на главную
об игре
Resident Evil 4 10.01.2005

Resident Evil 4 вышла 18 лет назад

Сегодня культовой видеоигре Resident Evil 4 стукнуло 18 лет.

Resident Evil 4 от разработчика и издателя Capcom вышла 11 января 2005 года эксклюзивно на платформе Nintendo GameCube. Спустя полгода после своего релиза игра была портирована на консоль PlayStation 2, версия для которой хоть и выглядела значительно хуже оригинальной версии игры для GameCube, но могла похвастаться новым контентом как, например, сюжетная кампания Separate Ways, в которой игрок брал на себя роль шпионки Ады Вонг. В 2007 году игра посетила платформы PC и Nintendo Wii, версии для которых имели весь контент из версии игры для PlayStation 2.

В 2011, 2014, 2016 и 2019 годах Capcom выпустили ремастеры игры для платформ PlayStation 3, Xbox 360, PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. В 2021 году игра была снова перевыпущена в качестве игры для шлема виртуальной реальности.

В 2022 году Capcom анонсировали ремейк Resident Evil 4, который является сиквелом к ремейкам Resident Evil 2 и Resident Evil 3. Ремейк Resident Evil 4 готовится к выходу 24 марта 2023 года на PC, PlayStation 5, Xbox Series X/S и PlayStation 4.

Resident Evil 4 была обласкана видеигровыми критиками, поставившими игре высочайшие оценки за сюжет, геймплей, графику, персонажей и их озвучку. Игру также высоко оценили и обычные геймеры. Resident Evil 4 не только называют одной из лучших игр в серии Resident Evil, но и одной из лучших игр вообще. Однако несмотря на всеобщее признание, игра, по мнению некоторых фанатов Resident Evil, негативно повлияла на серию из-за значительных изменений в геймплее: по сравнению со своими предшественниками, Resident Evil 4 геймплейно была больше шутером, нежели сурвайвл-хоррором, к которому серия до выхода Resident Evil 7: Biohazard в 2017 году полноценно не возвращалась.

Комментарии: 61
Ваш комментарий

К сожалению,RE4 так и осталась непознанной.Лично для меня RE,в первую очередь,это Раккун Сити,зомби,Т вирус,S.T.A.R.S. и т.д.Уход разработчиков в "другую степь" мне не очень пришёлся по душе,но тем не менее, я рад за тех,кому она реально зашла.Обязательно посмотрю ремейк у кого нибудь на стриме.Ну а сам пока продолжу играть в ремейки 2 и 3 части.

27

4 часть чисто про геймплей, в ней он лучший в серии.

18

Это потому что RE это не правильно локализованное название. Оригинальное название Biohazard, это означает биологическое заражение. И тогда все части серии сразу встают на место. Игра про биологические катастрофы абсолютно разных сфер и мест действий.

26

Ну вообще 4-ка подразумевалась сначала как финальная часть резидента (ре 3.5), но потом планы поменялись на то, чтобы возвысить серию игр в топы.

9

Господи какая тупость. эти авторские права. Биологическое заражение, это биологическое заражение. Какого ляда, это название принадлежит музыкантам? Они что ли его придумали? Интересно, военные или голивуд, отстёгивают за каждую бочку где написано Biohazard?

5

Тоже самое. Я когда зашел в 4 резидент, то увидел абсолютно другое, не совсем то что было ранее. Какая то деревня, какие то психбольные там ходят руками трясут. Играть вообще не стал, не по мне эта тема. Где город, где та атмосфера заставляющая погрузиться в мир зараженный вирусом? Всего этого нет в 4-ке.

-1

Не смотря на то что это был один из самых кривых портов,всё равно это одна из моих самых любимых частей которую я проходил кучу раз,да и до сих пор с удовольствием прохожу,тем более что вышел офигенный HD Project.

Во первых в RE4 впервые нормально реализовали нож и сделали его полноценным элементом гемплея,до этого нож был совершенно бесполезным элементом для разбивания бочек,ну в оригинальном RE3 ещё как то можно было им ковырять зомбей.

Во вторых добавили очень классную систему ударов,это пожалуй один из самых шикарных челенджей в игре,ну и конечно новая система повреждения зомбей тоже была просто офигенная,зомби по разному реагировали на попадания в различные части тела,опять же в зависимости от того в какую часть тела ты попал ГГ наносил разные удары,более того если например зомби бежал и ты в это время попал в ногу,то он падали,и его можно было добить ножом.

Конечно же полное 3D и нормальная,полноценная камера.

Плюс конечно сбор на локациях драгоценностей и прокачка оружия тоже очень доставляли.

Ну про классные доп режимы в виде наёмников и миссиий ха Аду я даже не говорю.

Ну и конечно я очень жду ремейк RE4 так как там все эти механики развивают дальше,ну и по продолжительности Capcom обещали всё на уровне оригинала.

22

На одном игровом ресурсе (уже не помню на каком) я встречал "самураев" устроивших "турнир" на скорость убивания Немезиса ножом.Ну а я как простой любитель довольно не хило на харде тыкал им зомбаков.Патронов то в обрез.

4

Если постараться, Немезис поможет сэкономить кучу патронов

https://youtu.be/t14reN5fAUo

2

Главное до "Наёмников" добраться.А там уже на всё по фиг.)))

1

Там даже повеселее,ведь можно будет провернуть подобное уже с двумя Немезисами :D

0

Я подобным занимался.Только прятался за Карлосом в гэнделе.))))

1

Инвентарь в этой игре,ставший похожим на Тетрис, доставляет не меньше чем сама игра, да и к порядку очень даже может приучить х)

А ещё в том числе и благодаря RE4 на свет появилась Dead Space.

12

Фанаты наныли и последние две игры корнями похожи на первые три, но я был и доволен вторым поколением серии. Разве не весело было с другом проходить коопные 5,6?

Resident Evil 4 геймплейно была больше шутером, нежели сурвайвл-хоррором

С натяжкой наверное согласен и то не особо. Деревенские чувырлы в больших количествах опасны, бензопильщики брутально ваншотали и вызывали тревогу как минимум этим. Враги с лезвиями, реагирующими на шум, регенераторы, которых трудно убить без специального прицела. Различные qte эвенты, в которых Леон сурово погибал, боссы. Не очень подвижный Леон при поворотах в разные стороны и никаких сотен патронов на большинство оружия.

Ну типа да, не сказать что страшно как-то, но сурвайвл присутствует. Да и мое мнение вообще такое, что первые три игры хвалёные стариками тоже страшными-то не являются. Ну лично меня не пугали они. Если и пугали, то как четвертая и седьмая с восьмой. Не сильно, можно сказать и не пугали вовсе. Иногда тревога потому что окружили, потому что патронов мало, потому что пока бегаю между комнатами с зомби, погибну не успев до сейврума или не дорешу быренько очередную загадку. Собственно в четверке, чувство тревоги вызывают те же самые вещи.

9
Разве не весело было с другом проходить коопные 5,6?

За это их и люблю, шестая была весёлой в коопе

6

Хотел бы ещё добавить, что система доджа в РЕ6 просто отпадная, когда ты можешь на бегу сделать подкат, сбить зомби, затем развернуться и начать стрелять, а дальше можешь ползать на жопе и перекатываться - найс

3

6 можно в коопе пройти ровно так же, как и 5ку? потому что 5 проходили с кайфом с другом, не считая последних часов трех мучений в вулкане. если 6 так же вся сюжетка проходится - надо будет брать походу)

2
6 можно в коопе пройти ровно так же, как и 5ку?

Да. 20 часов балдежа обеспечено будет.

3

Все 3 основных сюжетных кампании проходятся также как в РЕ5, только в 4 бонусной кампании второго игрока добавили чисто для коопа, поэтому сюжетно его там будто вообще нет, и он имеет урезанный геймплейный функционал, не помню точно что там, вроде нельзя взаимодействовать с сюжетными предметами, но в целом не критично.

0

Не понимаю людей которые говорять что ре4 был плох что это не как первые части. Есть один вопрос таким. Вы что вечно хотите проходить конвеир? Результат таких дейстий мы уже видили в играх вроде ассасинов. Мне очень понравился переосмысление и при этом не нарушая историю потому что это всё же была продолжением истори после ракун сити. В игре столько разнаобразных лакаци сколько видав врагов и оружия (но если бы не кричашая леди). Если не нравиться не играйте но назвать игру плохой только потому что она не стало конвеирам не надо

3

1) писать по-русски научись... 2) ответ на твой вопрос-нет, я не хочу играть в "конвеер", я хочу, чтобы хорошую идею развивали, а не лепили мне непонятно что, да ещё и криво сделанное (напомню, оригинальная игра не поддерживала управление мышью)...

-1

Отсутствие управления мышью в древнем порте с древних консолей, в игре где боевка не требует постоянного верчения камерой на 360 означает что сама игра криво сделана? Записал.

4

не требует? ты ещё скажи, что там только задом ходил, вообще не бегал и вооще играл с закрытыми глазами... да, это буквальное определение кривости...

0

Конечно же я извеняюсь за 0 грамотности но вот походу мысль я свою передал и всё же друг друга мы не поняли. Ты хотябы опеши как ты хотел чтобы они игру сделали. Может снова камера сверху, снова ракун сити или какое нибудь по другому мне интересно послушать

0

Проходил с удовольствием как так и надо, в бою все равно от камеры толку ноль, даже за спину себе нормально мышью ты не посмотришь. А при передвижении по локациям осматривать совсем уж труднодоступные места можно было прицелом.

Итого получается что и без мыши от игры можно было получить всё что она предлагает, и отсутствие её поддержки ни разу не было отталкивающим фактором, ну если только для полных кренделей, которым лишь бы было а зачем не знают.

0

У меня оригинальная стоит уже лет 5,а то и более.Порылся в сети пока нашел.)

2

Мля 18 лет уже игрухе!!!Как время летит!!!

2

💕💕💕💕💕💕💕💕💕😁😁😁😁😁

1

Мне больше нравится такая версия 4-ки, а не текущая (или релизная). Идея с паранормальным явлением интересная. Прям как Alone in the Dark. Когда-то я приобрёл 4-ый Resident Evil и начал проходить. И получил разочарование, что это не та 4-ка, которая я ждал, как в этом трейлере.

Спойлер
1

Интересный вариант, правда больше напоминает не Обитель Зла, а Зловещих Мертвецов.

Я же, всецело рад что в выпущенной 4 части избавились от рудиментальной камеры и ломающихся ножей. Да и в здоровой доле пострелушек нет ничего плохого, это итак практиковалось в 3 части.

От частично тех же разрабов, есть две игры Evil Within - они довольно сильно напоминают геймплей и антураж из данного ролика, только камера не статичная.

1

Только что посмотрел это видео и расстроился.

Спойлер

Такую интересную концепцию просрали.

0

Судя по steamdb готовятся обновления для 4й и 5й частей. С 5й скорей всего полная отвязка от GFWL, а вот с 4ой интересно что там делают.

1

так в 5ой вроде уже давно нет этой гадости

1

Нужна для запуска, вместе с игрой устанавливается.

0
Комментарий удален

Они её уже частично реализовали в Village а также в ремейке 4-ки будут некоторые элементы навеянные именно этой версией игры.

2

Графоний в релизе урезали конкретно в сравнении с этой версией)

1

сколько детей уже выросло и своих нянчат, я в шоке, рожают то и в 13-14 даже, не то, что 18. Очень частые случаи сейчас.

0

Лучшая часть а с ремейком будет идеал☺️

0

Худший резик, убивший серию.

Даже хуже бездарного "переосмысленного" ремэйка Трешки.

0

Мне RE4 очень даже понравился, я в восторге был от игры, в первую очередь из-за того, что это была первая в моей жизни игра серии. Уже потом я под впечатлением покупал, скачивал и играл во вторую, третью и первую части. Они были совершенно другие, но всё равно мне понравилось. Пятая и шестая честно разочаровали. Но четвертую я проходил раз 30, на всех уровнях сложности, все ачивки, крышки, оружие собрал, полностью все прокачал. И это было супер)

0

с неё началось падение серии

-18

Мне тоже оригинальная не зашла. Слишком странная и затянутая.

-6

4 часть так-то задумывалась как финальная,так как в то время франшиза начала терять популярность,и у разработчиков было 2 выхода:либо завершить франшизу,либо преобразить её.

2