на главную
об игре
Prince of Persia: Warrior Within 30.11.2004

Десятилетие Prince of Persia Warrior Within.

Все, кто хоть раз играл в серию Prince of Persia, знают про шедевральную вторую часть песочной трилогии. В уходящем году Prince of Persia Warrior Within исполнилось 10 лет.
Изначально в 2004 игра вышла на Xbox, Nintendo GameCube, PS2, PC и Java. Через год, почти одновременно с выходом третьей части The Two Thrones, вышел усложнённый порт WW на psp под названием Prince of Persia Revelations, который в дальнейшем стал играбельным и на ps vita. В 2010 WW вышел сразу в 2 версиях - в составе HD трилогии для PS3 и портированная с PS2 версии на ios. В 2014 Ubisoft без шума портировали HD-трилогию на ps vita.

Сюжет.
Сюжет Схватки с Судьбой продолжает историю, начавшуюся в Prince of Persia The Sands of Time. Принц изменил временную линию, отменил события SOT и убил визиря. Но, как оказалось, на этом его приключения только начались. События WW происходят через 7 лет после событий SOT. Принц обнаруживает, что за ним охотится некий демон Дахака.

Как он узнаёт в дальнейшем, Дахака - страж Потока Времени и он пришёл убить Принца, потому что когда он изменил временную линию и отменил события SOT, он прорвал Полотно Времени. Из-за этого Дахака жаждет уничтожить его. Поскольку в событиях "мостика"  Battles of Prince of Persia между SOT и WW, Принцу не удалось заточить Дахаку в Шкатулку Тысячи Оков, он решает отправиться на таинственный Остров Времени, чтобы отправиться назад в прошлое и изменить свою судьбу. От Старца он узнаёт о некой Императрице Времени, которая и создала песок. Принц понимает, что если не позволить песку появиться, то Дахака перестанет преследовать его, потому что временная линия, где он изменил свою судьбу, сотрётся.

По пути на остров, на корабль Принца нападают песчаные демоны во главе с Шади.

В битве с ней Принц теряет корабль, орлиный клинок и команду, однако доплывает до Острова. Перед ним предстают старые руины, в которых, тем не менее, кишит жизнь. На пути внутрь Принца встречают рейдеры, и Принцу приходится их победить, заодно он забирает паучий клинок, не отличающийся по характеристикам от его утонувшего.

Преследуя Шади, он видит, что она исчезает в неком портале и следует за ней. Он оказывается в прошлом, где весь замок цел. Попав с боем к жертвенному алтарю, он видит, как Шади почти убивает некую девушку. Он не позволяет Шади сбросить её и вступает с ней во второй бой, выходя из него победителем.

Он спасает девушку и просит её организовать ему встречу с Императрицей, но та отвечает, что Императрица не хочет никого видеть. В этот момент алтарь начинает рушиться. Принц перекидывает девушку на другую сторону лестницы, но сам не успевает вслед за ней. Уходя из комнаты с алтарём, девушка советует ему уйти с Острова, сообщая, что Императрица ненавидит мужчин и убьёт его, если узнает о его присутствии в замке. Однако, окольными путями и через портал в настоящее, сумев убежав от Дахаки и встретившись на пути с неким воином, который едва не убивает его броском топора, Принц всё-таки попадает в комнату с песочными часами перед тронным залом. Теми самыми песочными часами, в которых и был заключён песок в SOT. Но путь в тронный зал закрыт. Девушка представляется Кайлиной и сначала пытается отговорить Принца от попыток попасть в тронный зал, но затем объясняет ему устройство охраны замка и как открыть вход в тронный зал. Для этого надо активировать две башни. Также, Принц получает новый более мощный клинок - змеиный. 

Активировав первую башню, в центральном зале Принц снова встречается с Кайлиной, она даёт ему новый более мощный львиный клинок. После активации второй башни, в центральном зале перед Принцем возникает Дахака, а за ним - тот самый таинственный воин. Принц спасается бегством, а воин погибает. При этом сам Принц в этот момент Дахаку не интересовал. Попав в тронный зал вместе с Кайлиной, Принц не может понять, где Императрица. Тогда Кайлина раскрывает ему истину. Она - Императрица Времени и она хочет убить Принца, поскольку в Потоке Времени она видела, что ей суждено умереть от его руки. Принц не хочет сражаться с ней, но она его вынуждает. В конце концов, Принц вынужден убить её. Он явно сожалеет об этом, но выбора у него не было. Он возвращается в настоящее.
В полной уверенности, что он всё сделал правильно, Принц готовится покинуть остров. Однако, за ним возникает Дахака и швыряет его в катакомбы. Принц понимает, что своими действиями он не уничтожил Песок Времени, а сам создал его. На стенах катакомб он находит письмена, рассказывающие историю воина, который был в составе армии Магараджи, когда тот забирал часы с Острова. Воин воспользовался Маской и смог изменить свою судьбу.

Цитата из WW

Но Маска Призрака... дала мне второй шанс... отправиться назад во времени и изменить свою судьбу...

Принц решает найти эту маску и возвращается в прошлое в тронный зал. По пути туда, в тюрьме он получает скорпионий клинок и побеждает огромного голема. Принц не слишком оптимистичен в том, что сможет изменить свою судьбу, однако, когда выясняется, что за троном находится ещё 1 песочный портал в настоящее, решает использовать его, чтобы перенести Кайлину в настоящее и убить её там. Тогда песок в этом Потоке не будет существовать и Дахака отстанет от него. Попав в пещеры и одев Маску Призрака, Принц в ужасе видит, что он и был тем самым неким полудемоническим воином, которого убил Дахака в центральном зале. Попутно выясняется, что маску он теперь снять не может, поскольку он перенёсся в прошлое и пока его второе "Я" жив, он не может снова стать прежним.

Попасть в тронный зал сразу Принц не может. Выйдя из Священных Пещер и победив огромного грифона в прошлом, он снова попадает к жертвенному алтарю, где впервые видит своё второе "Я", идущего на бой с Шади. Пройдя множество коридоров с ловушками, убежав от Дахаки (в очередной раз), да ещё и сумев спасти жизнь своего второго "Я" ,броском топора, он попадает в механическую башню. Принц-дух видит, что его двойник ещё не активировал башни и хочет вернуться в тронный зал, чтобы дождаться открытия двери. Однако, сзади подходит голем и швыряет Принца в стену.

Когда Принц очнулся, он понимает, что двойник уже активировал башни и спешит в центральный зал. Снова перед Принцем-духом и двойником возникает Дахака, но на сей раз Дух совершает прыжок назад и двойник оказывается в щупальцах Дахаки.
Сняв маску, Принц направляется в тронный зал. На этот раз он заталкивает Кайлину в песочный портал в настоящее и идёт на бой с ней. 

Финал игры зависит от того, какой клинок в этот момент у Принца. Если у него Скорпионий клинок, то он вынужден убить Кайлину, после чего появляется Дахака. Дахака забирает тело Кайлины и песочный амулет и покидает Принца. Принц смог изменить свою судьбу и плывёт в Вавилон, но видит город в пожаре.

Если же в этот момент у Принца Водный Клинок, то Принц отказывается убивать Кайлину и пытается объяснить ей, что судьбу можно изменить. В этот момент возникает Дахака и Принц бросается на бой с ним, но Дахака просто отшвыривает его. Принц понимает, что Дахака теперь пришёл за Кайлиной (какая неожиданность!) и бросается на него, повреждая его щупальца мечом. Видя действие клинка, Принц решает сразиться с Дахакой и побеждает его. Общими усилиями с Кайлиной, они сбрасывают его в воду. Затем они строят судно и вместе плывут в Вавилон. Во время этого у Кайлины случается видение, что Вавилон захвачен некими враждебными силами. В этом видении впервые появляется Тёмный Принц, а также закованная Фара.

Третья часть трилогии The Two Thrones основывается на второй (секретной) концовке.

Персонажи
Принц Персии— приехал из Вавилона на Остров Времени, надеясь предотвратить создание Песков Времени. Он очень силён, ловок, опытен в битвах и мастерски владеет холодным оружием, как в одной, так и в двух руках. Вспыльчив, хотя рассудителен.
Дахака — Страж потока времени, целью которого является убить Принца за то, что он нарушил поток времени, изменив свое будущее с помощью Песков Времени. Дахака не владеет оружием, но убить его невозможно. Ограничивает Дахаку только вода, поскольку та является олицетворением жизни и, следовательно, противоестественна для Дахаки, который является вестником смерти. Меч Воды — единственное оружие, носящее в себе водяные свойства и способное убить Дахаку. Пока Принц не получит этот меч, он вынужден спасаться бегством. 
Кайлина Императрица времени. Так же как и Принц, Кайлина хочет изменить свою судьбу, в потоке времени она увидела, что Принц должен её убить, поэтому она прилагает все силы, чтобы уничтожить его. Она скрывает, что является Императрицей и представляется её слугой. 
Шади — правая рука Императрицы и опасный боец, владеющий двумя мечами. Была послана Императрицей убить Принца, но терпит неудачу, из-за чего Императрица решает убить её, но появление Принца отвлекает её. Принц убивает Шади, думая, что спас Кайлину. 
Песчаный дух — альтер-эго Принца. Принц превращается в Песчаного Духа в одном из этапов игры, надев Маску Песчаного духа. Песчаный Дух может практически без ограничений использовать силы Песков Времени, но его здоровье постоянно убывает, восстановить его он может также как и Принц в обычном состоянии — водой.
Старец — наставник Принца, который рассказывает герою об Острове Времени и его Императрице. Появляется только в начальной заставке.

Геймплей.
Геймплей схож с таковым в Prince of Persia The Sands of Time, но в этой чатси основное внимание уделено схваткам. Боевая система значительно расширена: Принц может подобрать второе оружие в левую руку, в игре огромное количество акробатических комбо, тактические пути выигрывания боя в виде броска второго оружия, можно также задушить врага или сбросить его в пропасть. Изначально система была почти как в SOT. 
E3 2004 WW
WW - первый геймплей с E4
WW Free From Fighting System
По сравнению с SOT, WW совершенно не линеен. Большая часть Острова Времени открыта для посещения, и можно относительно свободно перемещаться в любом направлении. Также существуют Порталы времени, позволяющие перемещаться в богатое и цветущее прошлое Острова или в разрушенное и мрачное настоящее, таким образом давая возможность перемещаться по двум довольно сильно различающимся версиям игрового мира. Если в прошлом почти все ловушки работают, то в настоящем очень много либо неполностью работающих ловушек, либо вообще не работающих. При первом использовании каждого Портала Времени Принц получает новые способности в управлении временем и песками. Также каждый раз при переходе через портал Принц восполняет запас Песков. Препятствием свободному путешествию по Острову являются разнообразные сюжетные помехи. Чтобы получить доступ к системе мостов, открывающих путь к разным частям Острова, нужно сначала получить Змеиный клинок. Скорпионий клинок требуется для разбивания ветхих стен, скрывающих секретные проходы. 

В течение игры можно найти 9 лайф-апгрейдов. Все места созданы по одному принципу. Вход в него обычно замаскирован, а если игрок находит этот вход, то он попадает в коридор с множеством ловушек, пройдя который, находит странную стену. Вставив свой амулет в неё, Принц увеличивает максимум своего здоровья. После этого все ловушки отключаются и выйти обратно можно без каких-либо сложностей.

Получение лайф-апгрейда

Частично использована анимация из SOT. В SOT почти в таком же виде, Принц попадает в песочные столбы. Эта же анимация используется в T2T при превращении Принца в Тёмного.

Эти места не обязательны для посещения, можно пройти игру, не посетив ни одно из них. После посещения всех 9 пьедесталов можно получить удвоенную линейку здоровья. В зале с песочными часами, в центре круга из странных символов появится пьедестал с Водным мечом, мощнейшим оружием в игре.

Несколько раз за игру встречаются эпизоды с Дахакой, где игроку необходимо убегать очень быстро, мгновенно ориентируясь на местности, поскольку, настигнув Принца, Дахака убивает его с одного удара. Сохранить достижения в игре можно только в специальных местах с фонтанами, одновременно восстановив здоровье, в отличии от SOT, где вода восполняет здоровье, но сохранения происходят в песочных столбах.

Способности Песков Времени.

Как и в первой части игры, Принц способен управлять силой Песков Времени, хотя кинжалом он уже не обладает — теперь сила Песков заключена в Медальоне Времени, который Принц носит в своей броне, и который же носила принцесса Фара в первой части игры. Тем не менее, в начале игры, хотя и имея отсеки Песка, Принц ничего не умеет. Новые силы приходят к нему при каждом переходе через Портал Времени. Отсеков для Песка может быть не более шести, и есть всего один тип отсеков, в отличие от двух в первой части. Восстанавливать песок можно из врагов, некоторых разбиваемых кувшинов и сундуков, а также при любом прохождении через Портал Времени.

Силы Песков становятся доступными постепенно, и большинство из них схожи с Силами Песков в первой части игры: 
Возврат/отмотка  аналогичен таковой функции в первой части игры, позволяет отмотать время назад, отменив неудачный прыжок или смерть, однако отмотка ограничена восемью секундами, против десяти секунд в первой части игры. Время также отматывается быстрее. Расходует один отсек Песка. 
Глаз Бури - змедление из первой части, замедляет весь мир, кроме Принца, давая значительное преимущество в скорости и реакции, увеличивая его способности в бою и прохождении ловушек. Расходует один отсек Песка.
Дыхание Судьбы, Ветер Судьбы, Шторм Судьбы — три становящиеся постепенно доступными атаки, заменяющие друг друга, каждая из которых сбивает всех врагов вокруг Принца с ног и отбрасывает их, нанося повреждения; каждая следующая атака существенно мощнее предыдущей, так Шторм Судьбы убивает большинство врагов. Расход Песка регулируется и может быть увеличен за счёт увеличения повреждений.
Ярость Времени - спешка из первой части игры, окрашивает экран в красный свет и даёт Принцу огромную скорость атаки, одновременно замедляя врагов. Расходует два песочных резервуара.

Враги

Песочные монстры во второй части игры значительно ловчее и умнее врагов из первой части, а также способны говорить и координировать свои действия. Вероятно, это связано с тем, что в этом случае они были созданы не случайно, а намеренно и добровольно получили силы Песков. 

Рейдеры — самые первые враги, появляющиеся на корабле. Не слишком опасны и умны, берут толпой, вооружены подобием ятаганов или топорами, носят маски из черепов животных. Являются бывшими моряками и торговцами, оживлённые Императрицей. 

Вороны — самые слабые враги в игре. Наносят слабые повреждения и погибают от одного удара меча или двух ударов палки.
Нападают на открытых пространства. Первые враги, с которыми приходится драться непосредственно на Острове Времени.

Хранители — основа армии Императрицы. Нападают группами.

Танцующие с лезвиями — женщины в красном, чрезвычайно ловкие и быстрые, владеющие акробатическими приёмами, нападают по двое-трое, способны перепрыгивать Принца, уворачиваясь от его атак и блокировать удар в прыжке, однако слабы и имеют мало здоровья. Часто прячутся на потолке, неожиданно нападая при приближении Принца и прячась обратно, если герой уходит. Иногда они могут появляться на планках или бежать по стене навстречу Принцу, тем самым сбивая вниз. Против них очень эффективно удушение. Почему-то почти всегда, если душить одну из них, остальные просто стоят и смотрят. 

Ассассины — Опасные и ловкие враги, которые могут бегать по стенам и балкам. Стараются зайти Принцу за спину, чтобы атаковать своими отравленными кинжлами. 
Тени — почти полностью невидимые противники, можно заметить только полупрозрачный контур и оружие. Вооружены длинными мечами. Являются побочным продуктом магии Императрицы. Они живут в темных местах по всему Острову времени.

Шипасты — собакоподобные существа, сильные, перемещаются быстро, нападают группами и, умирая, взрываются. Иногда сидят на стене, по которой нужно пробежать, и сбрасывают Принца в пропасть. Это дикие волки, которых изменила Императрица. Часто втсречаются в левой башне.
 
Силуэт  —  существа без тела, бросающиеся в Принца кинжалами по несколько штук и способные резко перемещаться с места на место. Имеют очень низкое количество здоровья. На них нельзя произвести захват. 

Палачи — умные и сильные враги, в основном бывшие заключенные, наносящие значительные повреждения, хорошо блокируют удары и, по сравнению с обычными врагами, обладающие очень большим количеством здоровья, тем не менее, тоже нападающие группами. Вооружены мощными мечами и булавами, кроме того, хорошо бронированы. 
Имперская гвардия — Принц сражается с ними только во время первого боя с Императрицей времени, когда она их вызывает парами. Похожи на повелителей воронов. 
Пожиратели плоти  — волкоподобные существа, нападают большим числом и перемещаются по стенам. Пожиратели плоти в большом количестве встречаются в Священных и Мистических Пещерах. 

Полубоссы.
Повелитель Воронов - враг, материализующийся из стаи воронов и также дематериализующийся, чтобы продолжить битву в другом месте. Обычно приходится следовать за ним два раза, чтобы уничтожить, но боя с ним можно и избежать. Он не нападает на Принца, если он упал, а также его фразы обычно уважительные, в отличие от насмешек других врагов.   

Голем - закован в броню, но уязвимый сзади. Атакует огромными кулаками, имеет возможность быстро передвигаться. Не отличается сообразительностью, но очень агрессивен. Единственный способ победить его, это заставить упасть на колено, забраться на него, пытаться сломать шлем, уклоняясь от его попыток скинуть Принца с себя. Иногда боя с ним тоже можно избежать. 

Боссы.
Шади - правая рука Императрицы. Мастерски владеет двумя клинками. Сражаться с ней надо дважды - на корабле и на жертвенном алтаре.
Зверь - гигансткий голем. Бой с ним в тюрьме-прошлое. Восполняет здоровье, если сможет сбросить Принца с себя.
Кайлина Императрица Времени - мастерски владеет двумя клинками, но значительно сильнее Шади. Может пробивать блок Принца, телепортироваться, призывать песчаные ураганы и имперскую гвардию. В зависимости от концовки, с ней будет 1 или 2 боя.
Грифон - огромное летающее чудовище, изменённое песками. Часто находится на земле, вступая с Принцем в бой, 3 раза за бой атакует Принца, пикируя. Постоянно восстанавливает немного здоровья.

Дахака - Страж Времени. Пришёл, чтобы убить Принца. Его нельзя победить в течение почти всей игры. Принц вынужден спасаться от него бегством, поскольку иначе Дахака убивает Принца с 1 удара. Часто погони заканчиваются у песочных порталов, с которых стекает вода. Дахака боится воды, поскольку вода олицетворяет жизнь, а он - смерть. Если найти все 9 лайф-апгрейдов и взять водный клинок, то Принц, объединившись с Кайлиной, сможет победить его. В основном, Дахака сражается щупальцами. Может выпускать их и из-под земли. Может делать прыжки на дальнее или близкое расстояние.

Оружие.
В игре есть основное и дополнительное оружие. А также несколько видов секретного.
Основное:
Орлиный клинок. С его помощью можно проводить трёхударные комбо-атаки. Появляется только на корабле, Принц теряет его после 1 боя с Шади. Один из двух главных клинков на артах WW.

Палка. Заменяет основное оружие доя большого боя с рейдерами. С его помощью можно проводить только двухударные комбо. Самое слабое основное оружие.

Паучий клинок. Древний меч, хорошо известный на Острове. Не уступает по силе и комбо орлиному клинку. 

Змеиный клинок. Более мощный, с ним можно проводить 4-ударные комбо-атаки. Является ключом для рычага в центральном зале.

Львиный клинок. Меч позволяет задерживать энергию для нанесения очень мощного удара. Проклят Кайлиной, но не оказал должного действия на Принца. После боя с Кайлиной клинок ломается. Комбо остаются прежними, но сила удара значительно слабее. Второй меч на основных артах WW.

Скорпионий клинок. Мощный меч, способный крушить стены. С его помощью можно открыть много секретных проходов на всём Острове. В игре встречается дважды - в настоящем-тюрьме и прошлом. В настоящем взять клинок мешает Дахака. Если после бега от Дахаки вернуться назад в тюрьму-настоящее, то клинок так и будет там на пьедестале, но взять его нельзя.

Водный клинок. Это очень редкий меч. Согласно легендам, он обладает невероятной силой. Меч можно получить, пройдя все 9 мест с лафй-апгрейдами. После этого меч появится на пьедестале в комнате с песочными часами. Открывает секретную концовку игры. Единственное оружие, которым можно победить Дахаку. 

Дополнительное оружие можно отобрать у любого врага, а также найти в стойках. Оно достаточно быстро ломается и может быть выброшено по желанию. Выбор такого оружия достаточно велик — множество вариантов мечей, булав, топоров, кинжалов, острых дисков и другое. Каждое дополнительное оружие имеет свою дополнительную возможность: булавой можно сбить противника с ног, с помощью меча можно провести двойной секущий горизонтальный удар, кинжалом или диском Принц может нанести противнику критический удар и так далее. Брошенное во врага оружие может на некоторое время ошеломить его или даже убить некоторых слабых врагов. Это можно использовать, как тактический ресурс. С помощью двух видов оружия можно проводить более длинные и значительно более мощные комбо.

Секретное оружие

Несколько секретных образцов вторичного оружия можно найти в замке, если очень хорошо искать. Секретное оружие нельзя сломать, но можно выбросить, в результате чего оно будет потеряно навсегда.
Перчатка Реймана — перчатка главного героя игры Rayman, сбивает обычных врагов с ног с одного удара.
Хоккейная клюшка — убивает врагов одним ударом (исключая боссов и гигантов). Восполняет здоровье при ударе.
Плюшевый мишка — слабое оружие, но позволяет вытягивать из врагов здоровье и передавать его Принцу.
Фламинго — довольно быстрое оружие.
Кислотный Меч — зеленоватый сияющий меч, обладающий самым высоким уровнем повреждений, но отнимающий часть здоровья Принца за каждый удар, однако, он не способен забрать жизнь Принца полностью: при достижении минимума здоровья оружие прекратит отбирать силы персонажа.

Графика на момент выхода была очень современной. В игре используется Jade Engine, использованный и в SOT но был доработан. Так, улучшились освещение, тени, увеличилось число полигонов на модель, увеличилось разрешение текстур.

WW на других платформах и HD-трилогия.
Prince of Persia Revelations.
 

Обновлённый усложнённый порт WW для psp/ps vita, вышедший в 2005 почти одновременно с T2T. Игра имеет большие отличия от собрата на больших приставках.
4 дополнительные локации, сильно усложняющие игру.
Центральная башня - между центральным залом и комнатой с часами. Чтобы пройти в комнату, сначала её надо активировать. Второй раз попасть на верхушку нельзя.

Дворцовые подвалы - огромная локация, по которой течёт подземная река. Проходится на пути в садовую башню, второй раз попасть туда нельзя.
Дополнительные помещения - большое количество локаций по пути в механическую башню.
Алтарный зал духов - большое количество коридоров с ловушками и реками воды и жидкой лавы, огромный зал с духами 4 стихий. Проходится при игре за Песочного Духа. После прохождения Дух попадет в тюрьму-прошлое.

Геймплей подвергся некоторым изменениям - кровь и расчленение убраны (где-то в параметрах существует кнопка blood, позволяющая вернуть всё это в игру), оружие перепутано между врагами, новый приём - при отнимании оружия Принц может перерезать врагу горло.

Графика вполне хороша для портативной приставки.
 
Java.
Java-версия представляет собой типичный 2D платформер с 10 короткими уровнями и 15-уровневой ареной. Сюжет, по сравнению с большой частью, сокращён. 

Принц прибывает на Остров времени, чтобы убить Императрицу времени, которая охотится за ним из-за того, что тот использовал Песок времени для изменения своей судьбы. На его корабль нападают слуги Императрицы и убивают всех его людей. Тем не менее Принц попадает на остров и узнаёт, что ему необходимо отправиться в прошлое, чтобы победить Императрицу. Он находит портал в прошлое, Императрица предлагает герою служить ей, но тот отказывается, и тогда хозяйка острова снова отправляет Принца в настоящее. Принц находит ещё один портал и снова попадает в прошлое. В этот раз Императрица приготовила Принцу бой, в котором нельзя выиграть — она приказывает убить его Песчаному духу, версии Принца из другого потока времени, который согласился на предложение императрицы, стал её слугой и получил неуязвимость. Тем не менее Принц хитростью побеждает своего двойника и рушит планы Императрицы. Дахака в игре не появляется, основными врагами в игре являются  Рейдеры, Хранители, Вороны. Босс - песчаный дух из другого Потока Времени. Между уровнями в игре есть обучение, а если пройти все 15 уровней арены, Принц получит ещё 1 приём для основной игры.

 ios.
Портированная версия WW с PS2 для айфонов и айпадов. В игру добавлен 4-максимальный уровень сложности. Однако, из-за не самого удачного управления, игра была убрана из Apple Store вскоре после выпуска. 


 HD-трилогия.

В 2010 для PS3 и в конце 2014 для PSV вышла оригинальная трилогия с подзаголовком HD. 

Однако, на деле эти порты не имеют черт HD. Хотя сама графика и стала немного лучше, большинство фанатов были удивлены таким выпуском. Больше всех частей пострадали Два Трона - у тёмного отсутствуют татуировки и также у светлого. Хотя, при этом, в T2T имеется расчленёнка. В WW модель Принца подверглась некоторым изменениям, как считает большинство, в худшую сторону.

версия HD-трилогии для ps vita пока недоступна здесь, но продукт есть в чешском магазине.
 POP HD трилогия для ps vita в чешском магазине.

Появление скинов и оружия WW в других играх.
Принц-WW с добавлением плаща, а также в виде немного изменённого скина для Тёмного Принца, должен был появиться в 3 части песочной трилогии POP Kindred Blades, но за полгода до выпуска игру начали переделывать в POP The Two Thrones и скин-WW убрали. Также произошло и с Java-версией игры.

В PC/PS3/Xbox 360 версии POP TFS в качестве одного из двух дополнительных скинов в коллекционном издании/Deluxe Edition идёт песочный дух-WW. Однако, скин вышел не слишком удачным.

Гораздо лучше мод-скин Духа от Haron777. А дух неплохо смотрится даже в костюме ассассина.

Есть мод-скин Принца-WW для TFS. Автор Marshil (Марк Шилкин).
Мод-скин WW для TFS

В броне, крайне близкой к таковой из WW, Принц появляется в версиях POP TFS для Nintendo wii и psp/ps vita.

Неканоническая концовка WW (может часть канонической?) появляется в TFS для NDS после смерти второго босса.

Принц-WW и Дахака появляются в пошаговой стратегии Battles of Prince of Persia для Nintendo DS. Игра служит сюжетным мостиком между SOT и WW.

Орлиный клинок и доспех, похожий на таковой и из WW и из TFS, появляется в POP The Shadow and the Flame для Android и ios, вышедший в 2013 году.

Помимо самой серии Prince of Persia, скин Принца-WW и духа появлялся в серии GTA в пользовательских модах. Пользователи Ice-Man Studio и Cyrax с libertycity сделали скины из обычной и HD-версий трилогии.

А также, в GTA проскользнули мечи Принца из WW.


Оружие из WW появилось в большом оружейном моде для Skyrim. Мод добавляет 25 видов оружия. Куётся, естественно, в кузнице. 

Огромный эпохальный мод WW сделал LegalSoul для Resident Evil 4. Леон заменён на Принца, а Эшли - на Кайлину. Нож Леона заменён на Орлиный клинок, при этом Принц выхватывает Львиный. Вместо статуи Салазара будет побег от Дахаки. Саундтрек целиком взят из WW. В этом моде Принц сильно осовременился и даже научился стрелять из огнестрельного оружия.

Видео мода WW для RE4 от LegalSoul
Мод WW для RE4 от LegalSoul.

Некоторые отсылки к WW есть в AC. В AC4 лицо Эдварда уж очень похоже на таковое Принца-WW/T2T, а в AC Rogue есть статуэтка WW.


И небольшой фанарт: Принц-WW в MKX (конечно, вряд ли сделают Принца в MKX, но очень хотелось бы его там увидеть). 

Элементы POP WW в фильме.
В фильме Принц Дастан одет в броню, схожую с таковой из WW и часто произносит фразу "мы сами творим свою судьбу".


Продукция.
По Схватке с Судьбой были выпущены специальные фигурки высотой около 15 см. Выпускались для E3-2004. Фотографии предоставлены Александром Умброй Umbra.
Естественно, были плакаты, а также артбук.

Также, Принц из фильма в броне-WW был выпущен в виде, как отдельных фигурок 10 и 15 см, так и вместе с игровым набором Ворота Аламута от McFarlane Toys.

Hot toys выпустили фигурку Дастана-30 см, в состав который, среди прочего, входят броня и 2 меча.

Sideshow Collectibles ограниченным тиражом выпустили большую статуэтку Дастана высотой 51 см. Эта статуэтка наиболее приближена к Принцу-WW. У Дастана в руках Орлиный и Львиный клинки.
 

 

А также, в 2004 была выпущена статуэтка Принца в полный рост, высотой 186 см. 




Всем, кто не играл в эту игру - обязательно поиграйте. Несмотря на то, что игре уже 10 лет, она остаётся 1 из самых лучших в игровой индустрии. И признана многими фанатами серии POP, как лучшая игра серии.

С десятилетием, Принц Персии Схватка с Судьбой!

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Шикарная игра, до сих пор в памяти. И автор блога молодец, информации очень много, больше чем просто констатация факта(И пофиг, если копипаста).

13

Эх, а какой там саундтрек был, мммм, шикарная была игра!

11

Предпоследний нормальный РоР. Много раз проходил.

9

Неужели 10 лет так быстро прошли? 1 из первых мои игр на пекарне.

5

ну что сказать? Умели же раньше игры делать, умели... З.Ы. Какое же дерьмо эта HD версия принц просто ужасно выглядит.

5

Я прочел. Хорошая статья о хорошей игре. Моя любимая часть Принца Персии. 10 из 10!

5

Очень классная статья! ))

4

интересно её кто-нибуть полностью прочитал?

4

Почему именно СЕЙЧАС все неожиданно вспомнили?

3

Черный пластилинус спасибо, исправил. А HD не дошёл, потому что Ubi решили его сделать эксклюзивом для PS3. Я сам прошёл весь этот HD - больше всех досталось T2T. Модель Принца в WW ухудшилась. Вот только SOT стал лучше.

3

игра классная - кто не играл тот не поймет

3

Никогда не любил из=за обилие акробатики, но качество признаю.

2

вот интересно в свете событий из забытых песков...возможно ли что дахака и императрица джины О_о

2

помню этот шедевр. аааа дахакааа- волосы дыбом быстрее быстрее - а потом это всё превратили в ацтойный АС((((

1

Меч Паука слабее Орлиного.

0

20 лет прошло, вышла куча модов к игре на ПК, кроме мода с адекватным управлением для геймпадов XBOX. в различных версиях геймпады от ХВОХ либо вообще не работают, либо работают очень криво. к примеру в одной из версий кнопка "Х" удар основным оружием (вроде нормально), но удар дополнительным оружием выведен на правый бампер и поменять это никаким образом нельзя. поэтому проще играть в версию для PS2 через эмулятор, накатив на игру графические патчи

0