на главную
об игре
Nioh 2 13.03.2020

Обзор Nioh 2: Complete Edition - больше, хардкорнее и на боярской платформе

Первая часть Nioh в свое время пережила очень долгий и явно сложный процесс разработки. Тем не менее в 2016 у Team Ninja получилось. Получилось довести многострадальный проект до релиза и подарить новую игру, которая обязательно западет в душу хардкорщикам. И вот спустя еще четыре года перед нами встает Nioh 2, которая сперва появилась на PlayStation 4, а теперь добралась до ПК и PlayStation 5. Казалось бы перед нами снова откроется мир полон сложностей, сражений и приключения в феодальной Японии, но к сожалению вышло не все гладко. Отчасти Nioh 2 можно назвать правильным сиквелом, которые исправляет ошибки первой игры и проводит небольшие, но верные улучшения. Вот только с другой стороны, проект уж слишком увлекается самоповторами…

Если вас в заголовке Nioh 2, вас пугает цифра, то не стоит обращать на это никакого внимания. Несмотря на то, что это сиквел возможно именно с этой части стоит начать знакомство с серией. Разработчики буквально перенесли все механики игрового процесса из оригинала в продолжение, внеся лишь незначительные нововведения. Сюжетная составляющая и вовсе начинается задолго до событий первой части, поэтому новички в серии ничего не упустят. Знатоки серии тоже останутся довольны, ведь смогут получить приятные улучшения в боевой системе и новом историю в знакомом мире.

Повествовательная часть в Nioh 2 к сожалению претерпела явную деградацию. Если в первой части сюжет имел под собой частичную основу сценария Акиры Куросавы, который отправлял игроков сразу в пекло сражений между воинственными правителями Японии. В сиквеле же мы будем исполнять роль простых приключенцев, которые без особого энтузиазма собираются разбогатеть и при этом без особых усилий собирают отряд верных товарищей. Действие сменяется действием буквально просто так. Это вдвойне разочаровывает, ведь завязка была интересной. Главный герой в продолжении выступает как уникальный вид полукровок, являясь человеком и демонов одновременно. Ситуация становится немного лучше ближе к концу, когда нам начинают раскрывать тайну нашего происхождения и мы начинаем взаимодействовать с историческими личностями.

В Nioh 2 куда интереснее наблюдать за тем, что происходит вокруг нас. Пусть сюжет игры теперь полностью выдуман, в нем нашлось место историческим персонажам, которые будут интересны вам благодаря сеттингу феодальной Японии. И вообще наверно самой главной заслугой сиквела, можно назвать тем самые места в которых мы побываем. Здесь представлено куда больше локаций, через которые предстоит пройти. Отвесные скалы, болота, японские дворцы той эпохи позволяют с душой проникнуться в саму атмосферу. Жаль только, что есть несколько элементов, которые могут без проблем остановить ваше погружение в интересный мир.

Первое что может даже отпугнуть в Nioh 2 это далеко не её сложность. Игра может отпугнуть своей визуальной составляющей. Если сравнивать продолжение и оригинал 2016 года, сходу у вас даже не получится найти отличия. Графически игра устарела — это не исправит порт на ПК или патч на новое поколение консолей. Все представленные локации скудны на внутреннее убранство и словно состоят из очень узкого коридора, которые редко открывает перед вами широкие просторы. Визуал сильно спасает различные эффекты, которые во второй части добавляют еще больше цветов. Пламя факела, лунный свет и ваша магия могут изобразить действительно интересную картину. Плюс к этому не стоит забывать, что серия Nioh это ураганный экшен, где вы не будете стоять на месте. Возможно из-за высокого темпа боя и разных видов оружия, разработчиков просто пришлось пожертвовать масштабностью.

В соулс-лайк играх сюжет и графическая составляющая никогда не воспринимались, как нечто важное. Для поклонников жанра важна только основа - геймплей. Благо Nioh 2 справился с этим на отлично. Еще в первой части игры авторам удалось реализовать проработанную боевую систему, с собственными нюансами и механиками. Стоит признать, что такое количество возможностей, которые предоставляет вам игра за одно прохождение просто не осилить физически. Здесь у вас огромный арсенал оружия, которые в свою очередь разделяется на типы и для каждого из них предусмотрено три основные стойки. В каждой стойке есть свои плюсы и минусы, что позволяет продумывать собственный стиль боя под выбранное оружие. Прибавьте к этому еще большой спектр приемов — комбинаций, который вы можете провести используя только одну стойку или комбинируя их.

Ураганный экшен — это ни разу не преувеличение для игры. Каждый ваш противник и тем более босс не простят вам ошибок. Лишний удар, неверное уклонение приведут к мгновенной смерти от рук даже рядового противника в самой последней локации. В этом главное новшество Nioh 2 - игра стала более сбалансированной. Теперь у вас будут меньше возможностей остаться в живых. Общая система прогрессии теперь не позволит вам сильно опередить события и перекачаться. Здесь это по-прежнему можно, но высокие характеристики вам не дадут сильного преимущества. Целиком и полностью здесь важны ваши личные навыки. Тем не менее Team Ninja все же позаботилась об игроках и местами сделала игровой процесс сильно приятнее.

Небольшие изменения интерфейса, сделали игру наконец-то интуитивно понятной. Несколько новых пунктов в меню, представленные иконки и в Nioh 2 стало максимально удобной. Особенно сильно разница чувствуется во время менеджмента предметов и использования кузницы. Вместе с этим изменилась и некоторая часть прогрессии, где теперь вы сможете отдельно улучшать скорость восстановления выносливости. И конечно не стоит забывать про полноценный редактор персонажа, который может похвастаться отличными готовыми шаблонами и большим количеством настроек. Nioh 2 во многом стал удобнее и приятнее в сравнении с предыдущей частью, но основа осталась прежней, если бы не одно важное изменение.

В этой части вы являетесь полукровкой, в ваших жилах течет сила демонов, коих здесь именуют ёкай. В отличии Nioh 2016 года, где у вас был дух-хранитель, здесь вы будете черпать силу от ёкайев. Это не просто рескин знакомой способности — это серьезное изменение в игровой процесс. Как и раньше вы снова сможете в определенный момент воспользоваться своей уникальной формой, которая дарует вам силу и временную неуязвимость. Но теперь представленных форм будут гораздо больше, а главное вы сможете использовать уникальные атаки поверженных демонов. После смерти ёкайя вы можете подобрать его эссенцию, которая способна добавить вам дополнительные характеристики и даст возможность использовать его уникальную способность. Менять такие способности достаточно просто, как и любое другое снаряжение. Такое нововведение дает вам еще один вид оружия против своих врагов и разнообразит привычные способности персонажа.

Все перечисленное выше касается основной игры. Но что же там на ПК и PlayStation 5 в Nioh 2: Complete Edition. Если говорить о ПК, то для этой платформы вы сможете получить самую полную версию игры с тремя внушительными дополнениями по адекватной цене крупной игры в Steam. Для PlayStation 5 вас ждет такой же набор, вот только обойдется он вам почти в два раза дороже. Конечно уже все привыкли к консольным ценам, но цена могла быть хотя бы немного ниже.

Что же касается технического исполнения то, это обычный порт с PlayStation 4 со всеми вытекающими последствиями. Обновленная версия не получила улучшенных текстур, но может похвастаться дальностью прорисовки и новыми тенями. Кроме этого игра поддерживает нативное 4К и 120 FPS. С заявленными характеристиками игра справляется без проблем. Во многом благодаря не слишком технологичной стороне визуального сопровождения Nioh 2. Максимальные настройки и самые низки иногда даже отличить трудно, зато это позволит с комфортом играть бюджетных видеокартах.

Минимальные настройки графики
Минимальные настройки графики
Максимальные настройки графики
Максимальные настройки графики

ПК версия игры сможет порадовать большим списком настроек клавиш. Это конечно полезно, но увы играть без использования геймпада в такой тип игр просто невозможно. Что действительно порадовало, так это поддержка HDR, которая делает цвета сочнее и моментальные загрузки. Даже на обычном HDD загрузка не будет долгой, а если поставить Nioh 2 на SSD так и вовсе станет моментальной. Перед нами пусть и классический порт, но все же современный порт для актуальных платформ, которые сделает игру только лучше. Расстраивает только 30 кадров в секунду во время кат-сцен.


Если подводить общий итог, то Nioh 2 безусловно хорошая игра для любителей хардкора. Обладая несколькими механиками, она позволяет подолгу изучать ваши способности, всячески экспериментируя с экипировкой и оружием. Большое разнообразие врагов и боссов не потерпит вашей слабости, требуя от вас максимальной сосредоточенности и понимания тактики. Важен ваш подход к каждому противнику, сложному участку локации и боссу. Расслабиться тут просто не получится, но это именно то, что нужно от игр такого жанра. Удручает большое количество копирование с прошлой части и однообразие, но его можно нивелировать отточенным геймплеем.

Плюсы:

  • Интересный японский сеттинг
  • Комплексная боевая система
  • Богатый ассортимент оружия для убийства врагов
  • Отличная оптимизация даже на слабом ПК
  • Внутриигровая википедия буквально про все
  • Хардкор

Минусы:

  • Устаревшее визуальное сопровождение
  • Слабый сюжет
  • Практический самоповтор первой части
  • Узкие локации
  • Перегруженное управление
  • Все еще неиграбельно без геймпада

Вердикт: Nioh 2 отлично справляется со своей задачей — делает вам больно и вам это однозначно понравится. А вот от всего остального не стоит ждать откровений.

Оценка: 7,5

Комментарии: 51
Ваш комментарий
ПК версия игры сможет порадовать большим списком настроек клавиш. Это конечно полезно, но увы играть без использования геймпада в такой тип игр просто невозможно.

Да вообще легко! Как начал играть в первый DS на клаве, так во все последующие игры и продолжил это делать. Наизусть знаю DS 2 и DS 3, кои я прошёл вдоль и поперёк: DS 1 я прошёл до НГ+2, DS 2 до НГ+7 а DS 3 до НГ+8. К слову, и в PvP себя я тоже компортно чувствую. Вообще не испытываю дискомфорта. А на геймпаде, напротив - мне кажется что это топорно и неудобно попросту. Пора бы уже забыть этот миф про не удобность игры на клавомыши в Souls Like как первый стишок из первого класса. Это просто дело привычки, вот и всё.

63

аминь, брат. Лучше не скажешь.

13

Про задержку кнопок мыши во второй части не упомянул. Решалось довольно просто в ahk, но я где-то половину с задержкой прошел, думал это такая фишка которая добавляет хардкорности, но нет, оказалось это задержка в моем развитии.

20

Ну, кагбе, и на барабанах их тоже проходят. И на бананах.... на гитаре от гитар хиро... Тут вопрос, под что игра изначально делалась. А так можно у себя хоть пальцы-тентакли развить, чтобы играть в такие игры на клаве, дело привычки.

1

можно даже танцевальный коврик использовать, если руки не из того места

1

С каких пор граофний для 3 плойки требующий, железа как для 5 это "Отличная оптимизация даже на слабом ПК"?

29

Прошёл все дарки, но эта игра меня выбесила на первых же монстрах, автонаведение по тебе ебейшее, монстр может замахнутся своей дубиной с автонаводкой и довернуть на 180 градусов за тобой что считаю полным бредом. Контр атаки вообще не понял есть ли и как их делать, вроде вовремя нажимаешь блок и норм но дальше ничего не происходит, 3 вида стоек на любителя, навыки нужно приобретать в то время как в соулсах дают всё сразу что считаю большим удобством чем здесь. в начале дают 3 травы и всё, просрал сразу и хрен где похилишься. если монстр попал по тебе раз то следующее комбо от него ты автоматом принимаешь в лицо без возможности увернутся. Выносливость расходуется как ненормальная, возможно с прокачкой перса эта проблема уходит, но увы я не смог поиграть в эту игру и полу часа, хотя люблю жанр соулс лайк игр.

16

меня выбесила на первых же монстрах, автонаведение по тебе ебейшее, монстр может замахнутся своей дубиной с автонаводкой

Есть такое, но лечится подбором тайминга уклонения\блока, ибо когда удар уже пошёл в игрока, его направление уже не меняется(во всяком случае, я такого не замечал).

Контр атаки вообще не понял есть ли и как их делать, вроде вовремя нажимаешь блок и норм но дальше ничего не происходит

Контратака в нио это просто комбухи, которые в ответку на заблокированный удар мобу выписываются(да, и комбухи там надо отрыть в навыках оружия, но они быстро открываются, без них просто большее окно для обычной атаки получается).

в начале дают 3 травы и всё, просрал сразу и хрен где похилишься.

К сожалению, да, этот рак разрабы не вырезали после первой части, что хилки надо фармить. Но тут два решения проблемы: 1 и самый простой) взломать их кол-во на складе(как я и сделал). и 2 честный) закупать их у Кадам в святилищах(можно автозакупку включить), только им лишний лут надо сбагривать время от времени, чтоб было на что покупать. Хотя,по собственному опыту могу сказать, что проблема хилок проявляется только если на боссе сильно встрянешь. Так, в процессе исследования локации до босса они идут в приличный +(с благословение кадам на хилки).

если монстр попал по тебе раз то следующее комбо от него ты автоматом принимаешь в лицо без возможности увернутся.

А вот тут уже фича, надо не уклоняться после первого пропущенного удара, а блокировать, и тогда, после блока появится возможность уклониться, если стамина ещё будет. Жаль что обучают этому гораздо позже чем надо. Во второй части в целом больше завязано на блоке, как я заметил. Разрабы явно уменьшили стоимость Ки для блока вражеских атак, по сравнению с первой частью, явно посматривали в сторону Секиро.

Выносливость расходуется как ненормальная

Только в верхней стойке(но это расплата за урон) и ещё очень много от чего зависит её расход. В целом, в игре также много завязано на работе игрока с "пульсацией Ки", так что стоит освоить этот инструмент.

В общем я всё это к чему, не стоит играть в неё как в ДС, ибо она насыщена гораздо большим кол-вом механик, к которым надо адаптироваться и которые надо учитывать при игре. И хотя разработчиков можно много за что ругать(да блин, за один только дизайн атак босса в змеином логове, я дизайнера лишил бы премии годовой!), но у игры есть своя индивидуальность, и имхо ей стоит дать шанс.

7

Ага, значит прохожу мимо. Мне первой части с лихвой хватило.

8

Данная игра она исключительно узнать как герои первого Ниоха докатились до жизни такой. Если хочется посмотреть на молодых и живых ещё Нобунагу, его жену Нохиме, посмотреть как из пронырливого и неплохого парня Ёши Токичиро превращается в жадного до абсолютной власти Тоётоми Хидеёши, ну и узнать чем там у Уильяма дальше было - можно поиграть.

А как игра, ну как первый Ниох, ну ровным счётом ничего не поменялось.

7

На эту игру прочитал ради интереса два поста и в каждом описаны разные плюсы и минусы. В одном плохая оптимизация, хороший сюжет, устаревшая графика. В другом хорошая оптимизация даже на слабых пк, слабый сюжет, отличная графика. Кто же ездит по ушам ?

4

Одна заказная другая правдивая. Думай :)

4

не сразу понял что за платформа Боярского >_<

2

Единственная игра за долгое время, на которую мне не жалко будет потратить пару сотен часов)

1

Единственная игра которую я куплю

-7

Чет у неё слабый рейтинг, подобные игры я называю слэшер со всеми приемами одной кнопкой)), И практически ни каких нововведений с 1-й части и в плане визуала. Ни чего нового в отличии от прошлой части? Карта побольше, пару новых приемов, все те же доп задания увеличили, больше похожа на длс прошлой...

-4

берешь 1ю часть, меняешь локи, меняешь сюжет, добавляешь новых персонажей, добавляешь новые способности/ребалансишь старые, заменяешь духов на формы ёкаев, добавляешь новое шмотье и оружие - Nioh 2.. bon appetit) Вторая часть souls-like игры и должна быть всяческим расширением первой с другим сюжетом...странные эти журналюги со странными претензиями... При том, что в Dark Souls основное отличие между частями трилогии это то, что боевка с каждой частью становилась шустрее :/

-4

На самом деле, из части в часть, в серии игр Dark Souls менялось многое.. Просто это чисто мелкие детали которые новички сразу не заметят, а может и в дальнейшем не заметят. Ну, это разумеется если мы о геймплее говорим, и о боёвке. А в остальном, все части DS где-то не похожи (и это большее количество моментов) а где-то похожи. Разумеется, в них есть схожие черты и их много, чего греха таить? Но на то это и серия игр а не отдельные, самостоятельные игры.

3

Они заметны если ты pvpшер, а при прохождении самой игры не сказать, что: Даа, эта часть Dark Souls существенно отличается от другой части.

1

важный вопрос мышка подерживаеться?

1

Сюжет как и в warriors orochi, ток геймплей с демонами и в стиле соулсов.

1

Игра изи через блок на средней стойке , нах механики гемор с парированием контро ударами

1

Игра значительно легче первой части. Сначала одурел при запуске, когда в первой же локе после двух дохлых противников вылез бычара-минибосс, но потом игра даже сказала, что драться со всеми не обязательно, я пошел мальца прокачался, набрал шмот получше, вернулся и обломал этому бычаре рога. Еще сильно облегчает игру наличие пушечного мяса в виде оставленных на каждом углу фантомов-помощников от других игроков. Пока мобы ковыряют его, ты ковыряешь мобов))) Ну и читерные топорики добавили в качестве оружия, которые можно метать бесконечно и выносить всех и вся, хоть и дольше получается, чем в ближнем бою. Хотя, со временем заметил, что задалбывает постоянно метать топоры. Один метнул в лобешник для затравки и вперед потрошить в рукопашную.

Еще меня напугал видос videigame donkey, где он на третьем боссе (змея) сдох хренову тучу раз. Я его прошел с третьей попытки. Хз, может это я уже так руки прокачал на всяких дарксоулсах и им подобных...)

1

Поставьте плюс, кто читает эти обзоры?))

0

Мы пека бояре и мы правим миром

-2

Автор забыл упомянуть про довольно слабую оптимизацию для владельцев карт от нвидия , у меня на 3090 порой фпс падает до 38 в 1440р , где в сценах присутствуют эффекты , на картах от амд такого бреда нет ( довольно странно , учитывая , что большинство людей сидят на картах от зелёных и разработчики забили на это болт , хотя чего я хотел от конторки кой текмо )

-2

Ну я бы плюнул на это. Вообще бред полный - принимать чемоданы от производителей видюх и поднимать производительность на них. Как по мне, теряется часть аудитории просто на просто. Хотя я и сам GeForce RTX 2060 пользуюсь, но я бы и AMD пользовался со спокойной душой.

2

Возьму по скидочке, но зная себя, думаю, что так и не пройду до конца, как было с "Тёмными душами", так и с "НЁХ-ом". :D

-2

Что то, как то - "Ой"... Тыльные части удивляют... Как то не особо хочется играть "третьепольным" персонажем. Вроде девушка.. Но штанишки - напрягают! Что это на 5-м скрине, запущенный геморрой? ;) Сорян, запушшеный...8)

-2

Девушка персонаж похожа на Melody Marks. Не благодарите)

-2

Двоякое впечатление, с одной стороны это улучшенный и прилизанный Nioh, с дополнительными механиками и улучшенным балансом. С другой стороны, как не странно, это все тот же Nioh, и стоит ли платить два раза за почти ту же игру, каждый решает сам. Много вещей, врагов, боссов, локаций перекочевало из первой части без особых изменений. Для тех кто не играл в первую часть, если вкратце, то это представитель "соулслайк" серии игр. Если вам нравиться Dark souls или похожие игры, то Nioh2 отлично покажет себя. Если вы новичок в этом жанре, то игра предоставит вам сбалансированный опыт между сложностью и удовольствием. На мой вкус Nioh2 намного легче играется и будет более понятной новичку, который хотел бы приобщиться к жанру "соулс" игры. Много механик, удобное управление, понятный и простой сюжет. Можно играть с друзьями, либо одному. Я не вижу у этой игры проблем кроме вторичности, это крепкий представитель жанра и стоит того, чтобы поиграть.

-2

И почему в обзоре Dark souls 3 не было пунктов о Слабом сюжете, Практическом самоповторе и т.д.?

-3

Не может быть слабым то, чего нет.

6

Может быть потому, что это грамотно обыграно? Так тоже бывает, представляешь?

-4

У DS 3 обширный лор вместо сюжета. А у ниох и этого нет.

-3

Нет? Каждый дух хранитель как и каждый противник имеет пол страницы текста. А все эти Токугавы, Хатори Ханзо, Келли и три десятка самураев каждый со своей предысторией, это значит не лор?

6

Сколько еще будут плодить соулс лайк говно. Те малолетки уже выросли

-3

лучшебы тсусиму для бояр портирували

11

Вот жиза. Перенасытили рынок, что для нормальных людей ничего не оставили. Смысл соулсов в том, что их не надо клепать пачками. В них можно катать до усеру и в то что имеется.

3

Короче, управление говно, как и в оригинале. Особенно удивляет, что иконки с геймпада не могут поменять на иконки клавомыши. Дегроданты.

-4

Почему автор говорит, что игра стала сложнее? Для кого? Для казуалов может и да, но явно не для тех, кто прошел первую часть. Я сейчас на второй локации, и не скажу, что сильно сложно. Боссов прохожу не с первого раза (атаки надо же запоминать), но и не сижу на них по несколько раз, как в первой части. Лошадь на первой локации вообще с первого раза прошел, Энендру (или как его там) может с 6 попытки, душного мужика с молниями - с 3 попытки.

Единственная сложность, которую испытал вначале, это контрудар RT+B. Может из-за невнимательности, а может из-за отсутствия инфы не понял как им пользоваться. Но когда понял, игра стала проще.

-4

зкб уже сколько можно повторять это вам не Dark Souls а Японский Ведьмак!!! Смотрите в обложке Nioh 1 часть!

-5

И так пекари - вы пишите что игра на боярской платформе выглядит круто я согласен - что это на пс5 ибо она для тех кто может платить за отличные и эксклюзивные игры с оптимизацией и она по истине сейчас доступна только королям , а что качается Пк ниже будут пруфы ,как она работает и какие вы бояры (торрент идишен и про цены в стиме которые для нищюков 2000 за фул прайс без отимизации) но а теперь к делу автор написал статью чтобы потешить вас и себя что у вас всю люто работает , но во есть факты к примеру сегодня появилось статья настоящая показывающая как вы играете и в каком качестве и большинстве причем во все новинках у вас так. А ниже пруфы, редакции за вранье должно быть стыдно .PC-игроки жалуются на состояние порта Nioh 2

Порт экшена Nioh 2 на PC не может похвастаться положительными оценками от пользователей В Steam игру ругают за не очень хорошую оптимизацию Также возникают проблемы с производительностью. Один из авторов написал, что на i9 9900k с 1080ti, 16 GB RAM и SSD у игры падает частота кадров. На менее производительных PC у игры с оптимизацией все лучше.

-8

нищуганы с консоли.могут только дисочки менять или на пятерых акканты в инете брать.и судя по тому что экзы все чаще либо сливают либо сразу мульти значит даже собственные экзы не можете оплатить. ПК Бояре.

4

ахах, всем, кто без геймпадов – соболезную.

-11

Да тут похоже все кто тебя минусит без них мучаются)

2

>на боярской платформе

На Эксбокс что ле вышла?

-13

поставил - какой-то недоВедьмак без графики

-25