на главную
об игре
Nihilumbra 27.06.2012

Шедевральные инди возвращаются. Nihilumbra

 По совету друга (за что ему огромное спасибо), поиграл в Nihilumbra. Ну, как поиграл... прошёл на одном дыхании, не вставая со стула ни разу за всё прохождение. Что же из этого можно извлечь?


Как минимум, две вещи: с одной стороны - что игра короткая, а с другой - что сильно затягивает и не отпускает до самого победного конца. И если сделали такие выводы в своей голове (за какие-то доли секунды, хех) - вы не ошиблись. Игра отнимет часочек вашей жизни, но она заслужила того, чтобы вы её прошли, не отвлекаясь ни на что.

 

Начинается всё с того, что главный герой (далее просто - "вы") рождается. Вы родились. Нет, вы не выбегли из пи*ды, вы просто родились. Возникли на ровном месте. Вы не человек. Вы существо, которому необязательно придерживаться человеческих рамок и законов. Но вы то существо, которое подчиняется законам нашего бытия - судьба, смерть, ощущение душевного холода/etc. Рождены вы были в Бездне - то место, из которого невозможно, казалось бы, выбраться, и в которое, рано или поздно, попадает всё, вообще всё. Живое и не живое. Как только вы родились, вас начинает направлять Голос. У него вряд ли есть имя или какая-либо физическая оболочка. Даже если имя и есть, его зовут не иначе, как Голос, думается мне. Он помогает осознавать вам смысл своего существования и продвигаться вперёд. Нет, не так. Вот так: Вперёд. С заглавной буквы. Вы только научились передвигаться и тут-то всё и заверте... И нет, это не нонсенс.

 

А дальше я вам не скажу. Это не игра про эволюцию или симулятор жизни. То есть, это, в каком-то смысле, является этим, но не просто эволюция, а Эволюция Индивидуума - то бишь вас. Не просто симулятор жизни, а симулятор Смысла Жизни (каждый найдёт его для себя сам). 

 

Геймплей в игре присутствует, это не очередное кинцо, и не демо-сцена, лол. Сам геймплей завязан на прохождении небольших головоломок. В преодолении препятствий оных вам помогут Цвета. Оттенок Синего, словно лёд, оттенок Зелёного - трава, оттенок Коричневого - как болото и др. Каждый цвет имеет свою особенность. Например, начертив на поверхности синим цветом, вы сможете увеличивать скорость передвижения и длину прыжка. Не ново, да. Но всё это выстроено и замкнуто в один смысловой идеальный круг так, что и придраться не к чему (кроме графики, но этим уже пусть занимаются графодрочеры).

 

В общем, просто поиграйте в это, благо можно просто спи*дить эту игру с торрента.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Что понравилось до жути и почему назвал шедевром:
1. Голос актёра, что озвучивает Голос (тавтология налицо). Его дикция, интонация и тембр голоса просто идеально подходят, отличнейший актёр озвучания. Нужно будет загуглить, как его зовут. Ну, или в титрах посмотреть.
2. Обилие философских цитат. Вся игра буквально пронизана ими, с ног до головы. И все они очень точны и интересны по своему. Автор сценария - гений.
3. Сюжет. Этим всё сказано. Идеально. 

Всё это - лишь ИМХО. Но если хоть один неглупый человек, коим я себя и считаю, окрестил игру шедевром и назвал несколько фактов, более-менее доказывающее это, не значит ли это то, что человек прав? 

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Но если хоть один неглупый человек, коим я себя и считаю, окрестил игру шедевром и назвал несколько фактов, более-менее доказывающее это, не значит ли это то, что человек прав? Нет. Но это хотя бы забавно звучит.

5

Про игру написано очень годно и, что немаловажно, правдиво. В это действительно стоит поиграть, если у вас есть какое-либо iOS устройство. Ну или на ПК, если она на него конечно вышла, я за этим не слежу :3

2

Soulstiсe Ну а если факты доказывают, почему же не прав я в том, что игра - шедевр? Самооценку себе приподнял немного я, ахах. [deadspake] My bad, интернет счас очень медлителен, и я не в силах ничего изменить. Но у тебя есть Гугл. И руки. [UPD:] исправил. tralalaololo Автор - я. Картинка такая, потому что я добавил пикчу в PIX, скопировал вторую по счёту ссылку оттуда, и вставил в пост. Результат вы видите выше.

1

tralalaololo Тебе спасибо, что не прошёл мимо. ) Рад, что смог заинтересовать. Адекватов тут всегда было меньшинство, что досадно. Night Reverrius Вот именно, братюня, что ничего после давнишнего Лимбо и ещё более давнишнего Брэйда ничего в этом жанре особого не выходило, как таковое. Мне не очень понравилась механика и геймплей, мне очень понравилась подача и качество выполнения задумки со стороны сюжета и озвучки, очень ведь атмосферно. The Swapper? Не слышал о ней, как-то мимо прошла. Нужно срочно сыграть в это. :3 Я только и надеялся на то, что пойму всё в конце. И понял. И доставило нереально. Всё ведь правильно со 100% точностью сказано, как я считаю. Jekobah Спасибо. :3 Вышла, вышла, на ПК и проходил. )

1

Оказывается собственно игра начинается только после получения концовки, а до нее по сути мы имеем лишь сюжетный туториал.

1

Почему картинка такая малюсенькая?

0

Я сейчас прохожу. Дошел до Вулкана. Может быть для iOS проект "шедеврален", но для PC, после таких отличных puzzle/platformer'ов, как Braid и LIMBO, этот Nihilumbra выглядит очень уже вторичным и простеньким. Тексты Голоса на экране занимают слишком много места, портя атмосферу, а постоянные загрузки в локациях начинают раздражать. А после The Swapper философские потуги Nihilumbra выглядят не слишком уж убедительными. Но, это пока что впечатления не окончательные, может когда пройду игру изменю мнение. Пока что - средней руки проект.

0