на главную
об игре
Red Dead Redemption 2 26.10.2018

Обзор Red Dead Redemption 2 - Чудо игростроя длиною в жизнь

Моё отношение к вестернам всегда было прохладным: как-то не вставляли меня разборки ковбоев с "грязными Гарри" и индейцами. Да и игр за эти годы на данную тематику вышло, честно говоря, немного. Навскидку могу вспомнить лишь серию игр «Call of Juarez», первую «Red Dead Redemption» и пару инди проектов. И, конечно, на фоне остальных, творение от «Rockstar Games» отличалось тем, что у студии был свой особенный подход к играм. Большой проработанный открытый мир, с кучей разнообразных активностей и увлекательным сюжетом, который скроен и подан в лучших традициях хорошего кино. Всё это заставляло игроков перепроходить RDR снова и снова. Долгое время «Red Dead Redeamption» была недоступна для ПК-аудитории, но ситуацию изменил выход второй части игры, которая анонсировалась, как гром среди ясного неба, приятно удивив ПК-бояр. Давайте же посмотрим, что из себя представляет новый проект «Rockstar Games», и так ли он идеален. Запрягайте своих коней, ковбои, мы едем на Запад!

Начнём с сюжета. Мы играем за Артура Моргана: бандита и охотника за головами, который вместе со своей бандой находится в бегах после, мягко говоря, неудачного дела. Теперь за ними идёт охота, из-за чего группа вынуждена постоянно скрываться от блюстителей порядка. Попутно члены банды выполняют любое дело, способное пополнить провизию или наполнить карман монетами. Теоретически, от вашего труда и усилий, зависит отношение «коллег» к вам, но фактически, если вы забиваете на этот пункт, то это не особо на что-то повлияет.

Не поймите неправильно: взаимоотношения в игре важны, на них авторы акцентируют особое внимание, однако они больше касаются не геймплея, а сюжетной части игры. Ощущается данная механика, как один из способов притереться к своим собратьям и узнать их получше, не более. Хотя, местами, посиделки у костра и разговоры о всяком, выглядят весьма атмосферно. Кого и когда занесла нелёгкая в шайку Датча, к примеру.

Наша банда, в основном, состоит из озлобленных и запутавшихся людей, которые сбежали, чтобы жить вне общества, а некоторые индивиды целенаправленно шли в банду. Ну, а что представляет из себя Артур? Он вызывает противоречивые чувства. В начале персонаж кажется обозлённым на весь мир дуболомом, который следует всем приказам главаря банды, Датча. Оно и понятно, Датч приютил беспризорного Артура ещё подростком, поощряя бунтарские свободолюбивые настроения ребенка. Будучи амбициозным молодым человеком Датч хотел сколотить банду, которая жила бы по принципу "мы грабим богатых и отдаём бедным", чтобы искупить свои грехи перед обществом, но этот принцип рассыпался о первые финансовые трудности банды, когда им самим понадобились деньги. И с тех самых пор все полученные средства идут только "на нужды банды". Датч стал Артуру как отец, а банда – семьей. Поэтому любые поручения главаря главный герой исполняет не особо задумываясь над моральной составляющей. Годы бандитизма и разгульного образа жизни сделали из него настоящего маргинала и отшельника, не способного вести нормальный образ жизни, а новые удары жизни раз за разом толкают Артура на новые авантюры.

Артур – запутавшийся в себе мужчина с экзистенциальным кризисом. Впервые он задается вопросом: «Зачем я всё это делаю?». И находит ответ только под конец своего пути. В начале это чрезмерно жестокий и уверенный в себе засранец, но ближе к концу истории в его взгляде читается потерянность вперемешку с безысходностью. В целом поднимается тема, что никогда не поздно изменится и стать чуточку лучше, даже такому матёрому бандюгану, как Артур.

Вообще, порой даже забываешь, что играешь в игру, а не смотришь кино: настолько игра хорошо срежиссирована и подана. Главный герой яркий, да и окружающие вас второстепенные персонажи тоже раскрыты на уровне. Некоторые настолько хорошо прописаны, что их захочется узнать поближе и остаться в игре подольше.

Каким будет герой зависит от игрока. К примеру, наличествует шкала репутации. Тут всё по классике: делаете что-то хорошее – у Артура повышается уровень чести, делаете что-то неправильное или "грязное", с точки зрения морали, – честь понижается. Да всё сводится к банальному помогать-не помогать, но этим и ценна простота: не всегда игрок согласится прийти на выручку незнакомцу. Чего хорошего наградят свинцом в затылок.

Что касаемо геймплея, разработчики потрудились над стрельбой. Как итог, они приблизились к эталонному, на мой взгляд, ощущению от выстрела, как из «Max Payne 3». Неважно, что вы возьмёте в руки: лук, револьвер, дробовик или винтовку с карабином наперевес. Любое оружие в целом ощущается хорошо, будто герой держит в руках что-то настоящее. Ей богу, я кайфовал от стрельбы со всех видов оружия, особенно помповых и автоматических дробовиков, настолько они хорошо тут сделаны. На ваш peacemaker можно забабахать гравировку, сделать резьбу внутри ствола, увеличить его длину, поставить оптику на винтовку, чтобы бить белке прямо в глаз. То есть, улучшения в духе времени, без фантасмагории, что радует. Для каждого оружия есть определённый тип патрона, который вы вольны ставить в зависимости от ситуации и того, что вы хотите сделать. Если вы любите пострелять, то поверьте, вы получите в RDR 2 массу удовольствия, ощущения просто невероятные. Сам Артур и его движения довольно медленные и тяжеловесные, что говорит многое о герое, в том числе и о его характере. И, знаете, я всегда удивлялся, как некоторые разработчики умудряются так много поведать о герое через язык тела.

Игра в принципе придерживается медленного темпа во всём, начиная с повествования и заканчивая взаимодействием с окружающим миром. Именно медленный темп делает игру особенной. Так что для тех, кто любит спидранить или бежать вперёд паровоза, скипая всё подряд, игра может потерять в плане целостности и рассыпаться как карточный домик. Я скажу сейчас невероятное клише, но RDR2 – это блюдо, которое нужно потреблять медленно, смакуя. Конечно, её можно пробежать, но вряд ли вы получите удовольствие от такого опыта. Тем более игра настолько длинная, что приключение кажется бесконечным. Это удивляет, так как в современных играх, как правило, игровое время стараются сжать и насытить событиями, чтобы не потерять темп и внимание игрока, а тут ситуация абсолютно обратная. Что идёт игре только на пользу, ведь будь она чуть короче, то вышло бы скомканной и, как итог, невнятной.

Так же разработчики добавили показатели выносливости и концентрации. Работают они следующим образом: если вы пробежитесь летом в шубе, то Артур всем видом будет показывать, что ему как то не хорошо, а здоровье начнет уменьшаться; если герой припьёт в баре, то концентрация уменьшится, он не сможет долго находится в режиме замедления времени и раздавать хэдшоты. Своего рода система сдержек и противовесов, напрямую влияющая на геймплей, что благотворно сказывается на реиграбельности.

Графика. Что тут говорить «Rockstar Games» и в этот раз удалось удивить всех геймеров не только качеством картинки, но и дальностью прорисовки всего пейзажа Американских биом. Тут вам и снежные горы, знойные прерии и густые леса в придачу: разнообразие имеется. Порой даже диву даёшься, какие красивые виды генерирует игра. Что, собственно, логично: зачатки экосистемы живого мира перекочевали из GTA 5 и получили должное развитие. Теперь эта самая экосистема живёт и дышит полной грудью, а животные существуют не только для декораций. Можно стать настоящим натуралистом, исследуя всех животных вокруг, которые действительно живут и едят друг друга: пищевая цепочка в действии.

Вообще по проработке открытого мира Rockstar снова прыгнула выше своей головы. Взять хотя бы самый крупный город игры, Сан-Дени: в сравнении с Лос-Сантос из GTA 5 масштабы тут не велики, однако же он наполнен разными событиями; город получился на удивление очень живым и настоящим. Открытый мир наполнен активностями, чтобы вы не заскучали, шатаясь по бескрайним просторам Америки. НО, как бы игра не старалась сделать доп. задания игры разнообразными и интересными, охват карты все равно остаётся слишком большим, чтобы заполнить его до краев без повторений. Это неподъёмный труд даже для Рокзвёзд.

Но перейдём к спорным моментам. Одним из них я считаю скрипты в сюжетных заданиях. Видите ли, у игры настолько всё с этим строго, что даже банальный подбор патронов с тела противника во время задания приводит к бесконечной откатке к последнему чекпоинту из-за того, что вы замешкались на 5 секунд и вашему братишке по миссии засветили пулю промеж глаз. О каком исследовании локации может идти речь, если малейшее промедление вызывает смерть напарников? Ну и вы же помните, как ранее я сказал, что Артур неспешно и размеренно двигается? Так вот он всё делает слишком медитативно. И даже если игрок сам хочет скакать по прериям как козлик, то сделайте анимации подбора патронов и провианта в 2 раза быстрее, а то пока Артур нагнётся за очередным лутом, ему в зад прилетает двойная порция свинца с динамитной шашкой промеж булок. Не знаю как у вас но у меня от этих моментов поджигало пятую точку.

Второй момент – пресловутая толерантная повестка. По уже сложившейся классике в игре полно сцен, которые никак не могли происходить в том промежутке времени. Чего только стоит момент, когда ГГ заходит в бар вместе со своим другом афроамериканцем, и они спокойно попивают виски. И это в стране, где сегрегация была до 1960-ых годов.

Третье. Приготовьтесь отучиться от нудных поездок на авто, их заменили нудные поездки на лошадях. Они стали ещё тягомотней, 75% времени вы будите проводить в седле. Вашей Плотве, к слову, уделено ничуть не меньше внимания, чем самому персонажу. За ней нужно ухаживать, кормить и любить, в общем разработчики сделали всё, чтобы у вас с кобылкой возникла связь. И чем больше вы проводите времени вместе, тем больше у вас открывается новых возможностей в плане управления и уникальных фич.

Музыкальное сопровождение. Оно заслуживает отдельного внимания хотя бы потому, что композитору удалось выйти за рамки привычного кантри/музыки из вестернов. Как по мне, это является показателем качества, так как это позволяет наслаждаться музыкой отдельно от визуального ряда игры. Попробуйте послушать, возможно, вам тоже зайдёт, и что-нибудь и у вас окажется в трэк листе, как это произошло в моём случае.

Касательно онлайн режима скажу одно – это чистой копии GTA Online и по форме, и по содержанию. И будучи уже пресытившимся такого рода геймплеем (в одно время очень много часов провёл за выбиванием денег для своей "империи" при помощи доставки контрабанды), сразу понял, что данный режим не для меня. НО! В свою очередь понимаю, что есть люди, которым такой геймплей нравится. Для новичков скажу одно: этот режим сожрёт всё ваше время, а если вы захотите на него потратиться, то и деньги. Однако когда я заходил в онлайн последний раз, то не увидел кучи народа, как это было с GTA Online в своё время.

Подводя итог, хочется восхититься работой, которую проделали «Rockstar». «Red Dead Redeamption 2» – игра с проработанными вглубь механиками, помогающими погрузиться в игру. А в ширину ей удаётся удивить своими красотами и размахом открытого мира. Сюжет увлекает и уносит в дальние дали, чтобы вы насладились приключением такого противоречивого, но в тоже время харизматичного персонажа Артура Моргана. Игра не без изъянов, но где в нашем мире найти идеал?

Так что, мой вам совет, если вы ещё, по каким-то причинам, не играли в RDR 2 то скорее наверстайте упущенное. Потому что игр с таким уровнем исполнения ничтожно мало, что только повышает ценность данного проекта. Конечно, эта игра будет занимать кучу строчек в списках нынешнего поколения консолей и, возможно, десятилетия, но самый главный список она уже для меня заняла, в моём сердечке. С вами был Хромов, до скорых встреч.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Это наверное первая игра, ради которой даже захотелось откопать PS3 и пройти первую часть, настолько местный мир меня заинтересовал. Даже несмотря на 720p и 20 фпс в городах, атмосфера просто шикарна. И все моменты играют новыми красками, поскольку уже знаешь предысторию Марстона и что он пережил на своём пути. Жаль только, что никаких упоминаний Артура в 1 части не было, очень понравился персонаж.

11

для меня 2 единственных больших минуса:
1) феминистическая байда с Сэди Адлер
2) абсолютная пустота в Нью-Остине

4

Вставлю свои пять копеек, ИМХО, субъективщину и тд.
Лично для себя выделил минусы. Некоторые минусы будут чисто "лишь бы докопаться", но на то оно и субъективщина
1) Немного не понятно логика сюжета, а именно, когда Датч говорит, что надо 1 лям долларов на то, чтобы свалить на Таити. Можно даже эти деньги заработать и вложить их, но в итоге ничего не произойдёт. Я понимаю, что это игровая условность, что они столько денег не могут заработать по сюжету. Чисто докапывание моё, не более того.
2) Есть второстепенные задания противоречащие сюжету. Ты встречаешь какого-то персонажа (уже не помню какого), а когда после выполнение того задания ты идёшь по сюжету, то оказывается, что персонаж тебя в первые видет. Вот рокстар прошляпились
3) Криво работает система репутации. Если она даже на дне, то её спокойно можно вывести в плюс, общаясь с обычными нпс. Как-то нелогично получается, ты злой плохой нехороший бандит, который грабит, убивает, всех посылает, а в итоге просто через разговоры ты улучшаешь репутацию. Хотя в целом в какой игре такая система нормально работает.
4) Не хватает наполненности миру. Можно было немного побольше или добавить всяких точек для зачистки. С другой стороны уж лучше будет немного пустоватый открытый мир аля рдр2, чем переполненный аля игры юбиков или кп2077
5) Лично как по мне не хватает скриптованных сценок у нпс, для большего ощущения симуляции мира. У юбиков, кстати, это хорошо работает (правда на этом плюсы их игр заканчиваются)
7) По поводу графики. В глаза бывает сильно бросается текстуры низкого разрешения, местами плохое затенение, ну и волосы на голове у персов сделаны плохо.
8) День и ночь слишком быстро проходят, тоже самое с погодой. Бывает атмосфера игры рушится.

В общем, как-то так. В целом же игра всё равно мастхев. Да и игр без минусов не существует. Да и минусы, которые я перечислил не такие уж и серьёзные, да и некоторые из них это просто тупо лишь бы докопаться (наверно).

2

Наиграл 300 часов без учёта мультиплеера. Ни о чём не жалею, одна из лучших игр за всю историю.

2

Писать про толерантность и не знать что на севере США к темнокожим относились нормально и не все их держали за отбросов общества. На юге была координадьно другая ситуация

-3

За отбросов их конечно не считали, но и за равных тоже.

6

на Юге как раз-таки к неграм относились адекватно, много было темных нянь и другой прислуги. А на Севере люди не привыкли видеть черных на улицах, и поэтому чурались.
Кстати, очень странным выглядит обвинения современных леваков в сторону белых, якобы все мы тут потомки рабовладельцев. По факту, даже на консервативном Юге рабами обладали только 2 процента населения...

0

Малех не верные сведения) как раз юг США был рабовладельческим по этому черные няни и хлопковые поля а на севере к темнокожим относились на равные. Посмотри 12 лет рабства для примера👍

-2

Практически нигде в Америке примерно до 60-х годов XX-го века не относились к неграм как к равным, север не исключение. Просто на севере смекнули, что в индустриальную эпоху "свободный" негр впахивающий по 12 часов на заводе будет более выгоден, чем он же на плантациях. Юг же продолжал следовать экономическим традициям рабовладения. Но общее отношение (особенно на бытовом уровне) было почти одинаковым. Женщин, кстати, эмансипировали примерно из тех же соображений.

P.S. Поэтому да, моменты когда Артур в 1899-ом году хватается за сердечко от ужасного шовинизма, в частности показательный "расстрел" бывшего работорговца (без права выбора у игрока) выглядят немного нелепо. Но игре с такими достоинствами это можно простить.

5

В гражданскую войну в сша, и даже во вторую мировую, негры служили в отдельных батальонах. Никаким равенством и не пахло. В великую депрессию то ли форд, то ли ролс ройз вышли из кризиса за счет того, что первыми разрешили продажу своих автомобилей чернокожим. Если ты по штатам юга судишь тупо по фильмам Тарантино, то у меня для тебя плохие новости)))

2