на главную
об игре
Portal 10.10.2007

Спустя день после запуска у фанатов уже есть карты Half-Life 2, работающие в Portal RTX с трассировкой лучей

Многие игры на движке Source используют части друг друга, что означает, что вы можете загрузить франкенштейновские смеси различных игр Valve с помощью консольных команд. Взять хотя бы Portal - в ней под поверхностью погребено множество уровней Half-Life 2. Ранее через порт Portal игроки могли получить доступ к Half-Life 2 на Nintendo Switch, и то же самое делается для Portal RTX на ПК.

Если вы пропустили, Nvidia и Valve объединили усилия для выпуска бесплатного обновления Portal, которое добавляет ремастер-версию игры с обновленными текстурами и трассировкой лучей. По сути, это придает классике Valve актуальную для поколения краску. Однако это обновление вызвало некоторые споры: некоторые утверждают, что оно лишает Portal мрачной и одинокой эстетики, но это не остановило фанатов от попыток заставить его работать и в Half-Life.

"Ладно, мы все знали, что это неизбежно", - написал в Твиттере OssyFlawol, приложив скрины карт Half-Life, загруженных в Portal RTX. Некоторые из них работают, как, например, ранние улицы Сити 17, но другие приводят к огромным пустым бежевым коробкам с черными силуэтами вместо моделей врагов.

Ossy еще немного покопался, применив RTX к другим Source-проектам, в основном к модам Portal. Он работает в маппаке The Flash Version, Portal Epic Edition, Portal Prelude и других. Однако это не проект, а просто некоторые эксперименты с новейшей версией игры.

Возвращаясь к Half-Life, Ossy усердно выяснял, какие карты будут загружаться, а какие нет, и все это методом проб и ошибок. Он обнаружил, что в Portal RTX можно играть в полную версию d2_prison_04 (участок Нова Проспект), и ему даже удалось заставить работать голосовые линии. Однако он не намерен доводить до ума всю игру в Portal RTX.

Я думаю, что людям будет лучше подождать выхода RTX Remix, чтобы сделать свои HL2 RTX проекты, но пока что вы можете только попробовать, некоторые карты просто сломаны без всякой причины, и вы мало что можете сделать.
Комментарии: 18
Ваш комментарий

я бы сказал что ПОРТАЛ С RTX это эксклюзив для nvidia rtx4080-4090 - потому что на других кртах это настоящий лагодром- прям как в 2000 годах когда почти любая игра у 99% тормозила

16

да просто капец. у меня киберпанк в 2К на 3060 лучше работает чем портал rtx...

1

Cyberpunk 2077 у вас работает в QHD без лучиков скорее всего, а Portal RTX полностью весь свет, тени и отражения рендерятся только с помощью Ray-Tracing.

0

Всеми - тенями, отражениями и освещением?
Просто все анализы производительности показывают, что 3060 в 1080p с DLSS Q и RT выдаёт 30-45FPS. Где в QHD я даже хз что там будет с производительностью.
А Portal как уже писал выше, использует полностью не пререндеренное освещение, тени и отражения. Нагрузка на карту колосальная по факту. МОжете протестировать в Quake 2 RTX. Ну или том же Cyberpunk 2077 полным сетом Ray-tracing - нот даже тут Cyberpunk 2077 использует в основе пререндер и карты освещения\теней, RT там чисто вспомогательное, поэтому и игра работает быстрее.

1

Если поставить графику на высоко (не ультра), а dlss на ультра производительность, то 3060 выдает почти 60 фпс и играть в целом можно.

0

судя по всему в HL2 rtx это матовый полиэтилен

2

ну так там материалы не настроены. неудивительно что оно по дефолту криво будет выглядеть

4

Отлично. Ждемс портал 2 и халфу с ртх. Надеюсь найдутся умельцы которое это запилят

1

Portal RTX собирали с помощью Nvidia Rimix

так что нет ничего не возможного

0

ну файлы игры прям в облаке хранятся, да, автор?))) хватит бонусы фармить.

-1

Не совсем понял вопрос) если вы про наличие в портале ресов других игр, то оригинальный портал даже исполняемый файл имел от халфы и, по сути, являлся модом поверх. Конечно там доступно прилично контента оригинала. Не вижу причин менять им это в ртх версии

0