на главную
об игре
Pathologic 08.06.2005

Прекрасный Мор

Посвящается тем, кто вдруг захотел поехать лечить каких ни будь больных в какой ни будь дали.Поиграв в эту игру явно расхочется.

Глава первая: В которой читатель решит для себя, читать ли ему дальше…

Моё первое ознакомление с игрой Мор: Утопия (на англ. «Pathologic»), произошло лет 6-7 назад. Мы тогда с другом взяли пиратскую версию Fallout 3, на прокат. Когда мы её установили, мы обнаружили что на диске с «Фоллычом», так же есть некая Pathologic. Недолго думая мы решили «поставить» и её. Запустив её, мы увидели вводный ролик, одновременно перекидываясь взглядами (в которых ясно читалось «что это за *не цензурное слово*) мы поиграли 10 минут и единогласно удалили её.

Но время шло... Я стал бывалым геймером (по мнению автора) и захотелось мне поиграть в какую-нибудь необычную игру. И моё внимание привлекла та самая Мор: Утопия о который я уже был наслышан. Буду честен, я долго взвешивал все за и против, перед тем как купить её с 80% скидкой. Но ссылаясь на Steam refund и мои «золотые два часа» я купил её. И так начался мой путь в неизведанное…

Глава вторая: Где читателю, наконец, начнут объяснять, в чём дело…

Для начала нам игра предоставляют выбор из трёх персонажей, из которых нам пока доступны только два: Бакалавр (молодой доктор который хочет раскрыть секрет бессмертия) и Гаруспик (знахарь, идущий по следам отца) а так же не доступная (пока не пройдёте игру за Бакалавра или Гаруспика) Самозванка (девочка чудотворец)

 

Я выбрал Бакалавра (как и, наверное, процентов 70 игравших, для начала) Хочу обратить внимание что геймплейно и сюжетно, игра за разных персонажей кардинально отличается (насколько я слышал, сам пока играл только за одного). И после первого дня, я был от игры восторге. О БОЖЕ КАКАЯ ИГРА !!!(думал я) КАКАЯ МУЗЫКА, КАКАЯ АТМОСФЕРА, КАКОЙ СЮЖЕТ!!! Но на второй день я пришёл в некоторое уныние. А причиной был мой мозг, который откровенно *не цензурное слово* ходить, ибо вы будете заниматься этим 70% игрового времени. NPC (коих много) будут не щадно посылать вас из одного края города в другой. И вы сломя голову (потому что здесь время идёт своим чередом и если вы за день не успеете выполнить поставленную задачу вы её провалите) будите нестись из точки А в точку Б. Но со временем вы перестанете обращать на это внимание, ибо ваша голова будет занята совсем другим. А именно: как не помереть от голода, как не помереть от изнеможения, как не помереть от заразы, да и вообще, как НЕ ПОМЕРЕТЬ !!! И как вообще вылечить этот *не цезурное слово* мор… Вам так же надо будет беспокоиться о вашем финансовом состоянии, благо всё покупается и продаётся или обменивается. И конечно надо позаботится о вашей безопасности. Для этого в игре есть не большой (а больше и не надо) выбор холодного и огнестрельного оружия.

Глава третья: Итог, который читатель может прочесть, пропустив всё остальное…

В итогах обычно говорят о плюсах и минусах игры, а также выставляют оценку. НО «Мор» (по мнению автора) не поддаётся такому анализу. Это просто одна из самых НЕОБЫКНОВЕННЫХ игр что есть на свете. И никакой другой игры похожей на эту вы просто не найдёте. Из-за её уникальности я её рекомендую всем, хоть и не могу гарантировать что она придётся всем по нраву (особенно если техническая составляющая для вас в приоритете), вы можете её просто не «понять» проникнетесь ей вы проникнетесь ей, она не отпустит вас до конца.

P.S: Я прекрасно понимаю что мой «обзор» обзором назвать сложно но прошу вас поддержать разработчика и хотя бы ознакомиться с этой игрой

P.P.S: Прошу указывайте смело на ошибки комментах я блоги пишу ОЧЕНЬ редко. Поэтому у меня, наверное, их валом я их с удовольствием исправлю. Спасибо.              

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Полностью поддерживаю. Очень самобытная игра. Второй такой не найти. Необычный мир и история, интересные (хоть и не всегда) диалоги с немалым количеством лулзов, иногда очень даже увлекательный геймплей (возможно, процентов на 40% от игрового времени), офигительная атмосфера и саундтрек. В общем, настоящая игра с душой, которая конкретно засела у меня в голове. Я проходил её один раз (классик ХД) за всех трёх персонажей - и нисколько не пожалел об этом. И, наверное, вряд ли решусь перепройти её снова - ибо ремейк на носу (который, к слову, не ремейк, а типа "новая постановка").

7

Несколько раз пытался в Тургор сыграть. Дальше первого "босса" не прошел.

5

РикоЧико Тургор вообще не пошёл. Начинал его два раза - сначала первую версию, потом вторую. Оба раза даже до первого босса не доходил. Не знаю - вообще не прёт. Слишком геймплей абстрактный.

5

У меня до сих пор лежит. Всё собираюсь поиграть. Наверное после вашего тобзора возьмусь. Спасибо, было интересно почитать.

3

rambling Вам спасибо, игра стоит того.

3

Свою копию я нашёл в ашановской корзине с уценёнкой. Рублей 50 вроде стоила, понятно, что проект популярностью не блистал. Однако как поставил, так и завис. Три разных взгляда на сюжет, три прохождения, своеобразный стиль - другой такой игры действительно нет. Но именно поэтому очень многие споткнулись на первой же стене текста и бежали, оплёвывая всё доступное пространство. Надо много читать и спокойно относиться к прочитанному, а это нелегко, особенно после того, как тебя в школе пытали текстами для тридцатилетних и старше. Но кто смог, тот наслаждался интересной интерактивной книгой в трёх томах. А кто не смог, но был достаточно упрям, тот пытался играть, скипая диалоги и страдал. Игру в Мор можно сравнить с чтением книги, которую кто-то разорвал на страницы и раскидал по квартире. Всё хорошо, книга интересная, но этот кто-то мог бы хоть показывать, куда разлетелись страницы, ведь их прочтение обязательно. Серьёзная дыра в геймдизайне. Всё остальное можно простить, понять, забыть. Но есть такое правило создания хорошей игры - игрок не должен намертво утыкаться во время прохождения. Выживание - фигня, греби всё и меняй на порошки, патроны и еду. Но когда ты далеко прошёл по сюжету, привык к своей братве и тут тебе показывают мятые фотки лишь потому, что ты не поговорил с кем-то, к кому тебя не посылали - вот тут то тебе и поплохеет.

3