на главную
об игре
Prince of Persia: The Sands of Time 10.11.2003

Игорь Крутой: Prince of Persia: The Sands of Time

"Два слова для ветеранов этой игры - это ОН! Стопроцентнейший, родной, чистокровный Принц Персии. За всей этой мишурой 3D, прыжков, трюков, Slo-mo - скрывается та самая игра, подарившая нам бессонные ночи в попытках пройти лабиринты замка, чтобы, в конце концов, оказаться рядом с ней. Принцессой. Пусть теперь сюжет другой - игре это только пошло на пользу. Действительно пески времени перенесли нас в прошлое"

- Faramir, "Страна игр" (9,5/10)

"Типичная история “1001 ночи”, пересказанная на манер… Макса Пейна. Гениальный сплав отличного дизайна, превосходной акробатики и ураганных сражений - один из лучших экшенов года"

- Алексей Бутрин, "Игромания" (9/10)

"Новый принц получился красавцем, комсомольцем и чемпионом мира по физкультурно-спортивному многоборью. Рука тянется снизить оценку… Нет, нельзя - такие утонченные и эстетически приятные игры появляются не каждый год. Оплошали, по большому счету, только неинтересные сражения да недостаточно удобная камера, однако рядом с удивительным миром занимательной анимации и эти просчеты стоят 20% финального рейтинга"

- Zontique, Absolute Games (80%)

"В заключение хочу заметить, что PoP: TSoT получил немало наград как лучшая игра года и т.п. Мое глубоко субъективное мнение – люди, давшие эти награды, заигрывались первыми двумя частями. Поэтому и преувеличили немного. Лучшее - враг хорошего"

- Роман Макаренко, Gameguru (8,8/10)

"Большинство людей полагают, что время - это река, которая всегда течет в одном направлении. Но я видел истинное лицо времени, и я могу уверить вас, что они ошибаются. Время - это бушующий океан. Вы можете спросить кто я такой, и почему говорю это. Присядьте, и я расскажу вам историю, подобной которой вы еще не слышали". С этих слов начиналась лучшая часть саги о Принце Персии и одна из лучших экшен-адвенчур за всю историю видеоигр.

Это интересно: несомненно, что игра оказала существенное влияние на студию SCE Santa Monica, известной по God of War, серии hack and slash о приключениях спартанского воина Кратоса.

Prince of Persia: The Sands of Time была анонсирована компанией Ubisoft Montreal, которая на тот момент была известна, в первую очередь, благодаря Tom Clancy's Splinter Cell, 3 марта 2003 года. Игра позиционировала себя как "новый виток развития" экшен-адвенчур, тем самым она отходила от канонов серии, ведь все предыдущие части были выполнены в формате платформера. Конечно же, французы очень рисковали: фанаты - публика неординарная, и угодить им невозможно. Допусти разработчики хоть малейшую слабину, и они накинулись бы на них, словно пираньи на истекающую кровью жертву. А это грозило потерей хорошей репутации, что шесть лет скрупулезно выстраивалась руководством монреальской компании. Однако Ubisoft с честью выдержала это испытание.

Это интересно: вся игра представляет собой историю, рассказанную Принцем от первого лица принцессе Фаре. Поэтому если игрок погибает, он возвращает свой рассказ к ближайшему чекпойнту и говорит, что пошутил.

Результат превзошел все возможные ожидания. Захватывающий сюжет, удобное управление, увлекательный геймплей, несовершенная, но все же довольно-таки приятная графика, за которую, кстати говоря, отвечал движок Jade engine, - все эти факторы по праву позволили "Пескам Времени", увидевшим свет 30 октября 2003 года на GBA, 6 ноября на PS 2, 12 ноября на Xbox, 18 ноября на GameCube, 30 ноября на ПК, а 8 января следующего года и на мобильных телефонах, собрать тучу наград, премий и титулов (от IGN, GameSpot, E3 2003 Game Critics Awards, 2004 Game Developers Choice Awards, Penny Arcade, Electronic Gaming Monthly), в т. ч. и "Игра года". А тем временем для Принца Персии уже было приготовлено местечко в истории. А это высшая похвала для любого произведения искусства, уж поверьте мне.

Это интересно: несмотря на слабо детализированные модели персонажей, графика в The Sands of Time щеголяет внушительным ассортиментом разного рода эффектов, придающих картинке лоск и красочность.

Саундтрек к игре был написан Стюартом Чатвудом, бас-гитаристом и клавишником канадской прогрессив-рок группы The Tea Party. К процессу написания музыки также были подключены иранские композиторы Али Таджвиди и Биджан Мортэзэви, и трио "Жубран", играющее на уде, струнном щипковом инструменте, являющемся прародителем гитары и лютни. Вокальные партии были исполнены египтянкой Мэрием Толлар.

Это интересно: Джордан Мехнер, "отец" Принца, был привлечен к разработке игры в качестве сценариста и геймдизайнера.

В 2010 году в мировой прокат отправилась одноименная киноэкранизация, режиссером которой выступил Майк Ньюэлл ("Донни Браско", "Гарри Поттер и Кубок огня") , а исполнительным продюсером - небезызвестный Джерри Брукхаймер. В собственно Принца перевоплотился Джейк Джилленхол ("Горбатая гора", "Послезавтра", "Исходный код"), а роль Низама, брата отца главного героя, исполнил Бен Кингсли. Фильм получил в основном смешанные отзывы критиков, чаще всего нареканий удостаивалось слишком вольное обращение авторов с первоисточником; единственное, что понравилось абсолютно всем, - это спецэффекты.

Это интересно: в 2010 году игра была специально ремастерингована для PS 3.

Игра настолько приглянулась создателям документального фильма "Как это работает?", транслируемого по телеканалу Discovery, что они посвятили целый сюжет процессу появления на свет "Песков Времени".

Это интересно: The Sands of Time имеет 89 баллов из ста возможных на известном сайте-агрегаторе Metacritic.

Трепетное отношение к наследию в сочетании со свежими идеями и механиками - вот что позволило Ubisoft Montreal создать настоящий шедевр, не потерявший свою свежесть и по прошествии 11 лет. Важно не бояться экспериментировать, но не надо и забывать о корнях - только при соблюдении этой простой истины возможно сотворить достойный ребут застоявшейся франшизы, не ударив при этом в грязь лицом перед ранними частями серии.

На этом все. Спасибо за внимание!

В предыдущем выпуске:
В следующем выпуске:
Комментарии: 12
Ваш комментарий

Моя самая любимая игра, а следующая часть вообще шикарная. Жаль что Ubisoft забросили этот проект в долгий ящик делая по два Ассасина в год. Почти 5 лет без Принца Персии, это печально. К слову, отличный и информативный блог, ждем Deus Ex!

13

Игра сложна в плане того что в некоторых моментах я тупо не знал что делать и куда идти!

7

Я реально зависал в ней. Никогда эта серия не надоест)))

6

Принц Диман Аналогично, эта TSoT и WW - мои любимые игры. Если бы вместо Two Thrones вышла бы Kindred Blades, было бы намного лучше. По самой распространённой догадке, создатели просто побоялись, что тогда она будет похожа на первый God of War. Какая ирония! Знающий Человек ИМХО, там только в одном месте непонятно куда идти - там где надо найти Фару, купающуюся в бассейне, этот момент без гайда пройти не удалось.

6

Классика - такие игры не забывают. А на другие игры серии будут обзоры?

6

мда, аж слезы наворачиваються, какие АХХ..ЕННЫЕ игры делала юбисофт. Сейчас полная противоположность...

6

Прошел всю трилогию ,от начала и до конца. Одна из любимых серий.

5

Одна из легенд игровой индустрии.

4

У меня до сих пор установлена :)

3

О хоть что-то нормальное, а то у тебя один бред пошёл в последнее время...

1

Это интересно: в 2010 году игра была специально ремастерингована для PS 3, но Юбисофт наняли криворуких таджиков, из-за чего игра 2003 умудряется вешать консоль намертво... И это еще я не дошел до меню...

1

а я ее так и не осилил стыдно ((((((((((((((

-6