на главную
об игре
Prince of Persia: The Sands of Time 10.11.2003

Ностальгия #2. Prince of Persia: The Sands of Time)

В то время, пока, мой аккаунт был забанен, у меня было много времени подумать, что же нужно читателям Playground? У меня появилась одна идея, сейчас я попробую её запустить в народ. Короче, фишка такая. Ностальгия. Беру хиты давнейшие. Их анонсы. Превью. Геймплей. В общем, видео где про них рассказывали какими они будут. Пока их еще не было. И видео, которое было на выставке его релиза. И многое, многое другое. Надеюсь, вам понравится:3 И вторая игра, это -

Prince of Persia: The Sands of Time.

Вышедшая в России

21 ноября 2003

Принц Персии: Пески времени была анонсирована 3 марта 2003 года и была создана в студии Ubisoft Montreal в попытке «вдохнуть новую жизнь» в жанр Action-adventure.Игра выпущенная 6 ноября 2003 года в Северной Америке, 21 ноября 2003 года в Европе и 2 сентября 2004 в Японии.Процесс создания игры был снят для программы «Как это работает», и был показан в двенадцатой серии третьего сезона на канале Discovery.

Вот, видеоролик к игре Prince of Persia: Sands of Time, предлагающий 30 секунд геймплея:

Вот, видео 'Combos' к Prince of Persia: Sands of Time, предлагает 47 секунд геймплея:

После триумфального шествия бессменной гробокопательницы Лары К. по персоналкам и приставкам всех мастей казалось, что запас идей в жанре приключенческих 3D-экшенов если и не вычерпан до дна, то, по крайней мере, уже близок к завершению. И даже уважаемой Ubisoft Montreal Studio, которая порадовала нас хитовыми Tom Clancy’s Splinter Cell и Rainbow Six 3, при всем желании не могли поверить на слово. Однако выход The Sands of Time расставил все по своим местам: почти все обещания разработчиков оказались правдой, оптимисты с радостными воплями побежали сметать с прилавков диски с новым хитом, а пристыженные скептики враз умолкли…

Сюжет нового Prince of Persia переносит нас в древневосточную эпоху, несомненное очарование и колорит которой сценаристы для полноты вкуса приправили древневосточной же мистикой. Во время штурма вражеского дворца султан Персии отправляет своего сына за легендарным сокровищем — магическим кинжалом. Добравшись до бесценной добычи и чудом избежав гибели от рук многочисленных защитников крепости, принц выполняет задание своего отца. Казалось бы, тут и сказке конец: побежденные и ограбленные плохиши заново отстраивают дворец и присягают на верность султану Персии, победители с кучей трофейных украшений и красавиц расходятся по домам, а принц до конца дней своих хвастается кинжалом перед высокородными гостями, режет им колбасу и выковыривает из зубов кусочки застрявшей халвы... Ан не тут-то было!
    Сладкоречивый и подлый визирь (в сказках визири всегда злые), оказывается, уже давно метил на трон, втайне от всех штудировал магические талмуды и разрабатывал коварный план по захвату власти. По наущению коварного старца-астматика наивный и доверчивый принц использует кинжал и открывает доступ к еще одному древнему сокровищу — огромным песочным часам, которые, на первый взгляд, заполнены не абы чем, а золотым песком. Но на самом деле внутри часов — магический Песок Времени, который с легкой руки принца рассыпается по округе и в мгновение ока превращает почти всех обитателей дворца и его окрестностей в злобных песчаных монстров. Нормальных “хомо сапиенсов” среди этого песочного зоопарка остается всего трое: принц (он же — главный герой игры и наше альтер эго по совместительству); визирь (он же — главный злодей и самый первый кандидат на огребание справедливого возмездия от главгероя) и прекрасная девушка Фара (она же — помощница принца и хороший подарок для игроков пуберантного возраста, уже было собиравшихся возмущенно завопить: “А где же Лара с ее радующими глаз округлостями?!”). Единственный шанс остановить этот песочный апокалипсис и восстановить статус-кво — вернуть унесенные монстрами песочные часы и снова заточить в них Песок Времени. По иронии судьбы, выполнить эту задачу можно только при помощи все того же кинжала, который и стал причиной всех бед.

Кстати говоря, в Prince of Persia интересен не столько сам сюжет, сколько способ его подачи а-ля Max Payne — по сути, мы являемся зрителями и участниками воспоминаний главного героя: прохождение эпизодов чередуется с отличными роликами на движке, в ключевых местах истории голос принца за кадром комментирует происходящее, при сохранении игры говорит: “В следующий раз я продолжу историю с этого места”, а во время ошибок игрока, которые приводят к летальному исходу, вставляет что-то вроде “Нет, нет, нет! Все было совсем не так!”. Все это мелочи, но они очень здорово дополняют игру и придают ей незабываемую атмосферу восточной сказки.

Приключенческие игры с аркадным уклоном практически всегда оставляли меня равнодушным. Этому есть очень простое объяснение — я терпеть не могу бестолковые прыжки и прочую занимательную гимнастику. Но “Принц” — это не просто приятное исключение из унылого сонмища экшен-поделок, в которых куцый геймплей растянут на долгие часы самым скотским способом — десятками и сотнями попыток перепрыгнуть один и тот же овражек с перерывами на save/load. Прекрасная реализация акробатики в новом “Принце” не только оставляет далеко позади и существующих, и даже только готовящихся к выходу конкурентов, но и делает воздушную гимнастику самой захватывающей и красивой составляющей всего геймплея. Отчасти это можно объяснить великолепной анимацией главного героя — похоже, разработчики, как и было обещано, очень долго изучали самые лучшие фильмы с восточными единоборствами. Это заметно не только во время боевых сцен, но и в “мирных” эпизодах, в которых приходится преодолевать сотни различных препятствий, чтобы добраться до точки дислокации. Прыжки через пропасти, бег по стенам, ходьба над пропастью по узеньким балкам и бревнам, захватывающие дух трюки на веревках и перекладинах, смертельные акробатические номера на карнизе шириной в ладонь — все это выглядит не только грациозно и красиво, но и достоверно. Умом, разумеется, понимаешь, что нормальный человек просто физически не может вытворять такое, но глаза убеждают в обратном — впору снабжать коробки с игрой предупреждающей надписью “не пытайтесь повторить увиденное в домашних условиях”.
    Существенный момент — хорошая анимация не только отдельных движений, но и различных переходных фаз, в результате чего стыки между отдельными движениями совершенно незаметны. А комбинаций различных движений в игре очень много: прыжки “лесенкой” по двум противоположным стенам, перескоки с одной перекладины на другую, прыжки с колонны на колонну… А как вам, к примеру, такое акробатическое комбо: пробежать несколько метров по стене над пропастью; не прекращая бега, сигануть в сторону; схватиться за веревку, раскачаться на ней, спрыгнуть с веревки на стену, чтобы нажать кнопку, открывающую дверь; тут же отпрыгнуть от стены и успеть ухватиться за ускользающую веревку, а потом, на противоходе, еще раз соскочить с веревки и проскользнуть в стремительно закрывающийся проход?! Или, может быть, вам больше по вкусу прыжки под потолком огромной пещеры со сталактита на сталактит, которые под весом вашего тела обрушиваются вниз через несколько секунд после того, как вы успели за них ухватиться? Как только вы осваиваете новую комбинацию трюков и приемов, а ваш внутренний голос произносит “все — круче задачку им уже не придумать”, тут же начинается новый эпизод, замешанный на новой порции зубодробительной акробатики, и интерес к игре разгорается с новой силой.
    Но главный плюс, на мой взгляд, заключается в простом и благосклонном к ошибкам игрока управлении. Вы не заметили обрыв под ногами и шагнули прямиком в пропасть? Не беда — принц самостоятельно отшатнется от края пропасти, взмахнув руками для восстановления равновесия. Не рассчитали момент прыжка и сорвались вниз? Пустяки — главный герой успеет ухватиться за край и повиснет над бездной на руках. Это еще не все; игра прощает и более серьезные ошибки. Во-первых, магический кинжал, с которым принц не расстается ни на минуту, обладает способностью поворачивать ход времени вспять, что можно использовать в случае фатальной концовки очередного гимнастического па. Но для “перемотки” времени назад расходуется одна порция магического Песка Времени, которым кинжал заряжается при сражении с врагами. Соответственно, бывают ситуации, когда кинжал пуст — и повернуть время вспять невозможно. Однако даже в этом случае игроку предоставляется возможность исправить ситуацию, продолжив прохождение игры с ближайшего эпизода. И это я еще ни словом не обмолвился о точках сохранения, щедро расставленных по уровням после каждого сражения с врагами и прохождения наиболее трудных “гимнастических” этапов. Одним словом, баланс между сложностью и интересностью в The Sands of Time практически идеален — ни один этап в игре никогда не бывает слишком простым для того, чтобы утратить к нему интерес, и в то же время никогда не оказывается слишком сложным, чтобы отчаяться и забросить игру.

На этом всё. Я очень старался. Надеюсь, что вам понравится. Ставьте "Нравится". Комментируйте. И, пишите игры, которые бы вы хотели увидеть в следующих выпусках. Спасибо за внимание.

P.S. Обзор подготовлен вместе с FaTaJI_6a3yka .

P.P.S.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Вся трилогия навечно поселилась в моём сердце

9

Это определенно одна из лучших трилогий в игровом мире.

6

Отличная игра,но я,больше,тяготею к Prince of Persia: Warrior Within.Там System Fighting просто чумовая,как только выучишь назначение клавишь,сам от себя охриневаешь -"ВО ЧО Я Делаю!",отрубил руки,отрубил ноги,с 2-х рук снес голову,разрубил пополам и т.д..Дахака это ваще куча адреналина в игре.Ну и конечно великолепный саундтрек Stuart Chatwood & Inon Zur,еще Godsmack отметился.Все красиво.

system fighting PoP:WW
6

Немало я в ней нервных клеток потерял.

5

Трилогия Пески Времени - моя самая любимая серия игр из жанра Action. Не такая уж старая, но ностальгия всё же есть)) M.K Аналогично!

4

Я начал с двух тронов, потом схватка с судьбой. А эту часть проходил для галочки) до принца 2008 серия нравилась. Ну и давай теперь про Splinter Cell)

3

Одна из любимейших игр... Но вторую часть люблю всё же больше за брутальность, мрачность, мясо, кровищу и жЫрный саундтрек.

3

Это одна из немногих игр, которые мне понравились.

2

Автору - респект! Хорошо написано, а главное - с душой) Сразу видно, что человек проникся атмосферой того, о чем пишет. Трилогия отличная, но, всё же, первая часть была и останется для меня лучшей из серии по той самой атмосфере старой-доброй сказочной Персии) Сколько ты денег и новых технологий не вбухивай в игру, но у Юбиков больше никогда не получится воссоздать те чувства и то настроение, которые одолевали при прохождении первой части серии... К сожалению или к счастью) P.S. Вот делали же раньше игры-то... аж слеза наворачивается(

2

Вот это уже больше напоминает ностальгию.

0

аж переропрайти захотелось

0

2 и 3 части не такие крутые, 2008 на уровне.

-6