на главную
об игре
Pathologic 08.06.2005

Карты на стол

Пришло время раскрыть карты.

Мы не о картах, на которых отмечены клады и тайные места силы, а о карточках способностей врачей — и прилагающейся к ним настольной игре «Мор. Утопия». Той самой, что выйдет уже этой весной — и сразу же отправится в руки заказавших её бэкеров (и всех прочих, кому она интересна).

Изначально настольный «Мор» был для нас побочным проектом — всего лишь умеренно оригинальной наградой для бэкеров, — но со временем он вырос, возмужал и обрёл собственное лицо. При этом, напомним, Ice-Pick Lodge привнесли в него общее видение, тексты и художественное оформление, а саму игру делала компания CapsLock Games — наши друзья и партнеры, которым и пришла в голову эта задумка. Без них мы бы никогда не решились вступить на дорожку, ведущую в хитрый мир настольных игр.

Самое время подробно рассказать, куда нас эта дорожка завела.

main_art
main_art

Настольный «Мор» — это игра по мотивам своей компьютерной тезки; Приближенных здесь меньше, но общая канва событий — та же. Три целителя, одна болезнь — и один город, полный блистательных людей на грани отчаяния, недоумевающих, чем они это заслужили.

Игра рассчитана на компанию от 2 до 4 человек. Количество врачей может меняться, но один из игроков всегда выступает в роли самой Песочной Язвы. Роль эта — активная: в отличие от видеоигры, в настольном «Море» у чумы однозначно есть воля — ей управляет игрок.

Решать, куда именно нанести удар, придется быстро: обычная игровая сессия займёт час-полтора — и за это время всем игрокам, будь то Чума или врачи, нужно успеть многое.

Настольный «Мор» — это в первую очередь PvP-игра, то есть такая, где игроки противостоят друг другу, а не действуют сообща. Впрочем, всё немного сложнее; об этом — ниже.

DSC01145
DSC01145

Асимметрия

Игра задумана асимметричной. Геймплей за Чуму не похож на геймплей врачей, у каждого из которых, в свою очередь, есть особые навыки и сильные стороны. Цели у двух сторон конфликта тоже различаются.

В начале игры перед вами расстилается сонный, но здоровый город; ему грозит беда, но пока что об этом догадываются только самые прозорливые. Врачи — прозорливы, но у каждого из них своё мнение о том, как спастись от беды. Компромисс невозможен, слишком уж они разные. Незримый инквизитор готов принять любой план действий — если тот будет хорошо аргументирован. Соответственно, каждому врачу придётся отыскать убедительное количество аргументов в пользу своей теории. Для этого достаточно следить за тем, что происходит вокруг, и выполнять миссии — новые возможности, возникающие на карте по мере того, как город стряхивает дрёму, а люди начинают заражаться и умирать. (Новые миссии открываются каждый ход; это — главный PvE-элемент игры, то есть та ее часть, где игроки противостоят не друг другу, а среде.)

mission_ru
mission_ru

У каждого врача есть три Приближенных, о которых нужно заботиться. Но на месте они не сидят: эти люди тоже умеют выполнять миссии, помогая искать аргументы. И порой жар лучше загребать чужими руками: например, если Приближенный находится рядом с тем кварталом, в котором разворачиваются события миссии, или если вы кровожадно надеетесь кого-то подставить.

С другой же стороны, вы целитель — а значит, дважды подумаете перед тем, как кем бы то ни было жертвовать (несмотря даже на то, что гибель не связанного с вами человека очевидным образом указывает на вашу принципиальную правоту). Каждый Приближенный — это источник ресурсов и лишние руки в поисках аргументов (в своих целях можно использовать и Приближенных другого врача, так что в некотором смысле все они — ваши союзники). А ещё любая смерть в городе может оказаться шагом на пути, ведущем Чуму к победе. И путь этот пугающе короток.

Пока целители спорят, выясняя, кто из них прав, а кто ещё правее, Чума не мудрствует. Её план куда проще:

Убить людей.

Убить. Всех. Людей.

…А вернее, не совсем так. У каждого врача в настольном «Море» — три Приближенных, то есть всего их девять. Чуме для победы нужно убить по одному Приближенному каждого врача (каких именно — решается перед началом игры случайным образом, и знает имена только сама болезнь). Поэтому план её скорее выглядит так:

Убить людей.

Убить. Трёх. Людей.

Впрочем, методы Чума может выбрать сама — никто не мешает ей учинить кровавую бойню. Она ведь не то чтобы не умеет убивать тех, кто не включён в список жертв. Действительно ограждены от неё только сами врачи.

В общем, врачи пытаются выполнить как можно больше миссий, набрать максимум очков и достичь личной победы; Чума — несет разрушения и смерть.

А жители города — морщатся, вспоминая тот вечер, когда они решили никуда отсюда не переезжать.

prbl_ru
prbl_ru

Способности

У каждого из врачей — свой стиль и свои сильные стороны; это символизируют, в частности, колоды с особыми навыками, карты из которых можно внезапно бросить в лицо Чуме. Или друг другу. (Друг другу приятнее.)

Бакалавр славится административными талантами: он говорит, кому что делать, и ему покоряются. Поэтому способности Бакалавра обычно влияют на Приближенных или доступность кварталов.

Гаруспик — властитель ресурсов. У него всегда их гора, а значит — он готов в мгновение ока выполнить требовательную к ресурсам миссию; умение срезать углы и быстро ориентироваться в городе в этом только помогает.

Самозванка же может напрямую мешать другим врачам и взаимодействовать с отравленными следами самой Чумы.

Но самая грозная способность в игре как раз Чуме и принадлежит: Чума абсолютно невидима. В игре даже фишки нет, которая символизировала бы сугубо местоположение болезни; вместо этого та тайно записывает квартал, в котором завершает ход. Чума может в любую минуту явить себя. Или не явить. И тогда врачам придётся мучительно её вычислять, чтобы не соваться в опасную зону или не промахнуться, нанося ответный удар.

effect_ru
effect_ru

Атмосфера

Помните, мы сказали, что настольный «Мор» — «это PvP-игра, но всё сложно»? Так вот: сложно.

В этой игре — только один победитель; если вы врач, а успеха добился ваш коллега, то вам остаётся только разбитое корыто. Но Чума настолько смертоносна, что хотя бы призрачный шанс на победу появляется только у тех, кто работает сообща. В результате возникает хрупкое равновесие: сперва придётся сотрудничать и помогать друг другу, но рано или поздно в чью-нибудь спину вонзится нож. Хуже того: быть может, этот нож придётся простить. Потому что врачи-то, в отличие от Чумы, прощать умеют.

В общем, настольный «Мор» оставляет немало пространства для отыгрыша — и отчасти даже его требует.

Да, здесь придётся говорить. Договариваться, заманивать других на свою сторону (ну хоть на одну миссию! Пожалуйста!), вместе плести интриги и проворачивать совместные операции — скажем, чтобы побыстрее завершить миссию, которая вредит всем врачам, пока лежит на поле. А если вы чуете, что вряд ли победите, то можете решить, какое поражение вам милее: то, при котором победу вырвет другой врач, или то, при котором всех сожрёт чума?

Что вы за человек?

А так ли уж вам важно, чтобы вас в эту компанию ещё хоть раз позвали?

…и прочее

Настольный «Мор» — игра, в которой немало механик. Мы описали далеко не все (оставив за скобками, к примеру, «штаммы» и «осаду» Чумы, знак Договора врачей, карантин и весь менеджмент ресурсов) — но, надеемся, в общих чертах суть обрисовали.

Вот вся та же суть без лишнего многословия и по пунктам:

  • 2-4 игрока;
  • сессия занимает час-полтора;
  • игроки действуют друг против друга (PvP), но есть элементы кооперации и отыгрыша;
  • асимметрия: игра за Чуму разительно отличается;
  • три врача с разными способностями;
  • врачам нужно быстро и эффективно выполнять миссии;
  • Чуме нужно убивать людей, не теряя своего главного преимущества — скрытности;
  • игровое поле — это стилизованная карта города, знакомая многим по видеоигре;
  • крики — это тоже игровая механика.

Настольный «Мор» можно предзаказать через портал для бэкеров. Если вам он интересен, просто добавьте его к основному заказу — а если вам интересен только он, то алгоритм действий таков:

  1. выбрать на сайте любую награду;
  2. попав в Тайный Личный Кабинет Только Для Бэкеров, зайти в раздел «Выбрать награду»;
  3. там выбрать парадоксальную награду «Без награды»;
  4. на следующей странице выбрать нужный аддон: настольный «Мор»;
  5. всё подтвердить и со всем согласиться.

После издания мы первым делом вышлем игру тем, кто её заказал. Потом она появится в некоторых магазинах — но пока, увы, в наши однозначные планы входят только Москва и Санкт-Петербург. Кстати, если вы можете помочь нам с распространением в других регионах, пишите на tabletop@ice-pick.com!

И настольный «Мор» в любом случае можно будет купить онлайн.

Теперь — не кота в мешке, а настольный «Мор», про который вы что-то знаете. Кота мы вынули из мешка, а карты — выложили на стол. Вот они, смотрите:

(В трейлере представлена бета-версия игры — финальная выглядит немного иначе. Например, вместо трагиков там на фишках настоящие лица. И это не единственное различие! Простите, не сохранить хоть клочок завесы тайны у нас не выходит. Спасибо, что с пониманием относитесь к нашей зависимости.)

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Что только люди не копипастят ради бонусов.

0