Pillars of Eternity

8.6
()

Зима пришла. Рецензия на Pillars of Eternity: The White March - Part 2

©

Второе дополнение к Pillars of Eternity снова доказывает, что потенциал этой игры и ее вселенной огромен. В нее запросто можно добавить сотни новых историй, городов, территорий — и еще останется место.

Как вы помните, первая часть The White March рассказывала об «Арсенале Дургана», таинственной крепости гномов. Однажды гномы куда-то исчезли, и запертая на замок обитель низкорослой расы долгое время оставалась лишь манящей целью всевозможных авантюристов. Так было до тех пор, пока не пришли вы и не открыли дверь в полный загадок мир.

Даже зачистив крепость от монстров и изучив историю технологически развитой расы оружейников и металлургов, ничего конкретного вы не узнали. Первая часть лишь задавала интригу, но вторая прольет свет на трагические события древности. И здесь, как это обычно бывает в Pillars of Eternity, не обойдется без богов и ужасающего зла из глубин.

Part 2 начнется с того самого места, где вы закончили. Нужно будет вернуться в деревню Сталварт, где вас уже будут поджидать новые проблемы.

Впрочем, особых откровений не ждите. В плане сюжета Part 2 по сравнению с предыдущей частью выросла, но не так сильно, как этого бы хотелось. Да, история в определенный момент набирает обороты, но ей сильно вредит абсурдная мотивация главного виновника торжества. А вот в роли того самого «зла» выступят обезличенные «безглазые», не вызывающие никаких эмоций.

Но и сам мир The White March не стоял на месте. Деревенька Сталварт немного разрослась — в ней появились шахты и новая лавка. В «Арсенал Дургана» начали съезжаться механики и металлурги со всех частей страны. Поселение начинает процветать, и мэр попросит вас помочь с налаживанием постоянных контактов. В местных шахтах тоже творится что-то неладное. Шахтеры убивают друг друга либо теряют над собой контроль. Да и само ваше право владеть крепостью Каэд Нуа подвергнут сомнению.

Чтобы начать Part 2, вам обязательно нужно пройти первую часть. Это одна история, разделенная на два куска, а не отдельные дополнения.

В целом, сюжет второй части более разнообразен — в нем встречаются и отвлеченные от спасения мира события. Вы же уже устали всегда быть единственным героем, правда? Единственный минус здесь — относительно слабое влияние ваших решений на мир. Даже в конце, во время финального выбора, все происходит как-то скомкано и быстро. Вы толком и не увидите результата своих действий.

В механиках особо ничего нового не добавилось. Это все та же Pillars of Eternity — просто она стала немного удобнее. Теперь ваша партия будет получать бонусы от отдыха, которые зависят от параметра выживания. Лимит припасов тоже подняли. Каэд Нуа теперь посещают особые гости, с делами которых можно разбираться лично. В крепость придется регулярно наведываться, а не использовать ее лишь для смены состава партии.

Будет и новый сюжетный напарник — Менеха, женщина-варвар, целью жизни которой стал поиск забвения от грехов. Ей очень не хватает харизмы Дьявола из Карока из первой части, но пару забавных реплик от нее вы услышите.

Если сложность новых локаций вам покажется маленькой, ее можно поднять до уровня ваших персонажей. Увы, сделать это можно только в самом начале дополнения. Ну а те, кто совсем не хочет истязать себя долгими и сложными драками, могут переключится на «сюжетную» сложность. В этом случае противники практически ничего не смогут вам сделать, а вы сконцентрируетесь исключительно на истории. Действует и для основного сюжета.

Есть и несколько новых зон, которые как обычно сделаны со вкусом. Отдаленное аббатство наполовину высечено в скале и скрывает внутри секту, поклоняющуюся богине забвения Ондре. Прямо в здание «вмонтирован» гигантский скелет настоящего мертвого бога Абидона. Под Сталвартом обнаружится целый подземный город, населенный странными существами — визраками. Они являются вполне развитой расой, обладающей способностью разговаривать с людьми, но банально ленящейся учить их язык. Замечательно выглядит финальная обитель зла, напоминающая территории за Стеной из «Игры престолов».

Стоит учитывать, что вторая часть несколько короче первой. Если не делать глупостей, то весь основной сюжет дополнения можно пройти за пару часов, а этого довольно мало.


Pillars of Eternity: The White March - Part 2

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличные локации;
  • Повышенное удобство игры;
  • Повысилась роль крепости;

Минусы:

  • Малая продолжительность;

Оценка: 8.4

Вердикт: вторая часть просто завершает то, что вы начали в первой части, не привнося в игру каких-либо значимых изменений.

Обзоры От редакции
109
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 40

Замечательная игра и явно лучшая рпг последних лет . Теперь осталось дождаться выхода полной версии тормента

32

gloccc, а как же Divine Divinity: Original Sin ?

39

vovadjo Мне больше пиларс понравился . В дивинити совершенно не понравился сеттинг и чрезмерное кол-во юмора , хотя игра тоже достойная .

12

BarackKamacho Для тебя нет , а для меня да

7

gloccc Ну сеттинг - это уже дело вкуса. А вот боевка в D:OS явно позанимательней будет

19

Вроде хорошая рпг, но чёрт возьми как же она быстро надоедает

12

Eastfack Согласен. Несколько раз начинал, но больше 1-2 раз не получается заходить.

-4

Меня от игры отпугнуло огромное количество текста. Я читать люблю,но не за монитором,так как читать за моником вредно для глаз+шрифт в игре мелкий,а так игра хороша,не спорю.

5

jarlight вот это кстати тоже очень сильно отталкивает. Просто туевы хучи текста от которого глаза вылазят из орбит реально напрягают, и пропускать не вариант, проникнутся ведь хочется.

-6

Просто когда ты играешь даже в тот же NWN 2 где нет ни графы ни оптимизации, там тоже вид сверху, но там уже есть озвучка какие-то кинематографические ролики и ты начинаешь любить персонажей, тот же бард Гробнар или Келгар! ты чувствуешь их! я играл в Mass Effect 3 мне очень понравился и это единственная игра в которой я прошел 1 и 2 часть после того как поиграл в последнюю, мне был интересен сюжет, история, персонажи! у каждого своя харизма.! а тут. ты читаешь 100 листов текста! это было круто и актуально 10 лет назад, но сейчас. извините! я на самом то деле очень люблю читать книги и читаю постоянно, мне не влом читать! просто уже не то! нужно развиваться! все ведь знают игру "танчики" на восьмибитку и каждый наверное в ней убил огромное кол-во времени! но я сомневаюсь что кто-то сядет в нее играть сейчас больше чем на час... вот примерно и с Pillars та же история! круто, интересно вроде бы, но как-то надоедает быстро! не хватает ей жизни.

5

Сергей Бувака согласен , раньше за уши не оторвать было бы от такой игры ,а тут как отрубило , пару дней не играл и все нет больше желания играть дальше ,персонажи на побочных квестах и бесконечных путях так раскачались , что просто валят всех и никакая тактика не нужна, скука(

1

khuk игра то по сути хуже не стала чем игры тех времен, но и лучше не стала! а надо бы... ну тут скорее всего недостаток бюджета, а там хз! может я в чем-то неправ... но как по мне красивая картинка и эмоциональные диалоги всегда лучше чем их отсутствие...

1

Сергей Бувака Это игра в жанре книги фентезийного романа.Эмоции персонажей не нужно видеть в HD 3D, представлять исходя именно из текста, который вы так ленитесь читать События складываются не только на мониторе, но и в голове игрока. Все что ты перечислил здесь не должно быть, ибо тогда ломается жанр.

0

WEB HAPER На вкус и цвет фломастеры разные. Я прошелв свое время раз 40 nwn все кампании, но эта меня не втянула. А когда я захочу почитать фентезийный роман то я открою книгу и займусь этим, а в игре это было круто лет 10 назад. Любой жанр должен развиваться. Никто не говорит, что в игре должен быть какой-то дикий экшн, по сути к геймплею вопросов практически нет. Но...

0

Fallout 4 лучшая рпг![сарказм]

4

<<сказочная>> игра на мой взгляд

0

первая часть понравилась больше чем основной сюжет, из за снега прям как вернулся в первый ID и встретился с Кресселаком.

-3

РПГ вроде крутая, и я все таки фанат олдскула! но как бы движок графический можно чуть повеселее сделать.вышла бы игра лет 5-7 назад цены бы ей не было, но ща можно же было хотяб на уровние того же XCOM EW cделать графу!

-13

Сергей Бувака Шикарная в ней графика не гони . Рисовка просто потрясающая и идеально передаёт атмосферу , и уж тем более ей не нужен движок как в новом икскоме , ибо жанры вообще разные

2

gloccc Хз. Я в свое время прошел по несколько десятков раз такие игры как neverwinter nights, temple of elemental evil, Baldur's Gate и прочее. Я очень подобные игры. Но пиларс бросил из-за графики. Так же и wastelands. Я не гворю брать движок xcom,но хотяб на его уровне. Как в том же divinity original seen. Все таки нужно как-то следовать времени.

-10

Сергей Бувака В том же дивинити мне совершенно не нравится стилистика и нарочитая мультяшность всего происходящего , так же как и не самая лучшая история и чрезмерное обилие юмора , даже там где не нужно

3

Сергей Бувака И уж тем более если ты проходил те игры , которые ты перечислил на графон тебе должно быть всё равно

2

буэээ тошнит от фэнтези

-38