Обзор Pokemon Sword & Shield - Gotta catch 'em all!

Cмотреть полную версию

Большинство тех родился на просторах нашей необъятной в начале 90-х с Покемонами связывают особые ностальгические чувства. Мультсериал, который начал транслироваться на “Первом канале” в 2000 году привлекал миллионы зрителей, и от мерча по ним было не скрыться. К сожалению, после окончания первой сюжетной арки и выхода первого полнометражного мультфильма Покемоны исчезли с экранов и начали плавно забываться. А ведь у этой вселенной было что показать. Концепция поимки, промачивания и сражения различными существами идеально подходила для создания видеоигр. И да, вы совершенно правы - мультсериал был выполнен по мотивам игры, а точнее целой серии, которая отлично себя чувствует по сей день.

Нижайше извиняюсь перед всеми фанатами как вселенной в целом, так и игр по ней в частности — длинного вступления не избежать. Потерпите немного. Для типичного игрока с просторов СНГ игровой серии берущей своё начало в далеком 1996 году с игры Pokémon Red, фактически не существовало. Учитывая, что все игры выходили исключительно на портативных консолях от Nintendo, коих в моем окружении тех лет не было вовсе, это не удивительно. Для нас Покемоны, необычный мультик из детства, громко заявили о себе совсем недавно с выходом скандальной мобильной Pokémon Go. Интерес проснулся в игроках по всему миру и не угасает по сей день. Многие даже решили обратиться к классическим играм Pokémon. Но сегодня речь не о них, а о свежей и пышущей силами игре Pokémon Sword & Shield вышедшей на актуальной гибридной консоли Nintendo Switch.

И ещё одно важное уточнение (мы уже почти подошли к игре, спокойно) — все игры линейки Pokémon выходят с двойными названиями. Разница версий (Sword или Shield. в нашем случае) состоит в наборе особых покемонов. И да, это, в общем-то, все различия. Наконец к самой игре!

Услыхав судьбы призыв

Сюжет прост и незатейлив, по крайне мере его завязка, и многое может показаться отдаленно знакомым. Нам предстоит вжиться в роль юного тренера покемонов, который готов отправиться в путешествие в поисках приключений, новых монстриков и славы. Как это принято в местной вселенной тренеров выпинывают из родного дома очень рано — задолго до наступления совершеннолетия. Традиции суровы, но что поделать. Снаряжается в путь. Выйдя из дома, встречаем своего друга — такого же юного приключенца, как и мы, и вместе отправляемся выбирать себе первого покемона. Пока только одного.

Примерно на этом моменте стартует обучение, которое будет длиться очень долго. В игре очень много различных механик и первые несколько часов игрока будут буквально провожать за руку. Для новых игроков — это только в плюс, хотя в какой-то момент начинает раздражать т.к. мне не терпелось вырваться на свободу.

В любом случае - выбираем стартового покемошку и обучаемся вести местные бои. Чем-то местная боевая система напоминает типичные для jRPG пошаговые бои, но с множеством нюансов. У каждого покемона имеется целый ряд параметров влияющих на его боевою мощь. В первом бою вы этого не заметите, но всё же. Как минимум существует несколько типов покемонов, каждый из которых силен против другого (вода против огня, огонь против льда и т.п.). И это лишь вершина айсберга! У каждого монстра, помимо здоровья, имеются характеристики как у полноценного персонажа, которые также влияют на ход боя. Но об этом чуть подробнее поговорим дальше.

Сюжетно-обученьческие рельсы заводят нас в страшный туманный лес, где мы встречаем таинственного покемона неизвестной силы и туманных (в прямом смысле) намерений. Каким-то чудом сбегаем от него обратно в город и решаем, что вначале лучше ознакомимся с тем, что имеется тут, чем с ужасами близлежащих лесов.

Наша родная деревня представляет собой местный город в самом базовом смысле. Тут имеется лаборатория наблюдателя, который вручает нам свеженький покедекс выглядящий как смартфон, небольшой покестоп с медсестрой, магазином и терминалом сортировки ваших покемонов, и ЖД-станция с помощью которой можно уехать покорять большой город! Но перед тем как нас отпустят из родной деревни нам предстоит немного пробежаться по местным коридорным локациям, потренироваться ловить и побеждать других покемонов и тренеров!

И вот тут мы плавно возвращаемся к боевой системе. У каждого покемона есть своя шкала опыта, которая пополняется после победы в бою против дикого покемона или тренера — не принципиально. Опыт получают все покемоны в вашей сумке, коих одновременно может быть не больше 6, но нанесший решающий удар получит больше других. На определенном уровне у покемона открывается новая способность, но есть одна проблема — каждый монстрик способен “знать” и использовать только 4. Так что, в какой-то момент, вам нужно будет решать что заменить, а что оставить.

Тип покемона лишь частично влияет на тип его атак. Грубо говоря — у моего огненного кролика, помимо плевка огнем, есть возможность просто подойти и ударить своего противника, нанеся “нормальный” урон. Создать абсолютного покемона-убийцу точно не получится, но собрать очень гибкий и эффективный отряд способный справиться с противником можно. Лишних ребят, как вы уже догадались, как раз таки и нужно оставлять “на хранение” в терминале.

Вроде бы уже все — можно рваться в бой! Но нет. У каждого удара имеется ограниченное число применений. Счетчик обновляется после полного восстановления покемона у медсестёр или скармливания ему специальных конфет. Если вы посреди чистого поля и у вас уставший покемон — придется топать в ближайший населенный пункт.

Так из чего исходить строя тактику боя? Из всего вышеперечисленного с поправкой на эффективность. Если вы встречаете покемона впервые, то остается полагаться на логику, удачу или гайды. Если противник вам уже встречался, то при выборе удара игра само подскажет, что будет эффективным, а что нет. Дальше остается выбрать атаку и начинать бой!

Сами бои не статичные, камера постоянно меняет ракурс и добавляет динамики в происходящее. Анимации ударов достаточно быстрые и несмотря на кажущееся однообразие процесса — от битв не устаешь.

Фактически все бои в игре можно условно разделить на тренерские и дикие. Последние представляют собой стычки со свободно живущими покемонами, обильно разбросанными по карте в любой локации (кроме города). Их можно просто “фармить” для прокачки собственных подопечных, а можно ловить, пополняя коллекцию. Поимка возможна только после того как покемон будет вымотан битвой, так что замарать лапы (руки, щупальца, крылья и бог еще знает что) вашим подопечным придется изрядно.

Бои с тренерами технически ничем не отличаются, но концептуально — это нечто иное. Для начала у тренеров, равно как и у вас больше одного покемона, и раундов может быть несколько. Иногда может накладываться ограничение на количество смен покемонов, так что будьте внимательны. Поймать покемона в таком бою не получится, но зато вы получаете больше опыта. Случайные битвы с мастерами стоящими у вас на пути могут принести солидный капитал, а бои на стадионах в рамках соревнований будут увеличивать вашу славу и приближать к званию величайшего мастера покемонов.

Спустя ещё немного диалогов с нашим другом, ученой, и крайне эпатажным наставником нас отправляют в большой город, где в скором времени будет возможность бросить вызов мастерам местного стадиона. Основные знания об игре мы уже получили, хотя в дальнейшем нам предстоит узнать множество нюансов, так что уже тут можно некий промежуточный итог подвести. Игра состоит из бесконечной череды повторений схемы: бегаю вокруг, нахожу покемона, ловлю его, нахожу другого, сражаюсь, сражаюсь с тренером и т.д и т.п. Если вы не фанат рпг в принципе и гриндилок в частности — процесс втягивания будет долгим, но все это делать в Pokemon Sword & Shield очень даже приятно. И вот почему…

Расслабься и отдохни

Как вы уже поняли, сюжет в обзоре не будет спойлерить от слова совсем. Вам достаточно понимать что он есть, он довольно интересен и не является одной из основы игры. Основа тут — сам мир, покемоны и их битвы. И на том, как это выглядит и работает лучше остановиться поподробнее.

Первые 20-30 минут игры могут поставить вас в тупик фиксированной камерой. Но не спешите сетовать на этот досадный момент — камера фиксируется только в городах. В диких землях вы сможете вертеть ее как вашей душе угодно. Перемещение по локациям очень приятные и медитативные. Тут нет каких-то невероятных расстояний и необъятных просторов, но на это не особо обращаешь внимание.

В городах очень уютно и интересно — общая стилистика приятно расслабляет и погружает в атмосферу легкого и веселого приключения, что как нельзя лучши подходит для тех кто любит именно отдыхать в играх. Сама графика, за счет стилистики, выглядит очень неплохо. При том картинка остается приятной как в портативном, так и в стационарном варианте. Но при игре во втором теряется какой шарм происходящего и так и тянет взять консоль именно в руки.

Геймплей нельзя назвать каким-то напряженным — фактически вы и только вы выбираете общей темп. Можно не спеша гулять, разговаривать с персонажами и просто созерцать плескающихся в воде Гаярдосов изредка отвлекаясь на бои, которые за счет пошаговой системы могут быть как спокойными и задумчивыми. Никто не мешает вам играть агрессивнее, сражаться на грани и ловить все, что попадается на пути — это ваш выбор. Можно пойти биться с другими тренерами и командами, а можно всё сразу.

Дополняет общую приятность достаточно динамичное, но не напрягающее музыкальное сопровождение и приятные звуки эффектов. Чувствуется что на проработку аудио части было потрачено много времени.

Ну и мир — он огромен. В игре представлен для свободного изучения регион Галар, который может предложить множество городов с различной архитектурой и несколько климатических зон. Набор покемонов в каждой из зон может сильно отличаться, так что если вам понадобится какой-то конкретный экземпляр — придется прилично побегать.

Что-то тут явно не так

Не обошлось в игре и без минусов. Если быть откровенным, то первый час игры иначе как душным и затянутым назвать невозможно. С одной стороны я понимаю, что нужно было объяснить игроку достаточно сложные механики и игры, но как же это напрягает. Тонны диалогов, которые не несут глобального смысла, в сочетании с зафиксированной камерой очень сильно давят. Честно говоря первый раз я бросил игру где-то на середине этого “обучения”. Да. стоит нам покинуть родную деревню, как вы буквально вдыхаете полной грудью и получаете долгожданное ощущение свободы и приключения в поисках покемонов! Но этого приходится ждать слишком долго, на мой взгляд.

Второй минус — локализация. Точнее не сама локализация, а её отсутствие. Для игры, в которой приходится читать довольно многое, а еще и понимать прочитанное это весьма критично. Моих знаний языка вполне хватало, но с базовым школьным будет очень тяжело.

И глобально Pokemon Sword & Shield можно вменить в вину только эти два момента, в остальном — она тем чем и должна быть. Веселым и интересным приключением с глубокой боевкой и затягивающим геймплеем.

Плюсы:

  • Приятная графика
  • Затягивающий геймплей
  • Интересная боевая система
  • Разнообразные игровые механики
  • Живой мир

Минусы:

  • Затянутое обучение
  • Отсутствие локализации
  • Раздирающие персонажи

Вердикт: Игра Pokemon Sword & Shield является весьма интересным проектом, который может быть интересен не только фанатам вселенной. Игра причудливым образом сочетает в себе несочетаемое: приятный, почти расслабляющий геймплей и огромное количество гринда. Однако это именно тот коктейль, который может прийтись по вкусу всем, кто открыт для чего-то нового.

Оценка: 8 из 10

об авторе
Играю с 1996 года, пишу про игры с 2012. Плохо шучу, ругаюсь, не женат.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Палпатин пришёл на замену Вопрос, откуда во вселенной покемонов вообще есть мясо Как оптимизировать yuzu для игры Pokemon Sword&Shield
Комментарии: 2
Lutxcis

Недавно решил попробовать сыграть в эту игру, ну вроде норм, только вот особой радости от поимки покемонов нет. Ну я сначала думал что возможность увеличить покемона и его силу будет прям ух какой редкостью, но нет... у всех она есть, даже у диких покемонов

2
LsDeXe

Так то я ее уже прошел (

1