Для обшивочных хомячков и не только
Чтоб удобней творить нужны моды: reference image, Make Anything Invisible, Hold to k. Понимать как работают слои, уметь добавлять тени, понимать физику, иметь серое вещество
Если мы всё это имеем можем приступать к постройке, находим в интернете вид сбоку на самолёт который хотим построить, желательно не чертёж чтоб знать как делать внешний вид, сохраняем/копируем ссылку в зависимости от версии мода reference image, если у вас не работает по пути файла то скачиваем версию где можно вставить изображение по ссылке. Далее в самом пипле вставляем в блок из мода изображение, меняем размер до нужного, допустим я хочу сделать Tornado IDS WTD 61, ищу в любом браузере его длину и подгоняю длину референса под длину торнадо.
Теперь нажимаем F7 чтобы мышка не замечала изображение, чтоб вернуть нажмите F8. (На картинку тоже действует слой который можно менять, если а у вас картинка перекрывает постройку)
Начну со стекла в кабине.
Для визуализации стекла возьмём бутылку, нужный цвет можно выбрать если нажать пкм - next texture, затем берём человека, подносим бутылку к его роже и зажимаем F на бутылке чтоб он опустошил ёмкость. Теперь бутылка пустая, но горлышко осталось видно, так и должно быть, просто при строительстве закройте хаузингом (обшивкой) эти же горлышки, опять же надо знать как работают слои.
Обшивка
Теперь просто накладываем листы хаузинга без обводки ( можно взять у строителей из построек ) делаем их не слишком большими и длинными потому что разрушаемость будет кривой, но и объекты экономим, на обшивку ударного самолёта не должно уходить больше 300 объектов.
Сохранения
Рекомендую сохранять постройки на каждом этапе с простыми именами tor tor1 tor2 tor3 tor4, чтоб в случае вылета игры или если ваш хомяк залез в блок питания вы могли вернуться к постройке, кстати если вы не успели сохранить радуйтесь, это значит что богу не понравились ваши постройки и вы учитывая опыт предыдущей сделаете новую уже лучше.
Добавляем крылья, закрылки, декор всё что хотите.
Текстура
Теперь добавляем теней, декали, объёма и контуры ( не преувеличиваем). Эксперементируем с цветами, если не нравится что контуры как то слишком выделяются меняем цвет пока не придём к результату
Теперь когда обшивка готова сохраняем и приступаем к механизмам.
Важно
А теперь важно, для каждой части самолёта своя структурная палка, эти палки соединяем между собой 3 креплениями (если а самолёте форсаж может быть больше)
Дальше идут железные палки, их прикрепляем как обводка к той структуре в зависимости от того где они находятся, железные палки на хвосте присоединяем к структуре хвоста и аналогично. Когда сделали так с каждой частью присоединяем железные палки между собой по 2 крепления. На будущее - если какие либо детали например металл вылезают за обшивку сделайте их невидимыми, пкм -> make invisible
Пилот
Теперь делаем пилота. По желанию добавляем шлем лётчика, обязательно привязываем к креслу 2-3 верёвками, и начинаем делать катапульту.
Катапульта - простой механизм, схема ниже
Ставим её на самолёт (скреплять только фьюз с структурой)
Чтоб эта штука летала нужны: крыло, маленький стабилизатор, двигатель, триггеры клавиш, дампенинг бокс, 2 винта вверх и вниз, шасси. Если самолёт тяжёлый чисто из за размеров добавьте винт который поднимает середину самолёта вверх.
Если у вас самолёт с двигателем с управляемым вектором тяги
Очевидно
От двигателя, крыла, центра массы, дампенинг бокса зависит физика полёта, не буду рассказывать почему, на это даны мозги
Схема:
Форсаж двигателя
Заметьте что я сделал форсаж двигателя. Электричество с батарейки идёт в двигатель и ускоряет его, но после включения форсажа с помощью таймера на 0,1 секунду форсаж заканчивается
Создание шасси
Заднее шасси в авиации обычно выдвигается вертикально если учитывать 2д, из крыла самолёта, для "выдвига" будем использовать большой поршень (уменьшаем его до минимально-эффективной ширины для нашего самолёта и длину в зависимости от расстояния от колеса до крыла.
На выдвигающуюся деталь поршня прикрепляем структурную палку, к ней колесо с двигателем, убираем ему коллизию и выключаем парковые тормоза пкм -> Disengage Parking Brakes.
Это было заднее шасси, теперь переднее
Ставим серво с ограничением, меняем ограничение с 90 на 100-110 пкм по основе ротора -> set servo target angle 100, прикрепляем структуру, к ней колесо на пин.
Теперь соединяем обшивку с структурами или палками по 1 соединению.
Добавление вооружения
Что то бесполезный летак получился... спрашиваем у чата гпт какое вооружение имел торнадо, гуглим всё это и создаём в пипле ( это уже отдельная тема ) ГАЙД НА РАКЕТЫ ВОЗДУХ-ВОЗДУХ
Вуаля у нас получился "на что я жизнь трачу..." можете кайфовать
Вот такие пироги
Гайд годный, шик! За совет с креслом пилота спасибо, честный человек, буду в своих постройках юзать
Такой себе гайд, просто набор советов, причём в хаотичном порядке. Начал с остекления кабины, закончил общей схемой самолёта.
Точно сын зейки получается.
Да когда вы запомните, не сын а брат
Сын
Пойдёт
Ну как то очень поверхностно, минимум картинок и т.п
жду гайда как правильно оформлять пост