на главную
об игре
Night in the Woods 28.01.2015

Кошки тоже люди: рецензия на Night in the Woods

Изначально Night in the Woods позиционировалась как платформер о подростковом возрасте вперемешку с детективной историей. Выглядело очень интригующе, однако в итоге мы получили только треть заявленного. Здесь практически нет платформера, да и симулятор Коломбо из игры никакой. А вот душевная вещь о прелестях жизни в небольших городках — это пожалуйста.

По факту Мэй двадцать лет, однако ведет она себя на все пятнадцать. На своей малой родине она успела натворить разных вещей, поэтому сбежала от последствий в другой город, чтобы, как говорится, «начать все заново». Впрочем, подростковый дух бунтарства берет свое, и колледж Мэй благополучно бросает. Остается только один вариант — вернуться в родной Поссум-Спрингс и стыдливо прятать глаза при разговоре с родственниками, друзьями, да и всем остальным населением небольшого городка.

Условно Night in the Woods напоминает Life is Strange. В основном благодаря общей атмосфере, которую авторы обеих игр черпали из Twin Peaks. Поссум-Спрингс живет в своеобразной информационной изоляции: жителей мало волнуют новости о внешнем мире. Все разговоры касаются только узкого круга знакомых. Из-за этого возвращение Мэй для большинства выглядит настоящим событием. Так, старая подружка зовет играть рок в гараже, директор школы напоминает об образовании, а местный шериф так и вовсе пытается уследить за хулиганкой. Во всей этой мешанине вы играете центральную роль, но очень косвенно, через призму собственных впечатлений. У авторов получились очень выразительные персонажи, которым, увы, недостает голоса.

В Night in the Woods не происходит ничего глобального. Даже чья-то оторванная рука, находящаяся посреди улицы, не несет практически никакой важности. А вот личные переживания подростка — совсем другое дело! Мэй постоянно занимается самобичеванием. Любой шаг, любой разговор со старым знакомым — камень в сторону самой себя. Тем предостаточно: тут и сложности с работой, и проблемы с поиском своего «Я» и смысла жизни. Сюжет развивается очень неспешно. Каждый день вы просыпаетесь, а затем идете на кухню за наставлениями мамы. После — тусовка с друзьями, ну а под вечер можно немного погрызть себя за пустое прожигание собственной жизни. Затем перекинуться парой слов с отцом в гостиной и отправиться к себе в комнату спать, чтобы с утра начать все сначала.

С первых минут игра сильно напоминает платформер. Но это, скорее, симулятор ходьбы с прыжками и мини-играми. Умереть здесь в принципе невозможно, зато можно (как настоящему коту) идти не по тротуару, а прыгнуть с забора на капот автомобиля, оттуда — на мусорные баки, и в конце концов гулять по проводам. Иногда вы можете сами себя перехитрить, предполагая наличие платформенных головоломок. В какой-то момент можно долго и упорно пытаться забраться через окно в дом, вместо того чтобы просто устроить короткое замыкание дверному звонку. Но такие вещи происходят исключительно в том случае, если забыть, что перед вами не хардкорная штука, а повествовательная игра.

Основной упор делается на диалоги, и Night in the Woods частенько предлагает вам выбрать ту или иную реплику. На ход сюжета выбор влияет едва ли — скорее, вы сами для себя создаете образ героини. Мэй может быть яростной бунтаркой, скандирующей лозунги в духе all cops are bastards и громящей все на своем пути. Или относиться к себе с сожалением, пытаясь вырасти из беззаботного ребенка в кого-то более осмысленного. Как нельзя лучше характер кошки раскрывают ее сны. Мэй разрывают противоречия: она то разносит все, что видит, бейсбольной битой, то бежит навстречу звездам под акустическую музыку. Кем она станет в конечном итоге, придется решать самому.

Диалоги о личностном кризисе — это, конечно, хорошо. Однако некоторые моменты кажутся откровенно лишними. Например, игра на бас-гитаре. Дать понять, что героиня увлекается музыкой, нужно, однако заставлять нас лупить по клавишам довольно бессмысленно. Происходящее напоминает флэш-версию какой-нибудь Rock Band, а результат влияет примерно на полторы реплики. В остальном Night in the Woods хороша: она поднимает типичные житейские проблемы, которые далеки от спасения галактики. Нам бы хотя бы себя успеть спасти!


Night in the Woods

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличная атмосфера;
  • Проработанные персонажи;
  • Интересный сюжет;

Минусы:

  • Необязательная механика платформера;
  • Лишняя механика игры на бас-гитаре;
  • Персонажам недостает голосов;

Оценка: 7.0

Вердикт: под животной маской скрывается очень человечная история о том, как не скатиться на социальное дно к тридцати годам.

Комментарии: 27
Ваш комментарий

Вердикт: под животной маской скрывается очень человечная история о том, как не скатиться на социальное дно к тридцати годам. Надо сыграть будет. По этому описанию игра вроде как про меня - тоже как-то сам не заметил как скатился на социальное дно к тридцати годам.

26

Protocol10, Судя по твоей аватарке - точно.

14

Protocol10 Какой-то слишком сложный прикол и подтекст. Наверное смогу его понять, только когда стукнет тридцатка.

8

Protocol10 тебе 30 а ты на социальном дне? Возьми кредит в Коршун-Банке!

13

Бомбардировщик Социальное дно в том смысле, что раньше я стремился к чему-то и развивался. А потом стал деградировать и потерял интерес ко всему.

3

Protocol10 возьми кредит и купи набор развивальщика! Купи яхту и развивайся как яхтсмен! Купи гоночный болид и реализуйся как гонщик!

11

Я один искренне считал пол игры, что ГГ - кун?

3

Self-Murderer там же мама на третье утро называет ее своей дочкой)

14

Евгений Васютинский Это все потому что я в подобного рода играх отвлекаюсь чаще на картинку грустносмайл. Ну кроме момента игры на гитаре когда я вместо нажатия нужных кнопок пытался читать текст песни. Чет аж 2007 вернулся.

5

Self-Murderer а вообще да, там почти все персонажи бесполые

6

Protocol10Я как напьюсь включаю песню сектора газа.Всё заепло,заепло,заепло.Так-что у нас походу одинаковый диагноз.из игр я правда рпг предпочитаю.

2

Если опять же не придумывать себе из игры платформер, то это ни разу не проблема. Не у меня не возникало даже вопроса про платформинг, например, в той же головоломке со звонком. А так платформинговый элемент как-то свободы, живости добавляют. Так же и мини-гитархиро, как и все мини-игры, добавляют хоть какого-то гейплея, да и вообще его разнообразят. Так же атмосфера и живость, что люди не просто болтают и бегают. Лучше чем фэйд ины и фэйд ауты тупые вместо показа тренировок. Озвучка так же бы разрушала магию этого мира, но это уже совсем субъективно правда. В общем мне без озвучки здесь лучше. Я б еще понял жалобы на отсутствие озвучки графонистом блокбастере с лицевой анимацией,а не облачковыми диалогами.

2

Очень заинтриговало.Нужно будет поиграть, когда появится свободное время.

2

Весьма годная игра... Вот только племянница поставила в тупик вопросом: "а где у этой кошки хвост?" :D

1

Инди шлак заполонил всю вселенную....

-16