на главную
об игре
ONI 26.01.2001

Oni - бодренький TPS/Beat"em up от Bungie или привет из начал нулевых!

Ее звали Коноко...Год 2032. Разгар преступности и полный беспредел. Между крупнейшим полицейским отделом специального назначения Tech Crimes Task Force и синдикатом, промышляющим изготовлением запрещенных электронных товаров, ведется непримиримая борьба. Главная героиня, Коноко, одна из сотрудниц полицейского отдела!

Но пожалуй прервусь и поясню немного. Сегодняшний мой блог по старинной и малоизвестной игре. В 2001 году, еще не столь великая на то время Bungie(разработчики лучших игр серии Halo и Destiny) выпустила для Windows, PlayStation 2 и macOS Beat ’em up с элементами шутера от третьего лица Oni. Есть такие проекты, в которые невольно влюбляешься уже с первых секунд демонстрационного ролика. Так было и с Oni - вид стройной девчушки с фиолетовыми волосами, которая лихо расправлялась с десятком здоровенных дроидов, выполняя потрясающие кульбиты и приемы, просто завораживал. Честно сказать, даже и не верилось, что так оно и будет...

Главная героиня - синеволосая симпатяга по имени Коноко - оказалась особой весьма спортивной и подвижной. Во-первых, у нее отменная координация. Во-вторых, просто реактивная подвижность. В-третьих, она в совершенстве владеет восточными единоборствами... Лара отдыхает.

Oni выполнена именно с упором на поединки, а также на преодоление аркадных препятствий - например, изящные подкаты под лентами лазерных лучей, акробатические прыжки по колоннам и так далее. Oni очаровывает своей динамикой и насыщенностью. Даже тренировка и та выполнена с обилием зрелищного действа. Много простых упражнений, постепенное освоение управления... А тут совершенно неожиданно надпись "тренировка прервана - наступил небольшой перерыв, в котором вам предлагают немного расслабиться и понаблюдать за поединком двух дройдов и человека. Впечатляет, ничего не скажешь. В игре, оппоненты представлены различными классами бойцов, каждый со своей уникальной техникой единоборства.

Управление нельзя назвать совершенно тривиальным - собственно говоря, львиная доля тренировочных миссий посвящена именно отработке движений, т.е. разбору клавиш управления. Движений масса, кульбитов и того больше - в итоге к управлению надо еще привыкнуть. Однако несколько минут практики, и все встает на свои места, и хаотичные движения главной героини перестают быть набором беспорядочных приемов, а превращаются в заранее спланированную последовательность комбо. Изначально доступно не так много приемов - несколько ударов руками, ногами, серия простеньких комб, броски, подкаты, кувырки... Однако со временем этот набор существенно расширяется. Наша героиня начинает делать головокружительные пируэты, наносить серии из чуть ли не десятка ударов - постоянный прогресс налицо. По разнообразию движений, зрелищности и техничности сражений От вполне может поспорить с любым уважающим себя файтингом!

Очень приятно выполнен игровой интерфейс. В правом нижнем углу находится индикатор здоровья, а в левом - компас, который попутно выполняет функции счетчика патронов в магазине. На вид непривычно, но очень удобно. Кстати, даже компас работает не как обычный указатель направления «север-юг», а как специальное устройство слежения. Предположим, что вам необходимо добраться до некой точки (например, к месту встречи с каким-либо персонажем) - тогда местоположение свободно вращающейся полоски на компасе укажет направление, а ширина этой полоски определит расстояние до нужной точки.

Графический движок Oni выглядел вполне неплохо для ПК игры 2001 года. Не берусь проводить его глобальное сравнение с тогдашними играми от монстров Epic и ID - я не специалист. Моя высокая оценка движка сугубо субъективна, и на нее больше повлиял дизайн уровней и качество анимации. Анимация в игре заслуживает всяческих похвал - такого красивого и плавного набора движений в играх начала 21 века я еще не видела. Звук  и музыка в игре также неплохи.  Так что и здесь Bungie оказалась на высоте.

Общение и обмен любезностями с персонажами выполнены в виде небольших сценок. В лучших традициях аниме с нижней и верхней частей экрана величественно выползают две черные полосы, а с двух боков появляются портреты говорящих, а дальше происходит собственно обмен репликами. Простенько и чистенько.

Набор оружия представлен в сокращенном виде. В в тренировочных залах разрешают немного пострелять из пистолета, а также из плазменной винтовки. Каждый ствол требует уникальных боеприпасов, причем мало просто подобрать их, необходимо еще и нажать клавишу перезарядки... Любопытный момент - у пистолета есть весьма характерная отдача, после которой прицел заметно сбивается вверх. Так-то!

Не удивляйтесь тому, что в игре, которая ориентирована на рукопашный бой, фигурирует и оружие дальнего боя. Не всегда расправиться с врагом можно с помощью нежных женских кулачков и стройных ножек. В части случаев придется и пострелять - такова суровая реальность. Однако основной акцент Oni сделан именно на рукопашных сражениях за счет ненавязчивого ограничения количества разбросанных боеприпасов. Оружие - оружием, а эффектный бросок через голову да прямиком в пропасть -
это наш выбор.

Сюжет и персонажи в игре неплохи и как вы поняли по общему тону статьи - знакомство с Oni оказалось очень приятным. Пролетев на одном дыхании игру, невольно чувствуешь неистовое желание продолжения, которого так и не сделали...

Комментарии: 18
Ваш комментарий

MassChester87 да))) очень отличная игра

12

MassChester87 Согласен!!! На современном движке, была бы супер !!! Тока блин боюсь, эти финансовые воротилы, которые крепко держат студии за "одно место", не дадут сделать конфетку... ))) А так для ностальгии стоит на компе:

Спойлер
1
N377 написал: Нишу про запуск на эмуляторах поделил какой-то школьник, приходиться писать обзоры на старый хлам ?

Слишком толсто - попробуй ыщо

11

Пень-3 733Ггц, 256Мв, DIMM, G-FORCE 2 на 32Мb и вперед вспоминать молодость.

6
Сегодняшний мой блог по старинной и малоизвестной игре.

малоизвестной? ну-ну, тест на школоту автор провалил сразу.

5

Игра была прикольной, к сожалению ключевое слово, была. Переигрывая старые игрушки, я уже четко понимаю, то что прошло не вернуть. Но яркая память, о лучших проектах, навсегда останется со мной.

3

ЛУчшая игра, в своё время, до сих пор лежит на винчестере, хоть сейчас ставь и играй. 4-5 раз проходил. Офигенная боёвка. И играется отлично, держит в напряжении игрушка. Сколько раз пальцы себе "ломал" делая то или иное комбо, круговой ногой, какой то там "зеро торанс" кричит ))) офигенная игрушка. Особенно выводили мелкие солдатики в конце, которые дрались как большие )))

3

Есть в коллекции, отличная игра! Правда, весьма сложная..)

2

В свое время игра была хороша, особенно доставляли эффектные приемы, сейчас в такое играть уже не то, впечатлений как раньше не будет.

2

dnk-den Колесо дьявола! Кипящая ярость!

2
Весёлый_пекарь написал: малоизвестной? ну-ну, тест на школоту автор провалил сразу.

Ага, многие сегодня ее знают?) Тут 90% аудитории моложе этой игры ИМХО))

2

Все никак руки не дотягиваются опробовать данную игру.

1

Бодренькая игра для начала нулевых

1

В детстве эта игра очень сильно заходила по геймплею и вообще стилистике в целом, даже сейчас переигрываю и получаю удовольствие.. Игре срочно нужен либо ремастер, либо сиквел (а лучше и то и другое)

0

Нишу про запуск на эмуляторах поделил какой-то школьник, приходиться писать обзоры на старый хлам ?

-3

Конечно нужен ремастер, чтобы понять, что у нее в руке пистолет, а не йо-йо

-7