на главную
об игре
RAGE 2 14.05.2019

Спасибо, что не Fallout 76! Первые впечатления от RAGE 2

Заходят как-то в офис авторы DOOM и создатели Just Cause… Что пару лет назад звучало как анекдот, в 2019-м станет реальностью, ведь в мае состоится премьера RAGE 2, цветастого шутера от id и Avalanche. Как обычно, прессе дали оценить новинку раньше времени — мы не могли остаться в стороне. Каков же постапокалипсис в розовых тонах?

Лекарство от скуки

Есть игры, про которые совершенно нечего писать. На вид интригуют, а по факту не западают в душу — и тогда вместо восторженных од или занятных наблюдений пальцы сами собой набивают на клавиатуре стандартный набор клише. Название, сюжет, жанр, пара ярких деталей — очевидные вещи, глубже которых не копнёшь. Какова тема, таков и материал.

Оригинальная RAGE попала именно в эту категорию — скорее технодемо, где были все компоненты успеха, но не хватало искры. А уж на фоне Borderlands с её яркими красками и динамичным кооперативом коричневатое детище id Software смотрелось совсем тускло. Отнюдь не уровень «нового шедевра от команды DOOM».

Проще говоря, боевик требовал правок и радикальной смены имиджа. И раз основная команда занята новыми приключениями Думгая, Bethesda позвали настоящих экспертов по революциям — Avalanche Studios. Хотя судить об их успехе ещё рано, уже по демо ясно — за работу над ошибками родители Рико Родригеса взялись основательно.

Не в то время, не в том месте

Недалёкое будущее. После долгих лет сближения астероид Апофис всё-таки столкнулся с Землёй. Один удар и цивилизация рухнула, оставив после себя лишь воспоминания. 23 августа 2029 года — день, когда мир изменился навсегда.

Несмотря на катастрофу и миллиардные жертвы, остатки человечества адаптировались. Восстав из пепла, они построили из ржавых обломков новое общество, где дорогами правят рейдеры, а споры решаются не словами, но стрельбой на поражение. Именно в таком опасном месте и вышел из криогенной заморозки Николас Рейн, протагонист оригинальной RAGE. К несчастью, что-то пошло не так — вместо торжественного пробуждения в окружении других участников проекта «Ковчег» беднягу ждала длительная война с тоталитарным государством.

События сиквела разворачиваются 30 лет спустя, уже в 2160-х. Хотя Рейн преуспел в своих начинаниях, Земля по-прежнему в руинах, а генерал Кросс сотоварищи всё так же терроризируют народ. Среди беззакония и смерти последним защитником добродетели становится Уокер — одинокий рейнджер, у которого свои счёты с диктатором.

Новый герой — новые правила, поэтому прежде чем выпустить журналистов в Пустоши, гостям показали вереницу трейлеров, смакующих геймплей во всей его красе. Как оказалось, не зря: хотя суть осталась неизменной (колеси по миру, помогай одним, убивай других), формулу действительно обновили — в основном, по части экшена. Так, в отличие от простоватого в этом плане оригинала, RAGE 2 ставит во главу угла суперспособности.

И, надо признать, концептуально бои впечатляют.

Вместо привычных перестрелок с редкими бросками бумеранга — энергощиты разных мастей, подобие телекинеза, мощные удары в прыжке. Теперь отстреливать бандитам головы можно по-настоящему красиво, превращая сражения в кровавый балет.

Погони на авто тоже перелопатили: по динамике и визуально они напоминают Mad Max. Соседство хорошее: всюду взрывы, спецэффекты, всё на высоких скоростях, но при этом не сумбурно — в самый раз. Демо, к слову, как раз началось с атаки на вооружённый конвой — и пятиминутная битва в лучших традициях «Воина дороги» влёгкую затмила другие части презентации. С ними всё было уже не так очевидно и однозначно.

В лучших традициях Fallout, Уокер отправляется в хорошо знакомый поклонникам оригинала Велспринг — некогда тихое поселение, а ныне цветущий город со своими правилами и вооружёнными бугаями на каждом углу. Задача вроде бы проста: встретиться с заметно возмужавшей за 30 лет Лузум Хагар и найти пару зацепок. Но дела идут наперекосяк: отбив покушение на мэра, рейнджер вынужден следовать на арену и гоночный трек, чтобы заработать себе репутацию. Делать нечего — настало время экскурсий.

Оказавшись наедине с собой в пустыне, обращаешь внимание на самую очевидную особенность RAGE 2 — её колорит. Технически игра не очень впечатляет, зато красочности у неё точно не отнять. Сочная, яркая, словно кто-то залил окружение парой-тройкой банок Tikkurila — серо-коричневому оригиналу до такого буйства далеко.

Картину дополняет стилизация — помехи на экране и откровенно перекрученный в отдельных сценах контраст отсылают к лентам эпохи VHS. В таком виде новинка напоминает оживший комикс, а броская подача сюжета это сходство только усиливает.

Старая дева, пьющая из грязной чашки чью-то кровь. Распальцованный жиртрест, живущий в фешенебельной башне. 10-метровый монстр в аляповатой маске. И на фоне этого постапокалиптического цирка — главный герой, который реагирует на балаган вокруг примерно как Алиса, попавшая в Страну Чудес.

Проще говоря, катсцены теперь больше напоминают пресловутую Borderlands — разве что туалетный юмор и мемы пятилетней давности не завезли, ограничившись (не)здоровой долей сарказма. Пока сложно сказать, насколько Avalanche перегибает палку с грайндхаус-эстетикой, ведь такое количество яда и чёрного юмора оценят далеко не все. Но главное, что подход цепляет.

Чем ещё радуют Пустоши, помимо кислотных красок и персонажей-безумцев? Немногим. Например, по пути на арену Уокер столкнулся с парой вражеских баз. И хотя враги там обитали разные (одну облюбовали рейдеры-оборванцы, вторую охраняли наёмники), суть всегда одна и та же: вали гадов, уничтожай предметы, обшаривай углы в поисках лута. Процесс успел наскучить практически моментально, а ведь это только капля в море, но других побочных увеселений (кроме спасения мирных водителей от гопников на колёсах) в демо найти так и не удалось.

Далеко не DOOM

Спасти ситуацию мог бы экшен, но и в нём хватает шероховатостей. Теоретически механик предостаточно, арсенал разнообразен, а у каждой пушки есть альтернативный режим — импульсный дробовик вообще творит чудеса... Однако всё чересчур суматошно и не очень интуитивно. Отчасти виновато управление: например, на клавиатуре для использования суперспособностей требуется зажать Ctrl, а потом одну из четырёх далеко разнесённых кнопок.

По ходу игры Уокер будет прокачивать навыки и трюки — например щит можно превратить не только в средство защиты, но и плавящее врагов силовое поле

Впрочем, это чисто техническая придирка, которую к релизу наверняка исправят. Проблему даже признали открыто, призвав гостей использовать геймпад, с которым и правда удобнее. Но суть не в этом, ведь главная проблема лежит в иной плоскости.

Несмотря на участие id и довольно смачно анимированные автоматы с пистолетами, перестрелки ощущаются перегруженными ненужной, пускай и занятной на первых порах мишурой.

В трейлерах эксперименты интригуют, подкупают экстравагантностью, которая не снилась ни DOOM, ни Wolfenstein. Крепите людей гарпуном к стенам, как в Just Cause! Отталкивайтесь от гранат, чтобы потом бить кулачищем по земле и расшвыривать бандитов вокруг! Жгите — буквально! На практике же бои с рейдерами куда скучнее, чем адреналиновая беготня за демонами на Марсе: маньяки ведут себя одинаково — вместо колдовства с нанотехнологиями сподручнее пустить заряд дроби в лоб. Тем более умирает Уокер неприлично быстро — любые попытки лезть на рожон и веселиться караются смертью.

Хуже того, в сюжетных миссиях дизайнеры то и дело заставляют бегать по узким коридорам и зачищать крохотные комнаты с укрытиями по пояс — тогда как основные механики явно заточены под открытые пространства. Возможно, на показе выбрали неудачный сегмент, но тенденция наметилась несколько странная. Вроде бы герой выступает на арене, а по факту косит группы из 3-4 мутантов в тесных помещениях времён PlayStation 3. И ладно бы интерьеры были красивыми, но нет — сплошь металлические подвалы один стандартнее другого.

Никогда не поздно

Говоря откровенно, полтора часа в компании Уокера вызвали смешанные чувства. С одной стороны, Avalanche с id учли многие промахи оригинала — новинка ярче, глубже, бодрее. Но в то же время есть ощущение, что шутер успел немного устареть — морально как минимум. Тут и затёртые жанровые клише вроде скучных баз, и странные перестрелки в типовых декорациях. Даже видов врагов мало — даром что к бандитам и мутантам Avalanche добавила подобие гигантов из последних Wolfenstein.

По поводу игры были сомнения — и демо их только усилило. Яркие пустоши, взрывные заезды и кровавые перестрелки — это прекрасно. Но хватит ли их, чтобы завоевать аудиторию при грядущей DOOM Eternal? Не уверены. Впрочем, что Avalanche, что id умеют удивлять, и загодя ставить на игре крест ни в коем случае не стоит.
Комментарии: 7
Ваш комментарий

Я в полнейшем шоке..так много текста....

6

kostya evdok Не мало, но и не так что много. Прежде статьи тут были без огромных скриншотов поперек экрана, шрифт был меньше, но текст больше в объемах. Статьи не копипастили в бложиках, а писали сами журналисты PG. И все это мы читали взахлеб.

1

блог на блоге и блогом погоняет о Rage 2 :)

0

Да нормальная была первая часть. Несколько раз прошёл и одинакого весело. Ничего лишнего. Немного камерно, но атмосфера хорошая. Просто с какого-то ялда, этот шутан оценивают как RPG. Гонки только иногда подбешивали.

-1

шлак,смесь дума и кроссаутиста)

-9

Да, на Метро надежд гораздо больше

-10