на главную
об игре
Quake 3 Arena 02.12.1999

Олдскульные игры, которые получили второе дыхание: Quake 3 Arena

Кто помнит эти сумасшедшие перестрелки в Кваке? Кто помнит рокетджампы и классическую комбинацию базуки и рельсы? Наверное, уже немногие. Хотя… Давайте сегодня вместе вспомним эти бешенные катки в Quake 3 Arena и то, как Квака эволюционировала (или деградировала?) до Quake Champions. И, собственно, главный вопрос серии статей про обновленные олдовые игры – а будет ли современный геймер играть в осовремененную классику?

Если вы ходили в компьютерные клубы в конце 90-х, в начале 2000-х, то наверняка помните, как многие рубились не только в КС, но и в Квейк. Q3 – это такой же легендарный шутер, как и Unreal Tournament, как CS или любой другой шутер-старичок. Однако Арена сейчас уже стара по графике, хотя молода по динамике - это классический шутан от id Software, где ты носишься, как угорелый, раздавая свинцовых лещей всем направо и налево. Но из-за графония в Арену современное поколение игроков вряд ли пойдет. Но могут пойти в Quake Champions.

Была попытка однажды возродить серию Кваки через Quake 4, но он получится своего рода DOOM 3, только в мире квейков – не самый лучший пример реализации, не самый лучший пример переосмысления. Что же касается нового QC – то это полностью обновленный Q3 Arena. Сами разработчики говорили, что в классических картах они брали не просто примерные планы, а целиком переносили карты на новый движок, более того – сохранили физику движений. Поэтому Quake Champions – это чистой воды Quake 3 Arena, только с более обновленной графикой и некоторыми обновленными фишками.

И именно эти фишки, к сожалению, многих и отпугивают.

Как было не раз замечено во многих статьях, новая Квака прошла сложный путь – сначала ее пихнули в ранний доступ, чем отпугнули многих потенциальных игроков. Потом сделали условно бесплатной, но не балансировали героев и их навыки. Получилось как бы современно, но ключевое слово тут – "как бы". Придумывать перки и разные характеристики – это, конечно, здорово, но не для игр, где предполагается более-менее одинаковые стартовые условия. Но даже если и вводятся разграничения под предлогом – найди чемпиона, который наиболее соответствует твоему стилю игры – то они не балансируются долгое время. И это понятно – ведь Quake сделали в итоге условно бесплатной игрой, а такие проекты живут за счет большого онлайна и каких-никаких донатов. А у Кваки с этим проблемы, потому что многим олдам не прижилась система навыков и характеристик, а новички бегут оттуда, как ошпаренные, потому что матчмейкинг не справляется с нормальным подбором игроков по силе. И это тоже понятно – потому что игроков в принципе мало.

Карта BloodRun - отличный пример точной переделки под современные стандарты
Карта BloodRun - отличный пример точной переделки под современные стандарты

Тем не менее это можно считать отличным вызовом :) Quake Champions становится игрой для тех, кто не боится супердинамичных шутеров, которые полностью завязаны на скилл геймера. В общем-то, так было и в Quake 3 Arena. К сожалению, чемпионы уже набили себе плохую репутацию, поэтому без большой работы над игрой и особенно над матчмейкингом вернуть онлайн не получится (сейчас суточный пик – около 1000). Но все равно QC – это отличное второе дыхание для Q3. Ну а уж как подбираются игроки для боев – это не столько проблема именно механик игры, сколько большой вопрос к разработчикам.

Комментарии: 0
Ваш комментарий