на главную
об игре
Niffelheim 28.04.2016

Обзор Niffelheim + интервью с разработчиками

youtu.be/2AOLpaEAnRw

«Это – проект от русской команды» – в последние годы зачастую такая фраза является оскорблением. К счастью, ситуация начинает потихоньку улучшаться, сейчас появляются первые добротные плоды. Небольшая студия из Калининграда, в составе которой всего лишь 5 человек, выпустила проект Niffelheim в дебри раннего доступа.

Сможет ли он протянуть в режиме суровой конкуренции и предложить что-то интересное уже сейчас? Давайте выяснять!
В данном обзоре вы также можете обнаружить интервью с разработчиками.


Текстовая версия:

Информация об игре появилась на нашем сайте ещё летом прошлого года, и Niffelheimзаинтересовал многих игроков своим местом действия с непередаваемой атмосферой, основанной на скандинавской мифологии. «Это смесь Terraria и Skyrim» – заявляют разработчики из Ellada Games. И они правы. Хотя после нескольких часов игры ещё хочется причислить схожесть с Don’t Starve.

Мы играем за умершего война, его главная цель – исполнить желание злых богов, выстоять против орд нежити и других викингов, чтобы наконец-то отправиться в Асгард. На протяжении этого сложного пути вам предстоит выживать в неблагоприятном мире, где почти каждая зверюшка хочет крови. Придется выстраивать по кусочкам свою берлогу, которая в итоге превратится в огромный каменный замок, выплавлять новое оружие и броню, развивать своего персонажа с помощью демонических печатей.

Начнём с графики. Обычно я оставляю этот пункт напоследок, но здесь есть, что сказать. Глаз моментально цепляется за рисовку – всё проработано до мельчайших деталей, порой просто хочется рассматривать окружающий мир. Он, кстати, разделяется на пять участков: город, где можно торговаться и воевать на арене (в разработке), и четыре локации, каждую, при желании, можно заселить другими викингами или ботами, которых далее надо уничтожить или быть уничтоженным самому.

1
1

Места для команд отличаются между собой только обилием той или иной живности, врагами и ресурсами. Но это не так критично, да и есть свои причины – поверхность прорабатывалась вручную, без участия случайной генерации, чтобы каждая из четырёх команд не была обделена. Прогуливаясь по локации можно обнаружить разные интересные помещения, такие как Склеп или Ведьмина Нора, жалко, что они пока находятся в разработке.

А вот с подземельями уже другой разговор – каждую новую сессию они генерируются по-разному. Львиную часть времени провести предстоит именно в них. Они разделяются на два типа: в первом много сундуков с лутом, но полно злобных скелетов с пауками, а во втором можно добыть много руды, почти не опасаясь за свою жизнь. Ещё можно случайно обнаружить логово тролля или медведя с приличным количеством здоровья и урона, с них выпадает огромное количество дорогого лута.

1
1

Теперь перейдём к геймплею. Основными занятиями станут: сбор ресурсов и улучшение базы, экипировки. В начале пути у игрока будет пустырь – как внутри берлоги, так и снаружи. Необходимо поставить ключевые механизмы: лесопилку и кузню. Потом частокол, ферму и так далее. Естественно, вам будет мешать разная нечисть, причем иногда вашу базу будут атаковать другие викинги и скелеты, с каждым разом становясь всё сильней и сильней. Медлить нельзя – любая промашка карается смертью и потерей ценных вещей.

Играть в одиночку скучновато, поэтому рекомендую играть либо в кооперативе до 4-х, либо в мультиплеере до 16-ти игроков. Как я уже говорил раньше, сетевая часть – это сражения «берлога на берлогу» – кто сломает базу врага, тот и победит. Крайне не советую собирать большую компанию для игры, так как это пока это поломанная и нестабильная часть игры. Лучше замените других игроков ботами, жизнь будет легче.

У игры есть еще несколько механик. Вкратце о них:

  • Система прокачки. На протяжении попыток выживания ваш персонаж прокачивает разные навыки, примерно как в Skyrim – чем больше занимаемся, тем лучше навык становится.
  • Печати. В подземельях можно обнаружить печати, выступающие в лице пассивных навыков, например, увеличение урона в ближнем бою. Чтобы их активировать, необходимо потратить определённое количество очков навыков, получаемых в системе прокачки.
  • Задания. Собери столько-то ресурсов взамен на какую-нибудь полезную вещицу. Задания можно брать у разных, хм… призраков, находящихся в подземельях.
  • Собственный дракон, выжигающий всё на своём пути. Думаю, объяснять не нужно. 
1
1

Так как игра находится в разработке, есть пара проблем, которые я бы хотел выделить. Если играть в полном одиночестве, Niffelheim страдает от монотонности происходящего – ходишь, рубишь, копаешь, лишь изредка отвлекаясь на врагов. Да и боевую систему я бы изменил – всё сводится к зажатию кнопки «F» для атаки, никакого разнообразия, никаких навыков и высокой динамики; во время битвы с несколькими врагами даже не всегда понятно, кому ты наносишь урон, из-за этого можно невзначай погибнуть.

Также есть неудобства в интерфейсе – не нашел привычную панель быстрого доступа, а лезть в инвентарь в пылу сражения – не самая удобная идея. После игры в другие выживалки здесь чувствуешь себя как без рук. Благо сотрудники Ellada Games собирают все отзывы игроков и обещают исправлять проблемы. Я, как участник бета-теста, лично убедился, что разработчики совестно относятся к проекту.

youtu.be/erQ5t25JuFk

Интервью и ответы на вопросы участников

Перед подведением итогов представляю вам небольшое интервью с разработчикамиNiffelheim, командой Ellada Games. Они ответили на вопросы, часть из которых вы задавали на форуме.

  • Можете рассказать о подробностях сюжета? Будут ли какие-нибудь дополнительные источники получения информации о мире, о том, кто мы такие?
    Вступительный ролик в начале игры рассказывает историю воина, который погиб в бою и был отправлен в последний путь на горящем драккаре. Но не все так просто, демоны смерти похищают его и воскрешают в Ниффельхейме для поиска необходимого артефакта. Так и начинается игра, но мы планируем улучшить повествовательную часть и дать больше информации в игре.
  • В игре будут классы (например: маг/воин/лучник) или все подбирается предметами и прокачкой персонажа для них (например: посох мага/боевой топор/лук)?
    Классы пока не планируются. Игроку сразу даётся меч и лук, и на протяжении игры он может менять свою экипировку на более мощную.
  • В мире Ниффельхейма бегают одинаковые бородачи, из-за этого сложно отличить друга от врага. Как вы хотите изменить эту ситуацию?
    У нас есть желание добавить новых персонажей – но до этого ещё далеко. Надо ещё обдумать, как всё будет выглядеть в окончательном варианте. Мы определённо введём женского персонажа, его просят все.
  • Ожидаются ли DLC после релиза игры?
    Так далеко мы не заглядываем, да и сами не любители DLC. Если наша аудитория захочет их увидеть, мы рассмотрим этот вариант.
  • Как реализуется подключение к другим игрокам: создание серверов игроками, собственные серверы игры, подключение peer-to-peer?
    Один игрок создает на своей машине сервер, остальные подключаются к нему. В лобби все выбирают, кто где играет. Сейчас есть неудобства в связи с этим, но будем думать, как улучшить!
  • Будет ли возможность создавать модификации собственноручно, как, например, в Terraria?
    Пока такое не рассматривается, хотя многие игроки уже находят лазейки.
  • Цена в Steam?
    419 рублей.
  • Когда планируется финальный релиз? Не постигнет ли игру участь DayZ Standalone?
    Мы только-только вышли в ранний доступ. Сейчас у нас очень много планов, но мы бы хотели закончить финальную версию до конца этого года. Но загадывать на будущее не будем.

 


Что же можно сказать в заключительной части? Кому нравятся такие игры, как Terraria,Starbound, Don’t Starve – тому Niffelheim зайдёт на ура. Плюс могут принять участие те, кто желает помочь разработчикам, занимаясь отловом багов. Я опрашивал участников бета-теста, часть из них наиграла более 15 часов, они говорят, что это не предел.

Всем остальным я бы посоветовал обратиться к игре чуть позже. На данном этапе есть достаточно много контента, отличная атмосфера и графическая часть, но проблемы с геймплеем и баги могут воспрепятствовать полному погружению в процесс.



Niffelheim доступна уже сейчас на PC, в будущем возможен выход на консолях.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

поиграл час скучно уныло и однообразно

0