Prince of Persia (2008)

8.6
()

Скучные qte приключения босяка. Prince of Persia 2008 повернувший не туда!

©

На протяжении многих лет популярные серии игр появлялись и уходили на покой. Так было всегда, и причиной тому были решения разработчиков, которые пошли не на пользу серии. В 2008 году Ubisoft выпустили очередную игру в серии о Принце Персии, которая, по их заявлениям должна была стать новым глотком свежего воздуха, после песочной трилогии. Однако на деле всё оказалось иначе. Фанаты неоднозначно восприняли эту игру, а количество людей которым она понравилась, оказалось мало, из-за чего Ubisoft в срочном порядке решили вернуться к истокам, позже выкатив приквел к Схватке с судьбой в лице Забытых Песков, но об этом в другой раз. И да, я знаю что опоздал с обзором данной игры на лет так, примерно 14 но, как говорится: лучше поздно чем никогда!

Но что пошло не так и почему игра не оправдала ожиданий многих? Ответ довольно просто: не так пошло тупо всё. И с точки зрения геймдизайна, данная игра хоть и привносит что-то новое, но то самое лучшее что работало в оригинальной трилогии игр серии, было выброшено в угоду попытке разработчиков изобрести колесо заново.

Для начала о хорошем, коего довольно таки мало. И несмотря на то что в годы выхода данная игра мне нравилась, сейчас, будучи уже не подростком а взрослым мужиком я понимаю, насколько эта игра стрельнула мимо. Что касается хорошего, то из него можно выделить новую систему паркура, которая стала более плавной и разнообразной. И теперь это не тупо беготня от стенки к стенке, в попытке преодолеть препятствие, а плавное перескакивание от одной стенки к другой, без вреда динамике передвижения.

Другое хорошее это взаимодействие глав.героев. То есть, у нас Принц теперь бегает не один а со своей новой подружкой Эликой, которую тот повстречал при весьма неожиданный но банальных обстоятельствах. И поскольку Элика обладает некими магическими способностями, и буквально может при помощи них летать, то она может вытянуть Принца из любой задницы и передряги. Например, вы не допрыгнули до уступа? Не беда! Элика вас вытащит из падения в бездну и отправит на ближайший уступ, чтобы вы начали свой путь с безопасного места. Или, может быть вы проигрываете бой врагу? И это тоже не быда, ведь Элика способна отбросить врага своей магией, позволив вам встать. Короче говоря, Элика в этой игре сплошная имба!

Ещё стоит отметить красочную визуальную составляющую, которая выглядит, после мрачной оригинальной песочной трилогии игр в серии, как глоток свежего воздуха. Ну и куда же без интересного саундтрека, который тоже звучит приятно и даже умудряется запоминаться.

И на этом всё хорошее в данной игре заканчивается, ведь дальше идёт только сплошное разочарование, если сравнивать данную игру с оригинальной трилогией Принца Персии. А начать хотелось бы из самого больного, что можно встретить в данной игре в самом её начале, и это боёвка. Она здесь является одним сплошным QTE. То есть, нет никаких больше длинных и разнообразных комбо, с подбором разного оружия и расчленением толп врагов, которые пёрли на вас со всех сторон. Есть только вы и один враг, и вы сражаетесь с ним на небольшой арене до тех пор, пока не одержите победу. И я напомню, что проиграть в данной игре невозможно, и всё из-за Элики, которая способна вас вытащить откуда угодно. Так что, даже во время боя можно спокойно откинуться на кресле и ничего не делать, и вы никогда не проиграете даже во время боя, потому что Элика постоянно будет вас спасать, даже когда враг или босс её вырубил. И да, Элика тоже не может умереть. Вот так и получается, что на протяжении всей игры мы играем, по сути со включённым читом.

Но чем дальше в лес тем больше дров, ведь это ещё не всё касаемо боёвки. Видите ли, во время сражения с обычным рядовым врагом или боссом, всё, как я уже сказал, построено на QTE, и вам нужно нажимать вовремя нужные кнопки, чтобы Принц выполнял финты ушами. При этом все эти финты однообразные, комбы одни и те же и прокачки здесь никакой нет. Да, её и до этого не было, но комбы вы, всё таки открывали и пользовались ими так, как вам этого захочется. А тут, прям деградация от Ubisoft какая-то. В добавок, все сражения, что с обычными врагами и что с боссами являются одинаковыми. И это довольно быстро надоедает. А после победы над очередным врагом, вы открываете очередной участок локации, на котором вы должны собрать некие светящиеся сферы по всей локации, коих, если я не ошибаюсь около тысячи.

Зачем их собирать? Ну, для прогрессии. Да, вам их не все нужно собрать, а только некоторые, чтобы Элика могла потом открыть для нас следующую сюжетную способность, без которой дальше продвинуться нельзя, но всё же это однообразное собирательство очень быстро надоедает. И да, можно собрать все эти сферы, за что вы получите пачку, ни на что не влияющих скинов.

И так вся игра и проходится. Пришли на указанное на карте место, победили босса, открыли локацию, собрали сферы и выдвинулись дальше а затем повторяем то же самое только на остальных локациях. Никакого разнообразия. Даже секретов никаких нет, как это было в оригинальной трилогии. Ах да, у нас же тут есть условно открытый мир, который пустой, невзрачный и на котором можно встретить или одного рядового врага, или босса. Ну, или собирать очередную пачку, никому ненужных сфер. Интересно, не так ли? Сплошная скукота!

Также, данная игра никак не связана сюжетом с оригиналом, а принц тут даже и не принц вовсе а какой-то левый мужик, который потерял своего осла, на котором перевозил кучу золота через пустыню. И измените вы название игры на какое-нибудь другое, например на какую-нибудь условную Арабскую Сказку, и никто подвоха не заметит. Потому что это не игра о Принце Персии. Это игра о чём угодно, но не о нём ибо Принц не должен ходить в лохмотьях и обмотанных тряпках, которые выглядят так, словно он их свиснул у ближайшего бомжа, аки Кайл Рис из первого Терминатора.

По итогу получается, что Ubisoft сами загубили серию Принца Персии, начиная с данной игры 2008 года. Они хотели сделать своё ответвление, у них не получилось и они решили выпустить другую игру о Забытых Песках, которая потом тоже провалилась. Из-за чего Ubisoft забросили данную серию игр, включив конвейер доения коровы в виде Assassins Creed, на которой они успешно сейчас рубят бабки, особо не парясь и не придумывая что-то особо интересное.

В общем, данная игра это сплошная скука и уныние, а очередной скучный босс файт напрочь отбивает желание дальше играть в эту игру.

Обзоры
-16
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 11

по началу я думал что эта игра чушь и когда я ее увидел мне незонравися селлшейдинг,
краем уха я слышал что это странная игра потому что в ней нельзя проиграть а прошлые игры были бесячими адскими дрочилками и в целом мне прнс персии был весьма безразличен.

поиграв в однажды в эту игру мне понравилась ее геймплейная механика. это как переход от устаревших аптечек к авторегену здоровья от ящиков что по динамике лучше. по сути это чекпойнты. очень крутая механика и постепенное открытие мира в сводном порядке на пути к запечатанным ядрам зла.
принс персии внес большой неоценимый вклад в понимании и организации игр с условно открытым не иммерсивный миром.

не понравился мне в основном дизайн, лишенный логики и висячие конструкции. вроде как по игре когда-то давно там был клевый дворец но прошло много лет когда дворцом овладело злое мазутное зло и он подразвалился так чтоб там подпрыгать так же мутировавшая стража из дворца его некоторым образом перестроила вероятно. от того там в сенах торчат палки чтоб на них раскачиваться и все это выгладит странно и естественно и надумано как анальные ловушки в прицеп персии когда ты сонный по свему дверцу пошел в туалет уклоняясь от летающих кинжалов и перекатываясь по стенам.

второй момент что бои слишком сложные экспрессивные я не успевал закликивать мышью и чтоб ее не ломать все таки она дорогая приходилось на боссов переназначать управление чтоб всей силой кисти хреначить по клавиатуре на сверхзвуковой скорости. это они плохо тупо придумали. даже на геймпаде я думаю это будет утомительно.
ну и графика там стилизированная что сложно сказать в плюс или в минус. скорей всего движок еще был не очень готов и там полустатичное освищение поэтому чтоб игра выглядела не уныло она выглядит восточно прянично.

найс сказка в общем. первый ассасин уже воспринимался работой над ошибками принса персии но очень сложный был и с кривым управлением на ПеКа.

6

Когда-то давно жена покупала мне в подарок лицензионный диск этой игры... До сих пор сохранился, и не сказал бы, что уж прямо таки плохая игра

6

Мне игра понравилась. Не меньше, чем другие Принцы. Финал, конечно, странный получился. Ну и к сражениям с QTE пришлось долго привыкать.

2
Они хотели сделать своё ответвление, у них не получилось и они решили выпустить другую игру о Забытых Песках, которая потом тоже провалилась. Из-за чего Ubisoft забросили данную серию игр, включив конвейер доения коровы в виде Assassins Creed

Они должны были платить права обладателю бабло с каждой проданной игры, за ассасина все бабки их. Вот как все просто. Дело в деньгах

1

Уникальная игра, красивая, интересная, со своей изюминкой. У автора какая-то личная неприязнь)

1

Скучный обзор приключения дурака. Человек не понявший игру, спустя 14 лет её выхода

0
То есть, нет никаких больше длинных и разнообразных комбо
При этом все эти финты однообразные, комбы одни и те же

Автор, определитесь, есть комбЫ или нет. Подсказка: они есть, и не только у Принца, но и в любую цепочку можно вставить комбо с Эликой, затем закончить вновь комбашкой Прынца. Из-за этого вариантов становится море.

В целом, впечатление автора, как и многих других фанатов PoP, сильно подпортило название "Принц Персии". Причастность к знаменитой трилогии сгубила игру 2008го года, которая, кстати, должна была быть тоже трилогией (отсюда "непонятный" финал).

0

"особо не парясь и не придумывая что-то особо интересное" - как он размазал а серию то, которую играют сотни тысяч людей. Красава

0

Они, неожиданно для себя, сделали детскую игру. Не "детскую" из 90-х, в которой школотрон сутками убивался, чтобы пройти уровень, а именно для детей с плохо развитой моторикой. Мы просто не попадаем в целевую аудиторию, как и большая часть потребителей принцев и лососинов. Провал был вполне предсказуем.

-6