на главную
об игре
Order of War 18.09.2009

Order of War. Говорит и показывает КРИ

В этом году КРИ выглядит серо и уныло – и тем более сильнее впечатление производят действительно классные проекты. Когда мы наконец попали внутрь закрытого стенда Wargaming.net, силы были на исходе, но стоило взглянуть на происходящее на экране действо, как внутри все переворачивалось, а лицо вытягивалось в удивленное «как?». Как так, что графический движок стратегии заставляет нервно курить в сторонке большинство современных шутеров, не требуя при этом сверхтопового компьютера? Как так, что заезженная тема Второй мировой не вызывает тошноты? Как так, что мы до сих пор могли играть и получать удовольствие, и все – без этого буйства красок и тактического гения?

Это мы вживую увидели Order of War, если что.

Конечно, спустя некоторое время вас немного попустит, и вы уже не так громко будете восторгаться новым проектом белорусской компании – но первые минуты вы гарантированно проведете с широко раскрытым ртом. Не зря же сама Square Enix выступит издателем проекта. Согласитесь, если такая известная и уважаемая компания считает Order of War одним из важнейших трипл-А тайтлов в линейке продуктов, продвигающих ее на европейском и американском рынках, то этот проект заслуживает вашего пристального внимания. К счастью, игра действительно шикарная – безо всяких скидок на громкое имя издателя.

Order of War – известная многим «Операция Багратион», только для западного потребителя. Все здесь – от шикарной графики и красивых брифингов до user-friendly интерфейса и аутентичных моделей – ставит проект в один ряд с признанными хитами.

То есть, поймите нас правильно. Они не просто поменяли все модели и на скорую руку переписали все миссии. Они практически создают новый проект. Получив огромное количество feedback после выхода «ОБ», разработчики внесли серьезные изменения в баланс и другие ключевые «пункты» игры. Может показаться, что это выглядит не слишком красиво по отношению к поклонникам «ОБ», число которых стремится к ста тысячам человек, но поверьте, это всего лишь заблуждение. К тому же, OoW выйдет в СНГ как и во всех других странах и редкий любитель стратегий откажет себе в удовольствии ее опробовать. Потому попробуйте воспринимать ее как сиквел к «ОБ».

Первое знакомство с Order of War напоминает ваше первое свидание с Company of Heroes (либо «В тылу врага 2», которая не совсем заслуженно осталась в ее тени). Помните, это когда вы переводили взгляд с экрана на окно с видом на лес, и про себя ругались, какого, собственно, за окном все выглядит так неправильно? А потом, вдоволь набаловавшись с камерой, проводили дни и ночи напролет, защищая и отбивая у врага ключевые точки, проходя кампанию и устраивая соседу Васе допрос с пристрастием – да как он вообще мог пожертвовать ночной стычкой во имя сна? Спешу вам сообщить – с OoW будет так же, и я в состоянии понять ваши стоны – но куда нам деваться-то?

Над движком, кстати, корпели целых три с половиной года – и это не считая того, что туда прикручены несколько популярных нынче технологий типа SpeedTree. Сейчас непосредственно над игрой работают шестьдесят человек (плюс аутсорсинг), и они клятвенно обещают выпустить максимально «вылизанный» продукт. Здесь проработано все, вплоть до обращений к старшим по званию – специально для этого с Америки был вызван специалист, берущий непосредственное участие в процессе озвучки – а это несколько сотен страниц текста. Об этом нам сообщили с нескрываемой гордостью и явно в расчете на наше громкого «вау!». Мы, конечно, только кивнули с серьезным лицом, и тем не менее.

Итак, перейдем непосредственно к геймплею. Игрок управляет числом войск, примерно равным дивизии. В плане тактики разработчики окрестили свое детище «Total War, только с танками и автоматами». Под вашим командованием и танки, и пехота – тут уж вам карты в руки, вперед к славе.

Пехота, кстати, решает. При умелом управлении и правильном выборе позиции, она не оставит шанса наступающим танкам противника. Потому использовать ее в привычной роли мяса не совсем разумно. К тому же, окопавшись, ваши солдаты создадут очень серьезную преграду перед лицом превосходящих сил противника. Хотя было бы очень самоуверенно заявлять, что пехотный раш не пройдет – но тут уж следует дождаться релиза.

Но, конечно, перестрелки пехоты не идут ни в какое сравнение со зрелищными танковыми боями. Историческая достоверность, «подкорректированная» требованиями к балансу, вкупе с тактическим гением малюют на мониторе такое буйство красок, что остается только включить кинематографическую камеру и, жуя попкорн, наблюдать за сим действом. Такая камера, кстати, одна из фич проекта – она сама выбирает самый зрелищный угол и автоматически меняет его в зависимости от происходящего. В результате редкий полководец, отдав приказы, не захочет полюбоваться настоящей войной не просто сверху, а с самой гущи сражения, крыла бомбардировщика или со спины безымянного солдата. Особенно весело наблюдать за бомбардировками.

Последние, к слову, заскриптованы, как и много других внутриигровых событий. У нас есть опасения, как бы это не сказалось на геймплее, сделав из Order of War стратегический аналог MGS, но разработчики обещают, что повоевать нам дадут вволю. Тем более что скрипты «занимаются» и черновой работой – скажем, добить последних двух солдат (короткий ролик на движке).

Немного о роликах. Как выразился один из разработчиков, они были отданы на аутсорсинг нескольким белорусским студиям, ранее занимавшимся рекламным роликами зубной пасты. Внезапно, вышло отлично. Особенно интересно смотреть брифинги перед миссиями, в которых уйма информации подается со вкусом – к примеру, мы видим газету с фотографией самолета, камера приближается к ней, переносится на поле боя, самолет садится и всю его модель опоясывают разнообразные цифры – от длины до размаха крыл. Или же на стратегической карте показывают продвижения войск, и тут же появляются цифры – убитые, раненые… Да, может быть кое-что не так уж и ново, но все равно – выглядит завораживающе.

Осталось сказать о физике. Здания разрушаются от взрывов, деревья валятся под гусеницами танков, осколки гранаты косят пехоту. Ландшафт влияет на ход боя, а все юниты ведут себя довольно реалистично, к примеру, сквозь лес танку не проехать, а в городе его шансы против пехоты стремительно падают.

Спешим вас обрадовать – мультиплеер будет. Игра поддерживает до четырех человек на карте. Сетевой режим пока один – если мы правильно поняли, это борьба за ключевые точки. Впрочем, разработчики обещают сделать еще несколько, если хватит времени и они будут уверены, что тот единственный режим вылизан до блеска. Эти слова на протяжении презентации звучали несколько раз – в Wargaming.net свято уверены, что нельзя выпускать недоработанную игру, как и нельзя начинать нечто новое, не закончив старое. Поэтому пока не будет готов один режим, к разработке второго никто не приступит, пока карта не удовлетворяет полностью всем требованиям разработчиков, другую делать не станут.

Все описанное выше нам предстоит наблюдать на протяжении двух кампаний по девять миссий каждая. События разворачиваются на временном отрезке с 6-го июля по ноябрь 1944-го года. У каждой стороны будет около двадцати типов юнитов.

Проект производит неизгладимое впечатление. И какой бы унылой не была в этом году КРИ, мы увидели несколько потрясающих игр: ММО – «Аллоды Онлайн» (подробнее – в заключительном материале о КРИ), TBS – Disciples 3 (вот-вот будет!), FPS – S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (скоро в гости к разработчикам), iRTS – Majesty 2, и, конечно, потрясающую RTS – Order of War. Именно благодаря таким играм мы уверены – игроиндустрия стран СНГ не только состоялась, но и способна рождать передовые трипл-А-тайтлы. А это, безусловно, радует.

Комментарии: 28
Ваш комментарий

шЫкарно!!! Буду ждать.(1-й нах!)

0

Исходя из рецензии, игра должна получиться отпадной, чтож, будем ждать!!!

0

боюсь дальше "игр не для всех" наша индустрия не шагнёт. Хотя приятно, что именно русские делают самые лучшие TBS и хардкорные RTS=)

0

2Vasily18: это превью, первый взгляд - как угодно. Но не рецензия.

0

Жаль что ждать ещо нужно.

0

Вот это да, просто не смог сразу узнать затертого до дыр Багратиона. Мне очень понра...

0

не плохо... не знаю как с авиацией оно будет играться, но мне уже нравится.

0

"деревья валятся под гусеницами танков" >> "сквозь лес танку не проехать" о_О

0

Уря!!В Беларуси научились делать игры!!Буду ждать!!НАдо же позырить чё земляки учюдили)

0

"деревья валятся под гусеницами танков" >> "сквозь лес танку не проехать" Они сами понимают что пишут?

0

судя из прочитанного что-то новое, а судя из увиденного на

сразу кажется, что спертый движок у relic (Company of heroes) который слегка под штукатурен и подмазан. Буду ждать с нетерпением!

0

20 типов юнитов на сторону маловато, да и инвентаря, достоверных ттх и прямого управления не будет... та же компани оф хероус только с улучшенной графикой и физикой((, играть опять за пиндосов в основном... уже есть намного лучшая игра (в тылу врага лис пустыни), нахрена выпускать клоны?

0

2 J0Goproxy, I LOVE S.T.A.L.K.E.R. Фэйспалм.джпг Лес (условно)= много деревьев, расположеных близко друг к другу Единичное дерево валится, по лесу же ехать нельзя. Включаем думалку.

0

2 Денис -hellsmith- Коваль Я-то понял, что автор хотел этим сказать, но информацию до нас можно было донести более корректно.

0

УРА ТОВАРИШИ!!!!!!Первая хорошая славянская RTS, сделана по западному образцу. Очень жду. (надеюсь не облопочат как с LADA Rasing Club)

0

>> Я-то понял, что автор хотел этим сказать, но информацию до нас можно было донести более корректно. Информация донесена вполне корректно. Но, если вам так будет лучше, считайте, что я написал что-то вроде "одинокое дерево валится под гусеницами танка, но прохеать сквозь лес не удастся" ) >> Первая хорошая славянская RTS, сделана по западному образцу Эээ "Казаки", "Казаки 2", "Завоевание Америки", "В тылу врага", "В тылу врага 2" Их вы куда дели?

0

Что за чушь тут написана? Это считай аддон "Операции Багратион'' - заурядной RTS про опостылевшую уже тему ВМВ, с посредственной графикой, требующей при этом очень приличного железа. В ней нет ни сочных взрывов, как в World in Conflict, ни реалистичных расчетов и дистанции стрельбы аля "Вторая мировая" При этом кампания полнейшая халтура проходишь миссию за русских, потом ее же за немцев... Так что видимо единственное, что измениться, по сравнению с ОБ - так это системные требования в сторону увеличения)) Я хоть и большой любитель стратегий, но в это однозначно играть не буду.

0

Что за чушь тут написана? Это считай аддон "Операции Багратион'' - заурядной RTS про опостылевшую уже тему ВМВ, с посредственной графикой, требующей при этом очень приличного железа. В ней нет ни сочных взрывов, как в World in Conflict, ни реалистичных расчетов и дистанции стрельбы аля "Вторая мировая" При этом кампания полнейшая халтура проходишь миссию за русских, потом ее же за немцев... Так что видимо единственное, что измениться, по сравнению с ОБ - так это системные требования в сторону увеличения)) Я хоть и большой любитель стратегий, но в это однозначно играть не буду.

0

>> Что за чушь тут написана? Вы бы этим подписывались, чтоле >> Это считай аддон "Операции Багратион'' Не считай. Looks and feels better. К тому же, какая разница, как игру называть - главное, чтобы она получилась такой же сочной, какой нам ее показывали - как раз этого не хватало немножко сырой (но все равно очень достойной) "ОБ". >> заурядной RTS про опостылевшую уже тему ВМВ Заурядная RTS на тему WWII - это, знаете ли, какие то Codename: Panzers - Cold War. В общем-то, вылизанные и даже немного не про ВВ2, но второй свежести и нулевые тактически. >> Я хоть и большой любитель стратегий, но в это однозначно играть не буду Ну дык вам и "ОБ" не понравилась. Хотя пресса оценила ее очень достойно.

0

@Rettler. Операция "Багратион" - интересный проект, так что ты зря тут разгоняешь. Если играл в ОБ, то хотя бы значительное улучшение графики должен был заметить )))

0

классно вобще еще они это учудили---ММО танковое! http://www.playground.ru/games/world_of_tanks/

0

>> Жанр: Strategy Сливаем........... Это вы тот самый "Унылый и Убогий"? Какая честь !

0