
Red Dead Redemption 2 — масштабная история Артура Моргана стала одной из самых ярких вех в жанре вестерна. Несмотря на внушительную продолжительность, игра не ощущалась перегруженной или, напротив, обделённой содержанием. За годы производства Rockstar Games довела до совершенства как игровые механики, так и сюжет, представив публике по-настоящему отполированный продукт, даже несмотря на вмешательства, оставшиеся за кулисами.
Тем не менее в процессе создания было отсеяно немало интересных элементов, и здесь мы вспомним лишь часть, но наиболее любопытные из них. Среди не попавших в релиз фрагментов — история с речным чудовищем, незавершённые романтические линии и необычные задания, которые могли бы добавить игре ещё больше самобытности. Погрузимся вновь в мрачную романтику американской эпохи фронтира — в компании правой руки Датча ван дер Линде.
Речной монстр, которого нашли... в GTA V
Природный мир Red Dead Redemption 2 поражает разнообразием — от могучих хищников до редких зверей, которых можно долго выслеживать в живописных ландшафтах. Однако изначально разработчики планировали включить в игру ещё больше представителей фауны. По ранним наработкам, в мире RDR2 должны были появиться дельфины, акулы, рыси с необычной окраской и даже верблюд — вероятно, как часть нестандартного побочного задания.
Среди этих вырезанных элементов особенно выделяется история с огромным водным существом, напоминающим легендарное Лохнесское чудовище. По задумке, оно обитало в озере Флэт-Айрон, и, судя по остаткам данных в файлах игры, для него была предусмотрена отдельная миссия. В финальной версии остались лишь фрагменты этой истории: фигурка лодки, отсылка к «речному монстру» и несколько аудиофайлов, содержащих пугающие звуки — крики и рёв существа, которые наверняка испугали бы даже Артура Моргана.
Хотя в саму RDR2 водный монстр так и не попал, он всё же нашёл своё место в другом проекте Rockstar — в ограблении "Кайо Перико" GTA Online его можно мельком увидеть в воде. Кроме того, это же существо можно заметить в виде песчаной скульптуры на одном из островов, что говорит о намерении разработчиков вплести его в более подходящий по тону сюжет.
Печальная история сына Артура

Артур Морган редко вспоминал о своем сыне Айзеке на протяжении всего путешествия, в которое отправился вместе с бандой. Молчание не означало равнодушия — напротив, его боль была столь глубока, что о ней не хотелось говорить. Артур не смог оправиться от утраты: мальчик погиб в результате нападения грабителя, пытавшегося обокрасть его мать. Груз вины, лежавший на плечах Моргана, был связан не только с трагической смертью сына, но и с тем, что он почти не принимал участия в его жизни, навещая ребёнка всего на несколько дней в году, прежде чем вновь пускаться в опасные дела.
Эта личная трагедия навсегда оставила след в душе героя и изначально должна была быть показана в более острой форме. Во время публичного обсуждения игры в 2019 году с участием актеров стало известно, что изначально разработчики планировали показать, как Артур теряет своего новорожденного сына в горах от переохлаждения — в самом начале игры.
Однако столь эмоциональный эпизод, по мнению сценаристов, мог бы сильно изменить психологическую динамику банды: после такой утраты Артур слишком рано начал бы сомневаться в решениях Датча. В результате разработчики перенесли это событие в предысторию персонажа, что позволило более постепенно и реалистично развивать конфликт героя с лидером банды.
Модель завёрнутого младенца присутствует в файлах игры и это все, что осталось от ребенка Артура в игре.
Как могла выглядеть другая Гуарма
Многие помнят, как в оригинальной Red Dead Redemption игроки с помощью багов могли проникнуть в недоступные регионы. Подобные элементы существовали и во второй части — речь идёт о местах, которые в финальной версии игры остались урезанными или получили другое назначение.
Прежде чем перейти к ключевым переменам, стоит упомянуть, что Сен-Дени изначально должен был называться Нью-Бордо. Однако это имя уже использовалось в Mafia III от студии Hangar 13 — и поскольку обе игры принадлежат издателю Take-Two Interactive, было принято решение изменить название, и игроки в итоге исследуют город под другим именем — Сен-Дени.
Куда более значимыми оказались изменения, связанные с тропическим островом Гуарма, изначально называвшимся Гуамой. По задумке, эта территория должна была стать полностью открытой для исследования, с живописными пейзажами, уникальной фауной, недоступной на основной карте, и дополнительными заданиями.
Один из таких квестов должен был включать персонажа по имени доктор Хиггинс, в итоге так и не задействованного. Более того, в первоначальной версии сценария Джон Марстон должен был вернуться на Гуарму в эпилоге, что дало бы ещё одну возможность по-другому взглянуть на этот экзотический уголок.
В финальной версии Red Dead Redemption 2 остров по-прежнему играет важную роль в сюжете, но доступ к нему ограничен. На данный момент вернуться туда можно только с помощью технических ухищрений и багов, что, безусловно, жаль — потенциал у этой локации был огромный.
Вторая любовная линия

Среди пережитков прошлого Артура Моргана особое место занимает его история с Мэри Линтон — женщиной, с которой его могла бы связать судьба, окажись обстоятельства иными. Их чувства, наполненные одновременно страстью и печалью, нашли отражение в эмоциональных встречах, что ознаменовали конец их отношений, и в прощальном письме, полном разочарования, которое Мэри отправила Артуру. Их романтическая линия в игре получилась настолько же пронзительной, насколько и вся трагическая история самого героя.
Дэн Хаузер, один из основателей Rockstar Games и ключевой сценарист студии, в интервью рассказал, что в начальной версии сюжета для Моргана были задуманы две любовные линии. Он не стал вдаваться в подробности, заявив лишь, что одна из них была отвергнута на раннем этапе. Если допустить, что одной из этих женщин была Мэри, логично предположить, что второй могла стать Сэди Адлер — решительная и сильная женщина, чья привязанность к Артуру прослеживается с самого начала повествования.
Гигант неандерталец

Среди вырезанных из финальной версии игры материалов датамайнеры обнаружили множество моделей второстепенных персонажей, которые на каком-то этапе разработки могли оказать влияние на историю Артура. Особенно выделяется одна из них — фигура, внешне напоминающая неандертальца. Это существо — представитель древнего подвида человека, жившего в палеолите, — полностью смоделировано, но так и не появилось в самой игре.
После публикации модели на Reddit фанатское сообщество принялось строить гипотезы о возможной роли этого странного персонажа. Одни считали, что он мог появиться в несуществующем дополнении в духе Undead Nightmare, другие увязывали его с таинственным великаном, обитающим в пещере, к которому Артур может обратиться, но не способен встретиться лицом к лицу.
Истина так и остаётся скрытой — но, возможно, разгадка действительно кроется именно в этой неиспользованной фигуре.
Миссия на поезде, которую мы никогда не увидим

Red Dead Redemption 2 подарила множество запоминающихся миссий, от зрелищных перестрелок до глубоко личных моментов, заставляющих задуматься. Однако на пути к выпуску финальной версии разработчикам пришлось пожертвовать частью контента — из игры были исключены эпизоды общей продолжительностью около пяти часов.
Одной из таких вырезанных сцен стала напряжённая миссия на поезде, где Артур и Датч вынуждены были спасаться от преследующих их охотников за головами. Согласно словам актёров, озвучивавших этих персонажей, сцена была полностью проработана и записана, но в итоге её решили не включать в игру.
Исполнители ролей с уважением отзывались о стремлении Rockstar достичь высокого уровня качества, но не скрывали сожаления от потери этой сцены. Роджер Кларк, голос Артура, особенно отметил динамичный и остроумный диалог между героями, который, по его мнению, понравился бы игрокам.
Он подвёл итог сдержанной, но многозначительной фразой: «Материала, который в итоге не попал в игру, было слишком много», оставив фанатам лишь догадываться о том, что ещё скрывается за кулисами разработки.
Шедевр однозначно 👍 // Артём Игоревич
Культовая игра) // Alex Trojan
Ох уж эти "динамичные" и "остроумные" диалоги во время погонь и перестрелок, вот именно этого г***на в такие моменты и не хватает.
Было бы неплохо увидеть версию Director's cut, реддеке это бы было весьма к лицу.
та рил сейчас можно все режиссерские версии игр повыпускускать и отмененные восстановить, доработать и в релиз
Голый пистолет Артура не добавили. В любовную историю поговорили и упала с поезда. Так и бегают всю игру в подгузниках рокстара. И веселых историй всех ограбь и 1000 ботов растреляй. Игра класная как реклама сосисок космические роботы. Ну хотябы чмок в щеку и палец в носу могли добавить. А только 20 часов верхом на седле или ползком когда из плена убегают. До смешного сша империя и законы. Вот добавили они какие нибудь. Моды кино мароженое и сцены с мари и мэри. Блонди из начала. И брюнетка с братком из культа где он помирает. И тд. Ну плюс еще какие нибудь бары измены. И влепили им +18 например. Не только жестокость дырки от пуль а еще и поцелуй в опу.
Интересно, долго ли ты мучал то отверстие, откуда этот п.нос излился?? (я уже не буду спрашивать, был ли у тебя, хотя-бы, намёк на какую-то мысль, когда ты это "изливал")
Игры должны быть про гатлинг и бензопилу. И злых снеговиков. И радуйтесь телепузики 90-2025. Как раз ваш празник главного. ура. бабка царя.
Я нито написал вау. 20 слов. В игре нет смысла марали только специфект и логотипы как вам обещалли. всех победи. На пальму бананов.
В смысле не появилось? Он там на озере на севере карты во льду замороженный есть.
покажи на карте точку.
Я видел видео с ним, возможно это был фейк.
это фейк
Ясно, ничему теперь верить нельзя.
Ох не называл бы это романтической линией.. его там деваха использует тупо. С Сэди Адлер кстати было бы норм.
Прямо как и в жизни
Если вырезали - значит, так надо.
Просто тупоголовым не понять, что далеко не все идеи нужны в финальном варианте. Есть черновик, и есть чистовик.
А есть тупые комментарии, тебе ли не знать на собственной шкуре.
Эффективные менеджеры, просто, палками по горбине хлестают и говорят БЕГОМ ДОДЕЛЫВАЙ...НЕ ДОДЕЛАЛ - БРОСАЙ И ВЫРЕЗАЙ...ПОРА ПРОДАВАТЬ СРОКИ ГОРЯТ. Делали с любовью игру, а изгноили и убили игру такие уродцы "эффективные", у которых мультиплеер "не оправдал ожиданий", ведь туда нельзя испражниться опрессорами и лутать бабло)
Это как после выхода гта5 начали говорить, что должны быть сюжетные длс, и мол даже CJ голос записывался, потом узнали, что должно было быть длс агент Тревор и прочее, но лучше выпустить ремастеры гта за 50 долларов подумали разработчики и так и сделали
Это прихоть не разработчиков, а издателя
Ну она и без этих элементов крута, но увидеть бы когда нибудь захотелось, хотя бы в виде мода.
Вот риал любовная история которую забыли добавить рокстары кети пери песенка.
Каким же надо быть тупарём, чтобы делать ставку в покере бесценной женщиной.
Так то и тифа бесценная. А сколько ее за игру об стену бахнули. И вобще. Что умерло умереть не может. Она вобще то умирает в финале битва с бывшим босом. А до того нашли на сеновале корову вобще случайно а проехали мимо на пару дней и все.
часть контента вроде модами вернули
Зря вырезали было бы весело.
Много что вырезали, как и гта ни одного сюжетного длц, онлайн не взлетел и игра померла, у разрабов кроме онлайн нет ни какой цели.
Я ТОЛЬКО НЕДАВНО ПРОШЕЛ ПЕРВУЮ ИГРУ И ОНА МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ, КАК ТО БРАЛСЯ ЗА НЕЕ НА БОКСЕ НО РАЗДРАЖАЛО ЧТО НЕТ ПЕРЕВОДА А ТИТРЫ СЛИШКОМ МАЛЕНЬКИЕ
Нормальную концовку?
ля зачем они этот шедевр вырезали!?!?!?!?! Иг8ра и так на 1000 миллиардов часов я после разоты захожу просто побродить там поохотиться блин да даже на рыбалку) ибо раьотаю 7\0 и ну я прям кайфую от игры когда есть хотя бы пару часиков всегда залетаю ) Ток недавно узнал про ремастер 1 части что он на пк вышел)) А тут такое ещё подкатило ))) Интересно мододелы не дремлют же . когда мы увидим вырезанный контент из игры))? или может рокстар увидит интерес и допилит как они любят)
Надеюсь RDR3 делается
Точно нет. После ГТА6...и то не факт...
Для меня круче чем GTA. Мне важна история
как будто игра от этого совсем не потеряла