Скажите, друзья-геймеры, вы любите игры серии «Commandos»? Те самые, что официально называются тактическими стратегиями, и которые вполне можно отнести к жанру «Stealth»: потому, что большая часть игры должна проходиться в максимальной скрытности. Мне они тоже нравятся, но… В большинстве из них приходится управлять «зарубежными» героями!
В самом деле, немного грустно командовать союзниками – пусть и уничтожая гитлеровцев! – зная при этом, что основную тяжесть войны вынесли на своих плечах советские воины. Однако в скором времени эта несправедливость будет ликвидирована: российская студия «Варяги» разрабатывает игру «Red Recon 1944», уже представленную на «РЭД ЭКСПО»!
Игра относится к тактикам в реальном времени, её действие происходит в Восточной Пруссии 1944-45гг.
Передаю слово команде разработчиков (в настоящее время над игрой работает пятнадцать человек):
«Идея игры пришла после знакомства с историей разведгруппы «Джек», одной из наиболее известных разведгрупп, чьи действия вошли в учебники разведки многих стран мира. Позже мы узнали, что на территории области действовало не менее 180 разведгрупп, в которых к моменту окончания войны выжило не более десяти процентов личного состава…
Нам очень захотелось осветить подвиг советских разведчиков в тылу врага, сделавших возможным не только прорыв одной из самых эшелонированных оборон и взятие штурмом одной из самых защищённых крепостей Европы, но и саму Победу: без взятия Кёнигсберга штурмовать Берлин было бы крайне сложно.
При этом подвиг разведгрупп малоизвестен за пределами Калининградской области, поэтому идея сделать игру про этих разведчиков плотно засела в наших головах.
Мы провели небольшую экспедицию по Калининградской области, пообщались с историческими экспертами, прочитали множество литературы на данную тему. В общем, собрали достаточное количество материала, чтобы точно знать, что мы делаем. Мы хотим, чтобы погружение в атмосферу Восточной Пруссии было максимальным, поэтому плотно работаем над архитектурой, музыкальным сопровождением и исторической достоверностью.
Разработка игры началась в августе 2024 года, какое-то время ушло на сбор команды и «притирку». На РЭД показана демо-версия, сделанная за 4 месяца.»
Вернёмся непосредственно к игре. Нам предстоит управлять отрядом, численность и состав которого будет меняться от миссии к миссии. В первой из них, уже полностью готовой, всего два героя: морской пехотинец и разведчик.
Русские не сдаются!
Иногда можно "снимать" двоих сразу.
Морпеху нож не нужен, он просто свернёт шею часовому...
В последующих предполагается добавить снайпера и радистку; универсальных героев, могущих абсолютно всё, по-видимому, не будет.
Например, морской пехотинец умеет отвлекать врагов броском камня и уничтожать неосторожных рукопашными приёмами;
разведчик – подманивать противника свистом и ликвидировать ударом ножа (в перспективе предполагается, что нож можно будет метать.);
оба имеют на вооружении ППШ и гранаты.
В будущем возможно использование формы и снаряжения обезвреженных врагов, пока что приходится просто прятать их трупы от посторонних глаз. Стоящие на месте противники постоянно меняют направление поля зрения, остальные активно перемещаются: правда, по стандартным траекториям. Иногда удаётся пересечь поле зрения врага быстрым рывком, чаще – прячась за препятствиями.
Когда последние маловаты, под их прикрытием стоит передвигаться ползком.
Иногда разведчики могут применять гранаты – например, против неподвижных вражеских групп; но делать это нужно аккуратно, чтобы на звук взрыва не среагировало вражеское подкрепление.
Очень неудачный бросок гранаты...
Карту можно приближать и удалять, передвигать во всех направлениях, а также – вращать. Игра сохраняется автоматически, при прохождении контрольных точек.
Главная цель обнаружена!
В общем, с моей точки зрения, «задел» в виде первой миссии – вполне добротный; я буду ждать выхода полноценной версии «Red Recon 1944» в третьем квартале 2026 года, а пока что – следить за новостями.
Удачи всем вам!