на главную
об игре

Гайд на строительство авиации (самолётов)

Для обшивочных хомячков и не только

Чтоб удобней творить нужны моды: reference image, Make Anything Invisible, Hold to k. Понимать как работают слои, уметь добавлять тени, понимать физику, иметь серое вещество

Если мы всё это имеем можем приступать к постройке, находим в интернете вид сбоку на самолёт который хотим построить, желательно не чертёж чтоб знать как делать внешний вид, сохраняем/копируем ссылку в зависимости от версии мода reference image, если у вас не работает по пути файла то скачиваем версию где можно вставить изображение по ссылке. Далее в самом пипле вставляем в блок из мода изображение, меняем размер до нужного, допустим я хочу сделать Tornado IDS WTD 61, ищу в любом браузере его длину и подгоняю длину референса под длину торнадо.

Теперь нажимаем F7 чтобы мышка не замечала изображение, чтоб вернуть нажмите F8. (На картинку тоже действует слой который можно менять, если а у вас картинка перекрывает постройку)

Начну со стекла в кабине.

Для визуализации стекла возьмём бутылку, нужный цвет можно выбрать если нажать пкм - next texture, затем берём человека, подносим бутылку к его роже и зажимаем F на бутылке чтоб он опустошил ёмкость. Теперь бутылка пустая, но горлышко осталось видно, так и должно быть, просто при строительстве закройте хаузингом (обшивкой) эти же горлышки, опять же надо знать как работают слои.

Обшивка

Теперь просто накладываем листы хаузинга без обводки ( можно взять у строителей из построек ) делаем их не слишком большими и длинными потому что разрушаемость будет кривой, но и объекты экономим, на обшивку ударного самолёта не должно уходить больше 300 объектов.

Сохранения

Рекомендую сохранять постройки на каждом этапе с простыми именами tor tor1 tor2 tor3 tor4, чтоб в случае вылета игры или если ваш хомяк залез в блок питания вы могли вернуться к постройке, кстати если вы не успели сохранить радуйтесь, это значит что богу не понравились ваши постройки и вы учитывая опыт предыдущей сделаете новую уже лучше.

Добавляем крылья, закрылки, декор всё что хотите.

Текстура

Теперь добавляем теней, декали, объёма и контуры ( не преувеличиваем). Эксперементируем с цветами, если не нравится что контуры как то слишком выделяются меняем цвет пока не придём к результату

Теперь когда обшивка готова сохраняем и приступаем к механизмам.

Важно

А теперь важно, для каждой части самолёта своя структурная палка, эти палки соединяем между собой 3 креплениями (если а самолёте форсаж может быть больше)

Дальше идут железные палки, их прикрепляем как обводка к той структуре в зависимости от того где они находятся, железные палки на хвосте присоединяем к структуре хвоста и аналогично. Когда сделали так с каждой частью присоединяем железные палки между собой по 2 крепления. На будущее - если какие либо детали например металл вылезают за обшивку сделайте их невидимыми, пкм -> make invisible

Пилот

Теперь делаем пилота. По желанию добавляем шлем лётчика, обязательно привязываем к креслу 2-3 верёвками, и начинаем делать катапульту.

Катапульта - простой механизм, схема ниже

Ставим её на самолёт (скреплять только фьюз с структурой)

Чтоб эта штука летала нужны: крыло, маленький стабилизатор, двигатель, триггеры клавиш, дампенинг бокс, 2 винта вверх и вниз, шасси. Если самолёт тяжёлый чисто из за размеров добавьте винт который поднимает середину самолёта вверх.

Если у вас самолёт с двигателем с управляемым вектором тяги

Очевидно

От двигателя, крыла, центра массы, дампенинг бокса зависит физика полёта, не буду рассказывать почему, на это даны мозги

Схема:

Форсаж двигателя

Заметьте что я сделал форсаж двигателя. Электричество с батарейки идёт в двигатель и ускоряет его, но после включения форсажа с помощью таймера на 0,1 секунду форсаж заканчивается

Создание шасси

Заднее шасси в авиации обычно выдвигается вертикально если учитывать 2д, из крыла самолёта, для "выдвига" будем использовать большой поршень (уменьшаем его до минимально-эффективной ширины для нашего самолёта и длину в зависимости от расстояния от колеса до крыла.

На выдвигающуюся деталь поршня прикрепляем структурную палку, к ней колесо с двигателем, убираем ему коллизию и выключаем парковые тормоза пкм -> Disengage Parking Brakes.

Это было заднее шасси, теперь переднее

Ставим серво с ограничением, меняем ограничение с 90 на 100-110 пкм по основе ротора -> set servo target angle 100, прикрепляем структуру, к ней колесо на пин.

Теперь соединяем обшивку с структурами или палками по 1 соединению.

Добавление вооружения

Что то бесполезный летак получился... спрашиваем у чата гпт какое вооружение имел торнадо, гуглим всё это и создаём в пипле ( это уже отдельная тема ) ГАЙД НА РАКЕТЫ ВОЗДУХ-ВОЗДУХ

Вуаля у нас получился "на что я жизнь трачу..." можете кайфовать

Вот такие пироги

9
8
Комментарии:  8
Ваш комментарий

Гайд годный, шик! За совет с креслом пилота спасибо, честный человек, буду в своих постройках юзать

Такой себе гайд, просто набор советов, причём в хаотичном порядке. Начал с остекления кабины, закончил общей схемой самолёта.

Ну как то очень поверхностно, минимум картинок и т.п

жду гайда как правильно оформлять пост