Казалось бы, что еще нужно для счастья прожженому квакеру, как не анонс новой части легендарной серии? Но не успели многие досмотреть первый трейлер, как уже решили, что нас ждет провал и отход от канонов серии. Давайте же попробуем поискать причины для оптимизма.
1. Амбиции разработчиков
Действительно редкая (на самом деле нет) ситуация – еще неделю назад все надеялись, что id наконец-то возьмутся за спасение Quake, а теперь скептически ищут подвохи в грядущей части. Судить о геймплее по кинематографическому ролику довольно сложно (но мы постараемся, да). Пока гораздо важнее то, что заявили сами разработчики – они серьезно настроены вернуться в киберспортивную нишу и готовы поддерживать турниры финансово. О размерах этой поддержки судить конечно тоже рано, да и вряд ли она будет на уровне миллионных турниров от Valve или Blizzard. Но то, что лучшие игроки мира будут собираться на крупных LAN-соревнованиях чаще, чем раз в год, как это было последнее время, неоспоримо.
Даже если отыграть потерянные позиции не удастся, и у игры не будет миллионов игроков и зрителей, ситуация в любом случае будет гораздо более приятной для глаз квейкера, чем она есть на сегодняшний момент.
2. Id знают, чего от них хотят
Да, много лет id Software находились в кризисе. Компания привыкла поражать публику технологиям, но в современном мире все сложнее этим кого-то удивить. id пытались, и именно с этим, кажется, и связаны последние проблемы компании. Doom 3 демонстрировал передовую графику, но из-за большой ресурсоемкости пришлось отказаться от классического ураганного геймплея с огромным количеством монстров, а игрока окружить темнотой и коридорами. В Quake Live была ставка на запуск игры через браузер, но в итоге разработчикам надоело зависеть от разработчиков этих самых браузеров, и игра вернулась к отдельному клиенту. Вселенная Rage, кажется, была придумана только чтобы раскрыть главную фишку нового движка – красивой прорисовки пейзажей.
Кажется, теперь эту гонку решили прекратить. Нет, конечно, технологичность движков должна и будет оставаться важной частью id Software, но вот эра технологий ради технологий должна остаться позади.
Новый DooM большинство фанатов серии встретили теплее, чем можно было ожидать в самых оптимистичных иллюзиях. Подвергается критике мультиплеер, да, но надо понимать: разработчики изначально делали ставку на одиночную кампанию, многопользовательской частью игры вообще занималась сторонняя студия. Хотя даже в таком виде он вполне соответствует заявленной цели: простая стрелялка для развлечения. О том, что id не рассматривают DooM как киберспортивную дисциплину говорилось не один раз.
3. Это PC эксклюзив
Совсем уж редкость в наше время и действительно рискованный шаг. Ни для кого не секрет, что основные доходы для игроделов в современном мире идут с продаж на консолях. Но id Software решилась на это ради отсутствия всех лишних ограничений. Никакого медленного геймплея, никакого ограничения по FPS, все так, как мы с вами привыкли.
По сути, многие проблемы у id Software вообще начались в тот момент, когда рынок захватили консоли. И теперь, когда у разработчиков развязаны руки и можно творить в привычной для себя среде обитания, мы вправе ждать лучшего.
4. Не так страшны спецспособности…
Только услышав о спецспособностях, в головах у многих мысли понеслись табуном: очередная MOBA, копируют Overwatch, Quake RIP… Здесь я передам слово одному когда-то важному человеку:
Это не MOBA! Так говорят и сами разработчики, да и из элементарной логики это становится понятно. Что же до способностей, то надо понимать, что они (а скорее, она) станет лишь дополнением к привычному нам шутеру, а не основной его частью.
Если вы не можете представить себе игру, не сравнив ее с чем-нибудь, то лично мне на ум приходит старая добрая игрушка Twisted Metal. Для тех, кто не знает – это было что-то вроде Квейка, только на машинках. Катаешься, подбираешь пушки, отстреливаешь врагов. Так вот у каждой машинки была одна спецспособность (если мне не изменяет память, называлась Special), и все это смотрелось весьма органично. Пока мне представляется именно такой и ситуация в будущей части Quake.
Но давайте же посмотрим, какие способности мы уже можем увидеть в трейлере.
Visor: хитрый читер с Wallhack’ом. Примерно такое же мы видели в новом DooM как опцию подобранных супероружий.
Ranger: шар с телепортом, видимо некий аналог Illusory Orb у Puck’a в Доте. На мой взгляд, самая зрелищная и интересная способность из продемонстрированных. Особенно интересно было бы ее увидеть в режиме CTF.
ScaleBearer: что-то вроде тарана. Интересно, что будет с тем, кто не успеет увернуться? Просто урон, смерть на месте, замедление, стан?
Nyx: блинк/рывок. Выглядит эффектно, посмотрим, насколько это будет эффективно.
Важным моментом будет то, как часто можно будет использовать эти способности, и как они будут восстанавливаться. Следуя квейковским традициям, было бы интересно, если бы заряды для способностей респаунились прямо на карте.
5. Немалый набор олдскула уже подтвержден
Многое можно заметить уже в первом ролике, о другом поведали сами разработчики. Карта в трейлере – подозрительно похожа на Campgrounds (dm6). Набор оружий, что радует глаз и сердце каждого квакера: дробовик, ракетница, рейлган, шафт, при этом оружия будут подбираемыми. Ну и, пожалуй, самое главное – стрейфджампы, рампджампы, рокетджампы.
Ах да, игровые режимы. Также объявлено, что в игре будут присутствовать все стандартные квейковские режимы игры, такие как Duel, TDM и CTF. Правда еще не совсем ясно, на что в итоге будет делаться основная ставка. Увы, но дуэльные дисциплины практически исчезли из современного киберспорта, и разработчики, как и сообщество, пока не могут решить, как быть с этим дальше.
Интервью с Тимом Уиллитсом.
А вы все еще ждете унылой мобы, где кроме имени от Quake ничего нет?
и ни одной причины ждать игру...
Очередная попытка срубить бабла на некогда популярном бренде.Я не говорю что игра прям будет фуфлом,но и ждать чего то особенного не стоит.А в причинах сплошная вода и натягивание совы на глобус.)
Very old gamer Обычно у меня плохо получается "лить воду". Но твой коммент меня обнадеживает, спасибо :))
Yavich На здоровье.Но не время почивать на лаврах.Если продолжишь тренироваться то возможно когда нибудь станешь политическим обозревателем.А там(если сильно постараться) можно и в финансовые аналитики записаться.)
Yavich Берём коммент:
Берём правило:
Сравниваем подчёркнутое и охреневаем.
Yavich Да вот уже не скажу, бати уже нет, да и небусь тебя перерос мелкий :). Да ты еще и спер статью и не кинул источник, прощай твой копипаст тогда :). Ссылка оставляется в графе "источник" не дальновидность - проблема людей.
Yavich ccылку на источник кинь, мистер журналист, организатор и просто хороший человек.
Mesсaline Можешь считать это первоисточником, гений
Yavich Хорошо тогда вот тебе цитата из правил,можешь на лоб прилепить
Зис блог маст би эллиминейтед
Сяхоу Дунь Ааааа, анлийская фраза в транслити, эт ужасна.
5 причин удалить этот блог и забанить автора на недельку.
Yavich Ммм, например то что запрещено кидать ссылки на паблики группы и т.д.?
goofygoon1337 ммм, например нет
goofygoon1337 Думаешь школьники читают правила?) Ему уже 2 человека об этом написало, но он не хочет видеть это.
SemyStall Так судя по всему он уже давно не школьник, просто недалекий малость.
Ждал сюжетку, а получил...Мда, не дай бог мульт как в думе будет.
Ммм , олдскул, звучит сочно, как фрукт, только словами срут!
БРЕД!!! 1 Амбиции не значат качество. У меня может тоже амбиции директора, но вот работаю то я обычным рабочим.) 2.Если бы Айди знали, чего от них хотят - не добавили бы спецспособности. 3 Опять же, пк-эксклюзив не есть качество. 4 Квак был про игру на равных условиях. Важны были только скил и знание уровней. Спецспособности же изменят геймплей. 5 набор олдскула - плюс, но так как это будет совсем другой геймплей, то какой в нем смысл?)
Yavich Наверху большими такими буквами написано что это запрещено, умничка ты наша:3
goofygoon1337 ты видимо не видишь разницы между ссылкой "в блоге" и ссылкой "в комментарии к блогу". Боюсь медицина бессильна.
Yavich Так написано что можно, а не надо как ты написал.
goofygoon1337 Гениально. Бан, за то что сделал то, что можно делать, но не обязательно делать, я правильно тебя понял? Слился ты чет кароч.
Yavich Этой статьи в вк нет, так что не надо тут заливать.
Yavich Ссылку на содержание статьи в вк можно скинуть, вк ее нету, следовательно?
goofygoon1337 Ты берешь правила из головы, с тобой больше нет смысла спорить.
Yavich Нельзя кидать ссылки с целью рекламы и т.д. Эти правила черным по белому написаны.
goofygoon1337 Черным по белому, запрещено: "Оставлять любые ссылки в содержании записи на VK и FB группы, а также на группы иных социальных сетей. Подобную ссылку можно оставить в первом комментарии."
Yavich Так это если бы статье была ссылка на вк, то ее можно оставить в коментарии, а ты рекламируешь свой паблос.
Это не PC-экз. Они говорили, что не отрицают портирование на консоли, но это будет только после релиза ПК-версии. Этот Квейк не будет ориентирован на олдскульщиков. Он как все последние игры Bethesda - будут ориентированы на новую аудиторию.
Yavich Спать на источник,удали ссылку на паблик я тебе совет даю
Mesсaline Зачем? Я в паблике даю ссылки на свои статьи.
КВАКА ВЕРНУЛАСЬ!! УРААААА!!!!!!!!!!!!!!! вот так нужно это коментировать
Одна причина по которой я его не куплю - нету Строггов!
Mesсaline Таких призывов нет в блоге.
Yavich Хорошо,вот тебе просто правила сайта Реклама в любом виде, в том числе реклама организаций, товаров, ресурсов Интернета, размещение реферальных ссылок и самореклама
обычно песи-иксклюзивы - ссанина редкостная, так что тут самый настоящий повод для беспокойства.
Mesсaline Давай, процитируй, а то я ж тупой, не догоняю, но ты, благо, умный, выручи.
Короче, школотенки, свою задачу вы выполнили, комменты замусорили, можете выпить молочка и ложиться спать
Это тупо отмыв бабла на когда-то известной игре. Да, Doom получился олдскульным, но особенно крутого я там не ощущал.
StarveMan Афигеть, в игре были хороши большинство аспектов - геймплей, экшен, фичи, графен, фаталити,сами монстры и бек трекинг
StarveMan Вам уже ничего не нравится МИСТЕР, если взглянуть на старый Doom то про него тоже самое можно сказать.