"Стримы LoL круче футбола!", - Создатель Punch Club о Twitch и не только

Cмотреть полную версию

Twitch.tv — драйвер роста для одних и неудачный опыт для других.

Когда игрок хочет и себя показать, и на других посмотреть — он идёт на сервис видеотрансляций Twitch.tv. Показать то, как хорошо катаешь или посмотреть на очередной турнир — все эти возможности даёт сайт потокового видео Twitch. Многие разработчики и издатели видеоигр используют его чтобы показать свои новые продукты. Некоторые зрители настолько восторгаются той или иной игрой, что сразу же покупают её и играют сами. А вот участь некоторых творений может быть печальной.

Стримы испортили продажи That Dragon, Cancer.

Не всегда трансляции идут на пользу новым продуктам. На прошлой неделе инди-разработчики из студииNuminous Games пожаловались, что летсплеи и стримы их новой игры That Dragon, Cancer помешали продать достаточно копий этой истории о смертельной болезни. Геймеры посмотрели стримы, узнали о сюжете всё, что хотели и посчитали, что играть уже не стоит. Райан Грин, главный дизайнер That Dragon, Cancer очень сильно разозлился на тех, кто показывал их игру на Twitch.tv:

That Dragon, Cancer была создана командой из восьми человек. Мы были заняты каждый день с утра до ночи. На создание игры ушло тысячи часов. Мы недооценили тот факт, что игрокам достаточно просто посмотреть на наше творение вместо того, чтобы попробовать поиграть в него самостоятельно.

That Dragon, Cancer повествует об истории семьи, чей ребёнок смертельно болен.

Разработчики приводят пример стримера PewDiePie, который зарабатывает в месяц от 140.000 долларов на летсплеях и трансляциях. Он, кстати, демонстрировал процесс прохождения That Dragon, Cancer:

В то время, как одни зарабатывают на нашей игре, мы платим за кредиты, и ищем деньги для композитора Джона Хиллмана. Сами же не получили ни доллара.

Один из пользователей, который выкладывал видео с прохождением That Dragon, Cancer пожаловался в Твиттере на то, что не очень круто, когда на записях его игр зарабатывают всякие медиагиганты вроде Twitch иYoutube. Райан Грин ответил ему с иронией:

А еще не круто, когда кто-то зарабатывает засчёт труда других людей.

Вероятно, есть какой-то способ урегулировать ситуацию со стримингом подобных игр. Но такие доводы разбиваются в пух и прах из-за законов некоторых стран:

Ситуацию с видеоигрой закон не расценит как нарушение авторских прав, поскольку стример приобрёл копию игры. Это очень и очень печально.

Twitch.tv — драйвер роста российского проекта Punch Club.

А вот у российских разработчиков, которые создали Punch Club совсем другое мнение на этот счёт. СтудияLazy Bear Games из Санкт-Петербурга выпустила даже особую версию мегапопулярного менеджера уличного бойца специально для Twitch. Это только разогрело интерес игроков к их творению. Никита Кулага, разработчикPunch Club, тоже сравнивает игру с фильмом. Да и в их игре немало отсылок к популярным кинолентам.

Появилась идея сделать игру про уличного бойца и его карьеру. Сразу вспомнился фильм «Рокки», с его путем главного героя от самых низов к славе и богатству. Дальше уже мы решили не ограничиваться отсылками к одному только Рокки, а попытаться охватить всю эпоху восьмидесятых и девяностых.

Индиана Джонс, Шреддер, Саб-Зиро, Донателло и Рейден.

Отсылка к сцене из "Бойцовского клуба".

Машина в гараже - прямо как в фильме "Команда А".

Плакат на стене - отсылка к фильму "Кобра".

В скором времени обладатели консолей тоже смогут пройти весь путь от никому неизвестного любителя драк, до непобедимого бойца:

Сейчас активно ведется работа по парированию Punch Club для консолей. Управление переделывается под поддержку геймпада.

Выходит, что другие игры от инди-разработчиков могут без проблем обрести популярность и стать мультиплатформенными.Главное отличие от не очень успешной That Dragon, Cancer в том, что Punch Clubзавязана не только на сюжете. Элементы RPG и тактические моменты закручиваются с сюжетной историей таким образом, что игру интересно не просто посмотреть, но и поиграть самому.

В начальной идее сюжету в игре отводилась достаточно второстепенная роль. Но по мере развития, игра все больше и больше становилась сюжетно-ориентированной. Так что в конечном итоге, у нас получилось что-то ближе к RPG. А вот файтинга в нашей игре нет совсем.  Во время боя игрок напрямую не управляет движениями бойца, а может только выбирать тактику между раундами. Но у многих скриншоты из нашей игры ассоциируются именно с файтингом, и у нас были недовольные отзывы от игроков, которые его в Punch Club не нашли. =)

Мало того, разработчики из Санкт-Петербурга активно использовали Twitch для того, чтобы разогреть интерес геймеров и заставить их взглянуть на их игру по-другому. При этом они абсолютно не боялись, что кто-то увидит сюжетную линию и откажется играть. Девелоперы из Lazy Bear Games решили просто выпустить альтернативную версию игры специально для Twitch.

Мы открыли предпродажу игры на Steam и запустили на Twitch специальную версию игры, где зрители управляли героем. Каждый, кто заходил на трансляцию, мог проголосовать за то, что герой будет делать. Действие, которое набирало больше голосов, выполнялось в игре. Смысл был в том, что игра будет выпущена только после того, как игроки пройдут специальную Twitch-версию. В итоге, игра было пройдена за 36 часов. Punch Club вышел в релиз после самой короткой предпродажи в истории Steam.

Создатели Punch Club совсем не имеют ничего против трансляций игр на Twitch и даже сами непрочь посмотреть на то, как играют другие:

Я каждый день перед сном смотрю трансляции по League of Legends. И стараюсь смотреть киберспортивные трансляции на Twitch. Для меня эти трансляции полностью заменили просмотр спортивных состязаний в классических видах спорта, таких как футбол.

Две игры вышли почти одновременно, но одна из них отлично продаётся, а разработчики второй едва сводят концы с концами. Пример That Dragon, Cancer доказал, что не следует создавать игру, у которой только одно главное достоинство — сюжет. Большинству игроков достаточно просто посмотреть стрим на Twitch или летсплей на Youtube и получить удовольствие от игры. Вероятно, что в будущем разработчики будут официально запрещать показывать игровой процесс своих творений до определённого момента после выхода. Это заставит игроков купить заветный продукт и пройти его самому.

Пример Punch Club показывает, что можно и постримить игру даже до её выхода. Но для этого следует демонстрировать другую версию, либо создавать игры таким образом, чтобы для каждого геймера она была уникальной.

Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Punch Club "Трейнер +10" [1.0 - 1.39] {FutureX} Самый стремный момент игры по вашему мнению? Симулятор уличного боксера Punch Club появится на Switch в мае
Комментарии: 2
vidgin

даже не знаю что и сказать. Наверное, правда лучше недельку не стримить игры, где один лишь сюжет. Хз.

PewDiePie, который зарабатывает в месяц от 140.000 долларов на летсплеях и трансляциях.

а вот с этого даже завидно стало)))

5
Алексатор

стримы - скучная фигня. Я предпочитаю играть, а не смотреть. И не слушать дурацик комментарии играющего.

1