на главную
об игре

"Я Эндрю Гарфилд в роли Брэда Викерса" - интервью с актером озвучки из Resident Evil 3: Nemesis

В эксклюзивном интервью для GOG.com Эван поделился воспоминаниями о работе над культовой игрой, рассказал, почему считает свою роль самой значимой в серии, что думает о ремейке и почему сохранение старых игр — это важно.

Интервьюер: Добро пожаловать, дамы и господа, на эксклюзивное интервью GOG.com. Сегодня у нас в гостях совершенно особенный человек, чей голос знаком каждому, кто в 1999 году пытался спастись из кишащего зомби Раккун-Сити. Это Эван Сабба, актер, подаривший свой голос пилоту S.T.A.R.S. Брэду Викерсу в легендарной Resident Evil 3: Nemesis. Эван, спасибо, что присоединились к нам!

Эван Сабба: Всем привет! Меня зовут Эван Сабба. Я актер из Торонто, Канада. Так уж вышло, что я стал частью одной очень значимой видеоигры — Resident Evil 3: Nemesis. Это была действительно важная игра в серии. Она выпустила на волю адского монстра, который преследовал главного героя. Этим героем была Джилл Валентайн, а я играл Брэда Викерса, пилота вертолета, который в конечном итоге встретил свою трагическую кончину от рук Немезиса. Это была довольно драматичная сцена, потрясающее время. Я отлично провел время. Все помнят меня по моей смерти. Вы говорите, что все, кто меня знает, знают, кто я, но... они, вероятно, знают мои крики лучше, чем мое лицо.

Интервьюер: Эти крики, безусловно, вошли в историю видеоигр. Смерть Брэда стала одним из самых запоминающихся и шокирующих моментов в серии. Это был первый раз, когда мы увидели, как Немезис безжалостно расправляется с одним из членов S.T.A.R.S. прямо на наших глазах. Давайте начнем с актуального вопроса. Не так давно вышел ремейк Resident Evil 3. Как вы отнеслись к тому, что вас не пригласили повторить свою роль? Скучаете ли вы по Брэду Викерсу?

Эван Сабба: Конечно! Кто бы не хотел поучаствовать в новом ремейке? Ремейк был очень веселым, это была отличная работа, и мне он очень понравился. А Брэд Викерс в этой игре, на самом деле, почти больше похож на меня, чем в оригинале, так что я не слишком расстроился. Я просто подумал: Черт, хотел бы я сделать озвучку для него! Но, как вы знаете, игры движутся вперед, актеры меняются, и мы подхватываем эстафету и продолжаем. Просто я называл себя OG (Original Gangster – оригинальный гангстер, в данном контексте оригинал - прим. ред.), но я не самый-самый OG Брэд Викерс. Нас теперь трое. Был тот, кто был в Resident Evil 1, он был просто актером озвучки. Потом я был в Resident Evil 3. А потом появился новый. Так что, полагаю, это делает меня средним Человеком-пауком. (Смеется) Я Эндрю Гарфилд в роли Брэда Викерса. И да, я думаю, что это было самое значимое исполнение. К сожалению, я считаю, что они упустили свою возможность в ремейке. Думаю, им следовало сделать так, чтобы Немезис убил Брэда, как это было в оригинале. Я думаю, они упустили эту возможность. Но в целом, я считаю, это был отличный ремейк.

Интервьюер: Вы упомянули, что ваша версия Брэда была самой значимой. Можете развить эту мысль? В первой части он действительно был скорее второстепенным персонажем, который в основном общался по рации и прославился своей трусостью. В третьей же части его роль стала куда более драматичной.

Эван Сабба: Именно. В Resident Evil 3 Брэд перестал быть просто Трусливым Цыпленком, как его прозвали. Он стал человеком, который пережил ужас особняка Спенсера, видел все своими глазами и теперь пытается выжить в городе, который превратился в ад. Он больше не просто функция сюжета, он персонаж с трагической судьбой. Он пытается предупредить Джилл, пытается спастись, но от Немезиса уйти невозможно. И его смерть — это не просто скример. Это ключевой момент, который устанавливает правила игры. Он показывает игроку: этот монстр не похож ни на что, с чем вы сталкивались раньше. Он умен, он быстр, он целенаправленно охотится на членов S.T.A.R.S., и никто не в безопасности. Смерть Брэда задает тон всему повествованию, нагнетает напряжение до предела. В этом смысле, да, я считаю, что именно в RE3 его персонаж раскрылся наиболее полно и трагично. Его арка, пусть и короткая, была завершенной. Он прошел путь от труса до человека, который пытался бороться, но пал жертвой неумолимой силы. Это была настоящая драма, и я горжусь, что был ее частью. В ремейке, к сожалению, этот момент был изменен. Его убивает зомби, что, на мой взгляд, сильно снижает уровень угрозы со стороны Немезиса в самом начале игры. Оригинал справлялся с этим лучше, показывая мощь главного антагониста с первых же минут.

Интервьюер: Очень интересная точка зрения. Давайте вернемся в прошлое. Что послужило толчком к тому, чтобы пройти прослушивание на роль в Resident Evil 3? Вы были поклонником серии до этого?

Эван Сабба: У конкретного агента, с которым я тогда работал, был очень сильный отдел озвучки, и они просто отправили меня на прослушивание. Вот и все. Я знал кастинг-директора раньше, потому что уже получал другие работы по озвучке. Кастинг-директор пригласил меня. Я не знал, на какую роль прослушиваюсь, если честно. Думаю, я пробовался на Леона, Криса, любого из парней. Я просто прослушивался на парней. Мой сценарий был, в общем-то, про парней. Так что это был опыт прослушивания. Меня позвали, я просто прослушался, мой голос попал в нужные ноты для них, и... я не получил Леона и не получил Криса. Но ничего, я получил Брэда. Так что все в порядке.

Интервьюер: То есть, это было слепое прослушивание? Вы не знали, что это для Resident Evil? Это была обычная практика для игровой индустрии того времени?

Эван Сабба: Да, в большинстве случаев. Названия проектов часто держались в секрете до последнего. Использовались кодовые имена, чтобы избежать утечек. Индустрия была гораздо более закрытой, чем сейчас. Не было такого потока информации, трейлеров, дневников разработчиков. Ты приходил в студию, тебе давали несколько страниц текста с очень общим описанием персонажа: солдат, ученый, испуганный гражданский. И ты должен был выдать результат, основываясь на этом минимуме информации и указаниях режиссера. В моем сценарии были реплики, которые явно намекали на хоррор-составляющую. Что-то вроде: О нет, они повсюду! Мы не выберемся! или Осторожно, оно прямо за тобой!. Классика. Я просто постарался вложить в эти строки максимум паники и отчаяния. Я тогда увлекался театром, так что для меня было важно не просто прочитать текст, а прожить его, даже стоя у микрофона. Возможно, именно эта искренность и нервозность в голосе и зацепила их. Они искали кого-то, кто мог бы звучать по-настоящему испуганно, и, видимо, я справился. (Смеется) Так что да, я не знал, что стану частью такой огромной франшизы. Осознание пришло гораздо позже, когда игра уже вышла, и я увидел свое имя в титрах.

Интервьюер: Во время прослушивания Capcom спрашивали вас, играли ли вы в предыдущие части?

Эван Сабба: Нет. В мире видеоигр, в плане разработки, я не думаю, что тогда вообще было много разговоров в играх. И я думаю, что Resident Evil, возможно, была одной из первых игр, которые добавили аудио в плане диалогов. Конечно, были и более ранние примеры, и все такое, но... я думаю, что диалоги в видеоиграх были относительно новым явлением. Так что нанимать актеров и все такое было новым опытом и для Capcom. Они провели оригинальный кастинг в Японии, и многие их англоговорящие актеры просто жили в Японии. Но они не были актерами, никто из них. Так что я думаю, Capcom мудро поступили, отправившись на рынок, где они могли найти англоговорящих актеров, которые были надежными, но, возможно, не такими дорогими, как американские, поэтому они поехали в Канаду. И они нашли нас всех, большинство из нас, в Торонто, Канада. Элисон Корт играла Клэр, она канадка из Торонто. Кэтрин Дишер играла Джилл. Все актеры были из Торонто. Актер Леона был канадцем. Большинство, большинство актеров. Вот так они и приехали в Торонто, Канада, для кастинга Resident Evil 2 и 3. Так что вторая и третья части были записаны практически в одно и то же время.

Интервьюер: То есть, тот факт, что вы могли быть не знакомы с лором игры, не играл никакой роли? Они искали именно голос, а не фаната.

Эван Сабба: Совершенно верно. В те времена профессионализм ценился выше фанатских знаний. Им нужен был актер, который может прийти и выполнить работу, следовать указаниям режиссера, выдавать нужные эмоции дубль за дублем. Игровая индустрия только начинала воспринимать озвучку всерьез, переходя от простого зачитывания текста сотрудниками студии к работе с профессиональными актерами. Конечно, сейчас ситуация изменилась. Часто на роли ищут людей, которые уже погружены в мир игры, это помогает, но не является обязательным требованием. Главное — это актерское мастерство. Хотя, признаюсь, после того как я получил роль, я наверстал упущенное. Я купил PlayStation, прошел первую и вторую части, чтобы лучше понять, во что я ввязался. И это было невероятно! Атмосфера, загадки, чувство постоянной опасности... Я понял, почему эта серия стала таким феноменом. Это помогло мне лучше прочувствовать панику Брэда. Он ведь не просто испуганный парень, он член элитного отряда, который столкнулся с чем-то запредельным, с тем, что сломало его. Игровой опыт помог мне это осознать.

Интервьюер: Когда вы записывали свои реплики, были ли какие-то сцены или диалоги, которые не вошли в финальную версию игры?

Эван Сабба: Хм, я бы не сказал... Не знаю. Что касается меня, то могли быть. Я много кричал. Вероятно, было много лишних криков, которые они не использовали. И некоторые люди не знают, но я это объяснял, я также озвучивал персонажей во вступительном ролике оригинальной игры. Вся эта паническая сцена, где военные, и люди стреляют, и паника, и все такое. Так что я есть во вступительном ролике, и я — Брэд. И я также озвучиваю пару зомби. Не могу сказать, каких именно зомби, потому что они модулировали все наши голоса и меняли их. Но в конце нашей сессии мы просто издавали звуки вроде: У-у-у-а-а-а. Так что кто знает? Возможно, я озвучил три роли в этой игре. Брэд, определенно военные в начале, и, возможно, мои собственные звуки зомби. Потому что, знаете, я ведь превратился в зомби, верно? Я есть и в Resident Evil 2. Они даже указали меня в титрах Resident Evil 2, и я такой: Ладно. Окей. У меня там даже реплик нет, но окей. Я даже не знаю, есть ли я в титрах, которые прокручиваются, но если вы посмотрите информацию о Resident Evil 2 и Брэде Викерсе, там будет указан Эван Сабба.

Интервьюер: Насколько работа над голосом Брэда Викерса была режиссерской, и сколько творческой свободы вы получили при создании его голоса?

Эван Сабба: Они дали мне некоторые материалы для ознакомления. Этот материал представлял собой ранние концепт-арты и рисунки Немезиса и Брэда. Они рассказали мне, что должно было произойти, и показали ранние альфа-кадры. Так что я увидел игру в альфа-версии, еще до того, как она была выпущена для публики. Я видел кадры игрового процесса и механику того, как Немезис преследует тебя, а потом хватает. И потом они, кажется... это все, что они сделали. Они просто показали мне основные механики. Очевидно, я не читал реплики для сцены смерти Брэда, потому что они ее еще не анимировали. Им нужна была моя озвучка, чтобы сделать анимацию. И в целом, так это и делается. Вы делаете озвучку, а потом они анимируют под ваш голос, если только это не какая-то другая ситуация. Так что, вот как это было. Я просто получил материалы, прочитал все, и у меня появились свои идеи относительно того, какими, по моему мнению, были основные черты характера Брэда Викерса. И в моей голове я создал версию Билла Пэкстона из Чужих. Мы все умрем, мужик! Мы все умрем! Этот парень. Я смешал его с кем-то еще, уже не помню с кем. Но в основном, это были те черты характера. Потому что его называли Трусливым Цыпленком, он был последним, кто бежал из битвы. Но у него есть и много положительных качеств. Он тренировал Леона в рукопашном бою. Так что он умеет за себя постоять, окей? Не думайте, что Брэд ничего не может. Он тренировал Леона! Думаете, Леон такой крутой? А кто его тренировал? Брэд! Ну, персонаж Брэд. Это был забавный опыт в целом. В конце пришла Кэтрин Дишер, которая играла Джилл Валентайн, я встретил ее. Мне разрешили остаться и посмотреть, как она работает минут 20. Кастинг-директор хотел, чтобы я увидел, как работает профессионал, потому что я был так молод в то время. Я остался на некоторое время, посмотрел на Кэтрин, а потом ушел. Вот таким был мой опыт. И все это было в студии, мы не делали захват движений. В те времена не было мокапа. Все анимировалось вручную аниматорами, а мы просто делали озвучку.

Интервьюер: Вы играете телом, когда записываете озвучку?

Эван Сабба: О, безусловно. Вы можете просто быстро загуглить, но если вы посмотрите, как Марк Хэмилл работает над озвучкой, вы быстро поймете, что микрофон — это все. Но если вы не вкладываете в это свое тело... Есть так много инструкций типа Эван, произнеси свои реплики вот так или Эван, произнеси свои реплики вот так (говорит шепотом). Это фундаментальное изменение, верно? Эй, все, как дела? и Эй, все, как дела?. Есть определенные вещи: улыбка, поднятие мягкого нёба, как при зевке, и тогда ваш голос становится более открытым. Можно делать разные вещи, но в конечном итоге, голос — это инструмент. Очень важно, чтобы он был сильным. И это как мышца, ее нужно тренировать каждый день. Певцы делают упражнения и распевки. То же самое и здесь: рот, губы, язык — все это требует упражнений. В театральной школе мы буквально делали это каждый день перед зеркалом. Так что, да, тело очень вовлечено. Невозможно передать панику или ярость, просто стоя столбом. Ты двигаешься, жестикулируешь, даже если этого никто не видит. Это помогает голосу звучать естественно. Когда Брэд кричит от ужаса, я не просто кричу в микрофон. Я физически ощущаю этот ужас, мое тело напрягается, я могу отшатнуться от микрофона. Все это передается в интонациях, в дыхании. Без физического вовлечения озвучка была бы плоской и безжизненной.

Интервьюер: Вы до сих пор играете в классические игры?

Эван Сабба: О, у меня довольно внушительная коллекция. Я играю в игры со времен Pong. У меня много игр для PS1, все для PS3, куча игр для PS2. В основном я был фанатом Sony. Хотя у меня была Wii, я любил Wii Tennis и Wii Sports, это было весело. Но это единственное, что у меня было от Nintendo, и я никогда не трогал Microsoft. Так что я придерживался Sony все это время. Мой игровой опыт начался с Atari, потом Atari STe, Commodore 64. Я даже держал свой собственный BBS (Bulletin Board System), это было до интернета. Люди звонили со своих компьютеров на другие компьютеры, чтобы оставлять сообщения и скачивать... кхм... пиратские игры. (Улыбается) Все это происходило до того, как появился интернет в том виде, в котором мы его знаем. Не было никакого интернета. Была только трава и небо. Это было удивительное время. Я ходил по миру без телефона в кармане. Так что да, у меня огромная ретро-коллекция, и я играю во многое на своем стриме. У меня есть стрим, вы знаете, на Twitch, называется OG Brad Vickers. И мне доставляет удовольствие играть как в старые, так и в новые игры. Я играю во все. Не только в хорроры. RTS, шутеры от первого лица, спортивные игры, головоломки, платформеры... все. Ну, не совсем все, это было бы странно.

Интервьюер: Вы думаете, существует реальная опасность потерять игры как культурный носитель?

Эван Сабба: Это очень странная штука. У вас есть книги, которые существуют сотни лет. И мы смогли сохранить книги. Но есть ли стопроцентная гарантия, что некоторые из этих книг не были изменены или отредактированы? Нет такой гарантии. И иногда очень старые книги приходится переводить на разные языки, чтобы они имели смысл для современных людей. С играми все очень странно и интересно, потому что, да, они включают в себя язык, и этот язык может быть утерян. И как современный ПК, который не знает этого языка, запустит игру? Так что да, я боюсь, что игры могут быть утеряны даже легче, чем книги. И это разбивает мне сердце. Я вижу эти вещи как произведения искусства. И похоже, что это тот вид искусства, который меня интересует больше всего. Странно, что я никогда не занялся кодингом или геймдевом, потому что я легко мог бы. Как художник, это то, чем я хотел бы заниматься. Потому что, да, это великолепные произведения искусства, и их нужно сохранять. И я не знаю другого места, кроме GOG, которое бы так активно этим занималось. Так что респект компании. Я думаю, многие из нас знают, что вы делаете эту важную работу.

13
1
Комментарии:  1
Ваш комментарий

Как-то я думал иначе выглядит Эндрю Гарфилд