на главную
об игре
Quake 4 18.10.2005

Ретро-Взгляд на Quake 4

Raven Softvare, в 2005 году доказали, что на игровом движке ID Tech 4 разработкой которого занималась другая компания — Id Software, можно выдавать картинку, по масштабности превосходящую Doom 3 в несколько раз, а в плане оптимизации, так и вовсе обошли своих коллег по всем ''фронтам''.

Речь идёт о FPS-шутере Quake 4.

Сюжет продолжает вторую часть серии (в Quake III его толком и не было, а игра была рассчитана на многопользовательский режим).

Хоть действие продолжает и развивает Quake 2, сюжетная линия и игровые моменты, иногда похожи.

Во первых. После уничтожения лидера строггов — Макрона, солдатом по фамилии Биттерман (протагонист Quake 2), они не растерялись и создали себе более мощного Макрона.

Во вторых. Капрал Мэтью Кейн (главный герой игры), также со своим отрядом летит в космическом челноке на враждебную планету Строггос, попутно их сбивают из орбитального орудия. Всё как в Quake 2.

Дизайн космических кораблей, военной техники и орудия орбитальной обороны, заимствованы из фильма ''Звёздный десант''.

Главный герой Quake 2, упоминается в начальном ролике Quake 4, во время инструктажа командиром отряда. Следовательно объясняется, что это с его помощью, получилось организовать повторную высадку на Строггос.

Игра сразу же показывает всю свою кровавую и брутальную атмосферу, начальный ролик встречает разорванными человеческими телами, космическими кораблями и грозной музыкой. Welcome.

Основная и главная цель игры, диверсионные и уничтожительные работы. В общем, искоренение инопланетной расы на данной планете, самое основное занятие.

Довольно часто приходится действовать в команде с другими солдатами, некоторые из них полезны с геймплейной точки зрения, медик может восстановить здоровье, а инженер броню.

Как и заведено у Raven Software (в большей мере это относится к Jedi Knight II), уровни в Quake 4 устроены с геймдизайнерской точки зрения очень продумано. Враждебная планета создана как некая огромная фабрика по созданию строггов, по настоящему жуткое и неприятное место с просто таки жестокой обречённостью, для прибывших туда.

Как говорится, даже из самой сложной ситуации найдётся выход, эта игра ломает данное понятие ровно на 50%.

Про локации можно особо ничего не расписывать, по скольку это в основном заводы, базы и время от времени большие открытые пространста.

Естественно придумать место действия, при чём не просто набор уровней, а планету, то нет ничего удивительного, что разработчики просто таки по максимуму вложились в представителей всевозможных строггов, разнообразие которых переваливает за десяток.

Кавалерия врагов включает в себя: Нестандартных зомби, пехотинцев, берсеркеров, гренадёров, гладиаторов, учёных, железных дев, кибер-псов и прочих неприятелей, включая роботизированных врагов.

Боссы одна из визитных карточек данной игры.

Конечно, умиршвлять разномастных представителей строггов предоставляется из всевозможного вооружения, тут и Painkiller позавидует.

К слову об оружии, каждое подходит для конкретного создания, ибо у врагов различается тактика поведения и каждый использует индивидуальные способности. Что примечательно, практически каждая пушка имеет альтернативный режим ведения огня.

Некоторое оружие можно улучшать в определённые моменты.

Из стволов доступны.

Бластер. Пистолет который имеет неограниченный боезапас и альтернативный режим вроде мощного выстрела. Имеет свойство перегреваться.

Пулемёт. Автоматическое оружие, можно стрелять в снайперсом режиме, также имеется фонарик.

Дробовик. Не нуждается в дополнительном режиме. Подвергается модернизации. Увеличивается ёмкость магазина и приобретается свойство быстрой перезарядки.

Гранатомёт. Серьезное оружие, с прицельной стрельбой и режимом выстреливания по несколько гранат.

Гипербластер. Аналог плазмомёта, приобретается альтернативный режим огня рикошетящими выстрелами.

Гвоздемёт. Зрелищное оружие, подвегается модификации: Увеличение магазина, скорострельности и автонаведение на врагов.

Ракетница. Приобретает свойства — выстреливания трёх ракет и автонаведение лазерным указателем в режиме прицеливания. Можно выполнять смертельный трюк — одновременно подпрыгиваете и жмёте выстрел (полезно в основном в мултиплеере), от таких фокусов тратится здоровье и броня.

Рейлган. Снайперское оружие. После модернизации позволяет пробивать нескольких врагов.

Молниевая пушка. Стреляет электрическими разрядами, после улучшения приобретает свойство поражать до нескольких целей.

Генератор темной материи. При выстреле образует чёрную дыру, куда отправляются в небытие враги (кроме боссов).

Неприятелей можно подорвать рядом с бочкой.

В Quake 4 имеется возможность самолично поуправлять гравитанком и шагоходом.

Присутствуют эпизоды, когда герой мчится на вагоне и отстреливается от врагов.

Иногда, игра позволяет себе ''включить'' чуть-чуть хоррора.

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!!!

Кроме того, те кто играл, скорей всего помнят жестокую сцену трансформации главного героя в строгга (правда не до конца), подобное редко встретишь в видеоиграх в отношении к главному герою. Единственный плюс такого хирургического вмешательства (герою отпиливают ноги и вспарывают живот), это более высокая выносливость со здоровьем и быстрый бег.

Сцена по праву считается одной из самых запоминающихся в видеоиграх.

Если до трансформации, герой лечился аптечками, а также ему оказывали первую помощь местные медики, то теперь, восстановление здоровья происходит возле специальных терминалов.

Для 2005 года, Quake 4 был наравне с F.E.A.R. одним из самых блокбастерных шутеров. Игра звучит и выглядит как самое настоящее Sci-Fi произвидение. 

Серии нужно продолжение, или перезапуск, главное чтобы оно было сюжетным, да и пусть те же Raven Software его делают — шутеры их ''конёк''.

В России, игру полностью перевели и озвучили на русский язык 1C. Озвучка достойна Голливудского блокбастера, знакомые голоса узнает каждый любитель фильмов.

Спойлер

Ранее, в рубрике Ретро-Взгляд.

Ретро-Взгляд на Eternal Champions.

 

 

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Я навсегда запомню день, когда компания "ИД ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" представило мне игру "ТРЯСКА 4". Спасибо, пираты-промтопереводчики.

24
Подскажу как сделать в игре Full HD разрешение:

Блокнотом открываем в папке с игрой файл autoexec.cfg И прописываем эту команду: seta r_mode "-1" seta r_aspectRatio "1" seta r_customHeight "1080" seta r_customWidth "1920"

21

До сих пор с некоторым ужасом вспоминаю как делали из ГГ строга...

9

Quake 2, пожалуй, вторая (после Халвы 1) игра, для меня - по шкале шутеров моего детства. Обожал. Quake 3 мультик даже лучше был, чем Халва мультик, резались в клубах. А вот четверку не попробовал. Кстати, как это не смешно, Дум 3 тоже. Даже хотелось бы, но я вот недавно пробовал Иерихон, который тоже пропустил. Вроде все ничего, но графика страшно бросается в глаза, ещё и в свете этой коричневой гаммы. А чувств ностальгии, которые позволяют без задней мысли играть в тот же Duke3d, не замечая изъянов и недочетов - нет :( Поэтому, поколения игр если пропускаешь, то потом сложно возвращаться к истокам :) Да и мотивация размывается. На этом примере, я вполне могу понять - людей нынешнего поколения, которые иногда воротят нос от той же Half-Life. Ностальгия - это единственный фильтр, который способен разгладить любые лесенки, угловатые модели и восьмибитные текстуры) :) Играя в игры детства - определенный процент энтузизма кроется в поиске того состояния, которое осталось где-то в прошлом)

8

квака ))))) пустил слезу .....

8

Одна из любимых игр, а обе встречи с Макроном - эпик в чистом виде, просто чувствуется что тварь живучая и очень опасная.

7

Stermy АЙДи софтвар уже нету. Кармак ушел, дизайнера первых частей, кто вообще сделал квейк таким, тоже нету. RIP Зато есть Беседка и MachineGames которые сделали добротный Wolfenstein The New Order. Хоть и отличающийся от своих предыдущих вульфиков, зато с упором на сюжет и сеттинг.

6

кстати да, если перезапустили Вольвенштейн и он получился очень крутым, теперь делают Дум 4 но опять перезапуск, почему бы не сделать Кваейк новый, думаю очень многие были бы рады, с новыми движками и возможностями она бы получилась очень кровавой

6

LightHOwUSE халф лайф и никогда не был примечателен сильным мультплеером. Ку3 в разы лучше. Гейбоебство надоело уже Винный омут неленейность ? ты в первую кваку играл ?

4

Один момент в этой игре отпечатался у меня в памяти на долгое время - это когда ГГ пилят на части и делают из него киборга

4

Stermy Классно,вот только немногие вспомнят про Арену,еще меньше про вторую часть.А про первую лучше промолчать.Вот и поставил в пример вторую,ввиду отсутствия сингла в третей части. Нелинейность прохождения подразумевает собой минимум два разных пути,ведущих в одно место,или же наоборот,его избежание. Прыжки с рокетлаунчером скорей находка спидраннера.

3

Jolen и они сделают то, что можно называть не тортом. Они даже сейчас из Квейк лайва сделали такое, что страшно становится. Я с этими кол оф дьютями и Баттлфилдами давно надежду потерял ) Единственные, кто не отступает - валв, но они просто больше вписываются в эту тему, чем айди.

3

Спасибо чувак, продолжай и дальше делать Ретро-Взгляды.

3

Винный омут если мне не изменяет память, проходить их можно по разному, обе. За счет трюков-хуюков

2

Четвертая наиболее слабая часть серии,ведь делали её вороны,а не отцы.Вышло как-то безвкусно,что-ли.Лично мне третий дум тогда гораздо больше понравился.Та же вторая часть квейка продемонстрировала напряженный сингл,классную динамику,секреты на каждом шагу и внезапно нелинейность прохождения некоторых уровней.В добавок правильный мясной саундтрек,к примеру http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Z6VpX-feA2M Stermy неленейность ? Нелинейность,всё правильно прочитал. ты в первую кваку играл ? Хочешь чем-то удивить меня?

1

Причём тут на скрине блога картинка из enemy territory. А по теме вопрос.Кто нить играет на QAKE4MAX(мульт).Я бы сыграл , если сервера не были пустыми

1

Да, ту сцену с превращением я до сих пор помню.

1

Полностью согласен! Это лучшая и самая запоминающаяся часть серии (сцену по превращению в строгга полностью помню - каждый раз выглядела мощно! Игра достойна полного HD-ремейка на их последнем движке (именно чтобы только графику сделали великолепную, а всё остальное осталось как и было). Вот тогда с удовольствием в который раз прошёл бы!

1
Raven Softvare, в 2005 году доказали, что на игровом движке ID Tech 4 разработкой которого занималась другая компания — Id Software, можно выдавать картинку, по масштабности превосходящую Doom 3 в несколько раз

Что-то я в этом очень сильно сомневаюсь...

1

последняя чоткая игра ида. дальше были размытые.

0

Играл давно,лет 7 назад наверно ,помню что перестал играть на уровне где надо было какие то пушки на крыше обезвредить. Как не странно,опять хочется поиграть в эту игру.

0

Как я понял, в конце таки Кейн полностью строгофицируется?

0

Офигенная игра. По сей день считаю её эталоном шутеров, так как нравится в ней абсолютно всё. Классные и запоминающиеся уровни, отменная баллистика, мощный сюжет, а некоторые боссы в игре еще тот хардкор.

0

3snakeorspaces Причём тут на скрине блога картинка из enemy territory. Картинка красивая, по Quake 4 нет таких. А по теме вопрос.Кто нить играет на QAKE4MAX(мульт).Я бы сыграл , если сервера не были пустыми В кампанию недавно играл только.

0

Любой шутер без сюжета унылое гаф-гаф но.

-2

АЙДи софтвар уже нету. Кармак ушел, дизайнера первых частей, кто вообще сделал квейк таким, тоже нету. RIP

-13

Кармак говорил, что ку5 будет в стиле первой части. Так то пофигу на сингл, мультиплеер в этом стиле надо бы

-25