Path of Exile 2 предлагает глубокую и увлекательную систему взаимодействия с предметами, которая может показаться сложной для новичков. Однако понимание принципов работы модификаторов предметов — это важный шаг на пути к освоению ключевых механик экшен-RPG. Разбираясь в базовых механиках и терминах, вы сможете грамотно крафтить, улучшать и выбирать экипировку, создавая действительно мощные билды.
Эта система представляет собой ключевой аспект игры, определяющий, насколько эффективно ваш герой будет справляться с контентом. В данном гайде мы подробно разберем понятия «базы», «модификаторы», их виды, а также систему редкости предметов и другие особенности. Даже если вы только начинаете своё путешествие по миру Path of Exile 2, это руководство поможет вам лучше ориентироваться в крафте и использовать найденные предметы с максимальной пользой.
Основы предметов и модификаторов
Что такое «база»?
Термин «база» используется для описания любого экипируемого предмета, на который можно наложить модификаторы. Базы часто ассоциируются с предметами обычной (белой) редкости, но это необязательно. Большинство экипируемых предметов, за исключением уникальных, могут быть изменены с помощью крафта.
База задает основу для последующих улучшений и определяет, какие модификаторы могут быть добавлены на предмет. Например, двуручный топор и броня будут иметь разные наборы потенциальных улучшений.
Модификаторы: ядро предметной системы
Модификаторы, часто называемые "модами", "аффиксами" или "статами", определяют свойства предметов. Это могут быть, например, прибавки к характеристикам, сопротивления стихиям или увеличение урона.
На каждом предмете модификаторы делятся на два типа:
- Имплицитные модификаторы (встроенные): Они всегда находятся в верхней части описания предмета и являются его неотъемлемой частью. Например, на кольце из топаза всегда будет встроено сопротивление молнии.
- Эксплицитные модификаторы (внешние): Они располагаются ниже имплицитных и могут быть изменены при крафте. Например, два редких кольца с одинаковым имплицитом будут иметь разные эксплицитные модификаторы.
Группы модификаторов
Имплицитные модификаторы
Эти модификаторы уникальны для каждого типа предмета. Они неизменны и остаются постоянными независимо от того, как вы изменяете эксплицитные модификаторы с помощью игровой валюты, такой как хаос-сферы или алхимические сферы. Например, в кольце из топаза сопротивление молнии будет постоянным имплицитом, пока это кольцо остается в игре.
Эксплицитные модификаторы
Эксплициты добавляются к предмету, например, при использовании алхимической сферы или при идентификации редкого предмета. Эти модификаторы варьируются и могут быть заменены, изменены или удалены с помощью различных методов крафта. Например, обычное кольцо можно превратить в редкое с помощью алхимической сферы, что добавит ему случайные эксплициты.
Пул модификаторов
Каждый предмет имеет список возможных эксплицитных модификаторов, которые могут быть на нем. Этот список называется "пулом модификаторов". Например:
- Топор: Может иметь модификаторы, усиливающие физический урон.
- Броня: Может получать модификаторы, увеличивающие защиту или сопротивления.
Каждый модификатор имеет определенную вероятность появления, что называется "весом". Некоторые модификаторы встречаются реже и являются более ценными.
Префиксы и суффиксы
Эксплицитные модификаторы делятся на две категории:
- Префиксы: Например, увеличение здоровья или урона.
- Суффиксы: Например, сопротивления стихиям или увеличение скорости атаки.
Редкий предмет может иметь до трех префиксов и трех суффиксов. Это ограничение помогает сбалансировать предметы, чтобы они не были слишком мощными.
Редкость предметов
Редкость предмета определяет, сколько модификаторов он может содержать:
- Обычные (белые): Не имеют эксплицитных модификаторов.
- Магические (синие): Имеют максимум 2 модификатора (1 префикс и 1 суффикс).
- Редкие (желтые): До 6 модификаторов (3 префикса и 3 суффикса).
- Уникальные (оранжевые): Могут иметь уникальные свойства, которые невозможно изменить.
Местные и глобальные модификаторы
Местные модификаторы
Эти модификаторы изменяют базовые характеристики предмета, такие как урон или защита. Например, если у топора есть модификатор "+100% к физическому урону", это увеличит базовый урон самого топора.
Глобальные модификаторы
Эти модификаторы влияют на общие характеристики персонажа, а не на сам предмет. Например, модификатор "+10 к ловкости" добавит это значение в общую статистику персонажа.
Уровень предмета и уровни модификаторов
Уровень предмета (Item Level) определяет, какие модификаторы могут быть на нем. Более высокий уровень предмета позволяет накладывать более сильные модификаторы. Например:
- Предмет низкого уровня может иметь бонус к жизни +10-20.
- Предмет высокого уровня может иметь бонус к жизни +80-90.