Обзор Ori and the Will of the Wisps. Все еще трогательно и красиво!

©

Ох, какой же странный термин для жанра – метроидвания. Как-будто старого и доброго платформера уже мало, нам надо еще сложнее и заковыристее. Тем не менее, получив когда-то от нас целую десятку, Ori and the Blind Forest спустя пять лет получила продолжение в лице Ori and the Will of the Wisps. Будучи буквально прямым продолжением, игра почерпнула достаточно новых механик и, казалось бы, должна быть во всем лучше оригинала. И это действительно почти так, если бы не одно «но».

Но к нему мы вернемся чуть позже. Ori and the Will of the Wisps начинается почти там же, где и закончилась – никакого провала во времени нет. Нам показывают длинное интро, которое раскрывает все нужные нам моменты игры, трогает нас до глубины души и дальше следует завязка. Если коротко, Ори учит совенка Ку летать, они попадают в непогоду и бушующий ветер уносит их в совершенно другое и злобное место. Еще, волею судеб, они разделены и должны найти друг друга, попутно нужно спасти земли Нивен – место, куда они попали.

Казалось бы, все очень банально и совершенно тривиально. Сюжет плоский, доступный и совершенно читаемый. Уверен, даже ни разу не поиграв в Ori вы уже наверняка знаете, чем все закончится. В целом, вы и не сильно-то можете ошибиться – таков уж закон любого жанра. Почти всегда в конце хэппи-энд и все счастливы. Или нет? Но для этого лучше пройти игру самому.

Бывалый сноб и скептик используя только этот абзац с удовольствием раскритикует игру и поставит ей минимальную оценку, ибо может. Другое дело, что Ori – это на самом деле очень большая и сложная формула, соединяющая в себе множество факторов, которые и делают из этой игры нечто совершенно особенное. Этакая химия картинки, музыки и, если позволите, чувств, которые передают вам через визуальные образы и настроения. И это правда круто.

Мы не ругаем гоночные игры за отсутствие сюжета или его банальность, не злимся на Гейба за то, что Фримен безмолвен – мы просто принимает это так, как есть. И в случае с Ori and the Will of the Wisps нужно поступать совершенно точно так. Если пытаться оценить игру как платформер или, прости Господи, метроидвание – может начаться извечный спор о механиках, целесообразности каких-то действий и, порой, излишнем затягивании времени. Но за всем этим стоит что-то совершенно другое, чарующее.

Ладно, от лирики к делу. Формально механика игры стала разнообразнее. Все способности появляются у вас постепенно, и от начального прыжка со временем вы сможете делать до трех прыжков в воздухе за раз. Вот вы не могли преодолеть какое-то расстояние, а вот у вас появился рывок, и вы уже способны почти на что угодно. Использовать стены как скалодром – легко. Отталкиваться от врагов – легко. Перехватывать снаряды и использовать их как поверхность для импульсного отталкивания – скоро будет, только проходите игру. И чем дальше – тем лучше, интереснее и сложнее.

Мир достаточно велик, если не сказать огромен и разные его места становятся доступны по мере изучения каких-то умений и навыков. Потому, приготовьтесь изучать локации по нескольку раз в поисках чего-то очень важного. Будь это камни, осколки или еще какое-нибудь красивое дерево, прячущее в себе какой-то навык для Ори. Местный мир заселен кем-то до боли напоминающим сусликов, лемуров или котов. А может быть всем сразу, но в одной упаковке. Все зависит от вашей фантазии. В общем, местные щедро раздают задания, соревнования с глобальными таблицами лидеров и прочим, что увеличивает разнообразие игры.

Появились и местные боссы. Не сказать, что их много – ровно столько, сколько и ждешь от игры. Они не раздражают, не навязываются слишком сильно повествованием и вообще распределены очень грамотно. Сражение с боссом требует изучения его повадок и слабых мест, ну а дальше дело за вами, вашей реакцией и пониманием дела.

В целом, если не описывать буквально каждый аспект игры – это весь геймплей, который ждет вас на протяжении 12-20 часов и более, если захотите найти все секреты, осколки, сферы и прочее.

Графически игра выглядит прекрасно. И речь сейчас не про технологии, а про дизайн и проработку мира. Многослойные задники, детализация каждого пня и травинки – все это создает незабываемую атмосферу абсолютно чарующего мира, в который хочется возвращаться раз за разом. Добавьте к этому невероятно красивую, мелодичную и лиричную музыку. И у вас получится нечто органическое, целостное и удивительно приятное. Именно так можно описать всю Ori and the Will of the Wisps если говорить коротко.

И вот тут нам все равно придется вспомнить про то самое «но» из начала текста. Сюжет все же мог бы быть и чуть более «сложным» или хотя бы менее предсказуемым. Да, он вполне нормален, но не вызывает никаких дополнительных эмоций или восторгов. Он просто есть, и он достаточно стандартен. Для такой игры это все-таки минус.

А еще, даже после релиза игра все равно иногда подтормаживает на очень хорошем железе. Периодически случаются невероятно долгие загрузки самой игры, несмотря на установку на SSD и какие-то странные баги с игровым окружением, которое никак не хочет подгружаться и корректно обрисовываться. Чисто визуально, иногда видно какое-то "замыливание" некоторых текстур или персонажей. И, к огромному сожалению, есть баги, которые приводят к тому, что игру невозможно пройти дальше без принудительной перезагрузки. Это очень расстраивает и портит общую картину. Которая, к слову, ну очень крута.

В остальном, это отличное продолжение серии, которое пошло по экстенсивному пути развития. Ori and the Will of the Wisps невероятно атмосферная и интересная игра, которая подарит вам десятки часов качественного геймплея, множество эмоций и искренних переживаний. Игра определенно стоит своих денег и времени, которого пришлось ее ждать.

Плюсы

  • Атмосфера
  • Дизайн
  • Геймплей
  • Разнообразие
  • Музыка

Минусы

  • Сюжет
  • Технические проблемы

Вердикт

Все еще лучший представитель своего жанра, который можно смело рекомендовать буквально любому геймеру. Ori and the Will of the Wisps пример игры, которая подойдет любому человеку и он получит от нее огромное количество удовольствия.

Оценка – 9.0

Обзоры От редакции
83
об авторе
Не нравится - не читай и не ной.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 24

Сразу видно когда разработчики любят то чем они занимаются,игра конечно выглядит потрясающе красиво и атмосферно,побольше бы подобных игр выходило.

45

Пока что это лучшее, во что играл за этот и прошлый год, помимо Секиры) Очень редко подобные игры выходят, особенно сейчас. С голодухи сожрал Оri за два дня, давясь слюнями и слезами (было мало!) - и опять на жесткую диету в ожидании хотя бы Silksongа) Интересно, какие еще проекты собираются создавать Муны, так как история Ори, судя по всему, подошла к логическому концу.

16

Квасилич Было бы отлично узнать дату выходу силксонга , а то уж больно жукорыцарь был хорош . Надеюсь , что релиз в этом году будет .

3

Квасилич а мне вот чего то кажется что могут и 3 ю часть запилить ибо в конце синематики было показано что от дерева ори оторвался листок примерно как в 1 й части)

2

Spidermanos Третьей части быть, ну или как минимум спинофф. Ведь концовка недурственно намекает на некое продолжение или ответвление.

2

3axap34 лучше бы 3 я часть с самим ори или его потомком)

2
Все еще трогательно и красиво!

Кто бы сомневался)

6

Хорошая игра а главное АДЕКВАТНАЯ ЦЕНА,но ведь она могла стоит дороже...

5

Пока что,лучшая 2д игра для меня на данный момент. Даже не знаю что может быть в этом жанре лучше неё.

3

Квасилич я лично был бы рад увидеть 3 ю часть ибо эта дилогия игр один из лучших платформеров что я играл

3

Судя по всему, на дизайн, музыку и атмосферу ушло 90% бюджета, оставив на программную часть минимум. Надеюсь, со временем исправят технические огрехи.

2

Отличная игра, но сюжет и вправду пресноват.

2
Xrace написал: Хороший клон Hollow Knight

Угу прямо таки офигенный клон, учитывая, что первая часть Ori вышла в 2015 году, а "оригинальный и инновационный" Hollow Knight в 2017.))

2

alaplaya ну это конечно не клон холлоу найт, но то, что мун студио брали много у игры тим черри очевидно. и то, что тим черри в свое время не ориентировались на игру мун студио тоже.

2

С удовольствием прошел,вот только концовка плак-плак '(

2

BaGa-HaCkEr Можешь мне пройти с моей сохраненки момент с песчаным червём? я в отчаянии(((

0

Лично для меня это готи скорее всего, я не знаю что должно выйти, чтобы перебить тот уровень восторга от этой игры. Идеальная метроидвания, да и вообще я не помню когда в последний раз меня игра держала у монитора 12 часов кряду. Единственный минус игры - мало, после прохождения хочется еще. Ну че ждем теперь силсонг.

1

Смотрел вчера стрим Трехи как раз таки по этой игрули. Я думал что играть в ДМК на клаве это попаболь. Но судя по эмоциям чувака Ори похоже смогла его превзойти. Этот святляк просто берет вас за обе булки и тянет в разные стороны.

-2

Кому как, мне 1 и 2 части очень понравились

-3

Десяток часов, а не десятки

-8

Надеюсь платформенная часть не такое кривое бесящее говно как в прошлой части?

-8

Хороший клон Hollow Knight

-22

фигня полная , прошел это дерьмо еле еле через силу , надеюсь 3тьей не будет никогда

-49