 50 лет, ИИ, станет намного функциональнее. Возможно с помощью которой один разработчик сможет выпустить игру типа Ассасина, это вполне возможно. Но, ИИ скорее всего доверять выполнять рутинную работу вычислительных и строительных блоков в игре. Там где этим занимались люди, на смену придут роботы.

хм... что мешает и дальше лепить игры без ИИ? лень?

Дорого и не эффективно с точки зрения бизнеса. С ии дешевле и быстрее. Всё просто.
Тем, более можно значительно экономить на сотрудниках. Если раньше приходилось нанимать технических специалистов разного качества. Условно 10 джунов и 5 опытных, 3 профессионала. То сейчас за счёт ИИ. Можно спокойно уволить 9 джунов, оставить в лучшем случае одного как стажёра на подсосе приносить кофеёк. В друг наберётся опыта наблюдая за коллегами и вырастет до мидла. Из опытных хватит 2-3 зависимости от задачи. А профессионалов и вовсе можно подрезать до 1 или 2 если требуется серьёзного подхода в проверке качества продукта можно чуть больше 1. Как примеру.
И хоба. Из 23 специалистов осталось в лучшем случае 5. А это не поднимая вопроса тем геймидзов и других отрослей виде тестеровщиков. Где можно и вовсе вырезать целый штат. Ибо с тестированием может справится как раз тот 1 джун на подсосе. А человеческое тестирование потом сами пользователи проведут. На релизе дофиксят остаток багов которые не увидели после машинного тестирования.

Конечно в итоге выходит продукт с косяками. И проблемами частенько. Но давай честно. Учитывая на сколько сильно снизились расходы. Это выглядит смехотворно.

допустим у тебя есть кртуй чпу станок, который выпилит тебе кубик с маленькой дырочкой а вкубе будет полая сфера и украсит все это дело цветочной резбьой и арнаментами. минут так за 10
что мешает вам сделать то же самое но с ручными слесарными инструментами без электропириводов? эдок скажем за 5 месяцев и вспухшими руками кузнеца?

Мне кажется за ИИ будущее в играх, но только когда оно выйдет на нужный уровень

ИИ сейчас где то примерно на уровне робота-пылесоса. Типа да он сам ездит и убирает мусор на ровной плоскости, но отпала ли при этом полностью надобность в уборщиках, нет нифига.

Так и тут, да ии заменит кодера на каких то базовых вещах. Но полностью его не заменит ещё очень долго.

Основа творчества, вдохновения; если не трогать муз; это чувства, переживания, мечты и лишь когда машина достигнет этого, тогда и возникнет вопрос о замене человечества, остальное сила привычки.

А вайфу-андроиды как в Аутомате когда будут?

У меня всегда вопрос с этим "ИИ", почему имея огромную базу он не может создать музыку из этой базы типа как это делали Prodigy, Daft Punk, Fatboy Slim, или например только из одной фразы из фильма (на примере right here right now) создать песню. Текущей ИИ это импотент смотрящей порно и пересказывая его в двух словах.

А чему удивляться. Это норма. Оно и сейчас на условно команду разработки для конкретного пласта выступать может спокойно 3-4 технические специалисты. А остальные в ковычках айтишники. На самом же деле всякие эффективные менеджеры и другая ерунда. Причём даже в технической стороне не факт, что будет тестеровщик как отдельный специалист. Ибо даже в них всё меньше требуются как отдельном сотруднике.

В любом случае я конечно перегибаю. Так или иначе всё упирается в автоматизацию производства и более высокую эффективность. А в таких случаях очень часто не так и важно качество. Что, уж говорить если очень успешно заменяют многие места когда, то принадлежавшим людям.
Заменить разработчиков условно не заменит. Но вот ряды значительно порежет. Ибо смысла 10 джунов не будет. Когда нейронка выполняет ровно тоже самое что и они. Проблема потом остро появится с порогом где практический опыт таким джунам набирать. Когда в реалиях современной разработки такие сотрудники салаги не особо будут и нужны. А кофеёк потаскать и стажёр на подсосе сможет. Причём не обязательно он должен быть разработчиком.
Придётся беднягам сами постигать гранит программирования. Да и в целом не только им. Так сказать адаптироваться под современные реали. На одной теории и не большом практическом опыте уже не уедешь как раньше. Когда "ИИ" умеет тоже самое, но быстрее в разы.

так намечается проблема технологического разрыва, когда короче высокие технологии висят в воздухе и никто или крайне мало специалистов знают промежуточные этапы чтобы придти к этим технологиям и в целом как они работают что делает технологическую цивилизацию неустойчивой.
один из сценариев молчивого космоса - додики вернувшися к технологии архимедовых колес после какого нибудь социально экономического коллапса.

Ну если ИИ будет только ПОМОГАТЬ думать сюжет то приемлемо, а если арты персонажей и так далее связанное что то с графикой и т.п. это ужас будет, ИИ удобен в повседневке, но в артах и всём исскустве полное дно. ИМХО

Кокетка азиатская. Если больше думать об игроках, а не о том как бы кого не "обидеть", то будущее и разработчиков есть и неплохое.
ИИ и нейросетки это просто инструмент облегчающий работу и позволяющий не сильно отвлекаться от творчества.

ипока скепсис. смотря как это все будет работать и какие мощности потребуется для этих игр.
грусна потому что я больше за счетный детерменизм на осве некоторых законов чем за статистический детерменизм. а так понятно что производсво игор требует очень глубокой автоматизации проста за которой последует незбежное сокращение рабочих мест но по сути это только услит перенасыщение рынка. типа в год выходит под 100 игр уровня АААА+ прошлого былинного поколения но играть нечего скушна. делать свои игры - играть в них будет не интересна. делать игры по запросу у черного ящика - высока вероятность что начнет работать аналог личного фактора, когда игры будут предвзяты как всякие люди-мастера подземелий. во вторых игра по запросу означает что это скорей всего какой то мой личный более похожий на галлюцинации. сейчас игры представляют некий общий детерминированный опыт в котором разные могут дейсвовать по разному. а если этого общего опыта не будет фактически не будет какой то стабильной игровой реальности и игровой вселенной по типу хочу фентози с мечами и магией тама сисястые эльфийки драконы набегают. можно попрыгать. то даже по тому же запросу ии создаст другую игру другому пользователю что будет очень странно.