Совсем недавно метроидвания Prince of Persia: The Lost Crown получила крупное дополнение, а также привлекательную скидку. Но, возможно, что некоторые из вас, возможно, опасаются вступать в серию с таким количеством предыдущих частей. В этом есть смысл. Не очень весело, если вы пропустили половину истории.
Но поскольку новая игра выступает в роли перезагрузки, поводов для беспокойства нет. Фактически, Prince of Persia вполне может претендовать на звание самой перезапускаемой игровой франшизы за всю историю.
Однако, если нынешняя игра является отличной точкой старта, где же на самом деле лучше всего начать знакомство с серией Prince of Persia? Давайте взглянем на её эволюцию: от её появления до периода наивысшей популярности и последующего затишья.
Интересно отметить, что как персонаж Принц Персии, так и Диснеевский Аладдин вдохновлены легендарным сборником «Тысяча и одна ночь». Именно из этого источника заимствованы образы мудрого героя и имя главного противника.
История разработки первой игры началась ещё в 1985 году, когда Джордан Мекнер, молодой разработчик с большими амбициями, завершил обучение в Йельском университете. В его активе на тот момент уже значился один успешный проект — файтинг Karateka, который вышел в 1984 году под эгидой компании Broderbund. Именно эта студия дала Мекнеру полную творческую свободу, что позволило ему создать ещё один культовый проект в истории видеоигр.
Prince of Persia
Дата выхода: 3 октября 1989 года
Игра, с которой все началось в 1989 году, может показаться обычным платформером, но использование ротоскопирования в анимации персонажей придает ей уникальный вид.
Prince of Persia по праву считается одной из первых игр, которая задала новые стандарты в анимации движений персонажа. Если раньше художники основывались лишь на своих знаниях анатомии и законов физики, то создатель игры Джордан Мекнер воспользовался новаторским подходом — он зарисовывал движения своего младшего брата и затем переносил их в игру.
Благодаря этому в игре впервые в жанре платформеров появилась реальная инерция движений. Разогнавшись, главный герой не мог мгновенно остановиться, что заставляло игрока заранее планировать каждый шаг, чтобы не сорваться в пропасть или не угодить на смертоносные шипы.
Для игры, которой уже более 30 лет, она и сегодня выглядит прекрасно благодаря плавным движениям принца.
Игроки управляют безымянным протагонистом, который пытается помешать планам злого волшебника. Сочетание платформеров и боев вносит приятное разнообразие и закладывает основу для будущих игр.
Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame
Дата выхода: 1993 года
Действие игры происходит почти сразу после событий первой части, но в The Shadow and the Flame бои стали еще более захватывающими, а принц превратился в того самого фехтовальщика, которого мы знаем сегодня. В отличие от дуэлей один на один, которые были в первой части, он часто сражается с четырьмя врагами.
Однако в игре по-прежнему много платформеров, а сюжет стал гораздо более запутанным, чем в первой части. Игра заканчивается на клиффхэнгере, который, к сожалению, так и не был разрешен. Третья часть запланированной трилогии была отменена.
Prince of Persia 3D
Дата выхода: 31 августа 1999 года
В то время как Джордан Мекнер был сосредоточен на собственных проектах, Broderbund, обладая правами на франшизу, решила не терять время даром и приступила к созданию новой части без его активного участия, лишь иногда привлекая его как консультанта. Дополнительным ударом для процесса разработки стало приобретение Broderbund компанией The Learning Company, что привело к массовым увольнениям сотрудников. В результате Prince of Persia 3D вышла на рынок с целым рядом недоработок, что негативно сказалось на её дальнейшей судьбе.
Сюжет представляет собой полную перезагрузку (первую из многих в серии), в которой мы берем под контроль нового принца в новой, тяжелой ситуации. Заключенный в тюрьму братом султана, он должен сражаться, красться и, конечно же, прыгать, чтобы спасти принцессу.
Однако, не технические проблемы стали главной причиной неудачи этого в целом привлекательного экшена, отличавшегося интересной сюжетной линией, динамичными боями, проработанной системой сражений, множеством видов оружия и разнообразными головоломками. Обозреватели были готовы простить многие её недостатки, и в итоге игра получила средний рейтинг чуть менее 7 баллов из 10.
К несчастью для The Learning Company, в 1999 году популярность Принца Персии среди игроков начала угасать, тогда как франшиза Tomb Raider была на пике успеха. В конечном итоге именно с приключениями Лары Крофт стали сравнивать новую версию «Принца», и это сравнение оказалось не в его пользу. Сам Мекнер назвал Prince of Persia 3D «Tomb Raider в тюрбане» и до сих пор не считает её частью канонической серии.
Prince of Persia: Harem Adventures
Дата выхода: 3 мая 2003 года
Prince of Persia: Harem Adventures попыталась вернуть дух оригинала от Джордана Мехнера, но не смогла понять ни одной из составляющих, делающих серию привлекательной или уникальной.
Вместо того чтобы спасать принцессу из лап Джаффара, главный герой должен был вызволять целый гарем султана, состоящий из обольстительных и пышнотелых женщин, похищенных визирем. Спасая каждую из них, игрок получает в награду флирт и пиксельные изображения дам в прозрачных топах. Что не так уж и плохо, но в остальном эта игра была ничем не примечательна.
Prince of Persia: The Sands of Time
Дата выхода: 28 октября 2003 года
Именно здесь новое поколение влюбилось в Prince of Persia. The Sands of Time изменила игру благодаря забавному сюжету и повествованию, красивому окружению, плавному бою и исследованию.
Ubisoft приобрели права на франшизу ещё в 2001 году, однако долго не могли убедить Джордана Мекнера вернуться к работе над проектом. Лишь после того, как разработчики продемонстрировали несколько концепт-артов будущей игры, он согласился поучаствовать в создании новой версии "Принца".
Особенностью игры стали не только традиционные акробатические элементы, но и способность управлять временем с помощью Кинжала Времени. Принц мог перематывать время назад, замедлять его течение для всех, кроме себя, и парализовать врагов. Чтобы эти возможности не облегчали битвы слишком сильно, их использование ограничивалось запасом Песков Времени, которые хранились в кинжале и пополнялись за счёт уничтожения противников.
По сюжету, главный герой, помогая отцу-завоевателю, оказывается обманутым коварным визирем, который жаждет завладеть Кинжалом Времени. Принц, поддавшись его манипуляциям, активирует Песочные Часы, освобождая Пески Времени, что приводит к превращению армии и султана в песчаных монстров. Единственный способ всё исправить – снова добраться до Часов и вернуть время вспять.
Prince of Persia: Warrior Within
Дата выхода: 30 ноября 2004 года
На волне успеха Песков времени Ubisoft приступили к созданию продолжения практически сразу. Как это часто бывало с серией, новая часть уделила больше внимания сражениям. Боевая система претерпела значительные улучшения: если в Песках Принц владел лишь ограниченным набором атак, то в Warrior Within он освоил новые комбинации ударов и научился использовать дополнительное оружие в левой руке. Также в игру были добавлены зрелищные акробатические приёмы, что сделало бои более динамичными.
Кроме того, Warrior Within стала первой частью серии с нелинейным сюжетом. Принц попадает на Остров Времени, который можно свободно исследовать в поисках необходимых для прохождения предметов и персонажей. Путешествия во времени между прошлым и разрушенным настоящим Острова происходят через специальные порталы.
Из-за манипуляций со временем герой становится целью Дахаки — стража времени, который преследует его на протяжении всей игры. Этот враг неуязвим для всех атак, кроме воды, поэтому большую часть времени приходится убегать от него, используя водные преграды.
Джордан Мекнер практически не принимал участия в разработке из-за того, что Ubisoft добавили в игру жестокость и расчленёнку, подчиняясь тогдашним игровым трендам.
Prince of Persia: The Two Thrones
Дата выхода: 15 июня 2005 года
Для следующей игры Ubisoft постарались учесть критику предыдущих частей и создать баланс между акробатикой, сражениями и загадками. Насилие в игре было уменьшено, а количество акробатических элементов увеличено. Принц снова стал более многогранным персонажем с интересной историей.
Главным новшеством стала система QTE, позволявшая совершать эффектные убийства врагов, подкрадываясь к ним и нажимая правильные кнопки в нужный момент. Это добавило элемент стелс-экшена.
Battles of Prince of Persia
Дата выхода: 6 декабря 2005 года
Эта игра для DS, как и Forgotten Sands впоследствии, рассказывает историю между Sand of Time и Warrior Within. От других игр о принце Персии ее отличает геймплей - это пошаговая тактическая игра. Не самая запоминающаяся, но стоит попробовать, если у вас есть DS.
Prince of Persia Classic
Дата выхода: 13 июня 2007 года
2,5D-ремейк оригинальной Prince of Persia от Gameloft, изданный Ubisoft. Этот ремейк в целом понравился поклонникам оригинала. Он обновляет классическую графику, чтобы она больше соответствовала франшизе Sands of Time, но сохраняет большинство устоявшихся правил и механик.
У игроков по-прежнему есть один час, чтобы добраться до Джаффара и спасти принцессу. Изменения в механике классической игры включают в себя добавление нескольких акробатических приемов, таких как перекаты, прыжки через стену, сальто назад и даже возможность остановить время во время боя.
Prince of Persia
Дата выхода: 2 декабря 2008 года
Несмотря на успех перезапуска, Ubisoft поняли, что серия отклонилась от своих корней, превратившись в боевой экшен. Поэтому было принято решение снова перезапустить франшизу, вернув её к истокам. Сюжет был полностью переработан: в новой игре не нашлось места ни Джоффару, ни Пескам Времени. Вместо этого Принц помогает принцессе Элике бороться с Богом Тьмы Ахриманом.
Количество сражений на протяжении игры было значительно сокращено, акробатика и головоломки вновь стали основными элементами игрового процесса. Боевая система также изменилась: большинство боёв теперь происходило один на один, а враги стали более сложными и разнообразными.
Prince of Persia: The Fallen King
Дата выхода: 2 декабря 2008 года
Единственная игра, созданная в продолжение перезагрузки 2008 года, эта игра для DS не идет по пути Battles of Prince of Persia. Это двухмерный платформер, похожий на классику, в котором вы управляете принцем или Залом с помощью стилуса. Управление может быть немного сложным, но попробовать стоит.
Prince of Persia: The Forgotten Sands
Дата выхода: 18 мая 2010 года
В 2010 году, готовясь к выходу фильма Принц Персии: Пески времени, Ubisoft решила вернуться к старой сюжетной линии и продолжить историю о Кинжале Времени. Однако эта игра была разработана в спешке, чтобы успеть к релизу фильма, и стала самой слабой частью серии со времён Prince of Persia 3D.
Сюжет был создан на скорую руку, а геймплей не принёс ничего нового, за исключением добавления элементальной магии, которая оказалась почти бесполезной. У The Forgotten Sands есть несколько версий, каждая из которых имеет свой сюжет и геймплей. Версия для PS3, Xbox и ПК считается основной, но релиз для Wii - это совсем другая игра. Как и версии для PSP и DS.
Prince of Persia: The Lost Crown
Дата выхода: 18 января 2024 года
И мы внезапно оказались в настоящем времени! Это был долгий перерыв для принца, но он наконец-то возродился в довольно странном виде, который вызвал много критики на момент анонса, ведь игрокам предстит играть не за самого принца, а Саргона.
К счастью, игра оказалась очень даже неплохой и вернула серию к ее 2D-корням. С боями, головоломками и ловушками, она сохранила тематику серии, но при этом привносит в нее что-то новое.
Сюжетное дополнение Mask of Darkness для Prince of Persia: The Lost Crown
Дата выхода: 17 сентября. 2024 года
17 сентября состоялся выход сюжетного дополнения Mask of Darkness для Prince of Persia: The Lost Crown, появившегося через восемь месяцев после дебюта основной игры. Это DLC напрямую продолжает события метроидвании, где герой по имени Саргон оказывается в плену у Раджен, его бывшей напарницы из команды Бессмертных. Теперь перед ним стоит задача выбраться из мрачного пространства, полного ужасов, и раскрыть оставшиеся после финала основной игры тайны.
Дополнение включает четыре новых локации, предлагающие «свежие элементы платформинга», среди которых уникальные ловушки и новые механизмы. В Mask of Darkness также присутствуют шесть типов сверхъестественных врагов и три сложных босса.
Prince of Persia: The Sands of Time, Prince of Persia: Warrior Within и Prince of Persia: The Two Thrones самые топовые игры были
так вот посмотришь на даты выхода игр, с какой периодичностью раньше выпускались сиквелы, и офигеваешь, что за год, а то и меньше, управлялись, и делали ведь хорошие игры
а сейчас что? по 2, 3, 5 и более лет делают
Prince of Persia: The Sands of Time ну и конечно первые две части, все остальное калл.
многие отменили, Клинки в троны переделали