на главную
об игре
Phoenix Point 03.12.2019

Первые оценки стратегии Phoenix Point

В сети появились первые обзоры на тактическую стратегию Phoenix Point от Джулиана Голлопа.

Пока ни одной отрицательной рецензии от журналистов нет, средний балл на Metacritic — 78 баллов. Те, кто у спел попробовать игру, хвалят ее атмосферу и мощный удар по ностальгии, а также обилие возможностей и тактик. Ругают — за неровный геймплей и местами спорный баланс.

  • PCGamesN - 9/10
  • God is a Geek - 9/10
  • GameStar - 8.6/10
  • Strategy Gamer - 8/10
  • PC Gamer - 7.7/10
  • Cultured Vultures - 7/10
  • VG247 - 6/10

Напомним, что релиз Phoenix Point состоялся сегодня ночью в Epic Store.

Комментарии: 37
Ваш комментарий

Собственно, три часа поиграл. Геймплей отвратителен. Разберём тактическую (глобальная карта) и боевую (пошаговые бои) части. 1 - Тактическая составляющая это команды летающие на самолётах или катающиеся на машинках и изучающие точки интереса. Тут бы понаделать кучу интересных ситуаций текстовых с выбором (а такие ситуации иногда всё же появляются), но более чем в семидесяти случаях вы просто обнаруживаете очередной город одной из трёх фракций, за редким случаем хранилище Феникса (место где можно оставлять своих бойцов). И да, минут через двадцать-тридцать, когда вы выполните пару заданий, познакомитесь с фракциями и начнёте погружаться в местный "сюжет" (ох, какая банальщина), вы возненавидите эти фракции и их убежища. Ибо они начнут на постоянной основе подвергаться атаке монстров. ПРОСТО ПОСТОЯННО. А игнорировать нельзя, есть здешний таймер в процентных соотношениях и погибшие убежища его увеличивают. Извольте защищать убежища (ни разу за всё это время ни одна фракция не смогла защитить убежище, хотя вроде все при стволах и бойцах) и уничтожать гнёзда тварей. Я блин начал скучать по миссиям из XCOM 2 с нападением на убежища повстанцев (ибо по сравнению с тем, что происходит здесь, они происходят раз в 50 реже) и очередному обязательному выбору одной из трёх миссий, чтобы хоть что-то предотвратить. 2 - Боевая часть... Просто кабздец. По поведению противников можно выделить два типа боевых миссий - когда враги пытаются уничтожить важные объекты и когда их всех надо просто убить. Неожиданные засады это просто пара ходов выживания и затем простая эвакуация. Так вот, благодаря миссиям на уничтожение тварей я почти разбил себе лицо рукой. Ибо идеальная тактика в таких случаях банально не двигать отряд или двигать его на первом ходу, а затем противник начнёт сам подводить к тебе юнитов, а тебе нужно будет лишь стрелять. Вот серьёзно, я прошёл не одну миссию когда я не трогал отряд, что стоял на месте в полный рост и за три-четыре хода без единого ранения убивал всех врагов. Да попробуй я такое в XCOM от 2К даже на самой лёгкой сложности, уже спустя два-три задания у меня было бы целое кладбище. А защита важных построек просто растягивающие до неприличия время миссии. Противники сразу у нескольких объектов и за ход-два уничтожают первые объекты, а вам ещё надо дойти до врага, встать на удобную позицию чтобы наконец-то открыть огонь (тому, кто расставлял укрытия на картах и превратил их в гребаный лабиринт, я лично котёл в аду разогрею) и убить противников на одной точке, после чего повторить ещё раз-два.

18

Мне понравилось. Что поделать, я фанат именно старого доброго X-Com, а не этого, по сути скорее пазла, а не тактики, нового Xсom. И Голлоп, внезапно, сделал именно X-Com, а не Xcom! Есть для меня в игре только 1 серьезный минус - слишком затянулась ее разработка. На самом деле игра будет готова только через год. Просто ее завершение примет вид выпуска патчей и длц. Народ бы расстроился если бы игру еще раз перенесли. однако уже сейчас в Фениксе тех же наборов брони, я поиграв 3-4 часа, насчитал 15 штук Если к игре прикрутят хорошую поддержку модов(есть в этом сомнения впрочем), то игру можно будет проходить по 2 раза в год как новую. Navigor506 Вот, вроде много написано, но это:

летающие на самолётах или катающиеся на машинках и изучающие точки интереса.

при том, что на машинах таки нельзя ездить по точкам на глобусе, как-то сразу ставит под сомнение и все остальное написанное.

1

smallhell Полагаю больше всего отзывов "скучно/однообразно". Мне понравилась, бои немного разбавлены ненапрягающей активностью с полётами, базой и отрядом. Рекомендую ещё Age of Wonders: Planetfall, тоже хороша.

1

TheNikolay00 Age of Wonders: Planetfall - делюкс или премиум стоит брать? Что там в абонементе интересного?

0

MasterTitan в абонементе три длц, первое уже вышло

MasterTitan написал: делюкс или премиум

ну решать тебе ведь, понравится если игра, то и длц наверное стоит взять

0

Спасибо за напоминание! Забрал на торренте, играю.

13

Поиграл полдня. Скажу так: если бы не громкое имя Голлопа и тщательно разогретые в народе ожидания АХ, ТОГО САМОГО икскома, то игра бы не стоила выеденного яйца. Бюджетность лезет из всех дыр, ощущение что многое сделано на коленке, на отвали. При этом каких-то особых прорывов и мегакреатива я лично пока не заметил. Компиляция того, что уже было - да. Новые идеи? Увы... Ну, то есть, с одной стороны: у Голлопа вышел проект, практически на уровне инди: очень бюджетный, внешне не примечательный, перегруженный скучными деталями. А с другой стороны - Голлоп еще и не выкатил в жанре ничего нового, лишь обыграл старые решения. Ээээ.... ок. Не вижу, почему это должно радовать. Более того, скажу страшное. Несколько месяцев назад, готовя себя к пришествию истинно трушного олдскула - я установил с бубнами и плясками АХ, ТОТ САМЫЙ икском, который уфо дифенс, в который я играл безотрывно в 90-х... Какое же это задротство! Я уже забыл, что это такое: каждый раз экипировать вручную каждого бойца, вручную поднимать каждую пушку и обойму на уровне, и тд, и тп. Не, вопросов нет - 26 лет назад такое шаблонное задрачивание одних и тех же скучных действий было нормой, и ощущалось, как должное. Но мы уже не в 90-х живем, как бы, Голлоп, ау? Почему сюжет такой примитивно-схематичный? Грусть. Тоска. Депрессия. Страдать.

13
Ругают — за неровный геймплей и местами спорный баланс.

Хорошо что в богопротивном ХСОМ2 геймплей ровнее всех ровных и с балансом никаких проблем, ага

12

Diablonos А причем здесь XCOM2?

-12

GoliafJx Может притом что Джулиан Голлоп - создатель XCOM? И в то время как ХСОМ от Firaxis ушел в упрощение оказуаливание и похерил 90% всей глубины оригинала, заменив это на побегушки на время, Phoenix Point следуя наследию делает все гулбоко, стратегически и правильно.

0

Diablonos Ненавижу миссии в XCOM 2 на время.

13

Diablonos "Побегушки на время" это нормальные динамичные миссии, в условиях когда ты сражаешься на оккупированной врагом территории. Я не знаю, что все ноют из-за этого таймера, времени там вагон был, если не сидеть просто скипать ходы))

9
TheNikolay00 написал: Может кто-нибудь расшифровать что значит "неровный"?

Это значит: не такой гладкий, как мог бы быть, с шероховатостями)))

5

XCOM был лучше.. игра очень дешевая на вид... и почему ее продают за фулл прайс я не понимаю

5

Пока наиграл 5 часов. Первое впечатление: скучно. Летаешь себе - разведываешь точки, делаешь исследования, зачищаешь локи. всё. Атмосферой, как в том же ХСОМ Enemy Unkown и не пахнет. Музыка на миссиях надоела на 2 часу. Пока с интересных миссий были 2: зачистка гнезда, и когда я встретил тварь-артиллерию. Всё. Поиграю еще часов 5-10 через силу. Если ни чем не удивит - отправлю в корзину. P.S. Вот серьезно, здесь нету такого чувства как в XCOM: Enemy Uknown, где "вот еще одну миссию и спать" или "вот еще пару ходов и спать" и сидишь такой до 4 утра.

5

Вот вас тоже не мало кому понравилась, значит уже нормально опробовали чтобы делать вывод, а значит в курсе что там и как работает (или не работает). Если так то неужели сложно ответить на мой вопрос, который задал тут чуть выше. Моё отношение неоднозначное к игре. Геймплей нормальный, графика и дизайн уровней плохие и очень не нравятся баги, или вероятно глупейшие недоработки, вкупе с однозначно плохой оптимизацией (есть с чем сравнивать).

3

Похоже на крутой релиз демо-версии,лучше-бы всё луной и закончилось )

2

Ну всё понятно: ещё один "прорыв в игровой индустрии" от свини и компании, очередное дно пробито. Shenmue 3 , Rune 2, что на очереди?

2

Попробовал пару часиков, оч похожа на XCOM, особенно визуально. Да она не вылизана до блеска, есть нюансы, есть баги, графика считаю вполне себе норм для изометрии. Не понимаю откуда столько хейта, и почему люди пишут про "прорыв/революцию", хотя изначально все было понятно...

2

Игра вышла скучной хотя должна была быть интересной, видимо сильно постарели разработчики и ничего путного они уже создать не смогут.

2

Ксенонавты при всей своей формальной визуальной составляющей нравятся на порядок больше.

2

А нет еще модов, чтобы заменить круги на проценты шанса попадания, а то хрен поймешь стрелять тебе, подбежать поближе, и какой у тебя шанс на попадание))

1

den__1 Так вроде бы разброс пуль с учетом видимости врага (область попадания в круге) и так намекает на вероятность...

0

Игорь Остапенко А зачем "намекать" в игре про тактические бои, где нужно планировать каждый шаг, а не написать нормально шанс попадания? Игра то по-любому проценты использует, нахрена нам эти круги то рисуют.

4

den__1 Ну это ж уклон в реализм, что как по мне лучше, если реализовано с вниманием к деталям, но без чрезмерной симуляции. Солдаты в реальных условиях нынешнего боя не видят проценты. Они стараются стрелять как можно точнее по цели. Это в далеком будущем могут быть очки дополненной реальности, которые точно помогут определить шанс попадания учитывая сложность местности, разброс пуль оружия, дистанцию и видимость уязвимых мест противника, что может закрывать его броня

0

Игорь Остапенко Я скажу так - всё это убого реализовано. Работает только со стандартными штурмовиками, что бегают с штурмовыми винтовками и стреляют очередями - пули летят с определённым разбросом в соответствии с расстоянием и умениями персонажа. Но бойцы с тяжёлым оружием сосут и в 90% мажут если до противника больше пяти клеток, ибо разброс у них дикий до ужаса. Зато снайперы имба - да, всего один выстрел (но взяв одно умение, иногда можно делать аж до двух выстрелов), но зато с большим уроном, можно разрушить щиты крабов парой выстрелов, а разброс просто до ужаса минимален на любом расстоянии.

5

Navigor506 целься лучше в руки и ноги там хп меньше и сломанная рука сразу уничтожает все ручные обвесы что пушки что Щиты.

2

Прицеливание с кругами и фолаутовским ватсом даже понравилось, а вот полоску овервотча каждый раз вручную выставлять надоедает.

1

Как эвакуировать "всех сотрудников феникса", если броневик невозможно никак эвакуировать? Такой функции у этих машин даже не предусмотрено. Заехать в жёлтую зону эвакуации броневик не может. Из-за чего невозможно закончить миссию.

1

играйте от тогоже голлопа но в икс 1 и 2

1

Может кто-нибудь расшифровать что значит "неровный"?

0

TheNikolay00 Ну это когда, например, из пистолета убивают с 1 выстрела, хотя обычно надо больше 3-х выстрелов и тп. А из автомата мажешь про противнику, который находится рядом.

0

Я не говорю что игра плохая, кто сомневается, но кому нравятся икс ком игры смело берите. Просто есть косяки и спорные моменты. Хотя есть и плюсы, в чем игра лучше фираксисовского икс кома, хотя бы отстрелом конечностей и более интересной стратегической частью на глобальной карте.

-1