Как (и можно ли) дополнить билд Мага/М.Трикстера-ДД?

На днях задумался как можно улучшить вышеуказанный билд (на уме усиление билда престиж-классами "Чародейский Рыцарь" и/или "Хранитель Знаний")

Для начала укажу как я качаю ГГ-мага:

1лвл: выбираю класс "Маг: Стихийный Специалист", эльфа обычного, карманника, с фамильяром-зайцем, статы 8/18/8/19/12/12, первые очки навыков вкладываю в подвижность/плутовство/магию (для престиж-класса М.Трикстера) и убеждение, беру черты "Любимая школа: Разрушение" и "Преодолевающая магия", фокус на Огонь, исключённые школы - Очарование/Прорицание/Некромантия

2лвл: беру класс "Колдун: Смешанная кровь" с наследиями Золотого и Латунного драконов, черту "Преодолевающая магия+"

3лвл: беру класс "Вор: Скандалист" (он даёт всё что нужно для М.Трикстера, но ещё и черту "владение особым оружием", которая нужна для Чародейского Рыцаря), черта "Любимая школа+: Разрушение" ... выбор не обязательно такой, но если можно получить полезные плюшки от ЧР, то такой выбор экономит черту в общей прогрессии, давая всё что надо для МТ одним уровнем ...

4лвл: Маг: СС, докачиваю подвижность/плутовство/магию до 4

5лвл: Маг: СС, беру черту "Превосходная атака исподтишка"

6лвл-15лвл: качаю "Мистического Трикстера": черты дальше беру на 7/9/11/13/15 уровнях такие:

7. "Метамагия: Избирательное"

9. "Метамагия: Укреплённое"

11. "Эксперт:магия/мир" - тут можно взять что-то другое (например "улучшенная инициатива"), если для улучшения билда Хранитель Знаний вообще никак не нужен

13. "Союзник-заклинатель"

15. "Улучшенная инициатива" (если надо брать эксперта для ХЗ), или "Совершенно обычное заклинание" (если выбрали м.путь Трикстера)

И вот тут появился собственно затык - качать любой класс кроме "Чародейского Рыцаря", или "Хранителя Знаний" будет означать потерю уровня заклинателя, а дальнейшая докачка Мага ничего полезного не даёт (доп.черта мага даётся на 10 уровне мага, но мы до неё не дотянем никак ... да и это лишь одна черта)

  • Можно взять 5 уровней ЧР, что даст две боевые черты
  • Можно взять 5 уровней ХЗ, что даст по одной черте мага/вора/воина, причём абсолютно любой (без требований). Так, например, можно взять черту мага "усиленный призыв", обходя необходимость брать "любимая школа: воплощение", чтобы потом в общей прогрессии взять черту "Совершенный призыв" (и ещё это можно усилить мификом "Превосходный призыв"); плюс можно взять черту вора, например, "уворот+" и воинскую черту (не знаю какую, т.к. никогда не качал воинов и кроме каких-то общих черт особо не знаю какие есть прям мощные)
  • Ещё можно взять 3 уровня ХЗ и 2 уровня ЧР, получив любую черту вора, любую черту воина и доступную черту воина (например "боевые рефлексы" или что-то ещё)

Так вот как с пользой потратить эти 5 уровней? Может для этого что-то из предыдущей прогрессии изменить (чтобы, например, сделать на высоких уровнях боевого_мага-милишника - к этому есть особый бердыш, который все боевые показатели скейлит от интеллекта ... это оружие прям кричит "стань боевым магом")))) ...) ...

Комментарии: 19
Ваш комментарий

С пользой...методом экспериментального тыка. Сомневаюсь что те кто выкладывает билды поступали иначе.

0

боевого мага милишника ты уж никак не сделаешь, особенно за оставшиеся 5 уровней, так как обычно для него берут 2-3 уровня монаха, да и как мифик берут лича-легенду, ангела или азату/эона. Метамагию недобрал, либо у тебя есть тонна нужных жезлов. Я бы порекомендовал добивать ранг заклинателя для спеллов 7-9 круга. Опять же зависит от сложности на которой играешь, для кор правил билд вроде на словах неплох.

0

На практике пришел к выводу что в какой-то метамагии кроме "избирательной" и "укреплённой" нет смысла, т.к. легко заменяется жезлами. Тех же жезлов ускоренных заклинаний к 4й главе у меня было 3 высших и 5 средних (1 высший и 2 средних за счёт DLC-островов). Я уже молчу про остальные - тот же мощный жезл "пожирающая похоть" можно получить ещё до Алушанирры (для Ненио и её заклинаний иллюзий, фантазмов тех же, с DLC-островов выпадает несколько "устойчивых"). Учитывая что в бою (в начале и пока не передал ход) игрок может снимать и цеплять их как угодно и сколько угодно, то и метамагии особо не надо. Почему я всё же беру те две метамагии - потому что за счёт мификов ИХ можно цеплять на любое заклинание, не повышая его уровень (остальные в базе повышают на 2-4 уровня), ещё и позволяют свободно использовать полезные заклинания типа "Конус Холода" и "Сирокко" без френдли-файра, а жезлы (кстати жезлов "избирательных" и "укреплённых" куда меньше чем "ускоренных") давать катерам типа Дейрана и Уголёк, т.к. у "спонтанных" классов метамагия портит заклинания - делает их из "стандарного" до "весь раунд".

Метамагия "ускорения" вообще не имеет смысла, т.к. жезлов ускорения много. Метамагия "устойчивая" нужна для заклинаний, которые становятся бессмысленными при успешном спасброске врага (типа фантазмов или некромантии, типа "круг смерти"). Метамагия "дальнобойная" и "длительная" не нужна для дамагера, а Метамагия "усиленная" и "максимизированная" повышают уровень на 2 и 3 (1 и 2 с мификами, которых и так мало, надо жестко выбирать), но нужна разве что против боссов (Бафамета, Дескари, Аришкагаль и Ноктикулы (если путь Трикстера)), но против них есть несколько жезлов (как минимум по одному высшему и ещё есть жезл грандмастера и жезл "пожирающая похоть" с 6тью зарядами). Как-то так.

0

Попробовал по-разному качать (с 5ЧР, с 5ХЗ, с 3ХЗ и 2ЧР) и пришел к выводу что докачивать в Чародейского Рыцаря не стоит, т.к. теряется ещё один уровень заклинателя. Есть конечно шмотки на повышение уровня заклинателя, но оно того не стоит.

Итого есть смысл лишь докачать последние 5 уровней в Хранителя Знаний - по одной черте мага/вора/воина, что куда лучше чем всего лишь 1 черта мага, если докачивать Мага

0

Сразу откажись от стихийного спеца, он дает плюс к урону стихии только при всех 20 уровнях класса, а если без этого то урон порезан. Так же если ты делала М. Трикстера то добивать Ч. Рыцаря смысла нет. Уж лучше добить пять уровней Хранителя и выбрать нужные черты.

В общем рецепт огненного кастера таков.

Упираем все статы в Инт, до упора, остаток в ловкость и только если будешь часто использовать атаку лучом.

Вор 1 ур (подойдет любой архитип) - желательно сразу чертой выбрать превосходную атак изпотишка.

Далее.

Мастер заклинаний 3 ур - основной класс кастера в нем и набирай черты любимой школы разрушения и любимой стихии (не забудь вовремя взять эксперта магии), ну и бонусом навык фокусированных заклинаний, а качестве специализации универсализм (большинство видов метамагии в качестве сопутствующего действия).

Потом.

Смешанная кровь 1 ур. - Наследие золотого и латунного дракона (позже мифической сносностью выбери второе наследие Алый Дракон итого +3 аркана на бонус урона огнем).

Далее.

М. Трикстер 10 ур - надо ради главной черты престиж класса.

Ну и.

Хранитель знаний 5 ур. - тайна друида "Огненный Шторм"- главное аое, тайна вора "Рассеивающая атака"- снимает бафы с противников, ну и тайна воина "Критичная точность" или что-то ещё на выбор.

Главные черты: Любимая школа магия разрушения, Любимая школа магия разрушения+, Любима стихи Огонь, Любима стихи Огонь+, Преодолевающая магия, Преодолевающая магия+.

Важные черты: Превосходная атака исподтишка (Нужно для М. Трикстера дабы не тратить ещё уровни на вора). Эксперт магии (Для открытия престиж класса Хранителя). Метамагия (можно взять Повышенную магию, дает возможность прописать заклинания разрушения на более высокий круг, Избирательная магия, что бы не ранить союзников аое, ну и Укреплённая магия, бонус к урону, всё это так же нужно ради хранителя)

Черты по выбору: Демонстрация Силы (Нужно что бы взять Пролом Защиты, пробивает защиту и чаще вызывает удар исподтишка). Уверенное владение оружием (Подойдет как касание так и луч, разница лишь в том что одно точечное а второе аое), Улучшенный Крит, ну и Критичная точность.

Раса особой роли не играет, а происхождение можно взять либо Мендевского Сироту, ради инициативы, либо что-то связанное с магией, чисто ради бонусных умений.

-1

Касательно Ч. Рыцаря попробуй вариант билда через силу и двуручное оружие. Кастовать такое оружие не мешает, а бонусы от второго наследия из мифика можно подобрать как + 6 силы от наследия Бездны.

Такой вариант менее затратный на боевые черты.

-1

Стихийный специалист нужен ТОЛЬКО из-за встроенной способности переводить весь магический урон (кроме силового, типа волшебной стрелы ... урон негативной энергией тоже преобразуется, т.е. урон некромантией тоже преобразуется в урон выбранной стихией) в огненный ... можно и в кислотный, но кислота не так круто как огонь (лёд и электричество не катит, т.к. таких драконов только по два ... кислотных и огненных - по три). Если брать НЕ Стихийного Специалиста, тогда невозможно взять все три наследия огненных драконов! Подобная способность есть ещё у наследия Стихий (каждой из четырёх в WotR добавили такое преобразование), но если делать преобразование через наследие стихий, то надо тратить лишний уровень на ещё один мультикласс (например Магус - Чародейский Наследник). Мифик "второе наследие" можно взять только ОДИН раз!

Если не брать Мага-СС и не брать преобразование стихии, то арсенал заклинаний у персонажа сокращается до убогого. Есть куча мощных заклинаний НЕ огненных ("конус холода", "цепь молний" ... это вообще чуть ли не лучшее АоЕ заклинание ..., "стрелы бури", "огненная змея" и "удар холодного льда" ... эти бьют как вариация "драконьего дыхания", но бьёт сильнее). К тому же заклинания других стихий сохраняют свои особые свойства (типа оглушения, отталкивания и т.п.), даже если меняется тип урона!

Тайна вора "Рассеивающая атака" - она рассеивает с заклинаний тоже? Или только с оружия?

Тайна воина "Критичная точность" - я тут решил взять "Меткий Выстрел", т.к. заметил что постоянно ГГ получает штраф -4 на противника, которого грызут милишники. Обычно это не проблема, но в первом бою с Бафаметом это очень портило прицеливание ... может что-то более полезное есть ...

На Чародейского Рыцаря есть вариант через бердыш "Созвучный Смерти" - он все боевые параметры считает не через Силу, а через интеллект. Прям оружие под ЧР создан был явно ... даже черта и для оружия и для ЧР нужна одна и та же - "обращение с особым оружием"

0

Что за пургу ты несешь?

СС имеет преображение стихий?

Да черта с два.

Это фича Стихийного наследия у колдуна.

А у СС только фокусирование стихийного урона.

Для Третьего наследия дракона нужна иметь хотя бы один уровень колдуна смешанной крови и всё.

Расеивающая атака вора работает на все виды атаки оружием в том числе и на атаки заклинаниями, потому что, на секунду, это атака касанием и лучом, что так же относиться к оружию.

Об выборе заклинаний спорить не стану. По сути у мага сугубо ДД типа лишь два варианта атаки, по точеным целям и по массовым. А для этого поначалу подойдет как огненная стрела, так и огненный шар. А уже позже Адский луч и Огненная буря. Чисто для кастера ДД больше ничего и не надо.

Скучно, уныло, но эффективно.

Об чародейском рыцаре посоветовать ничего толком не смогу. Кастер с него абы какой, в рукопашке тоже так себе, а главная фишка класса весьма посредственна. Критануть ради того, что бы следующее заклинание получило бонус? - Ну такое себе. По мне так куда как лучше играть за магуса, у него и боевых черт больше и навык ношения брони лучше, а все его заклинания сугубо для баффов и контроля на близкой дистанции.

-2

Маг-СС точно также преобразует магический урон в выбранный урон. На стадии создания игрок выбирает в какой тип урона будет преобразован весь стихийный урон - огонь/кислота/лёд/электричество (звук и негативная энергия не выбирается, но и этот урон преобразуется).

Не веришь - проверь (по логам урона видно) xDDD

0

Актуальное что-то есть? На данный момент все устарело после патчей и утратило физическую возможность создания.

0
Новое на форуме Pathfinder: Wrath of the Righteous