на главную
об игре
Pathfinder: Kingmaker 25.09.2018

Авторы Pathfinder: Kingmaker ответили на жалобы относительно сложности

Релиз ролевой игры Pathfinder: Kingmaker состоялся лишь пару дней назад, а разработчики уже публикуют официальное обращение к разгневанной части покупателей.

Проблемой, вызвавшей негодование игроков, стала завышенная сложность новой RPG. Из-за многочисленных элементов игровой механики, основанных на бросках виртуальных кубиков, игра на высоких уровнях сложности, повышающих шансы противников на успех, может превратить сессию в Pathfinder: Kingmaker в череду перезагрузок с надеждой на удачу.

В ответ на недовольство покупателей представитель студии опубликовал заявление креативного директора Owlcat Games Александра Мишулина.

«Мы видели ваши комментарии относительно уровня сложности и примем определённые меры. Во-первых, сейчас сражения с волками действительно слишком сложны даже на нормальном уровне сложности, так что мы уменьшим количество волков в ходе таких стычек, поскольку это часть обучения, а оно не должно быть настолько трудным. Что касается случайных событий — мы перепроверим наши правила их генерации и сделаем так, чтобы вам не встречались события, являющиеся слишком тяжёлыми для текущего уровня развития отряда». «Мы также видели множество комментариев относительно пещеры с пауками Боккен. Рои действительно очень трудно побить, поскольку это орды крошечных существ, имунных к урону оружием, и для их истребления необходимо использовать огонь или соответствующие заклинания. После хотфикса версии 1.0.2 вас начнут предупреждать об этом, а также хотя бы частично обеспечат необходимыми средствами (несколькими флаконами алхимического огня). Мы также добавим отдельное сообщение в рамках обучения, чтобы отметить некоторые связанные с противниками механики (к примеру, иммунитет к определённому типу урона, регенерацию и прочее). Для сюжетного режима и лёгкого уровня сложности эти качества персонажей будут отключены (в случае с первым) или ослаблены (в случае со вторым)». «Первая часть игры позволяет вам выбирать между несколькими различными целями, вы можете начать с преследования вашего конкурента или с того, что займётесь бандитами. Из-за этого вы можете достичь некоторых боссов на разном уровне развития. Мы пересматриваем схватки в Храме Элка и Древней Гробнице, чтобы убедиться в соответствии уровня их сложности 2-му уровню развития партии». «И последнее. В игре множество настроек сложности, из которых вы можете выбрать, и мы действительно надеемся, что каждый игрок сможет найти вариант, который сделает игру интересной именно для него. «Нечестный» и «Тяжёлый» уровни сложности были созданы как действительно нелёгкие испытания, где противники представляют собой более могучих бойцов, чем партия игрока (мы также добавим дополнительные оповещения для новых игроков, которые могут захотеть начать игру на этих уровнях сложности). Я знаю, что существует определённое количество геймеров, которые рассматривают данные режимы как единственные, на которых стоит играть. Мы создавали их очень непростыми и требующими много терпения, внимательного развития отряда, изучения способностей героев и адаптации своей стратегии к ним. Многие стычки в этих режимах заканчивались гибелью моего отряда, они требуют как минимум нескольких попыток для понимания тактики и смены подхода. Пожалуйста, имейте это в виду».

Судя по всему, разработчики не планируют вносить кардинальные изменения в уровни сложности, ограничившись правками баланса в некоторых особенно проблемных местах и предупреждающими оповещениями там, где это особенно необходимо.

Комментарии: 39
Ваш комментарий

"Судя по всему, разработчики не планируют вносить кардинальные изменения в уровни сложности" И это очень и очень хорошо.

15

Благо они оставили возможность изменения характеристик сложности во время игры, в чем проблема)). Не хватает терпения, послабее пусть делают.

14

Да это ноют те, кто не может себя пересилить и переключить уровень сложности пониже. Я тоже всегда на тяжелом (не на кошмарах, а просто на тяжелом) проходил такие игры, но тут нормальная сложность пока что самое то. Даже в обычных схватках с бандитами приходится попотеть в начале, а Гробницу я прошел с третьего сохранения, потому что два раза меня просто заваншотали :D

12

CBeTou Кубики серьезно в игре на ПК ??? Это же рандом а не стратегия !

-18

X_ray_83 Ну, кубики как бы не только в "путеискателе" были и есть на данный момент. С одной стороны согласен, что для компьютерной игры можно и другую механику придумать, с другой стороны это уже будет не "путеискатель", потому что он априори с кубиками ассоциируется. Тут как бы палка о двух концах - либо ты свыкаешься с рандомом кубиков и принимаешь законы вселенной D&D, либо не свыкаешься и не принимаешь, а потому и не играешь. От игры к игре, которые используют разные редакции правил D&D, делали и хорошие боевки, и плохие. И если честно, то конкретно в этой игре не самая отвратительная боевка с этими кубиками. Но да, здесь всё завязано на рандоме. Хотя прокачка персонажа (повышение его защиты, атаки и т.д, и т.п) старается нивелировать эффект от кубиков, однако вот в этом то месте данная система и упирается в выставленную сложность, потому что чем выше сложность, тем выше противнику дают повышающие коэффициенты, которые игроку надо преодолеть, чтобы удар/умение нанесло х урона и вообще попало по вражине.

8

CBeTou "Но да, здесь всё завязано на рандоме." Это же бессмысленно от тебя ничего не зависит, с таким же успехом сама игра может в себя поиграть с такой механикой ! Должна быть четкая очередность действий как в шахматах а рандом это азартные игры а не стратегия/тактика и тд.

-5

X_ray_83 Ну, ты ведь всегда можешь и не играть в такие игры. Никто же не заставляет тебя насильно играть по двадцать часов в день в игры с механикой D&D :) Я еще понимаю, если бы эта игра не имела четкого описания и аннотации, а так она всё это имеет и про то, что в игре используется данная механика было известно давным-давно. Можно спорить лишь о том, как данная механика реализована в игре, а не о том, почему именно она здесь реализована.

4

Такой рандом на кубиках всегда чреват сбоем баланса. Надо продумывать механики, которые компенсируют случайный бросок кубиков.

9

Вот выше высказывался о механике кубиков Олег Дудин. Он сказал, что следует чем-то компенсировать рандом этого пресловутого двадцатигранного кубика. Вот об этих компенсациях можно вести речь, но они всё равно не смогут полностью убрать сам принцип действия этой настольной игры - всё зависит от кубика. Можно ввести какие-то смягчающие коэффициенты, можно слегка подправить ту часть, которая отвечает хотя бы за промахи (дабы их было поменьше), но какие бы компенсационные механизмы не вводились разработчками - это все равно будет D&D с кубиком.

2

CBeTou Я скажу так "кубики" это попытка добавить третью переменную ! Так в чем проблема пусть будут но эти "кубики" должны влиять не на твой ход или действие а на "случайные события" типа погода и тд. "Случайные события" имели бы отрицательный или положительный эффект на одного перса на другого вообще никакой ! Это было бы свежо !!! (((

-2

X_ray_83 Твои слова да богу в уши :) Однако все разработчики компьютерных игр, которые создают свои творения, используя механику D&D, просто переносят её в мир игры (хотя чем дальше в лес, тем всё более это выглядит как ненужные костыли). И в итоге получается, что то, что хорошо и интересно работает в те моменты, когда ты играешь с шестью друзьями и ведущим за круглым столом (кидаете кубик, идёте по сюжету, который создает ведущий), очень странно работает в мире компьютерных игр. Ведь на кой, спрашивается, всё это нужно, когда можно сделать гораздо более адекватно. На что разработчики дают вполне резонный ответ: "Ну это же не мы придумали такие правила. Мы просто перенесли их в игру", - а затем чинно разводят руками. С другой стороны, здесь мы хотя бы заранее знаем с чем столкнемся и что будет суровый рандом. А вот в том же дивинити втором нигде не сказано, что правит рандом, однако и там он присутствует! Хотя игра и не по механике D&D. Во всех играх так или иначе есть умения, способности, а также скрытые параметры, которые зависят от бога рандома. Разница между играми по правилам D&D и теми, которые сии правила не используют, в том, что в первом случае всё и так понятно, а во втором каждый разработчик делает свои колеса и ставит на них свои велосипеды, и не всегда до конца ясно где зарылась собака. В целом, подобные нашему разговоры кипят в обсуждениях каждой игры с правилами D&D. И всегда есть те, кто откровенно не понимает этого кубичного бреда и те, кто с пеной у рта готов доказывать, что это единственно верное решение. Я себя ни к тем, ни к другим не причисляю. Мне в первую очередь интересно то, как я смогу в игре отыграть своего персонажа, сюжет (как главный, так и побочных квестов). И если мне придется играть с кубиком... окей. Главное, чтобы все остальные параметры меня устраивали. Нет никаких кубиков, а есть пошаговая система (дивинити 1,2) - окей. Будем играть пошагово. Я из тех товарищей, которые приспосабливаются к выбранным геймплейным механикам, а не из тех, которые свято их защищают или наоборот хают (впрочем это вовсе не значит, что для меня нет таких игр, где геймплей настолько упорот, что все остальные параметры меркнут перед ним).

1

CBeTou Вы напрасно распинаетесь, ваш собеседник- человек с терминальной деменцией, которую он обычно успешно демонстрирует своей первой же фразой в разговоре на любую тему. Если это ещё не ясно, то он просто не понимает роль рандомизации в механиках ролевых игр. Поскольку его способность к восприятию, как и прочие ментальные способности , стагнировала где-то в пятилетнем возрасте, мыслить он может только самыми прямыми ассоциативными категориями. Т.е, он тут увидел слово "кубики", и стал рассуждать о кубиках. То, что в любой рпг , где присутствует некий вероятностный числовой диапазон какого-либо параметра (читай: в любой рпг) механика работает по тому же, что и в кубике, принципу генератора случайных чисел, объяснить ему не получится. Слишком сложно. Есть слово "кубик"- игра с кубиками " играет сам с собой".Нет слова "кубики"- никаких случайных переменных в игре нет. Всё.

2

ColonelJason Ну зачем сразу так принижать умственные способности человека :) Надо быть добрее к окружающим и пытаться объяснить им то, что они не понимают, а если они не захотят понять истину и узнать правды, то нужно просто забыть о них и двигаться дальше. Лично я просто попытался объяснить человеку механику таких игр без злости и осуждения (учитывая, что я некоторые аспекты и сам не до конца понимаю, потому что никогда в настолки по D&D не играл). Принял ли он мои слова к сведению или решил остаться при своем мнении - это уже его дело.

2

CBeTou Вы совершенно правы в отношении большинства людей и подобных ситуаций, но просто с данным персонажем я уже имел поучительный опыт общения. Понимания чего либо добиться от него невозможно, зато хамство, нацианалистические высказывания (за не имением лучшего, он любит прибегнуть к аргументу "все русские-дебилы"), и трусливое нежелание отвечать за свои слова- имеют место. Впрочем, вы правы- бог с ним.

1

Включаешь режим истории, или убираешь криты, а урон врага на минимум и играй себе спокойно. Мелких пауков можно факелами захерачить, правда долго и нудно и так лвл с 3.

1

Красавчики! Я всегда не понимал, зачем разрабы тяжелый уровень сложности нерфят, в чем прикол? что бы потешить эго геймера? есть для тех кто не тянет средний и легкий. По сути на тяжелом начало только пережить, потом все проще и проще будет, ну не совсем просто конечно=)) но любой бой это открытие и пересмотр тактики. В тех же пиларсах на максималной сложности ,помню я уже через несколько часов переставал парится с боями, а расходниками вообще до конца так и не воспользовался. Здесь игра требует почти в каждой битве максимум внимания ко всему имеющемуся арсеналу и постоянно заставляет менять подходы , это круто.

1

Ахахаха читаешь тут тру нагибателей и экспертов* в днд и радуешься Ну давай по простому разберем пещеру с пауками)))) Итак мы начали игру, пришли в пещеру, убили больших пауков, дальше мелкие и тут главный вопрос, а как игрок вообще должен узнать что их только огнем???? правильно лезь в гугл**( запомним это) дальше собрать траву?!?!?! а как это сделать? правильно лезь в гугл**( запомним это) И так по сути что имеем в первой же пещере мы лезем в инет и ловим кучу сполеров по игре** и тогда встает вопрос, а зачем вообще играть если игра заставляет нас по сути копипастить чужое прохождение??? И валить все на игрока мол он дебил и не чего не понимает в корне не правильно, тут разрабы дебилы и не смогли сделали нормальное обучение что бы ознакомить игрока с механиками и погрузить его в мир днд** Даже создания перса сделано фейково вывалили кучу талантов, хотя по сути набор для мили или рейнджа сводится взятием одного и того же набора талантов, тогда вопрос, а зачем на игрока вываливать кучу бесполезной инфы??? ради иллюзорного выбора??

1

Beirut Там же в описании к факелу написано, что он пригодится против монстром или что-то вроде того зачем гугл?(БН) Плюс здесь необходимо делать мультикласс на микс атаках если играете на нечестном просто все эти механики не прозрачны, а разброс по броскам у них и вправду большой но не критичный. У этой игры есть тупая черта она не объясняет сходу что развитие и прокачка здесь это долбаное получение степени по квантовой физике куча вычислений и расчетов по факту в DnD так и есть запороть прокачку можно только так. Меня как фаната DAO больше напрягает другое здесь есть вариативность прохождения но влияние выбора как-то по-минимуму то есть я вообще не понимаю на что влияют мои решения (может просто не так далеко продвинулся но в чем разнится идти сразу за соперником или после бандитов есть вообще какое-то влияние на сюжет?(если что я доходил до стадии королевства обоими вариантами))

0

darkerthannothing

мы наверно в разные игры играем

0

Вообще пох на сложность, главное что бы баги пофиксили!

1

Игра хорошая, проиграл почти 100ч. Повстречал очень много багов,начиная с застревания заканчивая тем ,что нельзя выполнить квест, т.к куда то пропал нпс или не появилось диалоговое окно. Большинство исправили. К сложности нареканий нет. Баланс немного смущает,но привыкнуть можно(правда я до сих пор не привык) Самая больная тема это классы. Есть такая штука как ненадобность классов. Из всех классов, что нам представлены нужны всего от силы 4 штуки. Все другие нужны для мульти классовости. Не более. Игра на твердую 7,не меньше и не больше. Играть можно,но надо привыкать т.к для нового игрока по системе кубиков будет СЛОЖНА!

1

Поставит хотфикс 1.02, зашел в пещеру к паучкам и знаете что? ПРОМАХ!!!!!!! Промах 100% по стае пауков. У меня было 6 штук алхимического огня+4 флакона с кислотой+3 факела. И все время промах. Баланс этой игры ??/10

0

DjinSan Значит рано ты туда пошел. Или понизь уровень сложности, или вернись позже. Не вижу ничего криминального в том, чтобы дропнуть локацию/мобов, которые тебя стабильно убивают, оставив их на потом. Вообще, я прохожу игру на кастомном уровне сложности с везде выставленными «нормальными» параметрами. Без поблажек отряду, но и без бафов врагов. Если сильно хочется убить врагов, которые умирать не хотят - снижаю сложность до нормального пресета по умолчанию (урон 0.8, слабые криты). Если и там убивают, то, значит, рано на локацию сунулся. Советую тоже найти для себя оптимальный набор, и играть в свое удовольствие. Первое прохождение новичкам в dnd должно дать, как я понял, общее представление о том, как лучше прокачивать персонажа для второго прохождения)

1

DjinSan А до хотфикса вы вы их убивать пробовали? Просто я на них сразу после Олега пошёл, и смог их завалить. Правда, наверное, через пол часа попыток. Но на сложном. И я их закидал алхимическим огнём- банок ~12 потратил.

0

DjinSan Зашел в пещеру, потратил 2 алхим огня и 1 кислоты, все в цель. Вообще не понимаю, от чего все орут о сложности играю на среднем, бывают сложности, но жопа не горит, где проблемы с балансом то?

0

Спасибо, новость сделала мой день.

-1

Всё нормально со сложностью, проблемы могут возникнуть лишь у школотронов, которые никогда не играли в РПГ'шки старой школы.

-1

alaplaya Ты на "unfair" пройди хотя бы пару начальных квестов а потом рассказывай, что все нормально со сложностью, умник. Урон от обычных ударов на фул нр танку это очевидно ненормально тем более в начале игры. Рандом от кубиков лично меня никак не смущает и я вполне готов допустить что бой может сложиться не так как хотелось бы, но это не должно превращаться в сейв/лоад пока звезды не сойдутся и ты не выбросишь двадцатку раза 3 подряд чтоб заваншотать противников раньше чем они положат тебе всю пати.

0

Raistan так тебе по русски написано что эта сложность и должна быть "нечестной" что за народ то тупой такой

4

Raistan Вот я тоже подафигел, когда всю твою пати ваншотят какие то бандиты. Врываешь в битву, херак херак, все твои мертвы.

-1

Неужели так сложно сделать несколько уровней сложности, чтобы дети тоже могли играть. Многие новые игры рассчитаны на киберспотсменов, от чего их не покупают так как игроки хотят просто поиграть для души а не участвовать в сложном соревновании с ПК.

-1

И вместе с тем все обзоры в стиме потёрли.

-2

Игра мне в целом понравилась, но как по мне рандом с кубиками для компьютерной игры это перебор. Это хорошо для настолки понятное дело, но по моему мнению это не то, что стоит тащить в игру.

-2
CBeTou написал: то конкретно в этой игре не самая отвратительная боевка с этими кубиками

хуже не видел

-3

Сетеш А чем конкретно она не устраивает, если не секрет? Просто я не заметил чего-то особенно ужасного в боевке данной игры. Все умения работают именно так, как прописано в описании. Есть 6-ти секундные раунды (о которых было известно заранее), есть внеочередные действия и прочее, и прочее (о большинстве аспектов написано в энциклопедии). Ну, то есть, я не совсем понимаю, что с ней не так. Боевка работает именно так, как и должна работать по описанию, следовательно, в моем понимании, боевка работает неплохо. Вот если бы раунды каждый раз были разными, а умения и способности работали не так, как про них написано, то вот тут я с уверенностью мог сказать, что боевка сломана. Если вы про сложность, так это настраиваемый параметр. И лично я его себе настраивал так, что у меня получилось что-то среднее, между нормальным уровнем и теми, которые на одну ступень выше и ниже его (то есть, я сделал именно то, о чем и сказал - настроил сложность под себя и сделал где-то легче "нормального", а где-то тяжелее). Есть в этой игре на начальном этапе одна гадость, которую я смог убить только после того, как убрал сложность вообще в ноль, но есть мнение, что эта хреновина просто забагована, потому что наносит всегда критические удары и вне своего хода тоже (я имею ввиду того проклятого медведя в Храме Оленя).

2

???? а пользователи хотели розовых поняшек прилетающих мимо и утирающих им сопельки. нормальная сложность, впервые за много лет игра без всяких глупостей и соплей. игра скучная, но играть интересно.

-3