на главную
об игре
Painkiller 12.04.2004

Ретро-Взгляд на Painkiller.

Следом, после выхода Far Cry, вышел ещё один технологичный сюрприз и опять же, случай для праздника был подходящий, ведь выпустили игру People Can Fly — польские разработчики, вдохновлённые шутерами прошлого, вроде: Doom и Serious Sam, а ныне, виновник торжества серия Painkiller (если брать в расчёт Painkiller: Hell & Damnation), является наравне с Bulletstorm и Serious Sam 3: BFE, одними из самых красивых FPS ''на тему убивай всё, что движется'' (за исключением друга в мультиплеере :) ) впрочем, оригинал 2004 года не устаревает.

И так. Сюжет, который не оригинален, да, но подаётся очень свежо и с интересом, с первой же минуты заставочного ролика, передаёт на игрока свою пронзительную атмосферу и уютную простоту. Главный герой, Дэниел Гарнер попал вместе со своей женой в автомобильную аварию, оба погибли. Через некоторый промежуток времени, Дэниел узнаёт, от загадочной личности по имени Самаил, что жена Гарнера, попала в Рай, а сам протагонист попал в Чистилище, из которого ему нужно выбраться, попутно распутать загадочный ''клубок'', почему он, тут оказался и за какие грехи. Самаил наставляет Дэниела, дав ему задание по ликвидации армии Люцифера.

Дэниел Гарнер образца 2004 года.

И 2013 года из Painkiller: Hell & Damnation.

Уровни, не имеют привязки друг к другу, построены, каждый, на собственной атмосфере с разными временными промежутками. Начинается игра на кладбище, идёт нагнетание мрачности, различный, средневековый антураж переплетается с военными заводами, с характерной чертой обстановки вроде: танков и грузовиков, однажды, Дэниел попадёт в оперный театр, будет исследовать психиатрическую лечебницу, отправится в город времён инквизиции, в котором можно вдоволь пострелять по ведьмам летающих на мётлах.

В общем. От разнообразия, деваться некуда, оно будет преследовать игрока всю игру, несмотря на то, что Painkiller — это старорежимный и адреналиновый шутер без компромиссов.

Количество различной нечисти просто множество: скелеты с мечами, бандиты с пистолетами, сектанты с топорами, сумасшедшие, самураи, солдаты первой мировой, и многие, многие (!) другие. Убивать силы зла, предстоит из оригинального оружия: тут и аналог дробовика, лезвие — которое кромсает врагов на части, пулемёт, коломёт и энерго-пушка. У каждого ствола есть альтернативный режим огня.

Здоровье персонажа восстанавливается выпадающими из врагов зелёных или красных нематериальных форм (душа), а патроны и боеприпасы разбросаны на уровнях, также, прохождение каждого этапа, ставит условия по определённому достижению, вроде: убить всех врагов, пройти уровень используя определённый вид оружия, ни разу не подлечиться и всё в таком духе. Карты таро дают бонусы. Ну и конечно, не обошлось без боссов.

Кстати, персонаж может превращаться в демона (собрав определённое количество душ) и разрывать практически любого врага на части, убивая его с одного удара.

Режим демона.

Ну и говоря о Painkiller, следует упомянуть музыкальное сопровождение, звуковое тоже крутое, но музыка, сделала проекту ещё больше узнаваемости и брутальности, главная тема, одна из лучших в истории. Польская группа Mech, выпустила и официальный клип по основной песне.

Русская озвучка, принадлежит студии Акелла.

Ранее в рубрике Ретро-Взгляд.

Нажмите на картинку.

 

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Вот он, король шутерной механики своего времени. Кто его одолеет?

14

Overdose помойму тоже ничего так был, весело было играть за демона)) А все после него, уже какие-то фиговые выходили.

13

обожаю эту игру (большой поклонник оригинала)

10

Michael1990Rich Неплохой, но я, его проходил без прежнего удовольствия)

7

Gary Smith Из каких донных бездн вы всплыли сударь, ни сам ли Ктулху вас дёрнул? Вот как раз из за таких как вы (считающих устаревшей прекрасную механику шутеров старой школы), сейчас вынужденны играть в шутеры с механикой Калофдютей (второсортный шлак).

6

представитель классических шутерков. более серьезный чем серьезный сем но от физики ржака была

5

В обзоре не упомянута ещё одна неотъемлемая часть геймплея - попытки забраться в любую щель и на любой уступ, в надежде найти всяких вкусностей-полезностей.

5

Норм игрушка. В своё время усиленно в неё рубал. А саундтрек даже отдельно слушал :)

3

Gary Smith Псевдо-олдфаг в этом трэде один и это вы... Так и в чем же хл и фар край "уделывали" пк?

3

Саундтрек менять?? Кощунство!

3

Gary Smith Лучше не приводи в пример Half-Life и Far Cry, это совсем другой поджанр. Painkiller же вобрал в себя лучшее из Quake, Serious Sam и, может быть, ещё каких-нибудь более или менее мясных шутеров (точно не знаю, знаю только что Квейком разрабы точно вдохновлялись). Сам проходил его всего пару раз, но оба раза было довольно интересно, особенно на максимальной сложности - там уже надо похитрее маневрировать.

3

Вот он, король шутерной механики своего времени Обыкновенная механика шутеров старой школы, слизанная из Serious Sam.

2

Donatien de Sade Нету самонаведения же. Да и сложность присутствует.

2

Прочитал блог, сразу воспоминания нахлынули. Хочется ещё раз перепройти игру.

1

Gary Smith Есть старый и исправный велосипед 90-х Отремонтировать и протюнинговать хорошую ретро-вещь всегда приятно. Если ещё и апгрейд прикрутить, то вообще здорово, - например, хорошая графика в Пэйнкиллере позволила художникам-дизайнерам разгуляться (тому же Квейку до него в этом плане как до луны). Других чисто своих фишек в нём тоже хватало, - необычное оружие, карты Таро... Имхо, лучший мясной шутер из всех, - уж на что я не любитель этого поджанра, но Painkiller оценил.

1

это было потрясающее время лицензионных, локализированных игр за 300 рублей...

0

Я помню рубался в нее, заменив саундтрек на раммштайн, эпичность боев зашкаливала)

-1

JetRanger Вот именно, что вобрал. А в 2004-ом году вбирать в себя элементы устаревшей и изжёванной со всех сторон механики - не комильфо. Особенно на фоне вышеперечисленных шутеров. Есть старый и исправный велосипед 90-х (и самого начала нулевых) годов, незачем было изобретать новый.

-1

Donatien de Sade считающих устаревшей прекрасную механику шутеров старой школы К чёрту логику... сейчас вынужденны играть в шутеры с механикой Калофдютей Опять псевдоолдфаги додумывают мысли за других... Где я говорил про Калофдютей? Тогдашние HL2 и Far Cry действительно игрались по современному, а Пэйнкиллер просто паразитировал на геймплейных идеях шутеров 90-х вперемешку с Серьёзным Сэмом. В мрачном сеттинге.

-2

Donatien de Sade Псевдо-олдфаг в этом трэде один и это вы... Кхм, стрелки...Стандарт. Так и в чем же хл и фар край "уделывали" пк? Поведением оружия, стрельбой, баллистикой. Про продвинутый ИИ против устаревшей KTA-системы я уже не говорю...

-2

Незамысловатый и устаревший геймплейно (ещё на момент выхода) шутер. Shinobu2027 Вот он, король шутерной механики своего времени Скорее 90-х годов.

-9